Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рекламные тексты 24-09-2008


Архив рассылки | Автор рассылки копирайтер Сергей Антропов

Опасный креатив

Люди привыкли к рекламе. Не хотят смотреть на рекламные тексты, игнорируют баннеры, перелистывают страницы с рекламными моделями. Что делать? А давайте их шокируем! Да так, чтобы надолго запомнили! Чтобы им наша реклама спать ночью не давала! Глядишь – испугаются, и купят) Фигушки.

Рекламный креатив порой приводит к таким результатам, что сложно представить – как это сделал рекламист и как пропустил заказчик. Ниже я приведу пример рекламы, которая лично у меня вызвала шок, и более того – теперь я стараюсь не смотреть на ТО место на сайте RBC.ru, где это баннер транслируется. Вы спрашиваете, почему? Смотрите ниже.

Сюжет картины следующий – реклама сейфов через чувство страха:

Милая девушка на глазах превращается в вампира. Ниже – поясняющая фраза: «Не доверяй людям»:

Еще мгновение – и перед нами марка сейфов и обещание «Сохраним без потерь».

Что в данной рекламе хочется улучшить?

Во-первых, реализацию. Если на первом слайде девушка выглядит вполне симпатично, то на втором – в образе вампира – она вызывает явное отторжение. Желание смотреть, что будет дальше, сразу отпадает. Скорее всего, люди просто отведут глаза от этого жуткого зрелища и постараются больше не смотреть на баннер. Что будет рекламироваться дальше, они уже не увидят. Реклама не должна вызывать отторжение, даже та, которая построена на эксплуатации страха. Вы это чувство отторжения свяжете с Вашей маркой, что нежелательно.

Во-вторых, фразу «не доверяй людям» и ценности, которые, получается, культивирует реклама – подозрительность и недоверчивость – не самые лучшие с точки зрения общества и бизнеса. Многие деловые отношения строятся на партнерстве и в какой-то степени доверии, поэтому фраза «не доверяй людям» может вызвать резкую негативную реакцию человека и вызвать осуждение рекламы, как средства, пропагандирующего подобные ценности. А если потенциальный покупатель сейфа спроецирует эту фразу на себя и скажет: “Что, получается, и мне нельзя доверять?”. Получится нехорошая ситуация.

В-третьих, образ вампира, который плохо связывается с рекламой сейфов. Как известно, вампирам требуется кровь, а вовсе не ценности из сейфа. Что в данном случае может сохранят без потерь, непонятно. Кроме того, сам факт, что приятной наружности девушка оказывается вампиром, у многих мужчин может вызвать отторжение. И еще кое-что :)

Ту же идею можно подать мягче, но реклама от этого только выиграет. Не надо делать из девушки вампира – просто изобразите ее на втором слайде в воровской маске, и всем будет понятно – что люди бывают двуличными, скрывающими свое истинное лицо. Лучшие избегать использования шокирующих фраз вроде «не доверяй людям». Можно подать ту же мысль культурнее, например, как рабочий вариант: «люди бывают разными» (это рабочий вариант, уверен, можно придумать в том же ключе, но лучше!). А на заключительном слайде обязательно сверху дать название товарной категории – «Сейфы», а уже внизу использовать фразу «Сохраним без потерь».

Только креатив в рекламе может быть опасен. Главное в рекламе – это не просто творчество, главное – это продажи.

Приглашаю обсудить статью в блоге.

Интересные мысли

Приглашаем принять участие в необычном наблюдении Почему копирайтеры – кошатники?


Рассылка выпускается агентством Вебконтент.ру - копирайтинг и переводы в Петербурге, тел. (812) 313-22-72, e-mail: text@webkontent.ru.


В избранное