Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Креативные технологии

  Все выпуски  

Креативные технологии >> 'Денцу': от AIDMA к AISAS


«Денцу»: от AIDMA к AISAS ®

Кратко:
Японская рекламная корпорация «Денцу» (Dentsu) взяла на вооружение новую модель рекламного воздействия AISAS ®:
  • Внимание (Attention)
  • Интерес (Interest)
  • Поиск (Search)
  • Действие (Action)
  • Обмен мнениями о продукте (Share)

По убеждению «Денцу», формула AISAS ® адекватно описывает поведение потребителей современного информационного общества.


Модели AIDA, AIDMA, DIBABA…

Как известно, первую модель рекламы AIDA предложил американец Элмер Левис (Льюис?) в 1896 году.

AIDA подразумевает четыре последовательные стадии взаимодействия потребителя с рекламной информацией:

  • Внимание (Attention)
  • Интерес (Interest)
  • Желание (Desire)
  • Действие (Action)

Иными словами, рекламу нужно делать так, чтобы она привлекла внимание потребителей, вызвала интерес к продукту, желание им обладать, наконец, побудила к действию: звонку, визиту в магазин, покупке.

Позднее в модель AIDA добавился пятый компонент – Мотивация или Мотив (Motive). Получилась формула AIDMA, согласно которой желание – «Я это хочу» – надо подкрепить мотивирующими аргументами, чтобы человек сказал: «Мне это надо».

Кстати, в модели AIDMA «Денцу» трактует «M» как Память (Memory). Потребитель, контактируя с рекламой, должен запомнить продукт.

В разные периоды прошлого века были разработаны рекламные модели AIDCA, ACCA, DIBABA, DAGMAR, VIPS, модель «Одобрение» и другие. Они описаны в Сети.

В третьем тысячелетии интернет и мобильная связь радикально изменили способы коммуникации людей между собой и с рекламой. Возникла потребность в новой модели потребительского восприятия рекламы. Читать дальше о модели AISAS ®



В избранное