Маркетинговые исследования. Практическое руководство
3-е издание
Нэреш К. Малхорта
Предлагаемая вашему вниманию книга используется в качестве базового учебника по маркетинговым исследованиям более чем в 100
университетах США. Она отражает все современные тенденции в международном маркетинге, этике проведения маркетинговых исследований, использовании
Internet и компьютеров. Книга насыщена диаграммами, таблицами, графиками, иллюстрациями и примерами, помогающими в объяснении основных проблем,
которые приходится решать при проведении маркетинговых исследований. Всесторонний охват материала, глубина и широта обсуждаемых тем делают эту
книгу одинаково уместной и в студенческой аудитории, и на рабочем столе исследователя-практика.
слайды PowerPoint, содержащие план-конспект главы и все цифровые данные, таблицы и врезки "Практика маркетинговых исследований" для каждой главы;
все примеры во врезках для каждой главы;
данные для кейсов 4 (Matsushita), 5 (Pampers) и 6 (Chrysler) (часть III), которые представлены в книге. Эти данные можно легко загрузить;
четыре полноценных кейса с данными: покрытие DuPont (потребительские изделия), каталог Gucci (прямой маркетинг), детская больница Kosair (услуги) и Astec (про-мыш-ленный маркетинг). К каждому кейсу прилагаются: вопросы для каждой из 24 глав учебника; анкета; лист кодирования; выдержки из данных; данные, доступные для загрузки; ответы на вопросы по кейсу, которые хранятся в защищенном паролем каталоге. Чтобы получить пароль, пожалуйста, свяжитесь с вашим местным представителем издательства Prentice Hall или со мной (электронная почта: naresh.malhotra@mgt.gatech.edu, тел.: 404-894-4358, факс: 404-894-6030).
ссылки на другие полезные Web-сайты.
Руководство преподавателя, написанное автором, очень тесно связано с учебником. С его помощью можно приспособить материал каждой главы под уровень знаний студентов начальных и старших курсов. Для каждой главы учебника приведены шаблоны для слайдов, цели и задачи главы, примечания автора, краткое содержание главы, а также советы по преподаванию и ответы на все упражнения и задачи (вопросы, задачи, упражнения по использованию Internet и компьютеров). Кроме того, в Руководстве представлены решения для всех кейсов, включая и те, где необходимо провести анализ данных. Руководство преподавателя содержит четыре полноценных кейса с данными: покрытие DuPont (потребительские изделия), каталог Gucci (прямой маркетинг), детская больница Kosair (услуги) и Astec (промышленный маркетинг).
Прилагаемый к учебнику компакт-диск содержит статистические данные для кейсов 4 (Matsushita), 5 (Pampers) и 6 (Chrysler), содержащихся в учебнике. Этот диск также содержит данные для четырех кейсов: покрытие DuPont, каталог Gucci, детская больница Kosair и Astec.
Файл с тестами. Формат файла доступен как для IBM-совместимых компьютеров, так и для компьютеров Makintoch. В нем большое разнообразие контрольных тестов по каждой главе, которые позволяют создать собственные тесты.
ОБ АВТОРЕ
Доктор Нэреш К. Малхотра - профессор, член правления колледжа менеджмента DuPree в Технологическом институте штата Джорджия (США). Он внесен в список "Кто есть Кто в Америке" (издательство Marquis), 51-е издание (1997 г.), 52-е издание (1998 г.), 53-е издание (1999 г.) и в Национальный регистр "Кто есть Кто" (1999 г.).
В 1987 году по итогам статей, опубликованных в Journal of Marketing Research за период с 1980 по 1985 годы, профессор Малхотра занял первое место в США. Ему также принадлежит непревзойденный рекорд по большинству публикаций в Journal of Health Care Marketing, занимает первое место по количеству публикаций в Journal of the Academy of Marketing Science (JAMS) с начала его основания и до издания 23 за 1995 год. Профессор Малхотра также занимает первое место по количеству публикаций в JAMS с 1986 по 1995 годы. В статье Джона Фредрича "Лучшие специалисты по маркетинговым исследованиям" Marketing Educator (лето 1997 г.) он указан в числе лучших специалистов по маркетинговым исследованиям.
Он опубликовал свыше 75 научных работ в основных реферируемых журналах, включая Journal of Marketing Research, Journal of Consumer Research, Marketing Science, Journal of Marketing, Journal of Academy of Marketing Science, Journal of Retailing, Journal of Health Care Marketing, а также в ведущих журналах по статистике, менеджменту и психологии. Кроме того, его многочисленные статьи представлены в сборниках научных работ ведущих национальных и международных конференций. Несколько его статей получили награды.
Он был председателем Фонда академии маркетинга (1996-1998 гг.), президентом Академии маркетинга (1994-1996 гг.) и председателем Совета управляющих с 1990 по 1992 годы. Он заслуженный член Академии и член Института принятия решений, соредактор Decision Science Journal и редактор раздела в Journal of Health Care Marketing, член редколлегии восьми журналов.
Издательство Prentice Hall опубликовало американский, международный и австралийский вариант 2-го издания учебника Маркетинговые исследования. Практическое руководство. Вышел также его испанский перевод. Книга получила широкое признание среди студентов начальных и старших курсов и используется более чем в 100 учебных заведениях Соединенных Штатов Америки.
Доктор Малхотра оказывал консультационные услуги компаниям, некоммерческим и правительственным организациям в Соединенных Штатах Америки и за границей, выступал экспертом при рассмотрении разного рода юридических дел. Его заслуги в области маркетинговых исследований и обучения отмечены многочисленными наградами и почестями.
Доктор Малхотра - член и священник Первой Баптистской церкви Атланты. Он проживает в Атланте с женой Виной и детьми Рут и Паулем.
БЛАГОДАРНОСТИ
Я выражаю признательность профессору Аруну К. Джейн (Arun К. Jain) (Университет Буффало), который обучал меня маркетинговым исследованиям так, что я никогда этого не забуду. Мои студенты, как прошлых лет (в частности, Джеймс Агарвал (James Agarwal), Имад Баалбаки (Imad Baalbaki), Дэн Мак-Корт, Чария Масвик, Джина Миллер и Марк Петерсон (Dan McCort, Charia Mathwick, Gina Miller, Mark Peterson), так и нынешние (Ашутош Диксит, Рик Мак-Фарлэнд, Харриет Аутлэнд, Джемми Плизент и Кассандра Веллс (Ashutosh Dixit, Rick McFarland, Harriet Outland, Jamie Pleasant и Cassandra Wells)), а также Марк Лич и Тира Митчел (Mark Leach и Tyra Mitchell) оказали мне помощь. Я особенно хочу высказать свою признательность Марку Личу и Джине Миллер за помощь в написании разделов и главы по этике, Марку Петерсону за помощь в написании разделов по применению компьютера, а также Джеймсу Агарвалу - за помощь с примерами
международных маркетинговых исследованиях в двух предыдущих изданиях. Занятия со студентами в рамках моего курса "Ма
Большое количество конструктивных и ценных предложений предоставили рецензенты, cреди которых с благодарностью отмечаю:
- рецензентов третьего издания:
Том Анастасти (Tom Anastasti), Бостонский университет
Джон Вейсс (John Weiss), Университет штата Колорадо
Субаш Лониал (Subash Lonial), Университет Луисвилля
Джоел Херше (Joel Herche), Tихоокеанский университет
Пол Л. Соер (Paul L. Sauer), Колледж Канисиус
- рецензентов второго издания:
Рик Эндрюс (Rick Andrews), Университет штата Делавэр
Холланд Блэйдс, мл. (Holland Blades, Jr.), Южный колледж штата Миссури
Шармилла Чаттерджи (Sharmila Chatterjee), Университет Санта-Клары
Раджекхар Джавалджи (Rajshekhar Javalgi), Кливлендский университет
Мусхтак Лукрнани (Mushtaq Luqrnani), Западный Мичиганский университет
Джейн мунгер (Jeanne Munger), Университет Южный Мэн
Одеш Пасван (Audesh Paswan), Университет штата Южная Дакота
Венкатрам Рамасварми (Venkatram Ramaswamy), Университет штата Мичиган
Джилиан Райс (Gillian Rice), Университет Тандерберд
Пал Л. Соер (Paul L. Sauer), Колледж Канисиус
Ганс Сринивасан (Hans Srinivasan), Университет штата Коннектикут
- рецензентов первого издания:
Дэвид М. Эндрюс (David M. Andrus), Университет штата Канзас
Джо Баллангер (Joe Ballenger), Университ Остина
Джозеф Д. Браун (Joseph D. Brown), Университет Бол Стейт
Томас Е. Бузас (Thomas E. Buzas), Университет Восточного Мичигана
Раджендар К. Гарг (Rajendar K. Garg), Северо-восточный университет штата Иллинойс
Лоуренс Д. Гибсон (Lawrence D. Gibson)
Шарлотта Х. Мейсон (Charlotte H. Mason), Университет Северной Каролины
Кент Накамото (Kent Nakamoto), Университет штата Колорадо
Томас Дж. Пейдж, мл. (Thomas J. Page, Jr.), Мичиганский Университет
Вильям С. Перкинс (William S. Perkins), Университет штата Пенсильвания
Судхи Сусхадри (Sudhi Seshadri), Университет штата Мэриленд в Колледж Парк
Дэвид Шани (David Shani), Колледж Барух
Сотрудники издательства Prentice Hall обеспечили мне неоценимую поддержку. Особая благодарность президенту Сандре Стейнер (Sandra Steiner); директору Джеймсу К. Бойд (James C. Boyd); главному редактору Натали Е. Андерсон (Natalie E. Anderson); старшему редактору отдела маркетинга Уитни Блек (Whitney Blake); помощнику редактора отдела маркетинга Джону Ларкину (John Larkin); директору по маркетингу Брайану Кибби (Brian Kibby); менеджеру по маркетингу Шеннону Муру (Shannon Moore); производственному редактору Мишель Рич (Michelle Rich); помощнику редактора Мишель Фореста (Michelle Foresta). Особая признательность местным представителям компании и торговому персоналу, которые проделали огромнейшую работу по маркетингу учебника.
Я хочу признаться в большом уважении к своим родителям, г-ну и г-же Х. Р. Малхотра. Их любовь, одобрение, поддержка и самопожертвование -образец для подражания. Моя сердечная любовь и благодарность моей жене Вин и моим детям, Рут и Паулю, за их веру, надежду и любовь.
Больше всего хочу высказать признательность и благодарность моему Спасителю и Богу, Иисусу Христу за многие чудеса, которые он сотворил в моей жизни. Эта книга, действительно, результат Его благодати - "это - от Господа, и есть дивно в очах наших" (Псалом 117:23).