Все выпуски  

Итоги теста моторной антифрикционной присадки


Итоги теста моторной антифрикционной присадки

В течение нескольких лет «АвтоПарад» регулярно публиковал данные тестирования двигателя, в который была залита немецкая тюнинговая присадка. Сегодня эксперты решили подвести заключительные итоги этих длительных испытаний


Наши постоянные читатели наверняка помнят публикации, рассказывающие о антифрикционной присадке Сera Tec, разработанной немецкой компанией Liqui Moly. Данный состав позиционируется как средство для так называемого химического тюнинга двигателей внутреннего сгорания. Эта особенность присадки, собственно, и стала поводом для ее практических испытаний, старт которым был дан еще в середине 2015 года.

 Итоги теста моторной антифрикционной присадки

Чтобы у экспертов была возможность для регулярной проверки действия присадки, было решено тестировать ее на машине, которая находится в непосредственном распоряжении тест-редакторов. Именно поэтому все ходовые испытания «тюнингового» препарата в течение всего отмеченного выше срока проводились на редакционном дизельном паркетнике Hyundai Santa Fe Classic. Эта модификация машины имеет «тагазовскую» родословную и комплектуется мотором 2.0 CRDi мощностью 112 л.с.

Прежде, чем мы доведем результаты тестирования, немного предварительной информации о присадке Сera Teс. По мнению ряда специалистов, этот немецкий препарат можно было бы отнести к обычным антифрикционным составам, воздействующим на детали ГРМ и цилиндро-поршневой группы ДВС.

В то же время, по утверждениям самих разработчиков, данная присадка весьма специфична по своим свойствам. Если говорить детальнее, она представляет собой особый состав в виде соединений молибдена с добавлением мелкодисперсной керамики.

 Итоги теста моторной антифрикционной присадки

Такое сочетание компонентов придают продукту повышенные антифрикционные свойства, улучшающие параметры мотора. В частности, при работе двигателя на поверхностях деталей создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц. Такой слой усиливает защиту двигателя в условиях высоких нагрузок. Последнее очень важно при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, к которым, кстати, можно отнести и медленное передвижение машины в городских транспортных пробках, особенно в жаркую погоду.

Что касается испытаний Сera Teс, то главным критерием оценки его действия по ходу тестирования стало регулярное сопоставление данных о расходе горючего. С этой целью эксперты периодически фиксировали показания одометра и текущего расхода топлива на Santa Fe Classic. Вкратце приведем итоги этих наблюдений.

Начнем с расхода дизтоплива до применения немецкой присадки. Тогда, при пробеге в 43 тыс. км, этот показатель у «тагазовского» кроссовера составлял примерно 11 л/100 км. И уже примерно через полторы тысячи километров пробега (после начала тестирования препарата) стала отчетливо проявляться тенденция к снижению расхода топлива.

 Итоги теста моторной антифрикционной присадки

Еще через 5 тыс. км пробега расход горючего снизился до 10 л/100 км, обеспечив весомую экономию на уровне 9%. А самые лучшие показатели были достигнуты, когда пробег машины перевалил за 50 тыс. км. В частности, на пробеге 55-60 тыс. км расход солярки составлял уже 8,6 л/100 км. Когда же Санта Фе «накрутил» свыше 65 тыс. км, он потреблял чуть больше этого значения, а именно 8,9 литров солярки на 100 км пути.

В настоящее время общий пробег «подопытного» кроссовера достиг почти 91 тыс. км. При этом более половины этого расстояния (48 тыс. км) машина прошла уже с «химически тюнингованным» мотором. Как отмечают разработчики присадки, ее эффективность должна проявляться в течение 50 тыс. км пробега.

 Итоги теста моторной антифрикционной присадки

Надо отдать должное создателям Сera Teс – они действительно не погрешили относительно своих прогнозов. Что в очередной раз подтвердили и недавние контрольные замеры расхода топлива, который составил 8,9 л/100 км. И эти результаты можно считать весьма неплохими. Учитывая тот рост цен на горючее, что мы наблюдаем из года в год, сегодня даже незначительное снижение расхода топлива заслуживает отличной оценки.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тюнингу дизельного мотора.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное