Наверное, это неискоренимое
явление, когда на вопрос «зачем Вам нужен сайт?» у заказчика «подвисает
процессор» и он долгое время молчит, а потом начинает выдавать что-то
несуразное. Проходит время, из наводящих вопросов становится понятно, что сайт
нужен «для того, чтобы был» или человек не имеет ни малейшего понятия о сайтах
вообще, а руководствуется поручением начальства.
Спустя еще некоторое время
выясняется, что общаешься с очень умным человеком, который знает, что будет
полезным для его дела/фирмы/организации и т.д. А «процессор вис» по одной
простой причине: человек оказался неподготовленным. Казалось бы, в наше время
Интернет развит в такой степени, что с трудом верится в существование тех, кто
не разбирается в привилегиях, которыми сайт может обеспечить своего владельца.
Но это действительно так. Более
того, многие сайтодержатели, у которых уже выросло многолетнее «детище», не
подозревают о существовании тех плюсов, которыми их может обеспечить сайт.
Поэтому не удивительно, что люди, которые впервые сталкиваются с этим вопросом,
впадают в ступор.
Но все же хочется, чтобы люди
перед тем, как начинать разговор о заказе, ознакомились бы с начальными азами и
прочитали бы хоть пару статей о видах и назначениях сайтов.
Сегодняшний материал -
продолжение решения сей проблемы. Думаю, нижеизложенный материал пригодится не
только «новичкам», но и «бывалым» в области сайтодержательства. Возможно, и Вы
узнаете о новых, доселе скрытых возможностях, которыми обладает Ваш сайт:
1. В первую очередь, сайт – это
информационная площадка, на которой Вы можете и должны в полном объеме дать
информацию о Вашей компании, новостях, товарах и услугах, ценах и технологиях
работы. Вам будет достаточно попросить своих клиентов зайти на сайт, где они с
легкостью найдут интересующую их информацию.
2.Ваш сайт, несмотря на его функции и
размеры, все равно является визитной карточкой Вашей фирмы, предприятия и т.д. Сегодня
веб-сайт – это элемент престижа, который играет немаловажную имиджевую роль.
3.При правильном подходе и
организации сайт в состоянии заменить десятки людей из персонала, сократить
площадь арендуемых помещений. Все продажи можно осуществлять в автоматическом
режиме со страниц своего проекта. Вам даже не нужно будет принимать платежи,
сайт все сделает самостоятельно. Единственное, что останется сделать Вам – это своевременно
доставить товар.
4.Сайт – это тот инструмент, с
помощью которого Вы можете узнать о потребностях и нуждах Ваших посетителей или
персонала. Чего они хотят, чем интересуются, чего ждут от Вас и Вашей работы.
Согласитесь, это бесценная информация, которая сильно увеличит Вашу
конкурентоспособность. За такие данные порой выкладываются немалые деньги
(проведение акций, опросов, презентаций и т.д.). С помощью сайта всего этого
можно добиться бесплатно, достаточно просто установить нужные модули для сбора
информации.
5.Сайт – это не только средство для
привлечения новых клиентов. С его помощью Вы можете заниматься обслуживанием
уже существующих клиентов. Также работать можно с коллегами, поддерживать связь
с персоналом.
Сайт – это инструмент, который
обеспечит Вам не только дополнительный доход, а и сэкономит массу времени. А
время, как известно, опять же - деньги.
Хочется посвятить немного времени
такой теме, как работа с исходными файлами и дальнейшее их использование. А
учитывая, что я (и многие другие веб-дизайнеры) использую для прорисовки
шаблонов программу AdobePhotoshop,
то и речь в статье пойдет о psd-файлах.
Psd – это расширение, в
котором сохраняются Photoshop’овские исходники.
Изначально Вы должны приучить
себя к тому, что нужно сохранять исходный psd-файл, по возможности в таком виде, как и создавали шаблон
сайта. Удерживайтесь от соблазна соединить какие-то слои или перевести лишние
кривые и текст в растр. Обидно будет, если заказчику крайне не понравится
именно этот момент и Вам придется провозиться с исправлением долгое время, хотя
все можно было бы исправить в считанные секунды.
Для того, чтобы было легче
работать с кучей слоев, группируйте их между собой, но не соединяйте. Это очень
пригодится и при верстке. Даже если верстку будет выполнять другой человек, а
не Вы, постарайтесь не усложнять ему жизнь. В противном случае с Вами попросту
могут перестать сотрудничать в дальнейшем. Очень простое правило, которое на
самом деле на вес золота: делайте работу так, как будто делаете ее для себя.
Согласитесь, простая фраза, которую наверняка доводилось слышать уже миллион
раз. Но, к сожалению, мало кто придерживается этого правила.
Еще один момент, когда хороший psd-файл сыграет Вам на руку:
заказчик может поставить условие – помимо дизайна и верстки ему нужны и
исходники. Зачем им это нужно? Попросту, обратившись к Вам раз и оплатив
услуги, он не хочет прибегать к Вашим услугам в будущем, а хочет редактировать
сайт самостоятельно. Безусловно, Вы теряете лишний доход, пускай и небольшой. В
таком случае нужно просто поднять цену за услуги, куда включить сумму, которую
можно было бы извлечь из последующей работы с проектом.
Сколько могут стоить исходники?
Все зависит от условия договора. Бывает так, что дизайнер рисует только макет
сайта, а верстка поручается другому человеку. В таком случае изначально
оговаривается цена за исходник, не будете же Вы отсылать верстальщику шаблон в
виде картинки.
Если же Вас попросили сделать
готовый сайт (не обязательно, что всю работу Вы будете делать самостоятельно,
возможно, будут участвовать и другие люди, но все они будут из Вашей
«команды»), а после завершения проекта внезапно просят отдать psd-файл, то Вы имеете полное право не
выполнять просьбу или загнуть высокую цену. Но тут уже нужно думать собственной
головой, что Вам дороже. Да и если в дизайне нет ничего сверхъестественного, Вы
не изобрели ничего нового при его создании, то не стоит ломить большую цену. Но
повторяю, это достаточно индивидуальная ситуация, в которой нельзя
придерживаться определенных правил, а решать нужно самостоятельно, отталкиваясь
от положения вещей.
Но помните, что, отдав исходные
файлы, Вы можете прекратить сотрудничество с конкретным проектом. Но это не
значит, что заказчик больше не обратится к Вам с новым предложением. Или он
просто может порекомендовать Вас, как хорошего специалиста, своим знакомым.
Если же Вы попробуете обмануть его с исходным файлом, то просто подорвете
авторитет, потеряете клиентов. А поступив так несколько раз, вполне возможно,
что будете искать себе новую сферу деятельности.
Придерживайтесь простого, но
золотого правила, о котором писалось выше, и у Вас непременно все получиться.