Новости от Первого канала

Новости от Первого канала на 22.07.2011 21:00:04

Интернет-телевидение

22.07.2011 18:14 РОССИЙСКОМУ АСТРОНОМУ ЗА ПОЛГОДА УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ ТО, НА ЧТО У ДРУГИХ УХОДИТ ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ
22.07.2011 18:37 В ЦЕНТРЕ НОРВЕЖСКОЙ СТОЛИЦЫ ПРОГРЕМЕЛ ВТОРОЙ ВЗРЫВ
22.07.2011 18:14 ЛОНДОНЦЫ ДОКАЗАЛИ, ЧТО РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ НЕ ТОЛЬКО ТОРГОВЛИ, НО И ДИЗАЙНА
22.07.2011 18:13 ПОКЛОННИКИ ТУРЕЦКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ СОРВАЛИ ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ С УКРАИНСКИМ "ШАХТЕРОМ"
22.07.2011 18:12 ГОРАНУ ХАДЖИЧУ ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОСТИТЬСЯ С РОДНЫМИ ПЕРЕД ЭКСТРАДИЦИЕЙ В ГААГУ
22.07.2011 18:04 ВОЗЛЕ ЗДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОРВЕГИИ ПРОГРЕМЕЛ СИЛЬНЫЙ ВЗРЫВ
22.07.2011 18:01 ПОСЛЕДНИЕ ДАННЫЕ О ХОДЕ ОПЕРАЦИИ НА КУЙБЫШЕВСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ В ТАТАРСТАНЕ
22.07.2011 18:12 В.ПУТИН: ГОСУДАРСТВО БУДЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
22.07.2011 18:10 ПРЕЗИДЕНТ ПРИЗВАЛ РОССИЯН ВОССТАНОВИТЬ СВОИ РОДОСЛОВНЫЕ
22.07.2011 18:09 ПОСТРАДАВШАЯ ОТ МОЛНИЙ И ПОЖАРА ЦЕРКОВЬ В СУЗДАЛЕ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНА
22.07.2011 18:05 НОВЫЙ ПОВОРОТ В ДЕЛЕ ОБ ОСЛЕПЛЕНИИ ЛАЗЕРОМ ПИЛОТОВ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО
22.07.2011 18:08 ЖИТЕЛИ БЛАГОВЕЩЕНСКА НЕ ПОЗВОЛИЛИ ИЗБЕЖАТЬ НАКАЗАНИЯ НАСИЛЬНИКУ-ПЕДОФИЛУ

22 июля201118:37

В центре норвежской столицы прогремел второй взрыв
В ЦЕНТРЕ НОРВЕЖСКОЙ СТОЛИЦЫ ПРОГРЕМЕЛ ВТОРОЙ ВЗРЫВ

В центре Осло был слышен второй взрыв, последовавший за взрывом в правительственном квартале в центре города. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

По предварительным данным, в результате первого взрыва пострадали 8 человек. В здании правительства, где располагается офис премьер-министра, выбиты стекла. Сам глава правительства не пострадал.

печатать видеофрагмент

22 июля201118:14

Российскому астроному за полгода удалось сделать то, на что у других уходит целая жизнь

Удача космического масштаба улыбнулась российским ученым. За короткий промежуток времени один астроном обнаружил две кометы. И это при том что, казалось бы, в обозримой части солнечной системы все уже открыто. Теперь исследователи разглядывают объекты на снимках и ждут: скоро одна из комет пройдет рядом с Землей.

Открыть комету — это всегда невероятная удача, без нее обнаружить комету невозможно. А еще это огромный труд: нужно внимательно вглядываться в небо, терпеливо, изо дня в день, точнее из ночи в ночь. Заметить, обработать координаты, проверить по каталогам на повторы из тысячи других небесных тел. В общем, без опытного глаза и энциклопедии знаний не поможет и удача.

Точка среди черточек в середине экрана – это и есть научное открытие. Невероятное. Потому что после 20-летней тишины в небе это уже вторая новая комета за полгода и потому что открыл эту вторую комету тот же ученый, что и первую.

"На снимках открытия она выглядела, как очень тусклый астероид, на было понятно, что орбита не очень обычная", — говорит научный сотрудник ИПМ им. М.В. Келдыша Леонид Еленин.

То есть не круглая, а больше похожа на эллипс. Небесное тело из числа неопасных, но периодически "сближающихся" с Землей. Как в такой момент яркую гостью пропустили все телескопы мира, непонятно. Но почти на излете российские исследователи поймали ее за хвост.

"Это большая удача, а если ученый не первую открыл, значит, он достиг некоторого искусства и навыка", — рассказал доктор физико-математических наук, зав отделом астрометрии и службы времени Государственного Астрономического Института им. Штернберга МГУ им. Ломоносова Константин Куимов.

Ученые рассматривают достижения своих коллег в интернете. Открытия похожи на фейерверк. Как и жизнь самого Еленина. Трудно представить, но еще два года назад он работал агентом недвижимости. О кометах с детства грезил, и даже без астрономического образования. Теперь хобби стало делом жизни и новой страницей в российской науке. Полгода назад Леонид Еленин нашел свою первую комету. Последний раз до него кометы находили, да и вообще искали еще в Советском Союзе. С распадом которого оказалось: все обсерватории разбросаны по странам, системы сбора информации больше нет. Вдобавок именно в этот момент техника разом устарела — в космос ворвались цифровые камеры.

"В момент распада весь мир перешел на ПЗС, а из сотен наших телескопов таких осталось всего два", — говорит координатор проекта, институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук Игорь Молотов.

Основная работа ученых — на звезды не заглядываться, а более приземленная — наблюдать за космическим мусором и спутниками. Но сотрудники решили: ресурсов и времени хватит и на науку.

"Когда мы наблюдаем космический мусор, все что не относится к нему, просто выбрасывается. Теперь здесь мы хотим сделать базу данных", — рассказал координатор проекта, институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук Игорь Молотов.

Тысячи снимков в виртуальной обсерватории. Такая картотека позволит вглядываться в ночное небо внимательно и без спешки. Хотя, конечно, куда интереснее наблюдать за своим открытием невооруженным глазом. Через два месяца комету Еленина можно будет увидеть даже без бинокля. Так близко к Земле она пролетит. Не пропустите. В следующий раз она вернется только через 12 тысяч лет.

22 июля201118:14

Лондонцы доказали, что реклама двигатель не только торговли, но и дизайна
ЛОНДОНЦЫ ДОКАЗАЛИ, ЧТО РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ НЕ ТОЛЬКО ТОРГОВЛИ, НО И ДИЗАЙНА

Англичане любят крыши своих домов — как правило, жители Альбиона превращают их в садики, где можно уютно провести вечер, обычно в тесном кругу друзей.

На днях же в Лондоне, на крыше одного из универмагов, появился целый сад, изюминкой которого стало самое настоящее озеро. К услугам посетителей этой крыши ресторан, прекрасный вид на столицу Великобритании и дюжина двухместных лодок.

Усиленные стены здания позволили одной из местных дизайнерских студий построить еще и мини-водопад, и все это ради рекламы одного из многочисленных видов сахарозаменителя.

22 июля201118:13

Поклонники турецкой футбольной команды сорвали товарищеский матч с украинским

В Турции болельщики столичного клуба "Фенербахче" сорвали товарищескую игру с украинским "Шахтером". 67 минут арбитр старался не замечать выкриков и свиста фанатов, однако когда на поле выбежали самые нетерпеливые — игру пришлось остановить.

Моменты трансляции матча выложены в Интернет. Стюарды пытались сдержать натиск толпы болельщиков, однако многотысячная армия поклонников "Фенербахче" хлынула на стадион. Первыми, кто попал под удар, оказались футболисты "Шахтера". Весь гнев фанатов вылился на игроков, не успевших покинуть поле. Однако затем, уже в дружественные объятия толпы, попал тренер столичного клуба.

Как выяснилось, местные болельщики таким образом хотели продемонстрировать свое недовольство санкциями в отношении руководства клуба, которое подозревают в организации договорных матчей.

22 июля201118:12

Горан Хаджич
ГОРАНУ ХАДЖИЧУ ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОСТИТЬСЯ С РОДНЫМИ ПЕРЕД ЭКСТРАДИЦИЕЙ В ГААГУ

Бывшему президенту Республики Сербская Краина Горану Хаджичу перед экстрадицией в Гаагу разрешили навестить тяжелобольную мать и беременную дочь. Конвой с арестованным выехал 22 июля рано утром из ворот суда в Белграде. Родные Хаджича живут в городе Нови Сад.

Попрощавшись с ними, он также побывал на могиле отца. Оттуда колонна машин направилась в аэропорт. Бывший президент Республики Сербская Краина скрывался 7 последних лет.

Международный суд по бывшей Югославии обвиняет его в военных преступлениях во время гражданской войны на территории современной Хорватии. Хаджич стал последним сербом, выдачи которого добивался Европейский Союз.

22 июля201118:12

Владимир Путин
В.ПУТИН: ГОСУДАРСТВО БУДЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В ближайшие 5 лет на стимулирование строительства жилья в регионах России из федерального бюджета будет выделено 25 миллиардов рублей. Об этом сегодня заявил Владимир Путин на совещании по развитию малоэтажного строительства. Возведение таких домов — один из приоритетов правительства.

Как подчеркнул Владимир Путин, малоэтажная застройка обходится дешевле и экономичнее в дальнейшем обслуживании. Кроме того, премьер сослался на данные социологических опросов, которые показывают, что люди хотели бы жить в низкоэтажных зданиях.

"Предел по возведению масштабных объектов в существующих границах городов практически уже достигнут. Дальнейшая так называемая точечная застройка будет только усугублять и без того сложную транспортную, экологическую ситуацию в мегаполисах, в других населенных пунктах, - заявил Владимир Путин. - Но самый острый и самый лучший пример этого (и самый тяжелый) – это, конечно, Москва, где эта точечная застройка, по-моему, граждан уже достала. И положение продолжает только усугубляться. Но вот сейчас приняты решения о расширении границ Москвы. Должен сказать: наконец-то, потому что давно назрело, эта проблема стала очень острой, и решение давно уже назрело".

22 июля201118:10

Дмитрий Медведев на заседании президиумов Совета по культуре и Совета по науке и технологиям
ПРЕЗИДЕНТ ПРИЗВАЛ РОССИЯН ВОССТАНОВИТЬ СВОИ РОДОСЛОВНЫЕ

Во время поездки во Владимир 22 июля Дмитрий Медведев призвал граждан страны восстановить свои родословные и изучить историю города, в котором родились. По словам главы государства, который принял участие в заседании президиумов Совета по культуре и Совета по науке и технологиям при Президенте, печально, что три четверти населения страны не знают предков.

Главной темой заседания стало обсуждение подготовки к празднованию 1150-й годовщины российской государственности. Указ о праздновании Президент подписал в марте 2011 года. Отмечать дату планируется в 2012 году. На встрече с губернатором области Дмитрий Медведев подчеркнул, что отдельное внимание необходимо уделить восстановлению памятников архитектуры и их охране.

"По большому счету, все эти памятники, в которых нет музеев, в конечном счете должны обрести своих хозяев, которые будут за ними рачительно следить: следить за фасадами, за внутренним убранством, сохранением архитектурного облика – так, как это делается, кстати, во всем мире, - сказал Дмитрий Медведев. - Большинство таких объектов культурного наследия все-таки во всех странах находится в частной собственности, и в этом смысле, я считаю, что и нам нужно двигаться по этому пути, чтобы каждый исторический дом, пусть даже не самый выдающийся, получал своего реального владельца, и это позволило бы сохранять его в более высокой степени внешней защищенности, помогая и городу, и области, и, наконец, просто самому государству".

"Но это должна быть, может быть, какая-то городская программа, в то же время умноженная на изменения в федеральном законодательстве. Это мне кажется очень важным с точки зрения сохранения исторического наследия и развития туристического потенциала Владимира и других исторических мест нашей родины", - подчеркнул Президент.

Губернатор Владимирской области Николай Виноградов, в свою очередь, отметил, что он полностью поддерживает это направление. "У нас появились примеры передачи ряда памятников в частные руки. Наверное, пока мы не получили реального результата, слишком мало времени прошло, но направление принимается, многое делается", - рассказал губернатор.

22 июля201118:09

Пострадавшая от молний и пожара церковь в Суздале будет восстановлена
ПОСТРАДАВШАЯ ОТ МОЛНИЙ И ПОЖАРА ЦЕРКОВЬ В СУЗДАЛЕ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНА

Сгоревшая накануне в Суздале Преображенская церковь будет восстановлена. Здание входит в ансамбль Музея деревянного зодчества и является памятником архитектуры. Пожар в храме начался после того, как в крест церкви несколько раз ударили молнии и он провалился внутрь. Пожарным удалось справиться с огнем примерно через час.

Гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника сообщила, что в пожаре уцелела внутренняя роспись нижнего яруса церкви, к тому же ее утварь до происшествия была перенесена в хранилища. Все необходимые чертежи для реставрации у специалистов уже есть, поэтому проблем с восстановлением самого высокой церкви на территории заповедника, быть не должно.

22 июля201118:08

Жители Благовещенска не позволили избежать наказания насильнику-педофилу
ЖИТЕЛИ БЛАГОВЕЩЕНСКА НЕ ПОЗВОЛИЛИ ИЗБЕЖАТЬ НАКАЗАНИЯ НАСИЛЬНИКУ-ПЕДОФИЛУ

В Благовещенске расследуют обстоятельства громкого преступления, всколыхнувшего весь город. Как сообщили в региональном отделении Следственного комитета, 19 июля в полицию поступило заявление о нападении на 7-летнюю девочку.

Подозреваемый под угрозой убийства совершил с ней насильственные действия сексуального характера. Однако в правоохранительных органах мужчину лишь допросили, а затем отпустили домой, хотя известно, что у него есть судимость за убийство и хищение.

Позднее под окнами квартиры предполагаемого педофила собрались несколько сотен разъяренных местных жителей. От самосуда его спасли только отряды ОМОН. Подозреваемого переодели в форму сотрудника полиции и незаметно вывели из здания. В результате он был задержан, помещен в СИЗО и уже дал признательные показания.

Кроме того, возбуждено уголовное дело по статье "Халатность" против сотрудников полиции, которые отпустили возможного преступника.

22 июля201118:05

Новый поворот в деле об ослеплении лазером пилотов в аэропорту Внуково
НОВЫЙ ПОВОРОТ В ДЕЛЕ ОБ ОСЛЕПЛЕНИИ ЛАЗЕРОМ ПИЛОТОВ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО

В Москве задержан молодой человек, который неоднократно ослеплял лазерным лучом пилотов, взлетающих из аэропорта Внуково. Сотрудники ФСБ и полицейские установили, что так называемым "лазерным террористом" может быть житель столицы, 1987 года рождения, Александр Кулезнев. Обыск в его квартире подтвердил подозрения.

Пилоты сами смогли сделать съемки "лазерной атаки" на самолет. Все произошло в небе над Москвой на высоте 900 метров. Самолет, и это видно, по тому, как он маневрирует, заходит на посадку. "Нам повезло немножко, у нас была высота большая достаточно, и луч был с левой стороны, не по заходу, это происходило из района Солнцево, около Боровского шоссе; ощущение такое, как дальний свет фар включается; от точки принятия решения до посадки примерно 10-12 секунд, поэтому в момент, когда произойдет ослепление летчика, времени на восстановление зрения просто не будет", - рассказал Евгений Гасанов, пилот самолета Боинг-737.

После приземления в аэропорту пилоты передадут видеозапись сотрудникам ФСБ, которые и вычислят хулигана, установив за домом, откуда луч был направлен на самолет, наблюдение.

По данным следствия, ослеплял пилотов самолетов, заходящих на посадку, бывший студент-электронщик, ныне сотрудник одного из московских НИИ, 23-летний Александр Кулезнев, который, впрочем, отрицает, что целился именно в самолеты.

В Институте глазных болезней лазерные указки называют не иначе как "оружием". Дело в том, что пациентов с диагнозом, лет двадцать назад считавшимся чем-то из области фантастики — лазерный ожог, сегодня достаточно. Это серьезная травма глаз, нередко приводящая к слепоте. "Это может быть от нескольких секунд и даже до минут, это зависит от того, насколько долго падал лазерный луч на сетчатку: чем больше времени - тем дольше будет ослепление держаться", - пояснили в медицинском учреждении.

Александр Кулезнев светил лазерной указкой на различные предметы, как он утверждает, исключительно из любопытства. Сами указки, а их у него две, Александр купил через Интернет совершенно на законных основаниях. По данным Росавиации, с середины 2010 года в России зафиксированы десятки случаев "атак" лазерными лучами с земли по самолетам при взлете и посадке. Это побудило Госдуму в начале июля разработать законопроект об уголовной ответственности за "лазерное хулиганство". По нему подобным хулиганам будет грозить от 3, а в случае тяжких последствий - до 10 лет лишения свободы.

22 июля201118:04

Возле здания правительства Норвегии прогремел сильный взрыв
ВОЗЛЕ ЗДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОРВЕГИИ ПРОГРЕМЕЛ СИЛЬНЫЙ ВЗРЫВ

Срочные новости приходят из столицы Норвегии. В центре Осло, возле здания правительства прогремел сильный взрыв. По словам очевидцев, в 17-этажном здании выбито большинство стекол. Есть пострадавшие среди прохожих. Корреспондент агентства "Рейтер" сообщил, что насчитал 8 раненых.

На место съезжаются машины "скорой помощи". О причинах взрыва пока ничего не сообщается. Полиция и пожарные воздерживаются от комментариев. По некоторым данным, загорелось расположенное по соседству здание Министерства нефтяной промышленности.

Как стало известно только что, премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг в результате инцидента не пострадал.

22 июля201118:01

Утром 22 июля начался подъем затонувшего теплохода
ПОСЛЕДНИЕ ДАННЫЕ О ХОДЕ ОПЕРАЦИИ НА КУЙБЫШЕВСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ В ТАТАРСТАНЕ

Утром 22 июля начался подъем затонувшего теплохода "Булгария". Работы идут очень медленно, тем не менее часть его уже появилась на поверхности воды.

На восьмой день после начала операции подъема "Булгарии" теплоход появился над водой, и пускай совсем немного пока, самое главное, что это уже случилось. Видны капитанская рубка, мостик, мачты, место для крепления спасательной шлюпки.

Специалисты начали заводку еще одного, пятого, так называемого полотенца для того, чтобы распределить вес между кранами, которых теперь три. Как сообщил заместитель министра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский, нагрузка на кран, который держит нос теплохода, испытывает нагрузку в 340 тонн, эта нагрузка почти предельная, поэтому возникла задача перераспределить нагрузку, чтобы нагрузка на кран не превышала 300 тонн. По словам Олерского, если не удастся перераспределить нагрузку, и на носовой кран останется нагрузка 340 или больше, то теплоход придется отвести на мель, где и откачать воду, чтобы судно получило дополнительную плавучесть.

Одним из самых сложных этапов операции был отрыв "Булгарии" от дна. Это осложняло большое количество ила внутри теплохода, ил попал туда из разбитых дверей и иллюминаторов, а также пришлось отрывать "Булгарию" от илистого дна. И вот около 8 часов утра удалось приподнять судно – сначала подняли кормовую часть на 6 метров, затем – носовую часть, именно там больше всего скопилось ила и грунта.

Затем судно выровняли и начали медленно поднимать. Скорость – 1 метр в час. Примерно в 14 часов 30 минут над водой появились первые части затонувшей "Булгарии".

На данный момент установка пятого полотенца заканчивается. Затем подъем "Булгарии" продолжится. Если все пройдет по плану, без неожиданностей, 23 июля теплоход будет отбуксирован в док. Сюда уже приехал министр транспорта РФ Игорь Левитин, он находится на месте проведения операции.

22 июля появились новые данные Следственного комитета о количестве жертв кататстрофы на Волге. По самой последней информации, в момент крушения на борту находился 201 человек, а не 208 как говорилось ранее, погибших — 114, пропавшими без вести считаются 8 — из этого списка были исключены 7 человек — они либо выжили, либо были ошибочно включены в число пассажиров.

Также 22 июля стало известно о том, что главным фигурантам дела о крушении "Булгарии" - директору "АргоРечТура" Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Речного регистра Якову Ивашову – предъявлены официальные обвинения.

Ивашов обвиняется следствием в выдаче официального документа, удостоверяющего соответствие услуг по пассажироперевозкам требованиям безопасности без надлежащего проведения проверок технического состояния теплохода "Булгария"; Инякина же, в свою очередь, обвиняется в использовании этого документа, при этом она знала, что техническое состояние судна не соответствует требованиям безопасности, о чем ей неоднократно докладывал экипаж теплохода, сообщили в Следственном комитете.

скринсейвер