Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



На российском рынке легковых автомобилей: Рено меняет стратегию

Компания Renault намерена в корне изменить стратегию своей работы на российском автомобильном рынке. Французы разработали проект ежегодного производства в Москве до 140 тыс. автомобилей Dacia (марка, производимая в Румынии). Первые Dacia могут выехать из цехов московского АО «Автофрамос» уже в 2003 году. Их стоимость не должна превысить $5 тыс.

Контрольный пакет акций румынской компании Dacia был приобретен Renault в сентябре 1999 года. Однако сотрудничество двух компаний началось еще в 1966 году— тогда был построен завод Dacia, ориентированный на выпуск под своей маркой лицензионных Renault. До сих пор Dacia выпускает модифицированные Renault 12 образца 1969 года. Как и «Жигули», претерпевшие мало изменений за 30 лет, автомобили Dacia по сей день пользуются спросом в первую очередь за счет низкой цены: около $3 тыс. Именно это преимущество автомобилей Dacia и решила использовать Renault, покупая компанию. Еще в конце 1999 года руководители Renault заявляли, что намерены увеличить производство и сбыт машин марки Dacia с 100 тыс. до 450 тыс. в год в основном за счет развивающихся рынков, где предел платежеспособного спроса не превышает $5 тыс. Главную роль в атаке на новые рынки должна была занять новая модель Dacia WD1, созданная на базе Dacia SuperNova, впервые представленной осенью этого года. Новый автомобиль должен появиться на рынке в 2002 году, но уже в 2003-2004 году его заменит модель, имеющая пока лишь рабочее название — Х90,

Стоит отметить, что производство обеих моделей планируется наладить не только в Румынии. Их будут собирать в Китае, Индии (специально под этот проект планируется покупка автосборочных мощностей) и в России на мощностях АО «Автофрамос» — совместного предприятия Renault и правительства Москвы. Предполагается, что розничная цена WD1 составит $4 тыс., а Х90— $4,5 тыс. Объемы производства Х90 в России к 2010 году при наличии спроса могут достигнуть 140 тыс. машин в год.

Представители Renault пока воздерживаются от комментариев относительно деталей проекта. Но вместе с тем признают что производство дешевых Dacia в России играет очень важную роль для укрепления положения Renault на российском рынке

Renault уже довольно давно придерживается стратегии выведения на рынок России наиболее дешевых моделей. Так, «Автофрамос», начав весной 1999 года с производства Renault Megane, стоившего тогда $13,5 тыс., очень быстро освоил выпуск Renault 19, который сейчас можно купить за $7,5 тыс. А уже в 2001 году основной упор будет сделан на производство Renault Clio Symbol. Сегодня минимальная цена импортируемого Clio Symbol составляет $8,5 тыс. Начало производства на «Автофрамосе» Dacia WD1 стоимостью $4 тыс (дешевле вазовской «десятки») может стать для Renault настоящим прорывом. Конечно, если к тому времени завод «Москвич», на мощностях которого работает «Автофрамос», не будет полностью обесточен за долги перед «Мосэнерго».

Французский подход
За пределами Франции Renault традиционно собирает автомобили, не имеющие спроса в Западной Европе. Так, второй по величине турецкий автозавод Oyak Renault Otomobil с 1972 года производит Renault 12. Помимо него в Турции сегодня производятся Renault 9 Broadway и Renault 19. Этот же автомобиль составляет основу производства аргентинской компании Ciadea, частично принадлежащей Renault. Также в Аргентине собирается автомобиль Renault 9, а с 1996 года — Renault Сliо. Только несколько лет назад на аргентинском заводе было прекращено производство Renault 21. Третье зарубежное сборочное производство Renault — московский «Автофрамос» в 1999 году освоил выпуск Renault Megane, позднее к нему присоединился Renault 19, а в следующем году планируется наладить производство Renault Clio Symbol.

   Коммерсант 27.12.00

>>> см. в архиве >>>

Мировой алмазный рынок и новая маркетинговая стратегия "Де Бирс". О производстве бриллиантов в России

В статьях, опубликованных в журнале Эксперт, анализируются проблемы мирового рынка алмазов, новой стратегии главного игрока рынка - компании Де Бирс, одно из главных направлений которого - внедрение в розничную торговлю бриллиантами. Как ответит Де Бирс Россия, которая в последние годы наращивает производство бриллиантов?

   Эксперт 18.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Швейцария: подъем в часовой индустрии

Объем продаж швейцарских часов в 2000 году достигнет $6 млрд, что станет абсолютным рекордом за всю историю отрасли. Таков прогноз ,президента Федерации швейцарских производителей часов (Federation of Swiss watch Industry) Франсуа Хаберсаата (Francois Habersatt). Он отметил, что по сравнению с прошлым годом объем продаж вырос почти на 11%. По словам г-на Хаберсаата, продажи часов в значительной степени увеличились благодаря тому, что ряд крупных компаний (в частности, Breguet, TAG Heuer и Ebel) куплены зарубежными фирмами. «Появление иностранных партнеров способствует расширению сбыта часов и налаживанию новых связей за рубежом»,— заявил г-н Хаберсаат. Другим фактором, способствовавшим росту продаж, он считает рост экспорта в страны Ближнего Востока: «Рост цен на нефть вызвал рост доходов в странах Персидского залива и, как следствие, увеличение спроса на швейцарские часы».

   Коммерсант 27.12.00

>>> см. в архиве >>>

Мексика: рынок промышленной арматуры

Видимое потребление промышленной арматуры Мексики в 2000г. на 89% покрывалось за счет импорта, который в последние годы постоянно растет.

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются основные параметры рынка, конкурентная среда, конечные потребители, условия доступа на рынок.

   БИКИ 26.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Аргентина: рынок мяса птицы

В последние годы в Аргентине отмечается ярко выраженная тенденция к росту потребления мяса птицы за счет сокращения потребления говядины. В начале 80-х годов потребление мяса на душу населения составляло примерно 96 кг, из которых 80 кг приходилось на говядину, 10 кг -на мясо птицы и 6 кг - на свинину. В настоящее время душевое потребление мяса достигает 95 -98 кг, однако теперь на говядину приходится всего 60 кг, а на мясо птицы - 25 кг. Одной из основных причин этого является тот факт, что цены на говядину постоянно повышались, в то время как цены на мясо курицы падали.

По данным президента Ассоциации производителей мяса птицы Аргентины (СЕРА), произведенные в прошлом году 850 тыс. т мяса курицы стоили столько же, сколько 200 тыс. т в начале 70-х годов. При этом каждый аргентинец продолжает тратить на покупку мяса птицы в среднем 30 долл. в год.

В настоящее время птицеводство в Аргентине характеризуется высоким уровнем интеграции. Убой птицы сконцентрирован на птицебойнях 25 компаний, которые на контрактной основе поставляют на птицефермы корма, однодневных цыплят, ветеринарные препараты и другие материалы. В свою очередь, они закупают всю продукцию, производимую на этих птицефермах.

Более 90% всех аргентинских кур выращивается, забивается и перерабатывается в двух провинциях - Буэнос-Айрес (48%, 1400 ферм) и Энтре-Риос (43%, 2500 ферм). Около 6% мяса птицы производится в пров. Санта-Фе.

В отличие от Бразилии, где крупнейшая компания Sadio контролирует более 10% рынка, а большинство других компаний -менее 1%, в Аргентине 4 основные фирмы производят более 45% мяса птицы. По мнению экспертов, процесс концентрации производства усилится. Они полагают, что в ближайшее время произойдет слияние ряда компаний, перерабатывающих около 1,5 тыс. птиц в час, несмотря на активное сопротивление некоторых ^семейных ферм.

Потребительский рынок мяса птицы в Аргентине также имеет ряд особенностей. Климатические условия и сложившиеся традиции приводят к тому, что почти 70% мяса курицы продается в виде целых тушек. При этом потребители отдают предпочтение крупным тушкам весом 2,7 кг. Кроме того, покупатели предпочитают птиц с желтоватым оттенком, что способствовало выведению специальных пород, предназначенных специально для аргентинского рынка. Однако в последнее время наблюдается повышение спроса на переработанные части куриной тушки и на продукты, содержащие мясо птицы.

Серьезную конкуренцию аргентинским производителям мяса птицы на внутреннем рынке составляют бразильские поставщики. Бразилия является одним из крупнейших в мире производителей дешевого мяса птицы. Кроме того, она - член Меркосур, куда входят также Аргентина, Уругвай и Парагвай, что позволяет ей торговать с .этими странами без уплаты таможенных пошлин и каких-либо других ограничений. За последние несколько лет Аргентина стала для Бразилии четвертым по величине рынком сбыта ее мяса птицы после Саудовской Аравии, Гонконга и Японии (и вторым по поставкам целых тушек).

В свою очередь, Аргентина планирует увеличить экспорт своей продукции. Благодаря крупным размерам выращиваемых в Аргентине птиц их ножки пользуются большим спросом в Китае и Гонконге. На внешний рынок поставляется также значительное количество субпродуктов.

   БИКИ 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Российский рынок кетчупа

Кетчуп по популярности второй (после майонеза) среди соусов в России. При этом доля его потребителей постоянно растет - 56% населения (данные на весну 2000г.).

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок анализируются тенденции потребления, в том числе по регионам РФ, емкость рынка и его сегменты, конкуренция, потребительские предпочтения.

   Российский продовольственный рынок 6, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи свежих фруктов и овощей, включая цитрусовые. Перевод с англ.

Общие условия купли-продажи сухих (очищенных и неочищенных) и сушеных фруктов. Перевод с англ.

На рынке пищевых продуктов, парфюмерии, косметики, средств гигиены, табака России - новые правила санитарной регистрации (новогодний подарок от Правительства)

Всем, кто собирается производить или ввозить неизвестные рынку пищевые продукты, парфюмерию и косметику, средства и изделия для гигиены полости рта, а также табачные изделия с 1 апреля 2001 г., придется регистрировать эти товары. Однако новый порядок не испортит жизнь производителям и импортерам.

Как сказано в правительственном постановлении О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий, Минздрав, Минсельхоз и учреждения санэпидслужбы должны регистрировать российскую продукцию на этапе ее подготовки к производству, а импортные товары -до их ввоза в Россию. Изготовление и ввоз незарегистрированной продукции запрещены.

Любопытно, что на правительственном сервере www.gov.ru, где оперативно вывешиваются все подписанные постановления, этот документ появился в урезанном варианте. В опубликованной версии говорится, например, о том, что государственным надзором и контролем должны заниматься органы санэпидемиологической службы, ветеринарной службы, Госстандарт, Государственная хлебная инспекция, а также Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федераций. Этим органам предписано пресекать появление недоброкачественной продукции. Словом, делать то, что все вышеперечисленные органы делали и раньше.

Но главная часть постановления, согласно которой в России с 1 апреля вводится государственная регистрация новых пищевых продуктов, включая парфюмерно-косметическую продукцию, изделия для гигиены полости рта, а также табачные изделия, на сервере не опубликована. В соответствии с новым постановлением теперь регистрация пищевой продукции будет находится в исключительном ведении Минздрава (кроме тех случаев, когда речь идет о продукции животного происхождения,— в этих случаях вместе с Минздравом регистрацией будет заниматься Минсельхозпрод).

Замдиректора центра сертификации и нормирования департамента санэпиднадзора Минздрава РФ Алексей Волков связывает появление документа с двумя новыми законами - О санэпидблагополучии населения и О качестве и безопасности пищевых продуктов. Со следующего года товары, качество и безопасность которых должны проверяться, будут получать санитарно-эпидемиологические заключения, на основании которых будет производиться обязательная государственная регистрация новой продукции. Минздрав будет вести реестр зарегистрированных товаров и производителей, - пояснил Волков.

Известие трудно назвать приятным и для производителей пищевой продукции, но особенно — для парфюмеров. «Мы знали о том, что нашу продукцию планируют включить в постановление,— сообщил исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев.— Мы с этим боролись, обращались в правительство, казалось, достигли взаимопонимания... А почему, например, такая же схема не введена для производителей губных гармошек или жевательной резинки?»

Господин Салев пояснил, что сегодня вся парфюмерно-косметическая продукция получает гигиеническое заключение в департаменте СЭС Минздрава, а потом получает сертификат соответствия требованиям безопасности в Госстандарте. Теперь же, поскольку роль Госстандарта в новом постановлении не проговаривается, вся регистрация новой продукции отдана на откуп Минздраву.

«Таким образом,— посетовал господин Салев,— ломается вся система взаимоотношений производителей с контролирующими органами, а любая кардинальная переделка всегда сопряжена со значительными затратами. Что начнется 1 апреля — даже не знаю».

Новшества ничем не грозят производителям и импортерам. Дело в том, что санитарно-эпидемиологические заключения просто заменят существующие сейчас гигиенические сертификаты. По сути это одно и то же, только бланки будут другими, -объясняет Волков. - Единственное новшество - это введение заключений не только на сами товары и производство, но и на услуги. Не изменится и цена, которую компании платят за сертификат. Сейчас она составляет 1080 руб. для федеральных товаров и 395 руб. - для нефедеральных.

Участники рынка, которых коснется новое постановление, не слишком им обеспокоены. Тем, кто имеет нормальное производство, получить сертификат сейчас легко. А тем, у кого дела похуже, просто приходится платить побольше денег, - говорит Алексей Нечаев, президент парфюмерно-косметической корпорации Русская линия. -Думаю, что и с новыми заключениями проблем не возникнет.

Непонятно, зачем властям вообще понадобилось менять гигиенические сертификаты на санитарно-эпидемиологические. Минздрав, являющийся одним из разработчиков правительственного постановления, ничего не смог объяснить. Это вопрос риторический, - отрезала Наталья Иванова, главный специалист отдела гигиены питания санэпиднадзора.

   Ведомости 27.12.00
   Коммерсант 27.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Российский рынок вина

В серии статей анализируются тенденции развития рынка, пока еще не восстановившегося после кризиса 1998г., степень его зависимости от импорта, доли на рынке отдельных импортеров, основные сегменты рынка и их особенности, положение в секторе шампанских вин.

   Коммерсант 26.12.00

>>> см. в архиве >>>

Россия: импорт оборудования для выпуска детского питания

Правительство РФ утвердило перечень приобретаемого за счет целевых средств федерального бюджета оборудования для производства детского питания, комплектующих и запчастей к нему, аналоги которых не производятся в России.

Как сообщает департамент правительственной информации (ДПИ), в соответствии с постановлением правительства № 1004 получателями специального оборудования и комплектующих к нему является ряд предприятий пищевой промышленности.

Так, специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Автоматика (Иванове) получит оборудования и комплектующих на суммы около DM1,88 млн, около $4,045 млн, и $567 130; ОАО Санкт-Петербургский молочный комбинат № 1 Петмол -на сумму около $5,299 млн; ОАО Компания Нутритек (Москва) - около $295 000 и DM1,8 млн; ООО Малыш (Воронеж) - около $1,269 млн и $417 840; ГП Дирекция строящегося комплекса детского питания и заморозки (Самара) -на $28,195 млн; ОАО Зеленодольский молочный комбинат (Татарстан) - на 470 млн индийских рупий; ОАО Дербентский консервный комбинат (Дагестан) - на $439 000.

   Ведомости 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежный рынок мельничных вальцев (страны Азии и Северной Африки).

Оборудование для пищевой промышленности. Производители и поставщики. 2000г.

На российском фармацевтическом рынке

Компания Время за 2 года раскрутила собственный брэнд и на порядок увеличила объем продаж. Это стало возможным благодаря нетривиальному маркетинговому подходу и точному позиционированию. Читайте о ее опыте работы статью в журнале Компания.

   Компания 18.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя).

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Человек - это звучит дорого! Заработная плата за рубежом. Сравните со своей и требуйте повышения

Уровень зарплаты по некоторым специальностям в США на конец 1995 г. (в долларах за неделю)

Проф. группах

Зарплата

Летчики

690

Врачи, м.

1241

Врачи, ж.

806

Фельдшеры

715

Дипл.сестры

693

Учителя старш. кл., м.

941

Учителя старш. кл.. ж.

735

Электрики

597

Сантехники

557

Маляры

398

Инженеры

1067

Рабочие

440

Сталевары

496

Наборщики

496

Пекари

320

Ткачи

357

Швеи-мотористки

246

*3а последние годы заработная плата ежегодно в среднем росла: в США (при минимуме 6 дол. в час) на 2-2,6%, в Канаде-на 1-3%, в Германии-на 1,2%

Дифференциация зарплаты по профессиям

(уровень зарплаты в несельскохозяйственных отраслях -100%)

США

 

Япония

 

Великобритания

 

Врачи

227,0

Врачи

205,6

Врачи

292,5

Пилоты

221,6

Пилоты

325,7

Бухгалтеры

 
    

(банки)

198,6

Учителя

195,7

    

(ст. кл.)

148,2

Шахтеры

103,1

Шахтеры

168,6

Бухгалтеры

166,0

Водители

 

Наборщики

139,4

  

(автоб.)

100,5

  

Инженеры

 

Страх.агент.

83,3

Сталевары

117,7

(электрон.)

133,3

    

Сталевары

109,5

Техники

 

Авто

 
  

(хим.)

81,1

механики

111,9

Наборщики

93,3

Наборщики

78,6

Водители

98,8

Продавцы

78,1

Сборщики

 

Ткачи

94,8

  

(на конвейере)

76,2

  

Водители

 

Повара

71,7

Повара

93,0

автобусов

76,2

    

Разно

 

Швеи-

 

Продавцы

83,3

рабочие

61,8

мотористки

57,5

  

Основные виды выплат и льгот, предоставляемые работникам крупных и средних фирм США (в % ко всем работникам)

Виды выплат и льгот

Всего

ИТР и специалисты

Рабочие

Страхование, в том числе:

жизни

96

97

95

по болезни и производственному травматизму

49

28

69

по длительной нетрудоспособности

48

68

30

пенсионное обеспечение (от предприятий)

76

78

74

Медицинская помощь

Оплата больничных листов

63

96

96

Оплата ухода за больными на дому

63

67

58

Оплата дантистов

67

71

65

Прочие виды социальных выплат и льгот

 

 

 

 

 

 

Оплата питания в столовых

21

28

16

Помощь для продолжения образования

76

86

66

Помощь в организации отдыха

33

37

32

Бесплатная стоянка автомобилей

86

82

92

Средняя месячная зарплата в странах Центральной и Восточной Европы на март 2000 г.

(в дол. США)

Страны

Размер

Pост за год

в %

Словения

881

10

Хорватия

608

-4

Польша

487

10

Чехия

354

2

Венгрия

307

-1

Эстония

284

-5

Словакия

273

7

Литва

268

2

Латвия

241

5

Румыния

130

3

Болгария

109

2

Украина

39

-13

   Экономика и жизнь 50, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

Рынок русских консервов в США

Рассказал(а) Александр

Эта истоия похожа на анекдот, но это на самом деле было.

Один товарищ работал в Сан-Франциско на машине, развозил людей. И вот как-то раз он принe:с с русского магазина консервную банку какой-то рыбы в томатном соусе. Банка оказалась нестандартной, раза в два больше по размерам, чем обычная. Так что вечером он съел половину на ужин, а утром, чтобы не утруждать се6я завтраком, доел вторую половину. Правда, доедая, он уже почувствовал, что совершает ошибку. Видно, для организма, привыкшего к стерилизованной американской еде, возврат к русской пище был слишком большой нагрузкой. И вот на подъезде к мосту Бэй Бридж (это один из знаменитых мостов Сан-Франциско, более знаменитый только Голден Гейт) организм категорически отказался продолжать иметь дело с этой рыбой в томатном соусе. Свернув с фривея вправо на специальную, всегда свободную полосу, этот товарищ блеванул прямо на проезжающие внизу машины. Услышав внизу визг тормозов, он посчитал для себя за благо поскорее удалиться с места преступления. О последствиях этой диверсии на американском фривее он узнал из новостей. Пострадало пять машин. Аварию объясняли тем, что одному водителю внезапно стало плохо и еe: стошнило. Вызывал удивление тот факт, как она смогла обблевать стекло ещe: и снаружи.

   Рассылка ''История дня на анекдотов.net''

Лучший анекдот XX века о товарных рынках, который вы наверняка не знаете

(Его рассказал на лекции вашему издателю, тогда студенту МГИМО в далеком 1964 году, профессор Д.И.Костюхин):

Крупная западная фирма - ведущий мировой производитель обуви посылает двух специалистов по маркетингу оценить перспективы сбыта обуви в Африке. Отчет первого маркетолога:
- В Северной Африке перспектив сбыта обуви нет - все ходят босые
Отчет второго:
- Перспективы сбыта обуви в Южной Африке блестящие - все ходят босые.

Кто прав?

   

С Новым годом!

С Новым веком!
С Новым тысячелетием, дорогие читатели!
Удачи и успехов в бизнесе в наступающем году!
Отдохните от нас до января 2001 года.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное