Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 47


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.

  • Новости торговли.

    Выпуск 47 (25.01.2002–31.01.2002)

    © www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    Следующий выпуск рассылки выйдет 7 февраля 2002!

    Содержание


    Приглашаем...

    6-9 февраля 2002 года IV Московский Международный Логистический Форум

    Форум является уникальным местом традиционных ежегодных встреч директоров и менеджеров по логистике, владельцев и руководителей компаний, специалистов по снабжению, закупкам, поставкам, сбыту, продажам, складам, транспорту, таможне, страхованию и информационным технологиям.

    В течение четырех дней, с 6 по 9 февраля 2002 года, в уютной обстановке 4-звездочного отеля "Аэростар" и МАДИ-ГТУ, Вы сможете ознакомиться с последними достижениями бизнеса и логистики, обсудить возможные пути решения различных проблем в этой области, определить перспективы развития логистики в будущем, а также завязать новые деловые контакты, встретиться с потенциальными клиентами и повысить имидж своей компании.

    Подробности http://www.madi.ru/logistics/forum/forum.htm

    Форум "БЕЗОПАСНОСТЬ В ТОРГОВЛЕ - 2002" - 7-8 февраля 2002 года

    Группа компаний "Элемент Стор" и Центр Безопасности торговли представляют вашему вниманию Международный Профессиональный Форум "БЕЗОПАСНОСТЬ В ТОРГОВЛЕ - 2002" и предлагают вам принять участие в данном мероприятии.

    Подробности http://www.retail.ru/news/bezopasn.htm

    Выставка "Торговые технологии-2002" (Ранее "Торговля и Склад") 26 февраля - 1 марта 2002 года.

    с 26 февраля по 1 марта 2002 года на территории Всероссийского выставочного центра пройдет выставка "Торговые технологии-2002", ранее известная как "Торговля и Склад". Тематика выставки охватывает различные аспекты розничной и оптовой торговли во всех сферах, где она осуществляется. Это предприятия-производители, маленькие магазины, супер- и гипермаркеты, сети розничной торговли, оптовые рынки, аптеки, автозаправочные станции, предприятия общественного питания, розничные сети быстрого питания, предприятия бытового обслуживания, гостиницы, почты и мн. др.

    Подробности http://www.retail.ru/news/torgteh.htm

    ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ - 28-29 марта г. Барнаул

    28 -29 марта г. Барнаул межрегиональная конференция «Перспективы развития региональных торговых сетей» в рамках выставки "Торг-сервис. Фуд-сервис. Продлето 2002". Главная цель этого мероприятия - стимулировать развитие торговли и конкурентоспособных торговых сетей в Сибири. На конференции выступят эксперты, аналитики и руководители торговых предприятий из Москвы, регионов Сибири, Алтайского края с докладами на наиболее актуальные темы по организации эффективного управления и внедрению новейших принципов построения торгового предприятия. В конференции примут участие эксперты в области торговли из Национальной Торговой Ассоциации и компании «Русский проект» (г.Москва).

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar04.htm

    Новость недели.

    30.01.02 «Пятерочка» намерена стать крупнейшей в России розничной сетью

    Торговая сеть «Пятерочка» намерена через два года стать крупнейшей розничной сетью России по количеству магазинов. Как пишут «Ведомости», амбициозные планы «Пятерочки» связаны и с появлением нового акционера - в конце прошлого года крупный пакет акций компании приобрел ЕБРР.

    Инвестиционный бюджет «Пятерочки» на этот год составляет $60 млн, и к концу следующего года компания намерена увеличить число магазинов в Москве и Санкт-Петербурге с 83 до 200, а оборот сети довести до $700 млн (в 2001 году он составил $200 млн). Развитием и реорганизацией российской сети будет заниматься иностранный специалист. В наблюдательный совет «Пятерочки» вошел англичанин Дэвид Нобл, который имеет большой опыт в ритейле: он управлял компанией прямой доставки продуктов SupermarketDireсt и был директором по операциям британской розничной сети Somerfield с оборотом в $9 млрд в год.

    «Газета.Ru»

    Общероссийские новости

    29.01.02 В 2001 году из незаконного оборота в Москве изъято более 2,5 млн бутылок алкоголя, а в Воронежской области - 254 тыс декалитров виноводочных изделий

    В 2001 году за нарушение правил розничной торговли, правил продажи алкогольной продукции и требований региональной системы идентификации качества алкоголя в Москве наложено штрафов на сумму более 14,5 млн рублей. Об этом сообщили корреспонденту РИА "Новости" в столичном департаменте потребительского рынка и услуг.

    Департамент для защиты потребительского рынка столицы от некачественной и опасной для здоровья алкогольной продукции в прошлом году провел проверки более 10 тыс предприятий торговли. Пресечена деятельность 61 подпольного производства по изготовлению и розливу фальсифицированной алкогольной продукции.

    Из незаконного оборота, кроме непосредственно спиртного и сырья для его изготовления, изъято 269 тыс штук поддельных специальных марок на крепкие алкогольные напитки на сумму более 2,4 млн рублей. В области оборота алкоголя выявлено 497 преступлений, по которым возбуждено 214 уголовных дел и привлечено к административной ответственности 3027 человек.

    Специалисты департамента проверили качество 15,6 тыс партий алкогольной продукции, что составляет 306,8 млн бутылок. На рынок не допущено более 21,8 млн бутылок некачественной алкогольной продукции.

    В департаменте отмечают, что уровень некачественной алкогольной продукции за прошедший год составил 7,1 проц от общего количества отобранных для проверок образцов.

    РИА-Новости

    Московские новости.

    31.01.2001 Выручка ЦУМа за 2001 год выросла на 16%

    Выручка ЦУМа за 2001 год выросла на 16% до $42,1 млн. Об этом говорится в аналитических материалов инвестиционной компании «Тройка. Диалог». В ближайшее время ЦУМ намерен создать сеть магазинов под своей торговой маркой и увеличить торговую площадь на 150%. Финансироваться расширение компании, вероятно, будет за счет привлеченных кредитов. Не исключено, что изменения в стратегии ЦУМа связаны с приходом нового инвестора в лице торговой сети «Перекресток», связанной с «Альфа-групп» (в 2001году Перекресток приобрела 16% ЦУМа).

    Газета.Ru

    31.01.02 В Москве закрылись супермаркеты "Лондон Бридж"

    Проект правительства Москвы по созданию сети социально-ориентированных магазинов, возникший год назад, может умереть, так и не реализовавшись. Инициатор проекта - сеть магазинов "Лондон Бридж Супермаркетс" некоторое время назад фактически прекратила свое существование. "Лондон Бридж Супермаркетс" имела небольшую сеть из четырех супермаркетов общей торговой площадью 8 тыс. кв м. Первый свой магазин компания открыла в январе 1996 г. и изначально задумала развиваться в Южном округе столицы, где в ту пору фактически не было цивилизованной торговли. Оборот сети в 2000 г. достигал 360 млн руб. В конце 1999 г. ЗАО "Лондон Бридж Супермаркетс" обратилось к столичному правительству с предложением создать сеть магазинов, которые предоставляли бы существенные скидки малообеспеченным москвичам в обмен на льготы по арендной плате. А в феврале прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о создании ОАО "Социально-ориентированная розничная торговая сеть (СОРТС)". Этим документом предполагалось выделить СОРТС в аренду нежилые помещения и земельные участки для строительства магазинов. Планировалось, что управлять проектом будет "Лондон Бридж Супермаркетс", а финансировать - Московский банк Сбербанка. Предполагалось, что договор будет пролонгирован на три года. Но летом 2001 г. началась реорганизация Московского Сбербанка, в результате которой он вошел в состав центрального аппарата Сбербанка. В связи с этим в банке потребовали от розничной сети возврата кредита уже в 2001 г. Как говорят участники рынка, именно с минувшего лета "Лондон Бридж" пыталась продать (предположительно для расплаты с кредитором) свои помещения чуть меньше чем за 8 млн долл. Но найти покупателя компании так и не удалось.

    «Ведомости»

    29.01.02 Компания Ramenka в марте откроет в Москве 4 новых супермаркета «Рамстор»

    Турецкая компания Ramenka, владеющая крупнейшей в России торговой сетью супермаркетов и гипермаркетов «Рамстор», в марте 2002 года откроет в Москве 4 новых супермаркета. Как говорится в пресс-релизе компании, общая площадь новых магазинов составит более 5 тыс кв. метров. Кроме того, до конца этого года «Рамстор» откроет еще 2 гипермаркета и 4 супермаркета в различных районах Москвы.

    В 2002 году инвестиции компании в расширение торговой сети в Москве составят $100 млн., а годовой товарооборот к 2004 году - $500 млн. Оборот компании Ramenka в 2001 году составил $250 млн.

    Интерфакс

    25.01.02 Столичные рынки начинают клонирование. Рядом с ярмарками будут построены современные торговые комплексы

    В ближайшем будущем столичные ритейлоры, вместо того чтобы воевать с вещевыми рынками за покупателей, будут искать с ними сотрудничества. Вчера стало известно, что ряд компаний, управляющих крупными столичными рынками, получили разрешение на строительство современных торговых комплексов рядом со своими нынешними владениями. В этих сооружениях предполагается отвести место и для розничных сетей.

    Как сообщил вчера руководитель департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Владимир Малышков, власти предоставляют возможность построить торговые комплексы, например, компаниям, управляющим рынками на спортивных комплексах. Ведь согласно постановлению московского правительства торговля непосредственно на территории спортсооружений должна быть прекращена до начала 2003 г. Малышков также заявил о готовности города переоформлять краткосрочные договоры аренды земельных участков на долгосрочные (49 лет) , чтобы компании-инвесторы могли взять, например, банковский кредит для реализации своего проекта.

    По словам заместителя руководителя департамента Валентины Варфоломеевой, строительство торгового комплекса уже начато на месте открытой ярмарки в Лужниках, рассматриваются варианты размещения торгового центра на территории паркового комплекса стадиона "Динамо".

    «Ведомости»

    Новости Санкт-Петербурга.

    29.01.02 Dorinda Holding инвестирует новый гипермаркет "Окей" в Санкт-Петербурге

    В конце февраля ОАО "Лиат-Дикси" планирует начать строительство второго гипермаркета "Окей" на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова в Санкт-Петербурге. Как сообщил корреспонденту РБК генеральный директор ОАО Игорь Макаров, в настоящее время ведется проектирование, которым занимается архитектурная мастерская Юрия Митюрева.

    Открытие гипермаркета намечено на конец 2002 года. Генеральным подрядчиком работ выбрано ООО "УИМП". Инвестором проекта является люксембургская компания Dorinda Holding, сумма инвестиций составляет 8 млн долл, из которых 5,5 млн предназначены для строительства, а остальные — для закупки оборудования. Общая площадь помещения около 14 тыс кв м, торговая площадь — 5,2 тыс кв м. В этом гипермаркете по сравнению с первым, строящемся в Озерках, увеличена площадь помещений для сдачи в аренду. В целом, по словам И.Макарова, идеология гипермаркета, а также поставщики торгового оборудования, POS-терминалов, охранных систем, систем кондиционирования и вентиляции остаются прежними.

    РБК

    28/01/2002 Инвестиционная компания "Планета Менеджмент" (Москва) и ООО "Дарья" (Санкт-Петербург) подписали соглашение о создании стратегического альянса.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 января. Инвестиционная компания "Планета Менеджмент" (Москва) и ООО "Дарья" (Санкт-Петербург) подписали соглашение о создании первого в отечественной индустрии полуфабрикатов стратегического альянса. Как сообщила корреспонденту ИА "Росбалт" директор по репутации ООО "Дарья" Оксана Григорова, создаваемый альянс не будет являться ни традиционным промышленно-финансовым холдингом, ни вертикально интегрированным конгломератом. "Это союз единомышленников, придерживающихся единой идеологии маркетингово-ориентированного и социально-ответственного ведения бизнеса, - отметила О.Григорова. - Другим не менее важным приоритетом альянса будет социальная значимость бизнеса, выражающаяся в разумном балансе между стремлением осуществлять высокорентабельные, конкурентоспособные проекты, содействием процветанию бизнеса партнеров и заботой о повышении благосостояния сотрудников".

    В настоящее время координационная рабочая группа разрабатывает проект единой маркетинговой концепции компаний, после чего программные документы будут представлены общественности.

    ООО "Дарья" было образовано в 1998 году. На сегодняшний день компания располагает тремя заводами, которые расположены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Последний из приобретенных заводов (город Пушкин) выйдет на проектную мощность летом 2002 года. После его полного запуска объем выпускаемой продукции компании увеличится в два раза и составит 5500 тонн в месяц (на сегодняшний день объем выпускаемой продукции - около 2500 тонн в месяц).

    ООО "Дарья" занимает около 38% рынка полуфабрикатов (пельмени, блинчики) в Москве и 24% в Санкт-Петербурге. На рынке полуфабрикаты реализуются под брендами "Дарья" и "Царь-батюшка". 60% общего количества выпущенной продукции продается в Москве, 30% - в Санкт-Петербурге, 10% - в регионах. С начала существования ООО "Дарья" было выпущено свыше 130 наименований продукции.

    ООО "Планета Менеджмент" создано в апреле 2001 года и в настоящее время занимается инвестиционными проектами в области мясомолочной промышленности и розничной торговли. Для своих проектов компания выбирает быстро растущие и перспективные рынки, продукты и услуги, нацеленные на потребности российского среднего класса не только в столичных городах, но и во всех регионах страны. В настоящее время "Планета Менеджмент" владеет розничной сетью супермаркетов "Гастроном Эконом" и двумя молочными заводами в Республике Мордовия.

    Росбалт

    Новости Екатеринбурга.

    30.01.02 Свердловская область. В январе в области подорожали рыба и мясо, но подешевел сахар.

    В областном министерстве торговли питания и услуг подвели предварительные итоги первого месяца 2002 года. Как сообщила "Новому Региону" начальник отдела маркетинга продовольственных товаров министерства торговли Тамара Смирнова, в январе в Свердловской области отмечалось небольшое (1-2%) повышение цен на мясо, завозимое из-за пределов области. Более значительным оказалось подорожание свежей рыбы, – эта продукция поднялась в цене примерно на 10%.

    Что касается предстоящего месяца, то прогнозировать ценовую ситуацию на продовольственном рынке пока никто не берется. Столичные эксперты уверяют, что в феврале небольшие изменения в ценах можно ожидать на "сахарном фронте". Цены на сладкий товар могут с одинаковой вероятностью и вырасти, и упасть на 3-5%.

    С одной стороны, с 1 января в России в 3,5 раза выросли таможенные пошлины на сахар-сырец, который ввозится коммерсантами сверх официально установленной квоты. С другой стороны, в конце 2001 года мировые цены на сахар резко упали. В Свердловской области специалисты Минторга пока отмечают снижение цен на сахар. Изменения, введенные с Нового года, могут отразиться и на цене растительного масла. С 1 января на 20 процентов поднялись пошлины на "подсолнечный" импорт, российский урожай семечек в этом году оказался неважным.

    В феврале подсолнечное масло может подорожать на 4-5%, – таков прогноз московского института аграрного маркетинга. Не столь удручающе дело обстоит в Свердловской области: по словам Т.Смирновой, основные поставщики подсолнечного масла в торговую сеть области сформировали достаточно большие запасы продукции, поэтому вряд ли цены на этот товар могут подскочить в феврале.

    REGIONS.RU

    25 января 2002 Свердловская область. По объемам розничного товарооборота область вошла в первую "десятку" регионов России.

    По объемам оборота розничной торговли Свердловская область занимает 7-ое место среди российских регионов. Как сообщает "Новый регион", такие данные были озвучены в областном министерстве торговли, питания и услуг по итогам деятельности потребительского рынка в 2001 году. Доля Свердловской области в общероссийском обороте составляет 2,5%. Стабильную работу в этой сфере обеспечивает развитая торговая сеть, которая насчитывает свыше 19 тысяч магазинов, 3,9 тысячи точек общественного питания и около 3,7 тысяч предприятий бытового обслуживания.

    По данным минторга, местный рынок по ряду продуктов питания – мясу птицы, яйцо, макаронным изделиям, молоко, майонезу и маргарину – в полном объеме обеспечивается местными производителями.

    REGIONS.RU

    Региональные новости.

    28 января 2002 Нижегородская область. Компания "Метро-Россия", возможно, построит в Нижнем Новгороде сеть супермаркетов.

    Немецкая компания "Метро-Россия", возможно, построит в Нижнем Новгороде сеть супермаркетов. Как сообщили "Нижегородскому телеграфному агентству" в пресс-службе губернатора Нижегородской области, именно об этом шла речь на встрече губернатора Нижегородской области Геннадия Ходырева с генеральным директором компании "Метро-Россия" г-ном Хюбнером. Также стороны обсудили перспективы развития потребительского рынка российского региона и затронули вопросы привлечения инвестиций в Нижегородскую область.

    Напомним, в настоящий момент делегация администрации Нижегородской области во главе с губернатором Геннадием Ходыревым находится с официальным визитом в Германии. Он завершится 30 января.

    REGIONS.RU

    30.01.02 Республика Башкортостан. В республике проходит конкурса "Лучшие товары".

    Первый, подготовительный этап конкурса "Лучшие товары Башкортостана" проходит в Башкортостане. Он продлится до 20 апреля - в течение этого времени производители товаров и услуг имеют возможность, представив комплект необходимых документов, подать заявку на участие.

    Как сообщает ИА "Башинформ", организаторами этого ежегодного мероприятия являются Госкомитет республики по промышленной политике, Центр стандартизации, метрологии и сертификации республики, Торгово-промышленная палата, Башкирское региональное отделение Академии проблем качества и Региональное отделение Всероссийской организации качества. Продукция конкурсантов будет оцениваться по следующим номинациям: "Продовольственные товары", "Продукция производственного назначения", "Услуги" (общественное питание, розничная торговля, парикмахерские, ремонт и техобслуживание радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, автомототранспортных средств, услуги по химчистке и крашению, туристические и экскурсионные услуги, услуги средств размещения).

    Конкурсное жюри будет учитывать уровень потребительских свойств продукции (услуг), наличие сертификата соответствия системе ГОСТ Р, санитарно-эпидемиологического заключения и сертификатов, полученных в системе добровольной сертификации в России. Обязательное условие - отсутствие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителя, закупающих организаций и представителей органов госконтроля и надзора. Учитывается также стабильность высокого уровня качества заявленной продукции (услуг), уровень цен в сравнении с аналогами и доступность широкому кругу потребителей, уровень покупательского спроса. Учитываются также эстетические свойства продукции и отображение российской и республиканской специфики.

    Подведению итогов конкурса будет посвящен второй этап, который пройдет в апреле-мае текущего года. Предприятия и организации, ставшие лауреатами и дипломантами этого конкурса, награждаются дипломами и призами организаторов, отмечаются благодарственными письмами Кабинета министров Башкортостана. "Товары-лауреаты" будут представлены в каталоге "Лучшие товары Башкортостана" и смогут принять участие во Всероссийской программе-конкурсе "100 лучших товаров России".

    REGIONS.RU

    29.01.02 Республика Татарстан. Проводится республиканский смотр-конкурс хлебобулочных изделий.

    Смотр-конкурс на лучшие хлебобулочные изделия и лучшее торговое предприятие по их реализации проводят Управление торговли, потребительских услуг и общественного питания Казани и акционерное общество "Татхлеб".

    В конкурсе, который продлится до 17 марта, принимают участие 8 хлебозаводов, 5 пекарен, более 600 предприятий торговли всех форм собственности, в том числе 85 магазинов фирменной сети. Как сообщает газета "Республика Татарстан", будет проведено более восьмидесяти выставок-продаж и покупательских конференций, причем некоторые из них состоятся прямо в хлебных магазинах.

    ВолгаИнформ

    29.01.02 Волгоградская область. Торговая инспекция провела проверки соблюдения правил реализации табачных изделий.

    Реализация табачных изделий в магазинах города и области находилась недавно в зоне повышенного внимания управления торговой инспекции. Сотрудники этого ведомства провели серию рейдов, в ходе которых были проверены более 350 оптовых и розничных предприятий.

    Нарушения нормативных актов, касающихся торговли табачной продукцией, были немногочисленны. Абсолютное большинство предпринимателей занимались табачным бизнесом по всем правилам. Те же предприятия, которые попали в разряд штрафников, отличились продажей сигарет без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции или без товарно-транспортных накладных. Не исключено, что в этих магазинах реализовались контрабандные изделия. Такой товар инспекторы сняли с продажи, нарушителей привлекли к административной ответственности.

    Как отметили в инспекции, наиболее недобросовестными оказались предприятия мелкорозничной торговли. Общая сумма наложенных штрафов составила порядка 30 тысяч рублей.

    МК в Волгограде

    29 января 2002 Сертификаты соответствия на товары и услуги получили более 90 торговых предприятий Вологодской области

    ВОЛОГДА. Сертификаты соответствия вручены 28 января 21 торговому предприятию Вологодской области. Среди них торговые организации Вологды, Грязовца, Вожеги, Великого Устюга. Вручение сертификатов происходило в Вологодской торгово-промышленной палате представителями управлений торговли городской и областной администраций. Как сообщили корреспонденту ИА "СеверИнформ" в управлении торговли Вологодской области, сертификация проводится в соответствии с постановлением губернатора области, будет проходить с 2001 по 2003 год и коснется торговых павильонов и киосков, продовольственных и непродовольственных магазинов, торговых комплексов и центров. Сертификация является средством, гарантирующим качество продукции и услуг, и призвана защитить человека от недобросовестного товаропроизводителя. В 2001 году сертификаты соответствия получили уже около 70 торговых предприятий Вологодской области.

    СеверИнформ

    29.01.02 Тюменская область. Первая выставка-ярмарка местных товаропроизводителей открылась в Тобольске.

    Первая выставка-ярмарка товаров, производимых в Тобольске, открылась в городском "Экспо-центре". Двадцать шесть ведущих предприятий города представили строительные материалы, различные продукты питания, швейные изделия, обувь, детские изделия, полиграфическую продукцию, сообщает ИА "Тюменская линия".

    На церемонии открытия заместитель директора областного департамента внешних связей и торговли Александр Сохнов, поздравляя горожан со знаменательным событием, подчеркнул, что областная администрация будет содействовать успешной деятельности торгово-выставочного центра, так как это послужит оживлению предприятий местной промышленности и позволит активно развивать производственно-экономические связи с другими городами и районами Тюменской области.

    REGIONS.RU

    28.01.02 Волгоград. 31 января откроется межрегиональный торгово-сервисный центр "Тульское оружие".

    31 января в рамках мероприятий, посвященных 59-й годовщине Победы в Сталинградской битве, состоится торжественное открытие межрегионального торгово-сервисного центра "Тульское оружие". Центр создан по инициативе мэрии Волгограда и в рамках реализации президентской программы поддержки оборонных предприятий России. Самое непосредственное участие в создании центра принимал б департамент зарубежных, межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности администрации Волгограда.

    Продукция тульских оружейников на сегодняшний день признана во всем мире: за почти трехвековую историю существования Тульского оружейного завода было создано сотни различных видов боевого и охотничьего оружия. Кстати, почти половина всего оружия, участвующего в битве за Сталинград, была изготовлена в Туле. По словам исполнительного директора МТСЦ Льва Мячина, этот центр волгоградцы с полным правом могут рассматривать как подарок городу к юбилею Сталинградской битвы. Известно, что Волгоград был не единственным претендентом на создание на своей территории центра по реализации и сервисному обслуживанию тульского оружия: в соревновании с несколькими городами Южно-Восточного региона России город оказался первым. МТСЦ "Тульское оружие" как представитель Тульского оружейного завода на территории юго-восточных регионов европейской части России будет поставлять продукцию завода в несколько областей: Самарскую, Саратовскую, Астраханскую, Ростовскую, а также в Республику Калмыкия. При этом работа волгоградского торгово-выставочного центра будет выгодна, прежде всего, городу, поскольку в данном случае речь идет о значительных поступлениях в бюджет.

    Как сообщает пресс-служба городской администрации, до сих пор в Волгограде было всего два магазина, продававших спортивное и охотничье оружие и патроны к нему, и можно сказать, что эта часть рынка никак не развивалась. Теперь, по мнению создателей торгово-сервисного центра, существовавшая в городе монополия по продаже оружия будет нарушена. Кстати, центр станет еще и интереснейшей выставкой: в зале будут представлены около 75 наименований различных видов оружия, в том числе дорогое коллекционное тульского завода, а также богатый ассортимент холодного оружия. Несколько других оружейных фирм уже выразили желание разместить свою продукцию в выставочном зале центра. И еще: каждый посетитель сможет получить необходимую консультацию по обязательному лицензированию, а также по выбору, покупке и использованию охотничьего и спортивного оружия.

    ВолгаИнформ

    25.01.02 Саратов. Проведена проверка правил торговли мясной продукцией на территории Заводского района города.

    24 января аппаратом Совета Безопасности области была организована проверка правил торговли мясной продукцией на территории Заводского района г. Саратова. Как сообщает пресс-служба Совета Безопасности области, 8 проверяющих групп посетили магазины "Калинка", "Фаворит", "Нептун-3", "Социализм" и др. Во всех магазинах были выявлены нарушения, основные из которых - отсутствие сертификатов и накладных на мясные продукты, несоответствующая маркировка тары, нарушение товарного соседства. По фактам нарушений проверяющими органами ведется разбирательство, составлены акты административных правонарушений, руководители торговых предприятий вызваны в СЭС. Снято с реализации более 100 килограммов мяса.

    ВолгаИнформ

    Внешнеэкономические новости.

    29.01.02 Крупнейшая «игрушечная» торговая сеть в США Toys «R» Us закрывает 64 магазина

    Крупнейшая в США сеть по торговле игрушками Toys «R» Us Inc. объявила о своем намерении закрыть 64 магазина, в связи с чем будут уволены 1900 сотрудников компании. Закрытию подлежат неприбыльные магазины. Как говорят представители компании низкие цены на популярные игрушки в сети Wal-Mart Stores Inc. сделали последнюю крупнейшим продавцом игрушек в США. Однако, в Toys «R» Us Inc. надеются, что программа по реструктуризации компании вернет к ней покупателей.

    Сеть Toys «R» Us управляет 1609 магазинами, 703 из них находятся в США, 510 – за рубежом.

    Bloomberg

    29.01.02 Нью-Йорк. В январе Wal-Mart ожидает рост продаж в магазинах, открытых не позднее, чем год назад, в верхней части прогнозного диапазона

    В понедельник компания Wal-Mart Stores Inc. (WMT), которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, заявила о том, что в текущем месяце показатель роста продаж в ее магазинах, открытых не позднее, чем год назад, будет в верхней части прогнозной шкалы, а Federated Department Store Inc. (FD), наоборот, говорит о снижении объема продаж. "Ранее мы прогнозировали, что в январе продажи вырастут на 4-6%, - говорится в заявлении Wal-Mart, - и пока что общий показатель роста продаж тяготеет к верхним показателям". Wal-Mart утверждает, что продажи в ходе третьей недели январского периода, завершающегося 1 февраля, превысили планы компании в сегментах одноименной магазинной сети Wal-Mart и магазинов-складов Sam's Club. В отличие от Wal-Mart, Federated заявила, что в январе объем продаж в ее магазинах, открытых не позднее года назад, ожидается в нижней части прогноза, предсказывающего снижение на 7-10%. "Продажи на третьей неделе месяца были низкими", - говорится в заявлении Federated, которая является владельцем сетей универмагов Macy's и Bloomingdale's. В ходе рецессии магазинные сети, торгующие товарами по сниженным ценам, такие как Wal-Mart, оказываются в предпочтительном положении по сравнению с универмагами, поскольку потребители, стремясь к экономии своих средств, обходят универмаги стороной.

    МСК

    28.01.02 Kmart боится стать Enron. Компания начала расследование собственной отчетности

    В минувшую пятницу компания Kmart получила анонимное письмо от сотрудников, выражающих озабоченность некоторыми вопросами финансовой отчетности. Компания не стала пренебрегать изложенными в анонимке сведениями - она тут же приступила к расследованию, а заодно переслала письмо в контролирующий орган. Третья по величине в США сеть дискаунтеров не хочет повторить скандальный путь, пройденный другим исполином - корпорацией Enron.

    Представители Kmart, объявившей на прошлой неделе себя банкротом, утверждают, что анонимное письмо передано в отдел собственных расследований, а также в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). По информации Kmart, письмо адресовано SEC, совету директоров корпорации и ее аудиторам - фирме PricewaterhouseCoopers, входящей в "большую пятерку" консалтинговых компаний. Содержание письма не раскрывается.

    По мнению Джеффа Стинсона, аналитика компании Midwest Research, Kmart и SEC абсолютно правы, уделяя столько внимания информации, содержащейся в анонимке, особенно в нынешней ситуации, когда события с Enron и ее аудиторами, "просмотревшими" крупные финансовые нарушения, приобретают все большую остроту. "Если они проведут тщательное расследование и ничего при этом не обнаружат, - говорит Стинсон, - это сильно успокоит публику. А между тем именно сейчас, после объявления о банкротстве, корпорации придется приложить немало усилий, чтобы вернуть доверие инвесторов".

    Kmart - крупнейшая торговая компания, обратившаяся в суд за защитой от кредиторов. Просьба о банкротстве позволит ей реструктурировать свой бизнес и, возможно, сократить дистанцию, отделяющую ее от основных конкурентов, таких как Wal-Mart Stores и Target.

    Газета "Ведомости"

    Новости производителей. Новые товары.

    31.01.02 Торговая Компания "Нутритек" представляет марки кофе KAVANERO classiс и KAFENDO expresso classic

    Кофе вырабатывается из натурального сырья без использования вкусовых и ароматических добавок. Упаковка - жестяная банка массой 100 г и порционный кофе в индивидуальных пакетиках массой 2 г. Срок хранения 24 месяца.

    Далее… http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct.html

    31.01.02 Компания Reckitt Benckiser перезапускает средства Vanish

    Новый ассортимент средств включает в себя три вида отбеливателей – порошок 400 гр, жидкие отбеливатели 450 мл и 1 л, а также два вида средств для ковров – жидкость 450 мл и жидкое средство 2 в 1 "Шампунь для ковров", 400 мл.

    Перезапуск товаров обусловлен общим ростом рынка и уровня доходов населения, а также желанием потребителей желанием использовать более дорогую и качественную продукцию. В то же время из исследования, проведенного компанией, стало понятно, что потребителей не в полной мере устраивают хлоросодержащие отбеливатели…

    Далее… http://www.cislink.com/cispartners/vanish/index.htm

    В преддверии праздников компания Schwarzkopf & Henkel напоминает о подарках

    Февраль и март – два праздничных месяца в конце зимы – начале весны. Компания Schwarzkopf & Henkel предлагает вниманию потребителей подарочные наборы для мужчин к 23 феврали и женщин к 8 марта.

    Особое внимание следует обратить на отличные подарочные наборы для мужчин. В них включены лосьон после бритья и дезодорант-спрей. Можно выбрать различные ароматы: Fa Men Океаник, Fa Men Амазоник, Fa Men Динамик…

    Далее… http://www.cislink.com/schwarzkopf/index.htm

    31.01.02 Шоколадные конфеты в коробках от компании Fazer

    Компания Fazer представляет шоколадные конфеты в коробках: - Ассорти (8 видов). Масса 500 г; 7 шт./ящ. Срок хранения 7 месяцев; - Visit Verraton c начинкой (черная смородина, ваниль, кофе мокко, клюква). Масса 350 г; 12 шт./ящ. Срок хранения 10 месяцев; - Dumle Mix (оригинальные, банан, яблоко). Масса 350 г;12 шт./ящ. Срок хранения 10 месяцев; - Tradition (фигурный шоколад).Масса 200 г; 13 шт./ящ. Срок хранения 8 месяцев.

    Далее…http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct.html

    31.01.02 Финский производитель средств женской гигиены

    Финская компания Delipap известна как производитель различных видов средств женской гигиены под общим брендом Мimi. Дистрибьюторы этой продукции уже знакомы с ее преимуществами: высококачественный финский продукт; не имеет сезонности; продукт регулярного употребления; устойчивая ценовая группа позволяет иметь стабильную прибыль. Компания Delipap представляет полный ассортимент женских прокладок по всем типам товара: классические, ультратонкие, ежедневные…

    Далее…http://www.cislink.com/CisPartners/d/home.htm

    30.01.02 «Смирновъ» и Smirnoff столкнулись в Петербурге

    Водки, принадлежащие к раздираемому междубрендовой войной семейству «смирновских», вступили в ожесточенную конкуренцию за рынок Санкт-Петербурга. «Альфа-Эко», контролирующая Торговый дом потомков П.А. Смирнова, который владеет торговой маркой «Смирновъ», начинает производство водки этой марки на мощностях питерского ликероводочного холдинга «Ладога».

    Планируется, что ежемесячно на этом предприятии будет разливаться около 100 тыс. дал водки «Смирновъ», продажами которой в регионах России займется «Альфа-Эко». Сейчас, по данным «Ладоги», доля этой марки на рынке крепких алкогольных напитков Москвы и Петербурга составляет около 0,5%. Договор между «Альфа-Эко» и «Ладогой» был заключен в конце 2001 года. В 2001 году холдинг произвел 1,2 млн дал водки, но теперь резко увеличит производство. Между тем в Петербурге с 2000 года уже выпускается водка Smirnoff. Ее разливает завод холдинга ЛИВИЗ, имеющий соглашение с компанией Guinness-UDV - владельцем торговой марки Smirnoff, с которым «Альфа-Эко» ведет борьбу за созвучный бренд. Вчера в пресс-службе ЛИВИЗа сообщили, что объемы производства этой водки ежемесячно колеблются от 12,5 тыс до 50 тыс дал. Но конкуренции ЛИВИЗ не боится: председатель совета директоров холдинга Владимир Шаршов заявил вчера, что соглашение Guinness-UDV с ЛИВИЗом носит эксклюзивный характер. Владелец марки Smirnoff, по данным г-на Шаршова, не планирует разливать где-либо еще в России свою водку, так как Guinness-UDV полностью удовлетворен качеством продукции и объемами производства ЛИВИЗа.

    Теперь между ЛИВИЗом и «Ладогой» еще более обострится конкуренция. Три года назад она уже привела к тому, что владелец и гендиректор «Ладоги» Вениамин Грабар, который в 1999 году занимал пост советника тогдашнего вице-губернатора Петербурга Ильи Клебанова, оказался в следственном изоляторе по подозрению во взяточничестве. Это дело было доведено до суда и там развалилось -- обвиняемый был оправдан. Аресту Грабара предшествовала упорная борьба, которую г-н Клебанов вел с владельцем ЛИВИЗа, влиятельным петербургским предпринимателем Александром Сабадашем. Вице-губернатор обвинял подконтрольные ему предприятия в уклонении от уплаты налогов. Но г-н Сабадаш смог доказать свою правоту.

    "Время новостей"

    30.01.02 На петербургском алкогольном рынке с 15 февраля появится новая марка водки высокой ценовой категории

    Алкогольная компания ЗАО "Веда" (Кингисепп, Ленинградская область) 15 февраля выпустит на рынок новую водку высокой ценовой категории "Вальс-бостон". Как сообщила в беседе с журналистами коммерческий директор компании Жанна Майборода, "Вальс-бостон" это моно-брэнд. Ж.Майборода сообщила, что на запуск производства и продвижение водки на рынки Санкт-Петербурга и Ленобласти компания в 2002 году израсходует порядка 200 тыс. долл. Причем эти средства в основном будут освоены в первые три месяца появления водки на рынке. Водка будет производиться на основе спирта "люкс" с добавками меда. Розлив будет осуществляться в тару емкостью 0,5, 0,7, и 1 литр.

    По словам Ж.Майбороды, "Веда" станет третьим алкогольным предприятием России, где будет проводиться подобная работа. Напомним, что о подготовке к сертификации на данный стандарт уже объявили компании "Кристалл" и "Топаз", которые в рейтинге российских предприятий-производителей алкогольной продукции 2001 года (по объемам производства) занимают соответственно 1 и 4 место.

    Агентство Бизнес Новостей

    30.01.02 Кому водочных слонов?

    Национальная алкогольная ассоциация торжественно вручала вчера премию «Лидеры российского алкогольного рынка по итогам 2001 года». Лауреаты были определены на основании проведенного ассоциацией анализа алкогольного рынка. Дипломы победителей получило более 30 компаний. В номинации «Крупнейший производитель водки и ликероводочной продукции» лауреатами стали компании «Кристалл», «СПИ-РВВК» (Калининградский ЛВЗ), «Исток» (Беслан), «ПРО Ливиз» (Санкт-Петербург), ЛВЗ «Топаз», «ОСТ-Алко» и «Веда» (Санкт-Петербург). Лучшим экспортером стало ЗАО «Союзплодимпорт», импортерами - «Совагроимпорт», ТД «Русь-импорт» и «Уайтхолл». В номинации «Водка-премиум» победила водка «Русский стандарт».

    PRODUCT.RU

    29.01.02 «Балтика» построит пивзавод в Самаре

    «Пивоваренная компания «Балтика» подписало с департаментом управления государственным имуществом Самарской области договор об аренде земли сроком на 49 лет под строительство в Самаре пивоваренного завода. Проект оценивается в $60 млн. Об этом сообщила пресс-служба компании. Проектирование и строительство предприятия ведется одновременно. Строительство завода планируется завершить к концу 2002 года.

    На первом этапе на предприятии будут установлены линия розлива пива в стеклянные и пластиковые бутылки. Оборудование нового завода будет преимущественно немецкого производства, аналогичное работающему на петербургском заводе «Балтики», - Huppmann, Alfa Laval, KHS, Krones. Проектная мощность завода на первом этапе строительства составит 10 млн дал пива в год. В случае успешной работы завода его производственные мощности могут быть доведены до 30 млн дал пива в год.

    ПРАЙМ-ТАСС

    29.01.02 Pepsi займется розливом и дистрибьюцией Irn-Bru в России

    Компания Pepsi-Cola объявила, что займется розливом и дистрибьюцией на территории России лимонада Irn-Bru. Она начнет разливать Irn-Bru в Москве и Самаре уже в феврале. Производство Irn-Bru компания «КЛП СофтДринкс» прекратила еще летом 2001 года, а директора этой фирмы не могут найти.

    Как пишут «Ведомости», Persi и Coke лидируют на рынке газировки везде в мире, кроме Шотландии. Там лидирует местная компания A.G. Barr, которая выпускает Irn-Bru. В 1998 году A.G. Barr продало франшизу на производство напитка фирме КЛП, и та в самый разгар финансового кризиса начала рекламную кампанию стоимостью $1,5 млн. Через год после открытия московского завода у Irn-Bru в России была такая же доля рынка, как в Великобритании, - 4%. На Россию приходилось 17% продаж Irn-Bru. Но развить успех КЛП не сумела. Гендиректор компании Сергей Конов два года безуспешно искал средства на расширение производства.

    «Газета.Ru»

    Выставки. Конференции. Семинары.

    12-15 февраля в Екатеринбурге состоится выставка рекламных технологий "Мир рекламы–2002"…

    С 12 по 15 февраля в Екатеринбурге пройдет VI Межрегиональная выставка рекламных технологий "Мир рекламы", организаторами которой выступают Уральский общественный совет по рекламе и Уралэкспоцентр. Традиционно определена тематика экспозиции: наружная реклама, расходные материалы для производства рекламы, полиграфия, сувенирная продукция, масс-медиа, self-promotion, маркетинговые коммуникации.

    Цель выставки - продемонстрировать современное состояние регионального рынка рекламных технологий, полиграфии, последние достижения в области наружной рекламы, возможности рекламных агентств и предложения от масс-медиа.

    SOVETNIK.RU


    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru.


    © www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное