Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

GameCreating - Создание игр без программирования


Привет всем геймкриэйторам!

Месяц сентябрь прошел, к сожалению, без обещанной рассылки. За что мы уже проносили и продолжаем приносить свои извинения. Но на дворе конец октября, а это означает, что настало время нового ньюслеттера. Не будем разглагольствовать во вступлении и сразу перейдем к темам номера:

  • События мира геймкриэйтинга за первую половину осени 2007

  • Третий конкурс на GameCreating. Первые ласточки.

  • Использованию систем частиц в Ultimate 3D (by Novemberdreamer)


Начало осени - начало учебного сезона, многие откладывают любимые хобби, будь то коллекционирования бабочек либо создание игр, на второй план. Но жизнь в мире конструкторов игр по-прежнему кипит, разработчики выпускают новые версии программ, пользователи создают новые игры... Что же интересного произошло за первую половину осени...

Ну, во-первых, это Clickteam User Convention 2007 - мероприятие, где собрались самые отважные игроделы мира - гораздо более крупный аналог нашей "Встречи гэймкриэйторов". С 1 по 3 сентября в отеле Watermill в Hemel Hempstead собралось почти полсотни профи и любителей игростроения для обсуждения важных тем, связанных как с созданием игр в целом, так и с развитием конструкторов игр от Clickteam в частности. Кстати, на встрече была представлена информация о новшествах предстоящих версий The Games Factory 2 и Multimedia Fusion 2 - заключаются они в аппаратной поддержке игр, создаваемых в этих программах, что приведет к многократному увеличению их производительности и экспорт готовых игр в Java, формат, что, в свою очередь, позволит запускать их на любых мобильных устройствах, оснащенных Явой. В общем, было жарко... К сожалению, ни видеотрейлера, ни фотографий с мероприятия пока нету...

Чуть позже, в конце сентября Clickteam выпустит обновления своей продуктной линейки, но обещанных новшеств в ней не будет - лишь небольшие исправления. Что ж, остается ждать новых версий...

Также в сентябре конструктору квестов Adventure Game Studio исполняется 8 (!!!) лет! Вот это срок, однако! Мы всем коллективом сайта поздравляем разработчиков с такой датой! В связи с юбилеем (ну почти юбилеем) у разработчиков программы кипит работа на новой версией конструктора - 2.8, которая позже была переименована в 3.0. На момент рассылки было выпущено около 15 бета-релизов этой версии. Финальный релиз обещают к ноябрю.

Benjamin Marty, автор конструктора Scrolling Game Development Kit, выпустил в сентябре первую бета-версию своего нового детища - Scrolling Game Development Kit 2. Она, разумеется вобрала в себя все накопления предыдущих шести альфа-версий, а так же незначительные косметические изменения.

И еще один долгострой - больше двух лет разрабатывалась новая версия конструктора ролевых игр RPG Toolkit Development System, был полностью переписан движок, и теперь программа выпущена под GNU General Public License, что указывает на ее открытый код, но в то же время накладывает некоторые ограничения. Авторы обещают уделить этому релизу, который носит индекс 3.1.0, много времени в плане выпуска обновлений и улучшений.

Кроме релизов незначительных новых версий конструкторов  3D Game Studio (7.06), 3D Rad (6.14), Blender (2.45),  FPS Creator (1.07), Wintermute Engine (1.8), начало осени 2007 так же отметилось еще двумя очень интересными, если не сказать сенсационными событиями:

- были обнародованы коды XBox 360 (давшие возможность программировать приложания под эту консоль) и сразу же множество авторов конструкторов потянулись осваивать просторы новой платформы. Среди первых смельчаков, давших обещания, портировать свои творения под эту платформу, стоит отметить автора конструктора файтингов ShugenDo и команду разработчиков ролевого конструктора Verge.

- конструктор квестов Adventure Maker адаптирован для экспорта игр под iPhone и iPod Touch! Теперь с помощью этой программы вы без программирования можете создать игру под модный айФон (или его плеерную версию) и распространить ее в Интернете!!!

В остальном это были обычное начало осени со своим Днем знаний и проливными дождями...


Но не надо унывать, ведь дальше будет гораздо интереснее! Ведь мы переходим к более горячей теме - теме нашего Третьего конкурса с призами...


К сожалению, на эту тему можно разглагольствовать не много. Ведь на данный момент определена только дата старта (31 декабря 2007 - 1 января 2008) и то, что призам в Третьем конкурсе - быть (обещаем, что это будут ценные призы, на подобии тех что были во Втором Конкурсе)! Что это будет за конкурс, какие вас ожидают задания и, главное, какие призы - все это будет известно в наше декабрьской рассылке, так что не пропустите.

Кстати, рады сообщить, что наконец-то все призы Второго конкурса обрели своих заслуженных обладателей. Еще раз приносим извинения за задержку, главное то, что вы их получили ;), и это не может не радовать!


И на последок уже ставшие традиционными уроки по Ultimate3d (Game Maker), но на этот раз автором урока стал на наш постоянный посетитель Кто-то, а Андрей Черненко, более известный под псевдонимом NovemberDreamer.


Ultimate 3D: Системы частиц

 

     Сейчас будем учиться работать с системами частиц на довольно простом примере «магической фиговины», типа, как на этом скрине

(Я знаю, что, на первый взгляд, не очень-то эффектно, но «вживую» это выглядит неплохо). Надеюсь, этот урок поможет Вам. Ну-с, приступим:

 

     Данный «хеллп» рассчитан на то, что у Вас уже есть готовая 3D комната. Если еще нет, то советую посмотреть уроки от Кто-то.

     Итак, создадим объект pt, присвоим ему какой-нибудь спрайт (чтобы не запутаться). Ставим его на карту.

 

В событии Create пишем:

 

z=10

CreateParticleSystem()

SetParticleCount(900, 1500, 2000)

SetParticleLifetime(15, 30)

SetParticleOrigin(5, 0, 0, 0, 1, 1, 1)

SetParticleVelocity(270, 270, 5, 270, 270, 10)

SetInitialParticleColor(0, 255, 255, 255, 255, 255, 255, 200)

SetFinalParticleColor(0, 255, 255, 0, 255, 255, 255, 0)

SetParticleSize(0.01, 0.05, 0.07, 0.1)

 

Сейчас все объясню:

z – высота, на которой располагается наша система частиц.

 

CreateParticleSystem() – сообщает, что надо создать систему частиц. Эта функция должна быть вызвана первой!

 

SetParticleCount(MinParticleCreationCount, MaxParticleCreationCount, MaxTotalParticleCount)

MinParticleCreationCount – Минимальное количество частиц, создаваемых за шаг.

MaxParticleCreationCount – Максимальное количество частиц, создаваемых за шаг.

MaxTotalParticleCount – Общее количество частиц, которые могу быть использованы. Считается, что оптимальным будет (MaxParticleCreationCount + MaxParticleCreationCount)/2.

 

SetParticleLifetime(MinimumParticleLifetime, MaximumParticleLifetime)

Ну, тут, я думаю, все ясно – минимальное и максимальное время существования частицы.

 

SetParticleOrigin(SecondSphereRadius,RotationX,RotationY,RotationZ,ScalingX,ScalingY,ScalingZ)

 

Картинка из хеллпа к ультимате, на которой показано, что и где располагается. Вся система состоит из двух сфер: во внутренней частицы создаются, на границе внешней – уничтожаются.

 

SecondSphereRadius – радиус распространения  частиц. Для получения дождя/снега нужно просто поставить число побольше. Интересный эффект получится, если при большом радиусе, частицы будут подниматься от земли ^_^

RotationX/Y/Z – поворот сфер. Вам не нужен этот параметр, если в ScalingX/Y/Z введены одинаковые числа: Вы просто ничего не заметите. Если использовать, таким образом можно получить пылинки в солнечном луче ^_^

ScalingX/Y/Z – Масштабирование обоих сфер.

 

SetParticleVelocity(MinLongitude, MinLatitude, MinVelocity, MaxLongitude, MaxLatitude, MaxVelocity)

MinLongitude, MinLatitude, MaxLongitude, MaxLatitude – Направление движения частиц в градусах. Значение Longitude может быть от -90 до 90. (Longitude – направление по вертикали. 0 – неподвижно, 90 – вниз. Latitude – по горизонтали)

MinVelocity, MaxVelocity – минимальная и максимальная скорость движения частицы.

-------------------------------------------

Можно заменить эту функцию на SetParticleAcceleration(MinLongitude, MinLatitude, MinAcceleration, MaxLongitude, MaxLatitude, MaxAcceleration)

 

В этом случае будет четкое различие между начальной и конечной скоростями (MinAcceleration, MaxAcceleration). Частицы могут появляться с низкой скоростью, а затем резко ускоряться.

-------------------------------------------

 

SetInitialParticleColor(MinR, MinG, MinB, MinA, MaxR, MaxG, MaxB, MaxA)

Минимальные и максимальные значения цветов при создании частиц.

R –  красный (red)

G – зеленый (green)

B – синий (blue)

A – альфа-прозрачность (alpha)

 

Все они могут принимать значения от 0 до 255.

 

SetFinalParticleColor(MinR, MinG, MinB, MinA, MaxR, MaxG, MaxB, MaxA)

Все  же самое, только эти цвета придаются частицам перед их «гибелью»

 

SetParticleSize(MinInitialSize, MaxInitialSize, MinFinalSize, MaxFinalSize)

MinInitialSize, MaxInitialSize – размеры частицы при создании

MinFinalSize, MaxFinalSize – размеры частицы перед «гибелью»

 

Есть одна прикольная штука, я ее не использовал, но, пожалуй, расскажу:

SetInitialCenterRepulsion(RepulsionFactorX,RepulsionFactorY,RepulsionFactorZ)

Создает, буквально, выталкивание частиц от центра системы. Чем больше значения, тем больше скорость выталкивания. Пригодится, если будете создавать фейерверк.

 

В данном уроке я не использовал гравитацию, так что у Вас есть, над чем подумать самостоятельно.

 

Осталось только добавить событие Step и, в нем, написать:

ParticleSystemStep()

 

Да, для системы частиц нужно писать именно так. Но… хотите добавить «остановку времени?» Без проблем! Вместо ParticleSystemStep() пишем следующее:

if (MouseCheckButton(mb_left))

{

Step()

}

else

{

ParticleSystemStep()

}

Запустите игру и понажимайте левую кнопку мыши. Прикольно, да? Теперь бы еще добавить переменную, сделать ограничение на «остановку времени» и… ^_^

 

Но это уже совсем другая история…

  

NovemberDreamer


На этом позвольте закончить наш сегодняшний номер и попрощаться до следующих выпусков. До встречи в ноябре.


Не забывайте про нашу СМС.Копилку, в которую мы собираем благодарности от вас, наши уважаемые посетители. Это значит, что если хотите поддержать наш проект, вы можете отправить нам ваше благотворительно SMS с вашими пожеланиями на указанный номер, который появится, если вы кликните по этому замечательному кошелечку снизу... ;)

sms.копилка 

Внимание!!!
СМС.Копилка расширила зону своего действия. Теперь данная услуга доступна не только жителям России (Skylink, БИ ЛАЙН, ВолгаТелеком, ИНДИГО, МегаФон, МТС, НТК, Связьинфест, СМАРТС, Теле2, Телесет, Уралсвязьинформ), но так же и Украины (Киевстар, Djuice, UMC, Jeans, Life, WellCom), Казахстана (KCell, КарТел). Теперь все жители этих стран, пользующиеся вышеперечисленными операторами мобильной связи, смогут в любое время поддержать наш сайт. Заранее вам благодарны!

Если же у вас имеются счета Webmoney, можете перевести средства в поддержку сайта на один из ниженазванных наших счетов:


WMZ: Z120285363354
WMR: R148765035501

И знайте, нам неважно сколько вы переведете - главное видеть вашу поддержку.

Тем более, что 1 марта 2007 года состоялся юбилей нашего портала - нам исполнилось 5 лет!

Заранее благодарны.


Вот, вроде бы, и все!

Хотелось бы напомнить, самые последние новости из мира игровых конструкторов вы всегда найдете на WWW.GAMECREATING.RU.

Ждите следующих рассылок и не забывайте наведываться на
www.GameCreating.ru

P.S.: Кстати, если хотите поучаствовать в создании последующих рассылок пишите нам на: admin@gamecreating.ru

До скорых встреч
28.10.2007,
Xion


В избранное