Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Больше денег от вашего сайта

  Все выпуски  

Больше денег от вашего сайта


Больше денег от вашего сайта.
Выпуск 18. Автор: Григорий, author@greg.su, сайт www.greg.su, twitter: gregzem, LJ: gregzem
 
  СТАТЬИ
 

Четыре SEO-заблуждения

Четыре SEO-заблуждения, которые я оценил на собственной шкуре:
  • Трастлинк приносит указанный в «Калькуляторе» доход (у меня – копейки, калькулятор обещал несметные богатства)
  • Вечные ссылки – вечные (отсыхают вместе с сайтом или снимаются хитрыми вебмастерами через месяц, и деньги не всегда возвращаются)
  • Купив ссылок на 3000 руб в ГоГетЛинкс с тИЦастых сайтов, расположенных в ЯК, можно поднять тИЦ своего сайта хотя бы на 10 пунктов (потратил больше 3000 руб в ГГЛ и у меня на сайте тИЦ в последний ап -10…или точнее даун 10 :-)
  • Для повышения тИЦ нужен прирост бэклинков (на трех сайтах, с которыми я вообще ничего не делал тИЦ ушел в плюс к моему удивлению, при этом по версии Я.Вебмастер кол-во бэклинков не выросло)


Если прийти на какой-нибудь оживленный рынок и засветить свой кошелек с кучей денег, то с большой долей вероятности с кошельком и, как следствие, с деньгами можно попрощаться. Причем воры сделают этот акт просветления (избавление от материальной привязанности :) тихо и элегантно. В интернете ситуация абсолютно такая же. Многие пользователи указывают свои кошельки для оплаты прямо на сайте. Чем это чревато?

Если ваш сайт популярный и платежи идут на кошелек регулярно (для WebMoney достаточно проверить ваш BL), то сайт становится мишенью для хакеров, которые подменят ваши  реквизиты для оплаты на свои. В результате чего все прямые платежи на кошелек, указанный на вашем сайте, будут поступать мошенникам. А когда вам начнут писать озлобленные пользователи, которые деньги заплатили, а товар или услугу не получили, то что-то сделать будет уже поздно.

Не очень давно пострадал один крупный софтверный он-лайн магазин, который указывал свои кошельки в разделе “Оплата” и принимал на них оплату за софт. Хакеры просто подменили номера на свои, после чего магазину пришлось “подарить” всем пользователям купленные товары за достаточно продолжительный период времени.

Поэтому

  • не указывайте реквизиты для оплаты на своем сайте, вместо этого выставляйте счет на WMID покупателя или высылайте реквизиты непосредственно перед сделкой
  • используйте он-лайн форму оплаты вместо прямого платежа на ваш кошелек
  • для прямых платежей обязательно требуйте совершения оплаты с кодом протекции

Для пользователей, в свою очередь, рекомендую перед совершением оплаты повторно запросить у поставщика товара или услуги реквизиты для оплаты (WMR, Yandex.Кошелек) и произвести оплату с кодом протекции, а код выслать на авторизованный email поставщика.


Сейчас есть два популярных рекламных формата в сети: баннерное размещение (обычные баннеры, ричмедиа) и контекстная реклама (Яндекс.Директ, Бегун и др.) Контекстная реклама выглядит в глазах рекламодателя «честнее», поскольку в случае выкупа баннера, он оплачивает месяц показов баннера и ему не гарантируются переходы. В случае же контекстного размещения рекламодатель платит только за переходы (а если их не будет, рекламодатель ничего не платит). На первый взгляд рекламироваться через контекст выгоднее, но есть пара ложек дегтя:
  1. Не любое объявление могут принять в систему контекстной рекламы (особенно это касается Яндекс.Директа с их строгой модерацией)
  2. Зачастую стоимость перехода с контекстного объявления неоправданно высока

Поэтому баннерное размещение по-прежнему популярно и является более универсальным, хотя и не всегда выгодным. Чтобы понять, целесообразно ли размещать баннер, или лучше разместиться на Директе, необходимо проделать небольшое упражнение.

  1. Нужно посчитать ROI от планируемой рекламной кампании
  2. Нужно вычислить стоимость перехода на ваш сайт с объявления Директа и с баннера, и сравнить цены

В результате выполнения первого пункта вы принимаете решение – стоит ли вообще затевать рекламную кампанию. Второй пункт поможет выбрать формат рекламы: контекст или баннерное размещение.

Как посчитать ROI

Для экономистов и людей, которые любят язык цифр, существует коэффициент «ROI» (процент возврата инвестированных в рекламу денег). Этот коэффициент рассчитывается так:

(Общий доход – Затраты) / Затраты х 100%.

Рассмотрим такой пример:

Предположим, что мы продаем товар по цене 100 руб за штуку, из которых 50 процентов – торговая наценка. Накладные расходы на продажу составили 10 процентов, соответственно, прибыль от продажи единицы продукта составит 40 руб. Далее мы вкладываем 1000 руб в рекламную кампанию, рассчитанную на то, что нам удастся продать 35 штук товара и получить 1400 руб дохода. Произведем расчет: (1400 – 1000)  / 1000 х 100% = 40% – это «простое» ROI. Если бы этот показатель был меньше 10 процентов, то проводить рекламную кампанию не имело бы никакого смысла, потому что и при абсолютном выполнении плана полученная прибыль не покрыла бы даже инфляцию.

Как сравнить цены Яндекс.Директа и баннерного размещения

Для начала нужно привести показатели к одному знаменателю, выяснив стоимость одного эффективного перехода с объявления в Яндекс.Директе и с баннера.

 

С контекстной рекламой все просто. В Яндекс.Директе, например, есть возможность прогнозировать бюджет. Вы указываете список ключевых слов, по которым хотите купить объявление, указываете регион (опционально), разделы каталога (опционально), и в результате получаете прогноз цены за клик. Внимание! Цены там в у.е. (в долларах).

Для оценки стоимости клика с баннера придется потрудиться, поскольку достоверной статистики по выбранной рекламной площадке вам никто не предоставит. И не потому, что это тайна, а потому что CTR индивидуален для конкретного баннера, размещенного на конкретном сайте в конкретном месте. Единственный способ получить грубую статистику по CTR – выпросить (или выкупить) у администратора тестовое размещение баннера, скажем, на неделю.

Возможны два варианта: администратор соглашается и вешает ваш баннер на неделю. Вы снимаете статистику переходов с баннера на ваш сайт, далее делите стоимость недельного размещения баннера на кол-во переходов и получаете стоимость одного клика. Второй вариант – администратор отказал в тестовом размещении. В этом случае попросите у него данные по количеству хитов для сайта в месяц и  CTR баннера для выбранного рекламного места (он может иметь данную статистику от предыдущего рекламодателя). Если администратор сайта предоставит вам CTR и количество хитов, вычислите стоимость перехода по формуле

Cost per month / (Hit x CTR)

В формуле мы вычисляем примерное количество кликов по баннеру (Hit x CTR) и делим стоимость за период размещения на полученный результат. Естественно, стоимость и кол-во хитов (открытых страниц или показов баннера) должно быть взято за одинаковый период.

Если администратор не предоставит вам CTR и количество хитов, можете смело искать другую площадку для вашего баннера. Поскольку такое размещение будет скорее лотереей, чем разумным выбором.

Получив сумму за переход при контекстном и баннерном размещении, легко принять решение, просто сравнив стоимости.

Эффективны ли переходы

Не лишним будет периодически задавать себе вопрос: «для чего я размещаю рекламу и насколько она эффективна?» Вы можете найти суперпосещаемую или супердешевую рекламную площадку, и к вам даже будут переходить посетители, но пользы от этих переходов может и не быть.

Рассуждать об эффективности размещения рекламы нужно в терминах достижения цели. Под целью понимается совершение определенных действий: заполнение формы обратной связи, приобретение товара, добавление сайта в «избранное» (поскольку это действие можно отнести к отложенному спросу). Есть определенные механизмы отслеживания действий пользователя, пришедших с рекламного баннера или объявления (подобная вещь реализована в Яндекс.Метрике). Только собрав статистику по эффективным переходам (то есть, сколько пользователей пришли с рекламы и достигли цели), можно посчитать ROI и количественно оценить эффективность проведенной рекламной кампании.

Обратная сторона медали

Аппендикс: чем размещение выгоднее рекламодателю, тем невыгоднее рекламной площадке и наоборот. Если вы планируете продавать рекламу на своем сайте, вам выгоднее продавать месячное размещение баннера с оплатой за показы, а не за переходы.

Как назначить адекватную цену на своем сайте

Чтобы продавать рекламу на сайте, необходимо определиться с форматом и стоимостью. В понятие «формат» входит

  • формат медиа (статический баннер .gif/.jpg/.png, динамический .gif или рич медиа flash)
  • способ размещения: popup окно с блокировкой нижнего слоя (назойливый), popup окно без блокировки (например, «ушки» по бокам) или баннер в определенном месте, вписанный в дизайн сайта
  • способ ротации: размещение без ротации, размещение на одном месте нескольких баннеров в ротации

В зависимости от способа ротации вы будете продавать либо показы, либо размещение на фиксированный срок. Если вы собираетесь размещать более одного баннера в ротации, то разумно продавать рекламу с оплатой за тысячи показов или за клики. Данное решение технически сложнее (требуется полноценная баннерная система, система ротации и отчетов), но эффективнее: проще определиться с ценой и для рекламодателя такая схема размещения будет выглядеть прозрачной. Рекомендуется для площадок с высокой посещаемостью.

Если же вы собираетесь размещать один баннер на фиксированный срок, то имеет смысл продавать место с оплатой за неделю или месяц размещения. Этот вариант прост в техническом плане, но требует определенных исследований эффективности размещения. Прежде чем вы определитесь со стоимостью размещения необходимо оценить кликабельность баннерного места количественно (для этого достаточно размещать на некоторый срок, скажем на неделю, внутренний баннер с заманчивым содержимым и считать клики).

Ну и самое главное – как »придумать» цену для рекламного места. Для этого используйте все тот же Яндекс.Директ, базируясь на тематике вашего сайта и статистике кликов за период размещения. Реклама у вас на сайте в общем случае не должна быть выше стоимости аналогичной контекстной (если, конечно, нет специальных «вкусных» причин разместиться у вас).

Вот и вся наука.


Также много полезных статей можно найти в других разделах моего блога:

Каждые три дня выходят новые статьи. Чтобы получать их, подпишитесь на RSS рассылку. Форма подписки расположена на сайте справа в сайдбаре

 
 
  ЗАДАТЬ ВОПРОС
 

Если у вас есть вопросы по данной рассылке или о том, как увеличить доход с вашего сайта, пожалуйста, напишите мне. Я с удовольствием отвечу на все ваши письма.

Если вам понравилась данная рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям. Спасибо!

 
 
  МОИ ПРОЕКТЫ
 

Список моих проектов представлен ниже. Если вас интересует размещение тематической рекламы в рассылках или на сайтах, пожалуйста, напишите мне.

Другие мои продукты и услуги смотрите на сайте www.greg.su.

Внимание! Для читателей рассылки скрипт доски объявлений QPLBoard продается со скидкой 10%. Для этого укажите код GREGSU386 при оформлении заказа на сайте sale.qpl.ru.


В избранное