Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 12.07.2011 00:00:02





Онлайн-конференции


11.07.2011 21:45 В КАЗАНЬ ИЗ МОСКВЫ ВЫЛЕТЕЛ САМОЛЕТ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ ВОДОЛАЗОВ И ОБОРУДОВАНИЕМ
11.07.2011 21:39 ВЛАДИМИР ПУТИН ВСТРЕТИЛСЯ С ЧЛЕНАМИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
11.07.2011 21:41 В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ БУДЕТ ПОДПИСАН ПЛАН ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ПОД ОБЪЕКТЫ САММИТА АТЭС
11.07.2011 21:01 В РОССИИ - САМАЯ БОЛЬШАЯ ЗА ВСЮ НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ КАТАСТРОФА НА ВОДЕ
11.07.2011 21:25 БАРАК ОБАМА ВЫРАЗИЛ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ В СВЯЗИ С ТРАГЕДИЕЙ НА ВОЛГЕ
11.07.2011 21:19 ТЕПЛОХОД "БУЛГАРИЯ" НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫХОДИТЬ В РЕЙС
11.07.2011 21:09 СОВЕЩАНИЕ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА С МИНИСТРАМИ НАЧАЛОСЬ С МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ
11.07.2011 21:31 ПЯТЕРО ЧЛЕНОВ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВКИ ПРИГОВОРЕНЫ К ПОЖИЗНЕННЫМ СРОКАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
11.07.2011 21:27 РОССИЙСКАЯ СТОЛИЦА УВЕЛИЧИТ СВОЮ ПЛОЩАДЬ БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ
11.07.2011 21:35 В РОССИИ МОГУТ ВЫВЕСТИ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТЫ АН-24
11.07.2011 21:23 ПАНИХИДЫ ПО ЖЕРТВАМ КРУШЕНИЯ ТЕПЛОХОДА "БУЛГАРИЯ" ПРОЙДУТ ВО ВСЕХ ХРАМАХ РПЦ 12 ИЮЛЯ



11 июля201121:45

Ил-76 МЧС России
В КАЗАНЬ ИЗ МОСКВЫ ВЫЛЕТЕЛ САМОЛЕТ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ ВОДОЛАЗОВ И ОБОРУДОВАНИЕМ

Группировка специалистов и техники усиливается - предстоит еще обследовать часть палубы и трюм, а также готовиться к подъему "Булгарии".

Как сообщает "Интерфакс", из-под воды извлечены тела 58 погибших, среди которых 5 детей.

Водолазные работы продолжаются, спасатели исследуют судно и пытаются обнаружить и поднять на поверхность тела других погибших, работаю посменно. Катер МЧС привёз к оперативному штабу на берег водолазов, они переночуют, отдохнут и утром сменят тех, кто сейчас продолжает работать на затонувшем теплоходе. Всего спасателей 416 человек, 88 единиц техники работает на месте катастрофы. Погода больше не мешает водолазам: волнение успокоилось, ветра почти нет и волны не такие большие, как были днём.

79 человек смогли выжить после катастрофы, это 50 туристов и 23 члена экипажа.

6 человек вообще никак не были зарегистрированы на судне – это подтверждает то, что теплоход был очень перегружен.

В память о жертвах самой большой в новейшей истории России катастрофе на воде завтра, 12 июля, в стране объявлен траур. Первый канал на этот день снимает с эфира все развлекательные программы и рекламу.





печатать видеофрагментфото



11 июля201121:41

Анатолий Сердюков прибыл во Владивосток по поручению президента
В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ БУДЕТ ПОДПИСАН ПЛАН ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ПОД ОБЪЕКТЫ САММИТА АТЭС

Минобороны и администрация Приморского края в течение недели подпишут план передачи земель, предназначенных под объекты саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества - который пройдёт в столице региона в 2012 году. Об этом заявил сегодня глава оборонного ведомства Анатолий Сердюков. Он прибыл во Владивосток по поручению президента, который в ходе недавней рабочей поездки в Приморье потребовал разобраться с участками, принадлежащими военным, но необходимым для строительства. И вот сегодня объявлено, что проблемы будут решены в ближайшее время.

"Мы сейчас прошлись по каждому объекту, определили какие конкретно меры мы должны принять. В течение недели совместно министерство обороны и администрация края, мы подпишем план работы. Жестко утвердим там даты, к какому конкретному числу мы должны те или иные вопросы по земельным участкам решить, - сказал А.Сердюков. - Соответственно мы его подпишем и будем жестко следить за тем, чтобы больше таких срывов не происходило. Сказать, что какие-то есть очень серьезные, неразрешимые ситуации, я бы не сказал, все достаточно понятные вопросы, думаю, что в общем в ближайший месяц-два мы решим абсолютно все то, что действительно утверждены программой".





печатать видеофрагментфото



11 июля201121:39

Владимир Путин встретился с членами Российской академии наук
ВЛАДИМИР ПУТИН ВСТРЕТИЛСЯ С ЧЛЕНАМИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

Главной темой встречи стали перспективы экономического развития страны и повышения благосостояния граждан. Прозвучали и прогнозы относительно возможного развития Мировой финансово-промышленной системы. План развития страны до 2020 года - это не застывшая схема. Концепция, по словам премьера, будет меняться с учетом предложений, в том числе из академических кругов. Каждое ответственное экспертное мнение, заверил Путин, в правительстве услышат.

"Нам нужна и важна каждая точка зрения по проблемам, даже если на первый взгляд они кажутся несовместимыми, и диаметрально противоположными, все равно, я считаю, что нужно знать все эти подходы, и только через использование широкого диалога, профессиональной дискуссии можно будет найти необходимые сбалансированные решения", - сказал Владимир Путин.

Одним из решений, изменившим экономический расклад на всем постсоветском пространстве, стал Таможенный Союз. Россия, Казахстан, Белоруссия. Кто следующий?

"Мы сейчас активно на уровне экспертов правительства работаем над предложенной украинскими нашими друзьями схемы "три плюс один", то есть три участника Таможенного союза: Белоруссия, Россия и Казахстан, и плюс Украина. Сейчас предложения наших украинских коллег активно прорабатываются", - отметил премьер-министр.

Представители экономической науки тоже видят в такой интеграции много плюсов. Это ведь не просто сложение товаров, услуг, капиталов. Это новые точки роста для всех участников единого таможенного пространства. Оценивать которое вполне по силам не только западным рейтинговым агентствам.

"Мы предлагаем создать рейтинговое агентство Евразэс и стимулировать наши российские рейтинговые агентства российские консультативные компании аудиторские на них, чтобы госсектор прежде всего на них опирался для начала. А дальше они уже разойдутся по экономике", - сказал академик РАН Сергей Глазьев.

"Неплохая идея, - ответил на это Владимир Путин. - Нужно реализовывать ваше предложение, создавать рейтинговые агентства в Евразэс. Это абсолютно правильно".

Российская экономика, что подтвердил и недавний кризис, часть мировой финансово-промышленной системы. А ее по-прежнему штормит. Огромный внутренний долг и дефицит бюджета в тех же Соединенных Штатах - уже не только американская проблема

"Мы не печатаем, слава Богу, или по несчастью, резервной валюты, а они-то что творят, хулиганят просто. Включают, и разбрасывают на весь мир, решая свои первоочередные задачи. Они говорят: монополия плоха, но только в том случае, если она чужая, а своя хорошая, вот так вот эта монополия на печатание денег - они используют ее по полной программе, но мы не можем этого сделать. Поэтому мы не можем перекладывать на дефицит все наши расходы", - подчеркнул Владимир Путин.

По мнению премьера, сегодня очень важно изучить природу и характер последнего глобального кризиса. Последнего ли? Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач пронозирует через 7-8 лет новую волну кризиса, которая скажется и на России. Клепач не исключает проблем и раньше, например в 2013-14 годах, когда экономика США может просесть под грузом долгов. Впрочем, и глава правительства, и ученые уверены: России по силам справиться с последствиями глобальных финасовых катаклизмов. При одном условии: если наша экономика все меньше будет зависеть от сырья и все больше от человеческого интеллекта и высоких технологий.





печатать видеофрагментфото



11 июля201121:35

В Томской области выясняются причины авиакатастрофы Ан-24
В РОССИИ МОГУТ ВЫВЕСТИ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТЫ АН-24

Сделать это предложил Дмитрий Медведев в связи с ЧП в Томской области.

Ан-24, выполнявший рейс из Томска в Сургут, зашёл на вынужденную посадку на воду с горящим левым двигателем. На борту 37 человек, экипаж, видимо, решил, что до ближайшего аэродрома не дотянуть. Садились пилоты на реку Обь, хвост от удара оторвало, нос уткнулся в песчаную косу - как говорят, именно поэтому большинству удалось спастись. Большинству, но не всем – 6 человек погибли, один пропал без вести. Пострадавших - более 20.

Этот Ан-24 летал с 1975 года, их выпуск был прекращен в 1979 году, но до сих пор в России на малых и средних линиях летают порядка 100 таких машин.

Как заявили в Минтрансе, со следующего года Ан-24, скорее всего, будут выведены с регулярных маршрутов. Но еще на какое-то время сохранены на нерегулярных, чартерных рейсах.





печатать видеофрагментфото



11 июля201121:31

Пятеро членов националистической группировки приговорены к пожизненным срокам заключения
ПЯТЕРО ЧЛЕНОВ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВКИ ПРИГОВОРЕНЫ К ПОЖИЗНЕННЫМ СРОКАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Суровый приговор вынесен в Москве на процессе над группировкой националистов, на счету которой почти три десятка убийств. Присутствовавших на процессе поразила реакция подсудимых - как заявил один из защитников, они не желают верить, что проведут остаток своих дней в тюрьме.

5 членов группировки приговорены к пожизенному заключению. Другие приговорены к длительным срокам: 23, 19, 17, 10 годам. Если не знать материалов дела, и просто посмотреть на их лица, сложно поверить, что молодые ребята виновны в 27 жестоких убийствах, вооружённых налётах, подготовке теракта. 13 человек - чертова дюжина - решили, что могут отнимать жизнь у любого встречного, если он недостаточно русский. И, несмотря на тяжесть приговора, до сих пор так и считают.

Группу нацистов из Национал-социалистического общества, ячейка "Север" судил московский окружной военный суд. Но по соображениям безопасности заседание перенесли в здание Мосгорсуда: его удобнее охранять. Посетителей проверяли металлодетекторами дважды: в воротах, и в дверях самого суда.

Усиленная охрана: спецназ, постовые на соседних улицах. Так всерьёз Мосгорсуд редко охраняют. Молодые люди, которые сегодня выслушивали приговор с улыбками и шутками не могли никого обмануть своим как будто несерьёзным видом.

Когда входили в зал судебного заседания, громко переговаривались, кивая на прессу: вот он, миг славы.

Эта ячейка Национал-Социалистического общества, которое было запрещено за экстремизм Верховным судом в 2010 году, отличалась особенной агрессивностью. На улице нацисты выслеживали одиноких прохожих. Жертву догоняли и убивали - ножами, арматурой. Зарезать "инородца" было своего рода экзаменом для вступления в группу. В 2007 году НСО-"Север" возглавлял некий Максим Базылев по кличке Адольф, после ареста он покончил с собой в СИЗО. Новым лидером группировки стал Лев Молотков. Суд приговорил его к пожизненному заключению, хотя Молотков свою вину полностью отрицал. Взяли группу нацистов в доме под Москвой. Нашли целый арсенал: самодельные бомбы, взрыватели: они собирались подорвать электростанцию в Сергиево-Посадском районе.

Из 13 подсудимых в преступлениях сознались только 9 человек. Но и у них сознаться и раскаяться - совершенно разные понятия.

"Меня только одно беспокоит. Я наблюдаю суд уже полтора года. Я не вижу на их лицах осужденных мук, не вижу в их поведении раскаяния", - говорит отец убитого Александра Колодкина Александр Колодкин.

Сын Александра Георгиевича Саша, возвращался домой вечером 13 декабря. Был убит, его 40 раз ударили ножом. Главная линия защиты была: эти простые ребята просто запутались, их кто-то обманул. И они, конечно, раскаиваются, где-то очень в глубине души. Адвокат Мария Малаховская защищает Константина Никифоренко, уже признавшегося в двух убийствах.

"Он несет в себе все свойства как положительные, так и отрицательные молодого человека этого возраста и, конечно, мне было совершенно очевидно, что он глубоко и умело введен в заблуждение, что этот человек обманутый", - считает адвокат Московской областной коллегии адвокатов, защитница Константина Никифоренко Мария Малаховская.

Обычные парни сколотили группу с глубокой конспирацией. Часто меняли съёмные квартиры. В предательстве подозревали всех: сами зарезали одного из своих сторонников.

Адвокаты подсудимых предсказуемо заявили, что приговоры слишком суровые.

Родители, которые пришли на оглашение приговора, вообще отказались общаться с прессой, обвиняя её в предвзятости. А Прокуратура комментировать приговор не стала.



печатать видеофрагментфото



11 июля201121:27

Дмитрий Медведев провел встречу с Сергеем Собяниным и Борисом Громовым
РОССИЙСКАЯ СТОЛИЦА УВЕЛИЧИТ СВОЮ ПЛОЩАДЬ БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ

Главный город страны расширит территорию в юго-западном направлении. Об этом было объявлено по итогам встречи президента с Сергеем Собяниным и Борисом Громовым. В Москве появятся новые транспортные ветки, новые районы и Международный финансовый центр, о создании которого Дмитрий Медведев говорил сегодня, 11 июля, на встрече с предпринимателями.

Встреча Президента с представителями российских деловых кругов начинается с минуты молчания.

Какие меры необходимы чтобы отток капитала из страны прекратился, а иностранные компании стремились бы в Россию? Ответ на этот вопрос Медведев предлагает бизнесменам искать вместе.

"К сожалению, реальный приток инвестиций не так велик, как нам бы всем того хотелось. А по оценке Центрального банка отток капитала в 2011 году составит до 35 миллиардов долларов, при том что в 2010 году он тоже был немаленький - под 40 миллиардов. Тому есть разные причины, вы их тоже знаете, но тем не менее явно и определенные неблагоприятные вещи, которые существуют в экономике и в правовой сфере", - сказал Дмитрий Медведев.

В проекте бюджета на последующие 3 года предусмотрено снижение ставки страховых взносов с нынешних 34 до 30%. Для малого бизнеса эта цифра составит 20%. Мерам по поддержке частного предпринимательства вообще отводится ключевая роль. На Международном экономическом форуме в Петербурге Медведев заявил о масштабной кампании по приватизации государственных предприятий - именно частная инициатива и призвана оживить этот сектор экономики. Такие меры не только обеспечат более справедливую конкуренцию на рынке, но и позволят серьезно пополнить бюджет. Под контролем государства должны остаться организации, которые имеют отношение к инфраструктуре и обеспечению безопасности страны. На разработку плана приватизации правительству был отведен месяц.

"Насчет приватизации пока предложения правительства выглядят очень скромно. Я считаю, что действовать здесь нужно решительнее. Пока все вот сводится к тому, что до 2016 года все компании остаются под контролем. Поэтому я дал поручение правительству подготовить новые предложения до 1 августа по теме освобождения от избыточного массива государственного имущества", - отметил Президент.

После разговора с предпринимателями Президент провел отдельную встречу с Сергеем Собяниным и Борисом Громовым. Тема - создание столичного федерального округа. Согласно президентскому поручению - главы Москвы и Подмосковья в десятидневный срок согласовали новые границы двух регионов, а сегодня эти изменения одобрил Президент. В итоге площадь Москвы увеличивается почти в 2,5 раза - на 144 тысячи гектаров. К столице переходит территория ограниченная Варшавским, Киевским шоссе и Большим кольцом Московской железной дороги.

"Это территория, которая позволит снизить плотность населения Москвы почти в 2 раза и сделать территорию гораздо более комфортной. Когда эта территория будет освоена, она не будет уже освоена с такой плотностью, как сегодняшняя Москва, - отметил мэр столицы Сергей Собянин. – Плотность застройки будет в разы меньше, и в целом за счёт перемещения большого количества учреждений, рабочих мест Москва будет дышать легче и её плотность уменьшится".

Запланированы изменения и в развитии транспортного комплекса Москвы. Метро появится в Соколково. От станции метро Юго-Западная будет построено еще два перегона - "Тропарево" и "Румянцево" будет продлена и ветка метро от Южного Бутова. Кроме этого планируется строительство двух железнодорожных вокзалов на Киевском и Курском направлениях. От того, что Москва расширяет границы, выигрывает и Подмосковье - уверен глава региона.

"С развитием Москвы, с тем, что будет такой огромный участок передан Москве, естественно, повышается и цена земли в целом вся вокруг этого нового образования. Помимо этого мы уже проработали вопрос развития в целом всего столичного региона, включая транспортную схему. То есть появится инвестиционная привлекательность", – считает губернатор Московской области Борис Громов

Планируется, что за границы современной Москвы со временем переедет большая часть федеральных учреждений. Скорее всего, такой административный центр разместиться на Рублево Архангельском направлении. По сути грядущие изменения напоминают настоящую градостроительную революцию. До сих пор Москва развивалась так, что все дороги вели в центр. Теперь - впервые в истории города - таких центров будет несколько.

"Москва меняет свою стратегию развития от моноцентричного варианта, когда все дороги сливались в центре и этот центр изо всех сил застраивался. Сегодня мы получает полицентрическое развитие региона, ещё дополнительно один центр и затем меняет генпланы развития обеих регионов таким образом, что получаем ещё несколько центров. И транспортная сетка будет уже не радиальная, а полицентричная, большими кварталами. Таким образом всё расселение, размещение производительных сил будет более равномерным, более комфортным для людей", - сказал Сергей Собянин.

Создание полноценного столичного федералного округа с развитой инфраструктурой - задача на долгосрочную преспективу. Расширение границ Москвы - первый шаг в этом направлении.





печатать видеофрагментфото



11 июля201121:25

Дмитрий Медведев и Барак Обама
БАРАК ОБАМА ВЫРАЗИЛ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ В СВЯЗИ С ТРАГЕДИЕЙ НА ВОЛГЕ

По сообщению пресс-службы Кремля он сделал это в телефонном разговоре с Дмитрием Медведевым.

Российский и американский лидеры также обсудили вступление России во Всемирную торговую организацию, ливийский кризис и карабахское урегулирование.

Наряду с президентом США, слова сочувствия российскому народу направили канцлер Ангела Меркель, руководители Украины Виктор Янукович, Белоруссии - Александр Лукашенко, Азербайджана - Ильхам Алиев, Армении - Серж Саргсян.





печатать видеофрагментфото



11 июля201121:23

Патриарх Московский и Всея Руси
ПАНИХИДЫ ПО ЖЕРТВАМ КРУШЕНИЯ ТЕПЛОХОДА "БУЛГАРИЯ" ПРОЙДУТ ВО ВСЕХ ХРАМАХ РПЦ 12 ИЮЛЯ

Патриарх Кирилл, который сейчас находится на Валааме, призвал духовенство, в первую очередь Казанской епархии, быть рядом с пострадавшими, и сделать всё, чтобы им помочь.

"Я бы хотел сказать еще и еще раз, и не в первый раз, что нужно сделать, как громко закричать, чтобы мы поняли, что главная ценность, которая у нас есть, это ценность человеческой жизни, - сказал Патриарх. - Никакая прибыль, никакая рациональность, никакие способы извлечения средств не могут конкурировать с этой ценностью, именно поэтому там, где люди, должна быть особая забота о их здоровье и об их безопасности".





печатать видеофрагментфото



11 июля201121:19

Теплоход
ТЕПЛОХОД "БУЛГАРИЯ" НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫХОДИТЬ В РЕЙС

Как заявила агентству ИТАР-ТАСС старший проводник теплохода Татьяна Комарова, команда отказывалась плыть с неисправным двигателем, но потом неизвестно кто принял решение все же отчаливать. Через час судно дало сильный крен, старший помощник закричал, чтобы на всех надели спасательные жилеты, но, по словам Комаровой, проводников на "Булгарии" было только двое и обежать все каюты было невозможно. Кроме того, Приволжская транспортная Прокуратура заявила, что не было лицензии на перевозку пассажиров, а их количество было значительно превышено.

Группа следователей во главе с председателем Следственного комитета Александром Бастрыкиным, работающая сейчас на месте гибели "Булгарии", выявила многочисленные нарушения эксплуатации судна. Пожалуй, самое вопиющее: у компании-перевозчика не было лицензии на пассажирские рейсы. То есть, круиз проводился незаконно. А дальше - последовала целая цепь нарушений.

"В настоящее время следователи рассматривают все без исключения версии произошедшего. Могу сказать, что уже точно установлено, что при выходе из порта Казани у теплохода уже тогда наблюдался крен на правую сторону и, возможно, именно эта техническая неисправность судна и стала причиной аварии", - сказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Как установлено, крен возник оттого, что все топливо перекачали на правый борт, нарушив центровку. При этом левый двигатель "Булгарии" был аварийным. Судно постройки 1955 года проходило последний капремонт 30 лет назад. В момент выхода в последний рейс - по бумагам - теплоход был исправен и прошел все проверки. Вот только бумаги эти, как выясняется, ничего не гарантируют.

"Оно допущено к плаванию, поэтому в течение навигационного периода он работает с учётом того, что он получил разрешение своевременно, никто его больше не проверяет, не контролирует, тут отвечает только капитан, а у турфирмы задача одна – как можно больше получить от эксплуатации судна", - сказал начальник Волгоградского речного порта в 1971-95 годах Александр Большаков.

При этом представители компании-судовладельца утверждают, что следить за состоянием "Булгарии" вообще было не их делом.

"Мы, Камское речное пароходство, как собственники, передали это судно арендаторам, это их обязанности поддерживать судно в должном состоянии, отвечать за безопасность людей, - сказал заместитель генерального директора Камского речного пароходства  Сергей Балеевских. - Судно находилось в эксплуатации - значит, оно получило должную оценку от всех контролирующих органов".

Есть, правда, еще кое-что, о чем владельцы "Булгарии" не могли не знать.

"Это бывший дизельный пароход Украины, который в свой время перенёс пожар, после этого было решение вообще списать это судно. Но, наверное, когда проверили состояние корпуса, он оказался удовлетворительным, и на базе этого корпуса восстановили судно. Это очень серьёзная вещь, которую допускать нельзя", – сказал заместитель начальника пассажирского районного управления Куйбышевского речного порта в 1973-76 годах Вячеслав Анохин.

Однако "Булгария" не просто перевозила людей - в свой последний рейс она вышла, взяв на борт несколько десятков пассажиров сверх нормы. Специалисты-речники говорят, что сам по себе такой перегруз не критичен, однако, учитывая общее состояние судна, он мог стать дополнительным фактором, приведшим к катастрофе. В свете всего вышеперечисленного, картина трагедии представляется так: "Булгария" с неработающим левым двигателем, перегруженная - более 200 пассажиров, уже имеющая крен на правый борт, следуя по фарватеру, резко, под 90 градусов, закладывает право руля, и соответственно наклоняется еще больше. В этот момент в борт ударила волна, и судно зачерпнуло воду иллюминаторами - они были распахнуты из-за отсутствия кондиционеров в помещениях трюма.

"Композитор Глазунов" - пассажирское судно того же проекта, что и "Булгария". "Глазунов" ходит из Казани в Астрахань. Сейчас этот теплоход должен был быть уже в Волгограде, но накануне вечером судоходная инспекция остановила его в Саратове. У него тоже был крен на правый борт. Опять же, по словам специалистов, сам по себе этот крен не представляет опасности, но на всякий случай решили перепроверить.

Элементарный инструктаж, как пользоваться спасательными средствами, - это необходимое мероприятие при посадке на борт теплохода, а не в процессе плавания, когда уже что-то с кем-то случилось. 

"При каждом рейсе, посадке туристов рассказывают систему спасения. Любое пассажирское судно оборудовано внутренней судовой связью, всё это есть и в достаточном количестве. Вопрос только правильного использования", – сказал Генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов

Однако на практике такой инструктаж часто не проводят, и делают это по просьбе турфирм, которые, как утверждается, не хотят излишне пугать туристов перед круизом. Вот только цена такого видимого спокойствия оказывается слишком высокой. Особенно если при этом игнорируются элементарные правила безопасности при перевозке людей.





печатать видеофрагментфото



11 июля201121:09

Собравшиеся почтили память жертв катастрофы минутой молчания
СОВЕЩАНИЕ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА С МИНИСТРАМИ НАЧАЛОСЬ С МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ

12 июля в России день траура по погибшим - об этом объявил Дмитрий Медведев на совещании с министрами, которое по предложению главы государства началось с минуты молчания.

"Вчера произошла катастрофа теплохода "Булгария" в Татарстане. Погибло много наших людей. Хотел бы выразить всем близким погибших свои соболезнования. Мною принято решение объявить завтрашний день Днем национального траура. Давайте почтим память погибших", - сказал Президент.

"Начнем прежде всего со спасательной операции. Вчера мы весь день были на контакте с Сергеем Шойгу. Хотел бы, чтобы Вы доложили, какова ситуация в настоящий момент. Что сделано и чего можно ожидать?", - задал вопрос Дмитрий Медведев.

"Проведен опрос практически всех свидетелей, кто находился на судне. Выяснилось, что на судне находилось 208 человек. В сравнении с теми данными, которые были изначально, 185, количество увеличилось до 208 за счет 25 не зарегистрированных по разным причинам пассажиров. С этим еще следует разбираться, - сказал глава МЧС. - В настоящее время работает 4 судна, 329 человек личного состава, 74 единицы техники. Используется самое современное оборудование для погружения и обнаружения тел погибших. Хотим предложить операцию по поднятию судна, не останавливая работы по поиску и поднятию тел погибших".

"Что касается судьбы погибшего судна, я с Вами с утра обсуждал, я считаю правильным принять решение о подъеме теплохода для того, чтобы выяснить все обстоятельства его гибели, и по другим причинам, - сказал Дмитрий Медведев. - Такую операцию необходимо организовать. Поручаю это правительству, Министерству транспорта в кооперации с МЧС и другими заинтересованными ведомствами".

Президент попросил министра здравоохранения и социального развития Татьяну Голикову доложите о ситуации с пострадавшими.

"9 человек находятся в стационарных учреждениях. У них в основном порезы и ушибы, поскольку, спасаясь, выбивали стёкла, как могли. Пятерым оказана амбулаторная помощь. Они отпущены домой, - сказала Татьяна Голикова. - Самое главное – это социально-психологическая помощь. Люди, которые спаслись, и родственники находятся в тяжелом психологическом состоянии. Утром мы направили наших специалистов из института Сербского во главе с руководителем, чтобы организовать надлежащую координацию работ, поскольку количество пострадавших и погибших достаточно серьезное, необходима соответствующего уровня помощь. Сейчас Минздрав Татарстана развернул 115 резервных коек. Так делается всегда. Лекарствами все обеспечены".

"Я поручаю правительству создать государственную комиссию для расследования всех обстоятельств произошедшего. Возглавить эту комиссию должен министр транспорта. Вам нужно будет вылететь в Татарстан, чтобы разобраться во всех обстоятельствах, принять необходимые решения: как организационные, так и экономические в согласовании с властями Татарстана, - сказал Президент. - Уже сегодня понятно, что такого рода происшествие не могло произойти, если бы исполнялись правила техники безопасности и нормы технологического надзора, даже несмотря на сложные погодные условия. Нужно досконально разобраться в том, почему это произошло, почему судовладелец использовал судно в таком техническом состоянии. Если подтвердиться версия о том, что там были допущены нарушения, нужно будет оценить действия экипажа - это задача не только для правительственной комиссии, но и для Прокуратуры и следственных органов. Конечно, нужно провести тотальное обследование всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. Очевидно, что далеко не единственное судно имеет такие проблемы. Гражданские суда, теплоходы имеют длительный срок эксплуатации, но, судя по информации, которой мы сегодня располагаем, состояние этого судна было ненадлежащим".

"В любом случае, окончательные выводы должна сделать правительственная комиссия и следственные органы. Вчера по моему поручению следствие приступило к работе. По моему указанию туда отправился председатель Следственного комитета. Он должен на месте разобраться с тем, что произошло, оценить все доказательства, максимально тщательно их запротоколировать, провести необходимые следственные действия, - сказал Президент. - Я также хотел бы, чтобы Генеральная Прокуратура в рамках своих полномочий провела проверку соблюдения Транспортного законодательства и этим конкретным судовладельцем и лицами из госструктур, которые давали необходимые разрешения на осуществление судовождения в этих условиях, и всех, кто причастен к этим событиям. Особенно с учётом того, что на этом теплоходе находилось большое количество детей. Все результаты необходимо обобщить, но сделать это нужно не только по конкретному путешествию, конкретной катастрофе, но и вообще по судам этого класса и другого класса".

"Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельное. Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Вот случилось, причем с самыми страшными последствиями, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - Надо оценить эту ситуацию, и заставить либо провести необходимые капитальные ремонты всех, кто имеет суда в собственности, либо вывести их из эксплуатации, если они не годятся по своим качествам для осуществления такого рода перевозок. Эта задача по всей стране должна быть поставлена, потому что парк судов, конечно, очень старый и он сегодня частный, государство владеет лишь очень небольшой частью этих судов, но это не означает, что государство должно уклониться от контроля".

Соболезнования в связи с гибелью людей на теплоходе "Булгария" выразил и глава правительства. Открывая встречу с членами Российской Академии наук, Владимир Путин предложил почтить память жертв трагедии минутой молчания.

"Вчера произошла большая трагедия. Затонул на Волге теплоход. Большая беда. Люди отдыхали семьями, с детьми. Сегодня уже очевидно, что десятки людей погибли. Очень жаль, - сказал В.Путин. - Я хочу высказать слова поддержки пострадавшим и выразить самые искренние соболезнования семьям погибшим. Я прошу почтить их память".

Информация о пассажирах затонувшего теплохода "Булгария" размещена на сайте МЧС Татарстана, она постоянно обновляется.

Также родственники пострадавших могут обратиться на "горячую линию", которую открыло Министерство по чрезвычайным ситуациям. Её телефон: 8-843-227-46-56.





печатать видеофрагментфото



11 июля201121:01

В России - самая большая за всю новейшую историю катастрофа на воде
В РОССИИ - САМАЯ БОЛЬШАЯ ЗА ВСЮ НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ КАТАСТРОФА НА ВОДЕ

208 человек были на борту теплохода "Булгария", затонувшего на Волге по пути из порта Болгар в Казань. Спасены 80, признаны погибшими 55. Об остальных официально говорят "пропали без вести", неофициально - надежды нет, судно ушло под воду в считанные минуты. "Булгарию" обещают поднять, планировать операцию будет тот же институт, который занимался подъемом подлодки "Курск".

Людей, что с утра не отходят от причала, молча и безо сякой надежды, всматриваются в даль и встречают каждый швартующийся катер, никак не убедить, что их ожидание напрасно. Водолазы так и будут возвращаться с пустыми руками. Тела погибших, что удается поднять на поверхность, сюда не привезут, отправят по воду напрямую в Казань. А новых спасенных, скорее всего, уже не будет. Но близкие погибших не отходят, но близкие погибших не уходят с берега, что в нескольких километрах от места, где под водой тела их родных.

"Поверьте, что люди работают, не прерываясь ни на минуту. Там могут работать одновременно не более 4 водолазов, больше технологически невозможно, они постоянно там под водой", – сказал полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота.

То, что увидели спасатели, жуткое свидетельство, люди до последнего пытались бороться за жизнь, но времени не хватило.

"На многих погибших – спасательные жилеты, это говорит о том, что люди сами надели жилеты, но в связи с тем, что теплоход очень быстро затонул, они, к сожалению, не смогли выбраться из своих кают", – говорит начальник Пресс-службы Главного управления МЧС РФ по Татарстану Март Рахматуллин.

Никто из тех, кого утащил на дно теплоход, судя по всему не погиб мгновенно. Те две или три минуты, что тонуло старенькое судно, дали шанс оказавшимся на верхних палубах, тем, кого смыло волной или сориентировавшимся мгновенно, пять десятков детей за мгновение до катастрофы на гибель обрекло стечение обстоятельств: аниматоры прогулочного теплохода решили выполнить свои обязанности и собрали их в музыкальной комнате.

Какая там инструкция по технике безопасности, организаторы круиза забыли не только о ней. Минуты, что оставались, пока судно уходило под воду, люди тратили на поиск шлюпок и надувных плотов, никто не знал, где они находятся. Если учитывать то, как был вообще готов теплоход к чрезвычайным ситуациям, чудо, что кому-то удалось спастись.

"Мужчина какой-то под водой спустил жалюзи, окно не открывалось, он его пытался разбить, разбил, и я самая первая вылетела через это стекло, мы в это время были на глубине примерно 2 метра", - говорит Лилия.

А круиз уже подходил к концу, судно шло на разворот в самом широком месте на Волге, и начинало двигаться в сторону Казани.

Теплоход совершал манёвр у поворотного буя. Сейчас тут работают спасатели, которые спускают водолазов на 20-метровую глубину, где лежит затонувший теплоход. Подойти к этому мечту на лодке сейчас очень сложно, а что творилось вчера – невозможно описать: шторм, гроза и огромные волны. И вроде бы капитан совершал правильный манёвр, он вёл теплоход ровно по фарватеру, но в какой-то момент совершил роковую ошибку: поставил судно под прямой удар волны, и она ударила в левый борт, опрокинув судно на правый. Следующей волной тех, кто находился на верхней палубе, смыло в воду. Кто-то смог зацепиться за спасательные шлюпки и тем самым спастись, но кто-то оказался в воде. Могли ли они доплыть до берега? Сейчас кажется, что вода достаточно тёплая, но до берега минимум 3 километра. Вряд ли можно было доплыть. Сейчас у спасателей остаётся последняя надежда найти выживших, тех, кто смог добраться до небольших островков, которых в этом месте достаточно много, но пока смогли найти лишь несколько надувных лодок и плотов, которые волной прибило к суше.

Средства спасения на судне, конечно, были, иначе бы его вообще не выпустили из порта. Надувные плотики, прибитые островам, - их хорошо видно с вертолета. Возможно, какими-то успели воспользоваться оказавшиеся за бортом пассажиры, а какие-то в спасении поучаствовать не смогли. Что точно: пока не подошел такой же прогулочный теплоход "Арабелла", люди полтора часа провели в плотах на реке, где судов в это время десятки.

"Мы ждали следующий за нами теплоход час-полтора. Мимо нас проплыла баржа, но не остановилась", - говорит пассажирка теплохода Лилия Саттарова.

Судов здесь и сейчас множество, каждые полчаса танкер или сухогруз проходит близ буя, отмеченного крестом, вряд ли накануне было иначе. Почему помощь так долго не приходила, в том числе и с этим, видимо, разбираться Следственному комитету России. Его глава побывал на месте трагедии. Здесь же развернулся оперативный штаб, в котором не только спасатели и медики, координировать ход работ прибыл лично министр транспорта Игорь Левитин. Тех, кто не стал спасать, вероятно, найдут, к счастью, были и те, кто в помощи не отказал.

Еще одна подробность, что расскажет о техническом состоянии судна, которое только в этом году на ремонт становилось дважды. Откуда после катастрофы в каютах оказалась солярка?

Тех, кто в состоянии вспоминать, немного, при выключенной камере рассказывают как не хватило сил удержать ребенка, и он ушел на дно, как удавалось спасти незнакомца, а родных нет. На этот круиз покупали семейные туры, семьями и погибали. Выживших сейчас врачи спасают от травм нефизических.

Говорить с родными получается с трудом, у них вторые сутки одни и те же вопросы, на которые пока никто точного ответа дать не может.

"Я вам обещаю, что те суда, которые прошли и то, что случилось, ваша информация нам очень важна, мы обязательно будем принимать меры – и по судовладельцу и по тому регистру, который дал документ на выход, и по экипажу, по всем примем решение", – заявил глава Татарстана Рустам Минниханов

Три сотни водолазов сейчас работают на месте трагедии, но волны слишком высоки, опускаться к затонувшему теплоходу можно лишь небольшими группами, плюс течение, которое точно не позволит сегодня поднять тела детей, погибших в игровой комнате, спасательные бригады их всех сегодня обнаружили, точно сосчитать не удалось, ила много, но в трюме их не меньше 40.  Чтобы начать подъёмные работы, понадобятся специальные суда с кранами, их подхода ждут, еще больше ждут первых результатов расследования, то есть ответа на вопрос, как всему этому было позволено произойти.





печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2011, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2011, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное