Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
новости автоматизации торговли
автоматизация торговли и торговое оборудование
   

Новости торговли.

Выпуск 75 (19.09.2002–26.09.2002)

© www.retail.ru


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 26 сентября 2002.

Содержание


Приглашаем...

Москва. V международная конференция "Торговля в России. Мировой опыт, российские перспективы", 26-27 сентября 2002 года, Новый Арбат, д. 36

Конференция "Торговля в России" проводится уже пятый год. За этот период проект приобрел репутацию самого значимого в области торговли. В этом году в Конференции примут участие представители властных структур, курирующие вопросы торговли, мировые и российские лидеры отрасли, инвесторы и руководители крупнейших компаний-производителей.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar18.htm

Москва. Выставка ShopDesign:23-27 сентября 2002, Центральный Дом Художника.

Компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты" приглашает Вас принять участие в 7-й международной выставке торгового оборудования, технического оснащения и дизайна магазинов Shop Design, которая пройдет с 23 по 27 сентября 2002 года в Центральном Доме Художника (Москва). SHOP DESIGN - это выставка, ориентированная на потребности торговых предприятий и отражающая новые тенденции развития рынка оборудования и технологий торговли.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar11.htm

Москва. Семинар «Пластиковые карты в розничной торговле», 25 октября 2002.

На наглядных примерах будет рассказано о работе с банковскими карточками, карточками дисконтных систем, организации собственной дисконтной системы, изготовлении пластиковых карт. Семинар ведет известный специалист в области пластиковых карт Леонид Викторович Быстров. Число мест ограничено, т.к. семинар предполагает общение слушателей с ведущим.

Подробности http://www.retail.ru/education/edu37.htm

Москва. Международная выставка и конференция "Франчайзинг в России", Москва, 13-15 ноября 2002 г.

Выставка-конференция "Франчайзинг в России" организуется впервые в истории нашей страны. Она принципиально отличается от обычно проводимых отраслевых мероприятий тем, что направлена на соединение интересов компаний, применяющих франчайзинг как метод ведения бизнеса, и предпринимателей, желающих купить готовый бизнес.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar22.htm

Москва. VI Международная Конференция "МАРКЕТИНГ В РОССИИ", 4-5 декабря 2002 г.

Конференция соберет более 300 участников: топ-менеджеров и ведущих специалистов крупнейших производственных и торговых компаний, инвестиционных банков и некоммерческих фондов, представителей и специалистов иностранных ассоциаций маркетинга и консалтинговых компаний.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar23.htm

Общероссийские новости

18.09.2002. У "Рамстора" появятся именные пельмени

Российские розничные сети продолжают осваивать западные механизмы торговли. Одна из последних тенденций в этом направлении - попытки розничных сетей выпустить на рынок продукцию под собственными торговыми марками (так называемые проекты private label). Скоро на прилавках сети магазинов "Рамстор" появятся "именные" пельмени "Рамстор". Стоить это удовольствие будет гораздо дешевле пельменей известных марок, а качество нового продукта обещает быть ничуть не хуже зарекомендовавших себя "пельменных" брендов.

Кстати, первые продукты private label появились в России именно в сети "Рамстор". Сейчас под этой маркой там продаются бакалея, масложировая продукция, соусы, молочные продукты, питьевая вода, текстиль и др. - доля продуктов private label составляет 2%. По словам Мустафы Саглама, генерального директора компании "Рамэнка", владеющей сетью "Рамстор", продажи товаров private label растут, и этот рост влечет увеличение продаж по всей товарной категории.

Главная проблема, с которой сегодня столкнулись российские сети, решившие освоить нишу товаров под собственными марками, - это поиск производителя, который может гарантировать качество. "Рамстору" этой проблемы удалось избежать - завод ООО "Качественные продукты" (производитель продукции под торговыми марками "Смак", "Русский Хит", "Винни", "Морозов"), который будет выпускать рамсторовские пельмени, - производитель "с именем", гарантирующий своим потребителям отличное качество своих продуктов.

По информации Рамстор и Cislink.Com

17.09.2002. "Копейка" доллар бережет: розничная сеть не спешит тратить деньги, обещанные ЮКОСом

С момента объявления о покупке ЮКОСом 50,5% акций "Копейки" прошло почти девять месяцев. По информации "Ко", детального плана развития и расширения "Копейки" с использованием нефтяных денег до сих пор нет. И причиной тому не только осторожность акционеров (как старых, так и новых), но и состояние розничного рынка.

Сделка с ЮКОСом открывала перед "Копейкой" большие перспективы, поскольку собственных денег на поддержание темпов развития розничным сетям давно не хватает. Однако ЮКОС никогда не рассматривал розницу как новое направление своего бизнеса. "С нашей стороны было желание наладить функционирование магазинов на АЗС, – говорит пожелавший остаться неназванным представитель ЮКОСа. – Исследования показали, что выгоднее за $30 млн – $40 млн стать акционером розничной сети, получив таким образом "оптом" профессиональную команду и торговые технологии. Мы вели переговоры почти со всеми крупными игроками, и предложение "Копейки" показалось нам наиболее интересным. У них очень низкие издержки на обслуживание магазина".

Работа на региональных заправках (у ЮКОСа их 1200) для розничной сети – совершенно новый бизнес. И ЮКОС, и "Копейка" решают теперь, как лучше организовать процесс. Теоретически выгоды нефтяников от альянса с "Копейкой" более чем очевидны. Традиционно директора заправок сами решают проблемы с обеспечением своих магазинов необходимыми товарами, и на скидки от поставщиков им рассчитывать не приходится. Если же у десятка АЗС в области будет один торговый оператор, то экономия выйдет существенная. У "Копейки" свой интерес к ЮКОСу. Сеть сможет без вложений "прощупать" региональный рынок и получит доступ к "длинным" деньгам. Для нефтяной компании, прибыль которой составляет $3,47 млрд, инвестиции в размере $120 млн – $200 млн не самый дорогостоящий проект. А это максимальная сумма, о которой только могут помыслить розничные сети (например, турецкая "Рамэнка" планировала вложить в развитие "Рамсторов" в 2002 году $100 млн).

Подробности http://www.retail.ru/pressa/kompany/170902.htm

Компания

Московские новости

19.09.2002. Metro решила проблему дефицита земли

Президент Московской девелоперской компании Шалва Чигиринский и управляющий директор немецкой розничной сети Real Holding GmbH Стефан Форштайн (Stefan Feuerstein) подписали договор о сотрудничестве. Как пишет «Коммерсантъ», его конечным результатом станет открытие в ближайшие три-пять лет в Москве 20 гипермаркетов. Минимальный объем инвестиций в проект оценивается в $500 млн.

Сеть Real Holding GmbH – подразделение немецкого холдинга Metro AG (оборот в 2001 году составил $42,636 млрд). Работает в формате гипермаркетов. Ей принадлежат 277 гипермаркетов Real, из них только 31 за пределами Германии.

По словам господина Чигиринского, на первом этапе реализации проекта стороны планируют найти в Москве 20 участков площадью до 10 га каждый. Первые несколько участков будут готовы к строительству гипермаркетов уже в сентябре 2003 года. Основную часть в будущих торговых центрах займут продуктовые гипермаркеты Real и магазины сети MediaMarkt (также принадлежит Metro AG), торгующих бытовой техникой и электроникой. По оценкам Шалвы Чигиринского, минимальный объем инвестиций в весь проект – $500 млн.

Для российских ритейлеров известие стало неожиданным. По мнению одного из участников рынка, «теперь Metro лишь легализует розницу, которая процветает в их оптовых cash & carry. Они знают рынок, пристрастия москвичей, всех поставщиков. Поэтому розница пойдет у них лучше опта, дали бы только землю».

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/190902-01.htm

«Газета.Ru»

17.09.2002. Менеджеры "Дикой орхидеи" создают сеть мини-маркетов

Как стало известно "Ведомостям", менеджеры "Дикой орхидеи" — известной розничной сети по продаже женского белья — решили заняться продуктовыми мини-маркетами "у дома" (convenient store). Новую сеть они назовут так же, как и свои супермаркеты, проданные прошлой зимой группе "Бин", — "Магнолия".

Сеть из шести супермаркетов "Магнолия" была продана ПФК "Бин" в прошлом году примерно за $10 млн. Сделка наделала много шуму: это было первое крупное поглощение в секторе московского ритейла. Впоследствии совладелец "Магнолии" Александр Федоров, руководитель компании "Дикая орхидея", не раз заявлял, что вышел из этого бизнеса и заниматься торговлей продуктами питания больше не будет.

Однако компания "ТиК Продукты" — структура, управлявшая сетью "Магнолия", не прекратила существование. У нее остался небольшой розничный бизнес: пять "прозрачных" торговых павильонов и два небольших магазина. Бывший гендиректор "Магнолии", а ныне вице-президент по развитию "Дикой орхидеи" Василий Тарадин и его партнеры на основе "ТиК Продукты" решили создать в Москве сеть мини-маркетов — под прежним брэндом "Магнолия".

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/170902-01.htm

Ведомости

16.09.2002. Cети "Продмак" и "Столица-Север" выставлены на продажу

Как стало известно "Ведомостям", выставлены на продажу сразу две столичные сети супермаркетов — "Продмак" и "Столица-Север". В числе потенциальных покупателей — большинство крупных московских сетей супермаркетов и дискаунтеров, однако участники рынка считают цену, за которую владельцы "Продмака" и "Столицы-Север" готовы расстаться со своими магазинами, завышенной.

Сетью из 13 магазинов "Продмак" управляет компания "Суперлинкс", финансировавшаяся финансово-промышленной группой "Нефтехимпром". Представители группы оборот своего розничного бизнеса не называют. По оценке участников рынка, продажи "Продмака" в прошлом году составили около $35 млн.

Сеть из шести супермаркетов "Столица-Север" — самый крупный участник ассоциации московских розничных компаний "Столица". Владельцем "Столицы-Север" является концерн "Россиум", включающий также Московский кредитный банк (МКБ). Оборот "Столицы-Север", по собственным данным сети, в 2001 г. составил $30 млн.

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/160902-01.htm

Ведомости

Новости Санкт-Петербурга

19.09.2002. В Ленинградской области растет доля промышленных товаров в структуре потребительского рынка и оборот сферы торговли и услуг

Как сообщили в Комитете по малому, среднему бизнесу и развитию потребительского рынка, в структуре оборота торговли в Ленинградской области уменьшается доля продовольственных товаров и, напротив, возрастают объемы покупок техники, хозяйственных товаров. С начала 2002 года относительно 2001 года доля оборота продовольственных товаров снизилась с 65 до 60%, уступая место импортным и отечественным телевизорам, холодильникам, другой технике, стройматериалам. Это говорит о повышении благосостояния населения, что доказывает и увеличение оказанных платных услуг на 7% к прошлому году. Развитие производства и повышение уровня занятости отразились на сфере общественного питания: вновь потребовались комплексные обеды, а интерес туристов к региону увеличил оборот в ресторанах и кафе области. В итоге, только во втором квартале нынешнего года в областной бюджет от торговли и общественного питания поступило в 2 раза больше налогов, чем планировалось: 132 миллиона рублей. За полгода года отчисления составили 200 миллионов рублей против 45 миллионов в прошлом году.

СеверИнформ

Новости Нижнего Новгорода

18.09.2002. Прошел День компании "ИКЕА".

18 сентября 2002 года в Нижнем Новгороде состоялся День компании "ИКЕА", организованный при поддержке Министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. Цель мероприятия - поиск предприятий-партнеров для размещения заказов на продукцию "ИКЕА".

Компания "ИКЕА" занимается производством и продажей мебели и предметов интерьера. На сегодняшний день у "ИКЕА" более 2000 поставщиков в 55 странах, с которыми сотрудничают 40 закупочных офисов "ИКЕА", расположенных в 33 странах мира. В России уже открыто три подобных офиса в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Около 50 российских производителей поставляют свою продукцию в "ИКЕА", некоторые из них сотрудничают с компанией уже более 20 лет. Основная часть продукции идет на экспорт и продается в магазинах "ИКЕА", которые существуют в 32 странах мира. Первые два российских магазина "ИКЕА" были открыты в Москве. На сегодняшний день в магазинах "ИКЕА" в России всего 10-12% товарооборота составляет продукция отечественных поставщиков. В ближайшем будущем компания планирует увеличить этот показатель до 30 %.

В рамках проведения Дня "ИКЕА", который состоялся в Гербовом зале Нижегородской Ярмарки, руководство компании встретилось с представителями деревообрабатывающих, мебельных, текстильных предприятий Нижегородской области, а также предприятий, выпускающих изделия из металла, пластика, стекла, керамики, пластмассы. Около 100 руководителей компаний Нижегородского региона познакомились с концепцией "ИКЕА" и планами развития сотрудничества с российскими предприятиями-поставщиками. На встрече были представлены образцы изделий "ИКЕА", планируемые к производству в Нижегородском регионе.

REGIONS.RU

18.09.2002. Теперь "Столица" будет и в Сормове

В центре г. Сормов открылся новый магазин самообслуживания "Столица". Это первый магазин в одноименной сети, которую планирует создать в Нижнем Новгороде ООО "Нижегородторгсервис" - оптовый поставщик продуктов питания. По плану, начиная с сентября, каждый месяц до конца года будет открываться новый магазин сети "Столица".

Новый магазин работает круглосуточно и относится к средней ценовой категории. Однако продукты повышенного спроса - молочная продукция и хлебобулочные изделия - здесь продают по достаточно низким ценам. По словам представителя ТС "Столица", новая сеть будет отличаться расширенным ассортиментом элитной продукции и высоким уровнем обслуживания.

Обзор цен. Продукты питания

13.09.2002. В госторгинспекции по Приволжскому федеральному округу прошла дегустация мороженого отечественных производителей

Образцы мороженого были представлены компетентному жюри, в которое вошли представители Нижегородского областного центра госсанэпиднадзора, Нижегородского облпотребсоюза и предприятий.

Для дегустации "закрытым" способом было представлено 20 образцов мороженого двенадцати изготовителей, четверо из которых - производители из Нижнего Новгорода и области.

По решению комиссии лучшими в номинации "Мороженое эскимо" признаны мороженое "Морозко" (пломбир в шоколадной глазури) нижегородского хладокомбината "Окский" и мороженое "Морозко" (двухцветный пломбир в шоколадной глазури) хладокомбината "Заречный". В номинации "Вафельный стаканчик" победителем признана продукция ООО "Калинов мост" (город Дзержинск, Нижегородская область) - мороженое "Калинов мост" и пломбир в вафельном стаканчике "Морозко" нижегородского хладокомбината "Окский". В номинациях "Сахарный рожок" и "Мороженое в пластиковой упаковке" голоса членов жюри были отданы мороженому, производителем которого является один из частных предпринимателей города Бор Нижегородской области, и мороженому "Сластена сливочное" нижегородского хладокомбината "Окский" соответственно.

НТА

Новости Екатеринбурга

Региональные новости

18.09.2002. Вологодская область. Департамент продовольственных ресурсов Вологодской области подвел итоги выставки-презентации "Вологодский продукт в Москве"

12-13 сентября в павильоне "Москва" на ВВЦ состоялась выставка-презентация "Вологодский продукт в Москве", организованная департаментом продовольственных ресурсов Вологодской области. В выставке приняли участие более 30 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области. За два дня выставку посетили представители более 60 оптовых фирм и супермаркетов г. Москвы.

В рамках выставки состоялся Круглый стол "Продовольственный мост Вологда-Москва", где обсуждался вопрос о продвижении продуктов питания Вологодских предприятий-производителей на территории г. Москвы. Результатом работы Круглого стола явилось подписание 4-х стороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере торгово-экономической деятельности между Департаментом продовольственных ресурсов Правительства Москвы и государственной инспекцией по качеству сельхозпродукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы.

ИА СеверИнформ

18.09.2002. Республика Коми. Оборот розничной торговли за январь-август 2002 года вырос на 13,4 процента.

Оборот розничной торговли в Коми за январь-август 2002 года составил более 23 миллионов рублей. Это, по данным отдела торговой политики Министерства экономического развития республики, на 13,4 процента выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщает ИА "Комиинформ", большая часть товарооборота приходится на частных предпринимателей, занимающихся торговлей (около 16 миллионов рублей). Однако за этот период наметилась тенденция роста товарооборота крупных, средних и малых предприятий - за восемь месяцев он вырос на 17,3 процента. 60 процентов оборота приходится на продовольственные товары.

С начала года прибыль предприятий розничной торговли и общественного питания выросла почти на 20 процентов по сравнению с прошлым годом.

REGIONS.RU

18.09.2002. Тверь. Постановление об упорядочении объектов мелкорозничной торговли лоббирует интересы владельцев крупных магазинов, считают депутаты Городской думы

Двадцатью кругами ада назвал председатель Контрольно-счетной палаты Городской думы Игорь Смирнов постановление об упорядочении объектов мелкорозничной торговли. Этот документ, уже четвертый раз рассматриваемый депутатами городского парламента, предусматривает нормы и обязанности владельцев ларьков, мини-рынков и развалов в Твери. Но, по мнению большей части народных избранников, он учитывает интересы лишь некоторых владельцев крупных магазинов.

Проект решения об объектах мелкорозничной торговли внесли на рассмотрение члены комиссии по поддержке предпринимательства. В очередной раз он вызвал массу нареканий. По мнению независимой фракции думы, документ, выражаясь парламентским языком, сырой, все его положения сведены лишь к одному - убрать мелких конкурентов крупных магазинов.

Независымых депутатов поддержал председатель Контрольно-счетной палаты думы Игорь Смирнов. По его мнению, проект решения создает для чиновников возможность мздоимства и увеличивает количество инстанций для получения разрешения на торговлю. Он сравнил этот документ с двадцатью кругами ада для предпринимателя. Но некоторые депутаты поддержали скандальное постановление. В их числе и известный своими поспешными высказываниями Владимир Вяхирев. Он заявил, что нужно снести вообще все ларьки из-за того, что в них спаивают народ: "Я, например, категорически против всех киосков. Против журнальных. И мне многие говорят - уже противно покупать в ларьке. Продавец по....ет. И этой же рукой она продаёт сникерс".

Вяхирев заявил, что он, ходит каждый день в народ, и его избирателям пожилого возраста не нужны ларьки. А он лично покупает все в супермаркете у азербайджанцев. После длительного обсуждения депутаты решили голосовать тайно. Результат - десять за, девять -против, двое воздержались. А это значит, что проект решения отправлен на доработку.

НТС "Тверской проспект"

18.09.2002. Тверь. Открылся первый супермаркет для малообеспеченных людей

Первый объект предполагаемой сети магазинов для людей со средним достатком и малоимущих граждан супермаркет "Тверской продукт" открыт вчера в отдалённом от центра микрорайоне Чайка.

На площади в 450 квадратных метров предлагается ассортимент порядка 2000 различных продуктов питания. Жители района приобретут здесь хозяйственные товары, бытовую химию, предметы личной гигиены. Для социально незащищенных слоев разработано специальное предложение: приемлемый по цене "суперэкономичный набор", включающий в себя предметы первой необходимости.

В перспективе планируется в каждом районе города открыть не менее двух магазинов сети "Тверской продукт". Проект поддержан областной и городской администрациями.

Тверское Информационное Агентство

17.09.2002. Республика Башкортостан. 52,3 миллиарда рублей составил оборот розничной торговли за восемь месяцев.

52,3 миллиарда рублей составил оборот розничной торговли за восемь месяцев этого года в Башкортостане. Как сообщили ИА "Башинформ" в Госкомстате РБ, это на 8,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Большая часть товаров была продана торговыми организациями и лишь на 9,5 миллиарда рублей - на вещевых, смешанных и продовольственных рынках республики.

Оборот общественного питания с января по август этого года в республике составил 2,4 миллиарда рублей.

Макроструктура розничного товарооборота продолжает постепенно смещаться в сторону продовольственных товаров. На сегодня они составляют 52,1 процента структуры.

REGIONS.RU

16.09.2002. Ямало-Ненецкий АО. В Салехарде определены лучшие предприятия торговли и общественного питания

Лучшим торговым предприятием Салехарда признан супермаркет "Елена", лучшим предприятием общественного питания стал ресторан "Причал". Конкурс проводил отдел по организации торговли и защите прав потребителей администрации Салехарда в рамках празднования Дня города.

Высокий уровень обслуживания населения на торговых площадках города в день проведения праздничных мероприятий показали: магазин "Кентавр", ресторан "Охота" и предприниматель Людмила Нечаева. Необходимо отметить, что активное участие в определении лучших предприятий торговли и общественного питания приняли жители окружной столицы.

Как сообщили корреспонденту интернет-газеты "Вслух.Ру" в управлении общественных связей и взаимодействия со средствами массовых информаций администрации Салехарда, все победители и призеры получили памятные подарки и денежные премии.

"Вслух.ру"

Внешнеэкономические новости

17.09.2002. Форт-Уэрт. Во II квартале прибыль розничной сети Pier 1 Imports, торгующей товарами для дома, повысилась на 41%

17 сентября до открытия рынков компания розничной торговли товарами для дома, Pier 1 Imports Inc. (PIR), объявила о повышении прибыли по результатам II квартала финансового года, что объясняется тем, что после терактов 11 сентября американцы стали меньше путешествовать и стали уделять больше внимания своим домам. Компания, которая является оператором 950 магазинов Pier 1 в Северной Америке, получила в квартале, завершившемся 31 августа, прибыль в размере $22 млн., или 23 центов на акцию, а в аналогичном квартале предыдущего года прибыль ритейлера составила $13,8 млн., или 14 центов на акцию. Аналитики, опрошенные компанией Thomson First Call, считали, что прибыль Pier 1 будет в диапазоне от 21 до 23 центов на акцию, а усредненный прогноз составил 23 цента на акцию. Доходы во II квартале увеличились на 15% и составили $410,9 млн. Объем продаж в ее магазинах, открытых не позднее года назад, вырос на 5,8% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. "Мы уверены в своей достаточной гибкости по мере изменения обстановки на рынке и перемен в покупательском спросе", - заявил председатель совета директоров и генеральный директор компании Марвин Жируар (Marvin Girouard). Pier 1 закончила II квартал с кассовой наличностью в размере $150 млн. и выкупила за первые шесть месяцев финансового года свои акции на сумму более $40 млн. В понедельник курс акций Pier 1 составил $20,19.

K2Kapital

17.09.2002. Миннеаполис. Квартальная прибыль розничной сети Best Buy по торговле бытовой электроникой совпала с пониженными прогнозами

Компания Best Buy (BBY), крупнейшая в США специализированная розничная сеть по торговле бытовой электроникой, представила во вторник результаты за II финансовый квартал, закончившийся 31 августа. Чистая прибыль составила $62 млн. или 19 центов на акцию, против $85 млн. или 26 центов на акцию в том же квартале прошлого года. Полученный показатель оказался в диапазоне пониженных прогнозов, представленных Best Buy в начале августа и на 1 цент на акцию превысил средний пониженный прогноз аналитиков. В начале августа Best Buy понизила прогноз по прибыли за II финансовый квартал с 30 - 32 центов на акцию до 17 - 21 цента на акцию, указав на снижение потребительских расходов на электронную технику. Доходы за II квартал составили $5 млрд., увеличившись на 20% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Сравнимые продажи, т.е. продажи в магазинах, открытых не позднее года назад, увеличились на 2%. Best Buy сообщила, что на весь текущий финансовый год она прогнозирует прибыль в размере $1,68 - $1,83 на акцию, не считая кумулятивного эффекта от изменений в системе бухгалтерского учета. Аналитики в среднем прогнозируют прибыль в размере $1,72 на акцию.

K2Kapital

17.09.2002. Лондон. В 1-м полугодии прибыль крупнейшего британского ритейлера Tesco выросла на 15%.

Во вторник Tesco Plc, крупнейшая компания розничной торговли Великобритании, объявила о том, что в первой половине финансового года ее прибыль повысилась на 15% на фоне расширения торговой сети в Венгрии, Польше и Таиланде. За 24 недели, завершившихся 10 августа, чистая прибыль Tesco составила 373 млн. ф.ст. ($573 млн.), или 5,30 пенса на акцию, а в аналогичном периоде предыдущего года показатель прибыли составил 324 млн. ф.ст., или 4,64 пенса на акцию. Доходы выросли на 11% и составили 12,7 млрд. ф.ст. За отчетный период Tesco расширила свои операции в 10 странах мира и завоевала крупнейшую рыночную долю в семи странах. Сеть супермаркетов наращивает доходы, в основном, за рубежом, поскольку в Великобритании показатель продаж снижается, а конкуренты постоянно предлагают покупателям скидки. "Мы продолжаем нашу программу долговременного роста", - заявил генеральный директор Tesco Терри Лихи (Terry Leahy). В прошлом году Лихи потратил более 750 млн. ф.ст. на операции в странах Восточной Европы и Азии. В настоящее время компания рассматривает возможность выхода на рынки Китая и Японии, самых густонаселенных стран мира. В сентябре Tesco открыла уже 37-й магазин в Таиланде, а в июле она приобрела сеть супермаркетов HIT в Польше, что сразу же вывело британскую компанию в лидеры польского рынка. Tesco начала проникновение на континент в 1994 году, когда она приобрела магазинную сеть в Венгрии. В текущем году компания планирует увеличить свои торговые площади на 350 тысяч квадратных метров. По состоянию на конец февраля общая площадь магазинов Tesco в Великобритании составляла 1,8 млн. кв. м., что составляет 58% от общей торговой площади компании, владеющей примерно 1000 торговых точек по всему миру. В понедельник курс акций Tesco вырос на 4 пенса, или 1,2%, до 216 пенсов. С начала года они подешевели на 13%.

К2Кapital

Новости производителей. Новые товары

19.09.2002. В сентябре омичи дегустируют "Наши" сухарики ОАО "Хлебодар"

До конца сентября у посетителей многочисленных омских магазинов есть возможность совершенно бесплатно попробовать хрустящие кусочки хлеба с различными вкусами. Торговая марка "Наши" объединяет несколько так называемых "сезонных" коллекций. Неудивительно, что дегустации начнутся с "осенней" группы сухариков. С легкой руки маркетологов "Хлебодара" в эту группу вошли три вида продукции: "С грибами", "Острые" и "С салями". Все они готовятся из свежего "Урожайного" хлеба и, в отличие от сухариков других омских производителей, имеют классическую квадратную форму.

Провинциальное агентство новостей - Омск

19.09.2002. Coca-Cola тоже будет делать «Байкал»

Компания Coca-Cola объявила о начале продаж в России газированного напитка «Байкал». Как пишут «Ведомости», этот вид напитка выпускают более 20 производителей.

Представители Coca-Cola объявили, что розлив «Байкала» будет вестись на шести заводах компании - в Москве, Петербурге, Владивостоке, Красноярске, Екатеринбурге и Ставрополе. «Байкал» будет продаваться под локальным зонтичным брэндом «Фруктайм». Двухлитровая бутылка газировки будет стоить в рознице около 18 руб. - на треть дешевле, чем марки Coca-Cola, Fanta и Sprite. Предполагаемые объемы выпуска «Байкала» в Coca-Cola не раскрывают.

По некоторым данным, за год спрос на лимонады в России увеличился на 5%, в то время как рынок колы стагнирует: во втором квартале 2002 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на колу увеличился в России лишь на 1%.

«Газета.Ru»

18.09.2002. Плавленый сыр в порционной упаковке "Вологда"

Компания "НЕРКОМ" представила под торговой маркой Вологда плавленый сыр в порционной упаковке, изготовленный из лучших сортов твердого сыра. Технология приготовления сыра Вологда позволяет наилучшим образом сохранить основные жизненно важные витамины А, В, D, Е, а также кальций. Продукция представлена в ярких красочных упаковках двух видов: -круглая картонная упаковка (масса 140 граммов, 8 порций) - сегменты-треугольники. В коробке 36 штук. Срок хранения 10 месяцев; - металлизированная пластиковая упаковка (масса 200 граммов, 10 порций) - нарезка. В коробке 24 штуки. Срок хранения 12 месяцев. Производитель - фирма "Альма", Австрия.

Подробнее… http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct2.html

18.09.2002. Расширение ассортимента марки "Моя семья"

Промышленная Группа "Петросоюз" представила продукт из серии Моя семья - масло мягкое Шоколадное с нежным орехово-шоколадным вкусом. Упаковка - пластиковые стаканы 250 и 500 граммов. Масло мягкое "Моя семья" - хорошо известная российским покупателям марка.

Подробнее… http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct2.html

18.09.2002. Новая детская зубная паста Stages от Oral-B

Паста с небольшим содержанием фтора и вкусом фруктовой жевательной резинки (без сахара) поможет сохранить здоровье и красивые улыбки Ваших детей. Малоабразивный состав этой пасты нежно очищает и не травмирует детские зубы и десны, а красочный тюбик с изображением любимых героев сделает чистку зубов более интересной и радостной.

Подробнее… http://www.cislink.com/Gillette/32.html

Еженедельный обзор цен.

Книги

В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.



Наши партнеры.

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


© www.retail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное