Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
новости автоматизации торговли
автоматизация торговли и торговое оборудование
   

Новости торговли

Выпуск 75 (26.09.2002–03.10.2002)

© www.retail.ru


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 3 октября 2002

Содержание


Приглашаем...

Москва. V международная конференция "Торговля в России. Мировой опыт, российские перспективы", 26-27 сентября 2002 года, Новый Арбат, д. 36

Конференция "Торговля в России" проводится уже пятый год. За этот период проект приобрел репутацию самого значимого в области торговли. В этом году в Конференции примут участие представители властных структур, курирующие вопросы торговли, мировые и российские лидеры отрасли, инвесторы и руководители крупнейших компаний-производителей.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar18.htm

Москва. Выставка ShopDesign:23-27 сентября 2002, Центральный Дом Художника.

Компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты" приглашает Вас принять участие в 7-й международной выставке торгового оборудования, технического оснащения и дизайна магазинов Shop Design, которая пройдет с 23 по 27 сентября 2002 года в Центральном Доме Художника (Москва). SHOP DESIGN - это выставка, ориентированная на потребности торговых предприятий и отражающая новые тенденции развития рынка оборудования и технологий торговли.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar11.htm

Москва. Семинар «Пластиковые карты в розничной торговле», 25 октября 2002.

На наглядных примерах будет рассказано о работе с банковскими карточками, карточками дисконтных систем, организации собственной дисконтной системы, изготовлении пластиковых карт. Семинар ведет известный специалист в области пластиковых карт Леонид Викторович Быстров. Число мест ограничено, т.к. семинар предполагает общение слушателей с ведущим.

Подробности http://www.retail.ru/education/edu37.htm

Всероссийский Форум "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы", Москва, 29 октября 2002

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП РФ, НП "Регламент", НП "Власть. Бизнес. Общество" при официальной поддержке Экономического управления Президента РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Правительства Москвы приняли решение о проведении 29 октября 2002 в Москве в гостинице "Ренессанс Москва" III Всероссийского Форума "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы".

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar25.htm

Москва. Международная выставка и конференция "Франчайзинг в России", Москва, 13-15 ноября 2002 г.

Выставка-конференция "Франчайзинг в России" организуется впервые в истории нашей страны. Она принципиально отличается от обычно проводимых отраслевых мероприятий тем, что направлена на соединение интересов компаний, применяющих франчайзинг как метод ведения бизнеса, и предпринимателей, желающих купить готовый бизнес.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar22.htm

Москва. VI Международная Конференция "МАРКЕТИНГ В РОССИИ", 4-5 декабря 2002 г.

Конференция соберет более 300 участников: топ-менеджеров и ведущих специалистов крупнейших производственных и торговых компаний, инвестиционных банков и некоммерческих фондов, представителей и специалистов иностранных ассоциаций маркетинга и консалтинговых компаний.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar23.htm

Общероссийские новости

26.09.2002. Ритейлоры атакуют Auchan

Российские ритейлоры продолжают борьбу за равноправие с международными компаниями розничной торговли. Ассоциация продавцов и производителей электроники РАТЭК рассматривает возможность обращения в МАП с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны французской компании Auchan. В РАТЭК говорят, что Auchan торгует электроникой по демпинговым ценам.

Вопрос о ценах на бытовую электронику в магазине Auchan вчера активно обсуждался среди участников съезда РАТЭК. Особенно их возмутило то, что, по информации руководства завода "Рубин", Auchan продает телевизоры этой марки примерно на $10 дешевле, чем покупает на заводе. "И противостоять этому нет возможности ни у "Рубина", ни у нас", - посетовал управляющий розничной сетью "М. Видео" Алексей Максимов. Менеджер "Рубина" пояснил "Ведомостям", что ценовая политика Auchan не устраивает его предприятие по двум причинам: во-первых, из-за слишком низкой цены нарушается позиционирование марки (оптовая цена на телевизоры "Рубин" - от $110 до $210 в зависимости от модели) , а во-вторых, другие дилеры завода просят снизить для них цены, чтобы оказаться в равных условиях с французской компанией.

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/260902-01.htm

Ведомости

23.09.2002. В августе 2002 года оборот розничной торговли в РФ составил 321,6 миллиарда рублей.

По данным Госкомстата, в августе 2002 г. оборот розничной торговли в РФ составил 321,6 млрд. руб., что в товарной массе на 8,8% больше, чем в соответствующем периоде 2001 г., в январе - августе с.г. - соответственно 2.318,8 млрд. руб. и больше на 8,8%. Как передает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", в августе 2002 г. оборот розничной торговли на 75,5% формировался торгующими организациями, доля рынков составила 24,5% (в августе 2001 г. - соответственно 74,6% и 25,4%).

В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в августе 2002 г. составил 45,6%, непродовольственных товаров - 54,4% (в августе 2001 г. - соответственно 45,9% и 54,1%).

REGIONS.RU

23.09.2002. Чистые продажи сети магазинов "Пятерочка" в 2002 г составят 360 млн долл против 190,6 млн долл в 2001 г - Brunswick UBS Warburg

Чистые продажи сети магазинов "Пятерочка" в 2002 г составят 360 млн долл против 190,6 млн долл в 2001 г. Такой прогноз дают аналитики инвестиционной компании Brunswick UBS Warburg, говорится в материалах, подготовленных к инвестиционной конференции, организованной компанией.

По прогнозам Brunswick UBS Warburg, в 2003 г чистые продажи "Пятерочки" составят 540 млн долл, в 2004 г — 738 млн долл, в 2005 г — 990 млн долл. EBITDA, по прогнозам Brunswick UBS Warburg, в 2002 г составит 22,3 млн долл /против 10,7 млн долл в 2001 г/, в 2003 г — 43,5 млн долл, в 2004 г — 56,8 млн долл, в 2005 г — 78,2 млн долл.

Количество магазинов сети "Пятерочка" в 2002 г составит 150 /против 80 — в 2001 г/, в 2003 г — 200, в 2004 г — 270, в 2005 г — 330. Акционерами "Пятерочки" являются ЕБРР и две голландские компании, названия которых не разглашаются.

Прайм-ТАСС

23.09.2002. Metro хочет продавать наш хрен

Германская компания Metro Cash & Carry решила оказать содействие своим российским поставщикам в продвижении их товаров на Запад через свою розничную сеть. Первыми предложения от Metro получат производители "исконно русского" хрена и майонеза. Однако "счастливчики" пока не демонстрируют бурной радости.

Российское подразделение Metro сегодня владеет двумя магазинами и работает, по информации его пресс-службы, примерно с 1500 поставщиками, большинство из которых — российские. У Metro C&C 387 мелкооптовых магазина в 23 странах. В группе Metro (одной из ведущих торговых структур в мире) помимо Metro C&C есть и большое розничное подразделение — сеть гипермаркетов Real из 277 магазинов. По данным российского Союза экспортеров продовольствия, в 2001 г. в общем объеме экспорта продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье составили 1,8%, из них чуть больше половины пришлось на готовые продукты питания.

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/230902-02.htm

Ведомости

Московские новости

26.09.2002. В ближайшие годы в Москве будет построено 300 новых гипермаркетов

В ближайшие годы в Москве будет построено 300 крупных центров розничной торговли (гипермаркетов), передает корреспондент РИА "Новости". Как сообщил в четверг на 5-й международной конференции "Торговля в России" мэр Москвы Юрий Лужков, он уже подписал соответствующее распоряжение. По мнению Лужкова, существующей сети гипермаркетов "абсолютно недостаточно".

Кроме того, отметил мэр, в ближайшие годы в столице планируется построить 21 крупное оптовое предприятие. Предприятия будут строиться в рамках программы формирования "цивилизованного оптового торгового звена", разработанной городскими властями, отметил Лужков.

По словам мэра, на долю Москвы приходится более 30 проц общероссийского объема розничного товарооборота и свыше 40 проц — оптового. В 2001 году товарооборот в столице превысил 30 млрд долларов. В Москве функционирует 16 тыс торговых предприятий. Столица обеспечивает 15 проц ВВП, 17 проц общероссийского объема внешней торговли и более 30 проц доходов консолидированного бюджета страны, сообщил Лужков.

Градоначальник заверил, что Москва готова оказывать помощь другим регионам, в первую очередь — входящим в Центральный федеральный округ, в строительстве крупных торговых розничных и оптовых предприятий. "Я делаю это предложение не голословно, мы уже имеем серьезный опыт в этой области", — подчеркнул Лужков.

РИА Новости

26.09.2002. "Седьмой континент" вложил в 2002 г в развитие торговой сети более $45 млн.

ОАО "Седьмой континент", владеющий в Москве сетью магазинов розничной торговли, освоил 65% инвестиций на развитие своей торговой сети из общей суммы $70 млн., запланированной на 2002 год, заявил член совета директоров ОАО "Седьмой континент", генеральный директор ОАО "Столичные гастрономы" Владимир Карнаухов на открытии очередного магазина сети в четверг в Москве.

По его словам, до конца этого года компания откроет в Москве еще шесть магазинов, включая три, которые открываются в сентябре. Среди этих универсамов будет несколько магазинов формата "де люкс" с отличным от других магазинов ассортиментом в 10 тыс. наименований.

В.Карнаухов также сообщил, что сейчас ведутся переговоры по строительству 5 торговых центров. Кроме того, закуплены 4 помещения под супермаркеты сети. "В 2003 году мы ставим себе задачу открывать не менее одного магазина в месяц", — сказал он.

На вопрос о стоимости магазинов "Седьмой континент" В.Карнаухов ответил, что обычный супермаркет стоит около $2 млн., магазин формата "де люкс" — примерно в 4 раза дешевле.

Интерфакс

25.09.2002. "Рамзай" создает новую розничную сеть

Один из лидеров столичного рынка мороженого — группа "Рамзай" — откроет в Москве сеть из 100 павильонов по продаже товаров так называемого импульсного спроса. Основатели новой сети надеются, что через год работы она достигнет оборота в $5 млн в год.

Образованная в 1992 г. группа "Рамзай" контролирует в столице хладокомбинат "Сервис-Холод", около 1500 розничных точек (киоски и лотки) и сеть из семи кафе. По разным оценкам, группе принадлежит 30 — 50% московского рынка мороженого. Объем продаж группы за 2001 г. составил около $70 млн, из которых 50% приходится на регионы.

Свои новые магазины представители "Рамзая" именуют "центрами импульсных продаж", в которых будут представлены товары, которые обычно приобретаются "по дороге", — соки, жевательная резинка, мороженое, газеты, хот-доги, сигареты, батарейки и т. п. "От обычных павильонов наши магазины будут отличаться тем, что мы будем продавать только самые ходовые брэнды в одном месте", — утверждает президент группы "Рамзай" Илья Гордеев.

Подробностиhttp://www.retail.ru/pressa/vedomosti/250902-01.htm

Ведомости

25.09.2002. Мосгордума приняла изменения в закон г.Москвы о едином налоге на вмененный доход для предпринимателей в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами

25 сентября на заседании Московской городской Думы был принят Закон города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 декабря 2001 года №68 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами", сообщает пресс-центр МГД.

Внесенные изменения приводят действующий городской закон в соответствие с принятым в июле 2002 года Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Указанный Федеральный закон исключает обязанность для плательщиков единого налога на вмененный доход уплату единого социального налога.

Кроме закрепления этой нормы, принятый сегодня городской закон "наводит порядок" в системе расчетов предприятий, торгующих горюче-смазочными материалами, с физическими и юридическими лицами - в частности, упорядочивает механизм зачета НДС.

Финмаркет

24.09.2002. Лужков не против немецких гипермаркетов

Не успел рядом с Москвой открыться первый европейский гипермаркет Auchan, а в дверь к московскому мэру уже стучатся другие крупные иностранные ритейлеры. Немецкая Real Holding GmbH, "дочка" холдинга Metro AG, специализирующаяся на гипермаркетах, заявила о своих намерениях научить москвичей шопингу по-немецки.

В минувшую среду Юрий Лужков и исполнительный директор Real Holding GmbH Стефан Форштайн подписали рамочное соглашение. В деловой практике такой документ в принципе никого ни к чему не обязывает, но ясно дает понять, что интерес к делу у сторон вполне определенный. "Такая договоренность не значит, что решение уже принято", — сказал "Фокусу" пресс-секретарь Metro AG Альбрехт фон Трашесс.

Подробностиhttp://www.retail.ru/pressa/russianfocus/240902-69.htm

"Русский Фокус"

24.09.2002. ВБД поделил столицу между восемью дистрибьюторами

Компания "Вимм-Билль-Данн" объявила о сокращении количества дистрибьюторов своей молочной продукции в Москве и области в два раза — до восьми компаний. Благодаря реструктуризации продаж компания надеется избежать падения сбыта в Москве и области.

"Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) — крупнейший производитель молочных продуктов и соков в России. Выручка компании по итогам первого полугодия составила $402,9 млн. По данным маркетингового агентства AC Nielsen, в первом полугодии ВБД контролировал 62,5% продаж молочных продуктов в московских магазинах.

Впервые реформированием системы сбыта своей молочной продукции "Вимм-Билль-Данн" занялся в 2000 г. Тогда продукцию компании продавало около сотни дистрибьюторских фирм. К середине 2001 г. статус официальных дистрибьюторов продукции ВБД получили 15 компаний. В этом году количество дистрибьюторов вновь сократили.

Подробностиhttp://www.retail.ru/pressa/vedomosti/240902-01.htm

Ведомости

20.09.2002. Москве не удалось закупить дешевых продуктов

Российская столица, похоже, еще долго будет занимать лидирующие позиции в рейтингах самых дорогих городов мира. Скандалом обернулась очередная попытка властей сбить цены на продовольствие. Как сообщают "Финансовые известия", первые в истории Москвы открытые торги на закупку дешевого продовольствия из регионов закончились полным фиаско.

Мероприятие должно было привлечь на столичный продовольственный рынок новых региональных поставщиков, сократить число посредников и в конечном итоге снизить цены на продукты для москвичей. На зов в столицу поспешили 250 региональных "купцов" со своим товаром. Но покупатели — столичные фирмы-закупщики — торги проигнорировали. Обиженные "купцы" разъехались по провинциям, не заключив ни одной серьезной сделки.

Подробности http://www.yarmarka.net/news/news.asp?id=10286

NTVru.com

Новости Санкт-Петербурга

25.09.2002. В городе началось строительство 2 центров мелкооптовой торговли ООО "Метро Кэш&Керри"

В Санкт-Петербурге началось строительство 2 центров мелкооптовой торговли ООО "Метро Кэш&Керри". Об этом корреспонденту РБК сообщили в пресс-службе компании. Сегодня состоится торжественная закладка первого камня. Торговые центры будут построены на Богатырском проспекте и проспекте Косыгина. Магазины откроются весной 2003г. Общий объем инвестиций составит 48 млн евро. Общая площадь магазинов составит около 15 тыс. кв. м, а торговая — 8,5 тыс. кв. м. Предусмотрено строительство паркингов (на Богатырском проспекте — площадью 37 кв. м, на проспекте Косыгина — 24 тыс. кв. м). Предполагается благоустроить прилегающую к торговым центрам территорию площадью 5 тыс. кв. м. Ассортимент продовольственных товаров будет насчитывать 12 тыс. наименований, непродовольственных — 9 тыс. наименований. В каждом из магазинов под садовые отделы и отделы сезонных товаров отведена площадь 650 кв. м. Предполагается оборудовать торговые центры с использованием новейших технологий в области складирования и хранения товаров. "Строительство первых торговых центров компании "Метро Кэш&Керри" в Санкт-Петербурге является неотъемлемой частью программы расширения бизнеса", — заявил генеральный директор ООО г-н Цлабингер. Открытие магазинов создаст порядка 800 дополнительных рабочих мест. Российское ООО "Метро Кэш&Керри" является отделением METRO Cash&Carry GmbH. Компания работает с ноября 2000 года. В ноябре 2001г. состоялось открытие двух первых магазинов компании. METRO Cash&Carry GmbH — крупнейшая управляющая компания группы METRO AG, являющейся третьей по величине в Европе и четвертой в мире торговой группой. В 2001г. общий объем продаж компании составил 22 млрд евро. Сейчас компания METRO Cash&Carry работает в 23 странах и имеет 387 торговых центров.

РосБизнесКонсалтинг

25.09.2002. Северо-Западный Сбербанк предоставил "Пятерочке" кредит объемом 70,5 млн руб на строительство в Петербурге 3-х новых универсамов.

Северо-Западный банк Сбербанка РФ предоставил компании "Пятерочка" кредит объемом 70,5 млн руб на строительство в Санкт-Петербурге 3-х новых универсамов по специально разработанному проекту. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Северо-Западного Сбербанка. Кредит предоставлен сроком на 5 лет, кредитная ставка не уточняется.

В пресс-службе уточнили, что это первый этап в реализации программы финансирования Северо-Западным Сбербанком строительства магазинов "Пятерочка" в Москве и Петербурге. В рамках этой программы, начиная с 2003 г, будет построено 10 новых торговых центров и 46 универсамов. Кроме того, 3 новых магазина будут отрыты в Петербурге уже в декабре 2002 г. Суммарный запланированный объем финансирования программы составит 110 млн долл.

Чистые продажи сети магазинов "Пятерочка" в 2002 г составят 360 млн долл против 190,6 млн долл в 2001 г. Такой прогноз дают аналитики инвестиционной компании Brunswick UBS Warburg. По прогнозам Brunswick UBS Warburg, в 2003 г чистые продажи "Пятерочки" составят 540 млн долл, в 2004 г — 738 млн долл, в 2005 г — 990 млн долл.

Компания "Пятерочка" была создана в 1999 г. В настоящее время в Москве работают 41, в Санкт-Петербурге — 74 универсама экономкласса "Пятерочка". В магазинах компании представлено около 3,5 тыс наименований продуктов и сопутствующих товаров. Акционерами "Пятерочки" являются ЕБРР и 2 голландские компании, названия которых не разглашаются.

Прайм-ТАСС

25.09.2002. ЗАО "Адамант" (Санкт-Петербург) планирует построить торговый комплекс "Академический" стоимостью 9,1 млн. долл.

ЗАО "Адамант" планирует построить торговый комплекс "Академический" стоимостью 9,1 млн. долл. Согласно официальным данным организации, представленным на 9-й ярмарке инвестпроектов в Санкт-Петербурге, площадь земельного участка под строительство на Гражданском пр. составляет 30 тыс. кв. м. Площадь самого объекта - 45 тыс. кв. м. Комплекс будет состоять из 2-3 этажных зданий, объединенных единым архитектурным решением. В них будут расположены магазины разного профиля, ресторан, крупнейший в городе мебельный магазин "Гранд-Адамант", а также банкоматы, игровые автоматы и комната для детей. Проект планируется реализовать к концу 2003г.

АБН

25.09.2002. ЗАО "Торговый Двор" (Санкт-Петербург) планирует построить на Гражданском проспекте торговый комплекс стоимостью 5,6 млн. долл.

ЗАО "Торговый Двор" планирует построить на Гражданском проспекте торговый комплекс стоимостью 5,6 млн. долл. Согласно официальной информации компании, площадь комплекса составит 16,6 тыс. кв. м. В том числе продовольственный супермаркет - 2,3 тыс. кв. м, зона промышленно-бытовых товаров – 8,2 тыс. кв. м, развлекательный центр – 1,2 тыс. кв. м, складские помещения – 2,2 тыс. кв. м. Предусмотрена парковка на 220 автомашин. Срок окупаемости проекта . 2,5 года. Финансирование будет вестись за счет собственных средств компании. Первая очередь будет введена в строй до ноября 2003г, вторая - до декабря 2004г.

АБН

23.09.2002. Петербургский GrillMaster будут спасать москвичи

Петербургский оператор сети закусочных быстрого обслуживания GrillMaster — компания "Григорьев и Грильмастер" закрыла все свои точки общепита, работавшие под этой вывеской. Теперь развитием сети в Петербурге займется московская фирма "Грильмастер М". Москвичам, возможно, удастся то, что не удалось петербуржцам, — повысить рентабельность фаст-фуда немецкого образца за счет снабжения их отечественными полуфабрикатами.

Владельцем торговой марки GrillМaster является немецкая компания GrillMaster System, управляющая в Германии 40 ресторанами. Под маркой GrillMaster в Европе на условиях франчайзинга работают 160 ресторанов. Меню составляют свиные ножки, немецкие колбаски, пицца, хот-доги, пиво. Входящая в петербургский холдинг "Норд" компания "Григорьев и Грильмастер" приобрела права на развитие торговой марки GrillМaster в России в 1994 г. Рестораны сети действуют в Новосибирске, Перми и Самаре. Права на развитие марки в Москве "Григорьев и Грильмастер" предоставила в прошлом году специально созданной московской компании "Грильмастер М", открывшей в июле первый ресторан в Зеленограде.

Подробностиhttp://www.retail.ru/pressa/vedomosti/230902-01.htm

Ведомости

23.09.2002. В Санкт-Петербурге началось строительство четвертого гипермаркета "Лента "Сash & Сarry", стоимостью 8,5 млн. долл

В Санкт-Петербурге началось строительство четвертого гипермаркета "Лента "Сash & Сarry", стоимостью 8,5 млн. долл. Как сообщили АБН в пресс-службе компании, строительство займет 6 месяцев. Предполагаемая общая площадь гипермаркета — 12 тыс. кв. м, торговая – 7,6 тыс. кв. м. Особенностью нового гипермаркета станет подземная парковка на 300 автомобилей, кроме того, торговые залы разместятся не на одном, а на двух этажах. В течение ближайших лет компания "Лента" планирует ввести в эксплуатацию 8-10-ти подобных магазинов. Объем капитальных вложений компании в этот проект составит около 30 млн. долл. Напомним, что официальное создание торговой сети "Лента" в Санкт-Петербурге началось в июне 2001г. Инвестиции компании в каждый из открытых проектов составили порядка 8 млн. долл.

Агентство Бизнес Новостей

Новости Нижнего Новгорода

24.09.2002. Благодаря приходу ИКЕА, в Нижегородском регионе получит развитие мебельное производство

18 сентября в Нижнем Новгороде прошел День ИКЕА, организованный при содействии Администрации Нижегородской области и Нижегородской ярмарки. Целью мероприятия являлось ознакомить предприятия-производители Нижегородской области с концепцией ИКЕА и планами развития в России.

День ИКЕА в Нижнем Новгороде стал важным событием в жизни Нижегородского региона и компании ИКЕА. По мнению Геннадия Ходырева, губернатора Нижегородской области, «в области слабо развито производство мебели, и приход ИКЕА призван изменить ситуацию к лучшему». По словам Кристера Бауера: «Для Нижегородской области появление ИКЕА будет означать приход в регион финансовых средств и создание дополнительных рабочих мест».

На встрече в Нижнем Новгороде были продемонстрированы образцы изделий ИКЕА, планируемых к производству в Нижегородском регионе. В ходе выставки представители более 80 предприятий – потенциальных поставщиков ИКЕА – проявили огромный интерес к сотрудничеству с компанией. Ряд компаний выразили серьезные намерения сотрудничества с ИКЕА.

К сведению заинтересованных, сегодня поставку продукции для ИКЕА осуществляют около 50 российских производителей. Общий объем закупок составляет 60 млн. долларов. В России работает три Закупочных офиса: в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Сейчас в общем товарообороте магазинов ИКЕА продукция российских поставщиков составляет 11 %. В планах компании – увеличить этот показатель до 30 %.

www.m3m.ru

Новости Екатеринбурга

25.09.2002. Продовольственные магазины неохотно переходят на прогрессивные формы обслуживания.

Количество фирменных магазинов продовольственных товаров в Екатеринбурге сократилось после сертификации. Как сообщает "Регион-Информ", по сообщению специалиста комитета по товарному рынку Светланы Холоднюк, до сертификации в городе насчитывалось 87 фирменных магазинов 20-ти производителей, после – звание "фирменного" подтвердили лишь 40 магазинов от 3-х производителей: екатеринбургского мясокомбината, хлебокомбината и фабрики "Конфи".

Магазины птицефабрик, сельхозпроизводителей, екатеринбургского виншампанкомбината, колбасной фабрики "Терцет" не попали под определение фирменного магазина. Сокращение связано с тем, что продовольственные магазины неохотно переходят на прогрессивные формы обслуживания, рассказала Светлана Холоднюк. Из 14 фирменных магазинов хлебокомбината только 1 использует эту технологию.

Кроме того, отмечается еще одна негативная тенденция – для торговли собственной продукцией производитель чаще создает торговые дома. В них торговая наценка выше, чем в фирменных магазинах. Так, у мясокомбината она доходит до 7-10%, у хлебокомбината – до 12%. По словам Светланы Холоднюк, плохо и то, что фирменные продовольственные магазины мало работают с дегустацией новой продукции.

REGIONS.RU

25.09.2002. Госторгинспекция проверила 15 предприятий розничной торговли продовольственными товарами.

В III квартале 2002 г. сотрудниками Госторгинспекции по Свердловской области проведена комплексная проверка 15 предприятий розничной торговли продовольственными товарами. В частности, проведена проверка торгового комплекса "База Стрела" Железнодорожного района Екатеринбурга. Сотрудниками Госторинспекции было проведено 23 проверки действующих правил продаж, в 23 из которых установлено 76 нарушений. Запрещена продажа пищевых продуктов в 59 случаях на общую сумму 295,6 тыс. руб. В результате проведенных контрольных мероприятий за совершенные правонарушения привлечено к административной ответственности 13 человек. Наложено административных штрафов на сумму 24,3 тыс. руб. Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", всем хозяйствующим субъектам выданы предписания об устранении выявленных нарушений, которые находятся на контроле управления.

REGIONS.RU

Региональные новости

25.09.2002. Свердловская область. В строящемся торговом центре в Нижнем Тагиле планируется открытие продовольственного супермаркета торговой сети "Монетка".

Как сообщили ИАА "УралБизнесКонсалтинг" в холдинговой компании "Лидер", в настоящее время ведется строительство торгового центра "Екатерининский" в Нижнем Тагиле. Площадь нового торгового центра составит около 18 тыс. кв. м. Первую очередь центра планируется сдать в эксплуатацию 9 мая 2003 г., вторую очередь через 3 – 4 месяца после сдачи первой. В новом торговом центре планируется открытие продовольственного супермаркета торговой сети "Монетка". Площадь "Монетки" составит около 1 тыс. кв. м. Как ранее сообщалось, в настоящее время только торговая сеть "Купец" открыла свой магазин в области. Также, как стало известно, торговый центр "Юго-Западный" скоро будет переименован в "Екатерининский".

REGIONS.RU

23.09.2002. Смоленск. Оборот розничной торговли в Смоленске увеличился на 15%

Смоляне стали больше есть На 15% увеличился оборот розничной торговли в Смоленске. Как сообщает еженедельник "Смоленские губернские ведомости", оборот общественного питания в сентябре поднялся на 11%.

Regnum.ru

23.09.2002. Кировская область. Статистические данные о торговле области в январе-августе 2002 года

Оборот розничной торговли в январе - августе т.г. составил 13808,3 млн. рублей и возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 18,5 процента.

Торгующими организациями сформировано 88,5 процента оборота розничной торговли (в том числе малыми предприятиями - 11,1, индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков - 27,7 процента), доля рынков составила 11,5 процента.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 53,2 процента, непродовольственных - 46,8 процента.

Продовольственных товаров в розничной торговле населению продано на 7349,6 млн. рублей, непродовольственных - на 6458,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше прошлогоднего уровня соответственно на 13,3 и 25 процентов.

На 1 сентября в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 601,2 млн. рублей. Обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами составила 29 дней против 30 дней на 1 сентября 2001 года.

Предприятиями общественного питания реализовано продукции на 997,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,7 процента меньше, чем за тот же период 2001 года.

По материалам Regnum.ru и Кировского областного комитета государственной статистики

23.09.2002. Республика Марий Эл. В Йошкар-Оле будет построен мегамаркет

В Йошкар-Оле на улице Коммунистической заложен фундамент поистине грандиозной для нашего города торгового комплекса, пишет "Марийская правда".

А более двадцати лет назад, на этом месте, между универмагом "Восход" и кинотеатром "Октябрь" стоял двухэтажный бревенчатый дом с большим садом и огородиками на каждую семью. В конце семидесятых дом снесли, но сад остался, остались в нем и соловьи, изумлявшие горожан своим ночным пением.

Тогда, в годы "застоя",предполагалось построить на этом месте что-нибудь "хорошее и нужное" для трудящихся, ну хотя бы тот же магазин, но время шло, и руки до этого не доходили. Так и стоял сад заброшенным, постепенно превращаясь в неофициальную помойку и все реже слышали там случайные прохожие соловьиные песни.

Сейчас же, похоже и не услышат. Как ни странно, городу не стоит сожалеть, а надо радоваться переменам.- Наконец-то, после долгих лет разговоров и несбывшихся намерений, в центре столицы республики будет ликвидировано "белое" (точнее - "зеленое", хоть и загаженное_ пятно. Вместо диких зарослей, приюта алкоголиков - будет построено четырехэтажное здание общей площадью более чем 12 тысяч квадратных метров.

Решиться на подобный "подвиг" и пробить вопрос взялась фирма "Пеленг", работающая в строительстве уже больше десяти лет. Поначалу в "Пеленге" предполагали создать на Коммунистической огромный торговый комплекс, куда бы вошел и уже существующий универмаг "Восход", но этот вариант пришлось отклонить, остановились на торговом комплексе, где площади будут проданы инвесторам, владельцам небольших магазинов, преимущественно промтоварным, хотя предполагается и наличие большого продовольственного магазина в цокольном этаже (площадь его будет около 1,5 тысячи квадратов). Кроме того, предусмотрено немало места и для различных закусочных, залов, игровых автоматов, хотя упор на развлекательность решили не делать, чтобы не дублировать строящийся на берегу Кокшаги торгово-развлекательный центр.

Подробности http://www.regnum.ru/expnews/55747.html

Regnum - МариNews

20.09.2002. Тува. К 2005 году планируется открыть сеть ресторанов национальной кухни

В Туве к 2005 году планируется открыть сеть ресторанов национальной кухни. Строительство этих объектов предусмотрено одним из пунктов соглашения, заключенного между правительством Тувы и московской мэрией. Сегодня уже определено месторасположение ресторанов. Возле обелиска "Центр Азии", на озерах Чагытай и Дус-Холь, турбазах "Азас" и "Эржей", в Национальном парке культуры и отдыха. Рестораны будут строиться на средства республиканского бюджета и мэрии Москвы. Проектно-сметная документация уже разработана.

С помощью москвичей в столице республики будет реализован и еще один крупный проект. Специалисты "Мосгорстроя", побывавшие на днях в Кызыле, займутся реконструкцией торгового дома "Саяны", на базе которого будет открыт супермаркет. Об этом сообщает РИА "Пресс-Лайн".

"Россия. Регионы" информационное агентство

20.09.2002. Ямало-Ненецкий АО. На средства предпринимателей строится первый в городе Губкинский супермаркет.

Губкинские предприниматели Владимир Поляков и Лариса Воробьева, занимающиеся торговым бизнесом, решили на свои средства построить первый в городе супермаркет. Как сообщает ИА "Север Пресс", проект трехэтажного кирпичного здания выполнила фирма "Сибстройпроект", кредит предоставлен инвестиционной компанией из Москвы, а строительством этого торгового центра занимается губкинское ООО "Сибнефтестрой". Общая площадь помещений трех этажей здания почти две тысячи квадратных метров. В настоящее время строители закончили кладку стен первого этажа и приступили к устройству межэтажного перекрытия.

REGIONS.RU

19.09.2002. Тверь. Мэр побывал на строительстве торгово-офисного центра "Олимп"

18 сентября глава Твери Александр Белоусов проверил готовность к открытию нового торгово-офисного центра "Олимп", расположившемся на центральной улице города - Тверском проспекте. По словам заместителя директора ЗАО "Корпус" Анатолия Степанова, владельца здания, выполнен огромный объем работ.

Открытие запланировано на 30 ноября. На первом этаже разместится огромный супермаркет. Второй и третий этажи предназначены для бутиков, на четвертом, пятом и шестом расположатся офисные помещения.

Как рассказали главе Твери, спрос на аренду помещений в 2,5 раза превышает предложения. Пока планируется максимально использовать площади, в подземных ангарах будет работать вещевой рынок, а на крыше размещены летние кафе.

На многоэтажный "Олимп" посетители будут подниматься на стеклянных эскалаторах. Сколько будет стоить сходить в бутик или посидеть в кафе на "Олимпе", специалисты пока прогнозировать не берутся, на цены будет влиять стоимость аренды, которая здесь в несколько раз выше, чем в среднем по городу.

Тверское Информационное Агентство

Внешнеэкономические новости

20.09.2002. Конференция "Пищевая промышленность России" пройдет 18-20 ноября в Вене.

Конференция "Пищевая промышленность России" пройдет 18-20 ноября в Вене. Организатор мероприятия - Институт Адама Смита.

В ходе конференции планируется обсудить актуальные проблемы российского пищепрома: взаимоотношения производителя и розничной торговли, маркетинг и продвижение новых товаров, а также привлечение инвестиций в пивоварение, кондитерское производство, производство молочных продуктов и соков.

С докладами на конференции выступят: И.Бабаев (президент АПК "Черкизовский"), С.Пластинин (председатель правления компании "Вимм-Билль-Данн"), П.Бергквист (исполнительный вице-президент компании Carlsberg), Г.Уйлсон (президент, компании "СладКо"), С.Мавис (генеральный директор компании Efes Brewery Moscow), Н.Борцов (генеральный директор ЭКЗ "Лебедянский"), И.Савельев (генеральный директор компании Wrigley Russia), А.Коркунов (президент компании "Коркунов и Ко"), С.Носенко (президент кондитерского концерна "Бабаевский") и другие.

Более подробная информация о конференции "Пищевая промышленность России" - на сайте www.asi-conferences.com, а также по телефону +44 20 7490 3774 или электронной почте Stephen@asi-conferences.com

"AK&M"

Новости производителей. Новые товары

26.09.2002. Свердловская область. В октябре "Сладкий Вовочка" доберется до Екатеринбурга.

На следующей неделе Нижнетагильский хладокомбинат возобновит выпуск мороженого "Президент". Как сообщили "Новому Региону" на комбинате, в настоящее время завершается работа над технико-экономическим обоснованием новинки, оформляется другая необходимая для производства документация.

Мороженое "Президент" было выпущено в июне 2002 года, специально к выставке вооружений в Нижнем Тагиле, однако, спустя месяц его производство было закрыто. Причина была в том, что поставщики из Омска вовремя не поставили упаковку.

Между тем любители мороженого уже успели оценить и полюбить "Президента". Эскимо состоит только из натуральных ингредиентов высокого качества. Практически все составляющие: сливки, молоко, шоколад и прочее – отечественного производства. Единственный иностранный ингредиент – новозеландское масло. Оно, по словам производителей, считается лучшим в мире. Над проектом мороженого трудились ведущие специалисты комбината. Они же дали ему второе ласковое название "Сладкий Вовочка".

Сейчас все вопросы с поставщиками улажены и ожидается, что на следующей неделе, в первых числах октября, "Президент" вновь появится на прилавках магазинов. Ориентировочно в середине месяца новое эскимо можно будет купить и в Екатеринбурге. А еще через какое-то время нижнетагильский "Президент" появится в продаже в московских супермаркетах.

REGIONS.RU

Еженедельный обзор цен.

Книги

В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.



Наши партнеры.

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


© www.retail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное