Сам себе бухгалтер Выпуск 14 Открытие расчетного счета в банке предпринимателем
Выпуск 14
9 марта 2011 г.
Тема: Открытие расчетного счета в банке частным предпринимателем
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня поговорим об открытии расчетного счета в банке частными предпринимателями. Не буду агитировать, насколько это удобно и
прогрессивно, думаю, что Вы и так это прекрасно знаете.
Для предпринимателей открытие счета в банке немного проще, чем для юридических лиц.
Но прежде чем открывать расчетный счет, подумайте о выборе банка. Отнеситесь к этому ответственно. Я бы выделила несколько
соображений при выборе банка:
- надежность банка (судя по последнему рейтингу банков, вперед вырвался Аваль (Райффайзен), УкрСиббанк, Укрсоцбанк, Приватбанк);
- местоположение (далеко ли добираться до ближайшего филиала?);
- стоимость услуг - у Привата, допустим, самый обычный пакет для ЧП стоит 29,00 в месяц;
- ассортимент услуг (что могут предложить, кроме ведения расчетов)? Многие банки, например, оповещают клиентов о движении по счету с
помощью смс-сообщений. Это очень удобно;
- программное обеспечение. Лично мне нравится Интернет-банкинг Аваля, Укрсоцбанка и Укрсиббанка - интуитивно понятный интерфейс,
вообще очень лояльно настроенная к клиенту программа (интерфейс - это картинка на экране, когда Вы работаете в программе). У
Приватбанка мне лично нравится их Клиент-банк (тут есть один минус - связь с банком идет только через модем), а Приват-24 как-то мне
особо не приглянулся. Но это мое личное мнение, выбирать Вам;
- может быть, Вам понадобится кредит - на каких условиях его предоставят?
- вообще присмотритесь, как ведут себя сотрудники, вежливо ли разговаривают, доступно ли объясняют. От этого потом будет зависеть, как Вы
будете решать какие-нибудь спорные ситуации. Конечно, сейчас перед клиентами все прогибаются, но некоторые выводы все-таки сделать
можно.
Это только то, что навскидку пришло мне в голову. У Вас могут быть и другие критерии.
После выбора банка соберите документы, которые Вам понадобятся для открытия расчетного счета. В основном у всех банков список
одинаков:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации - помните, я предупреждала, что копий после регистрации понадобится немало? Копию не надо заверять у нотариуса - это сделают сотрудники банка.
2. Копию справки о взятии на налоговый учет (форма 4-ОПП). В течение 1 дня после гос.регистрации государственный регистратор обязан послать данные о Вашей регистрации как частного
предпринимателя в налоговую инспекцию по месту Вашего проживания, а налоговая обязана в течение 5 дней прислать эту справку. Если Вы проглядели все глаза, ожидая почтальона - не волнуйтесь, у нас это бывает. Соберитесь и сходите лично в налоговую, и получите этот
документ. Не забудьте захватить с собой паспорт и свидетельство о гос.регистрации - оригинал и копию. Не помешает еще и
папочка-скоросшиватель, пригодится.
3. Копию уведомления о регистрации в Пенсионном Фонде (приложение 2). Та же история. Уведомление должны прислать по почте. Если его
нет - сходите в свой районный Пенсионный Фонд и лично получите уведомление о регистрации. Не забудьте папочку-скоросшиватель.
4. Паспорт и справку о присвоении идентификационного номера - оригиналы. В банке их копируют сами, у них какие-то особые требования к
копиям этих документов.
5. Заявление об открытии расчетного счета в банке и карточку с образцами подписей. Бланки я выложила на файлообменник.
Скачайте, пожалуйста, бланки для открытия расчетного счета в банке вот по этому адресу, и сразу же их заполним: