Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИТ-безопасность: продукты, события на рынке


7 февраля 2017 года.

Содержание номера:

FireEye впервые в статусе публичной компании сократила выручку

Производитель решений для информационной безопасности (ИБ) FireEye обнародовал финансовые итоги. Выручка компании сократилась впервые с момента IPO из-за нехватки специалистов по продажам.

В октябре-декабре 2016 года чистый убыток составил 61,5 млн долларов, что вдвое меньше значения годичной давности. Без учета некоторых нерегулярных расходов и доходов компания получила скорректированный убыток в размере 3 центов на акцию, тогда как опрошенные исследовательской фирмой FactSet StreetAccount аналитики ожидали денежные потери в размере 16 центов в расчете на ценную бумагу. Убытки вендора уменьшились благодаря сокращению расходов.

По итогам четвертой четверти 2016 года объем заказов продуктов FireEye (индикатор будущих доходов компании) упал на 14% относительно аналогичного периода предыдущего года и составил 221,8 млн долларов. На Уолл-стрит предсказывали заказы на уровне 240,3 млн долларов.

Квартальная выручка FireEye незначительно уменьшилась (до 184,7 млн долларов), однако этот спад оказался первым с момента выхода компании на биржу в 2013 году. Объясняя это падение, генеральный директор FireEye Кевин Мандиа (Kevin Mandia) указал на отсутствие достаточного количества специалистов по продажам на ключевых позициях в Европе и других подразделениях. К началу 2017 года нехватка кадров была устранена, сообщил Мандиа.

В 2016 году продажи FireEye достигли 714,1 млн долларов, что на 15% больше, чем в 2015-м. Объем заказов вырос на 3%, до 819,5 млн долларов. Чистые убытки снизились с 539,2 до 480,1 млн долларов.

Большую часть доходов FireEye приносят продажи подписок на продукты, доля которых в выручке компании составила 46% по итогам последних трех месяцев 2016 года. Продажи самих продуктов, профессиональные услуги и услуги поддержки заняли по 18% в обороте вендора.

66% квартальной выручки FireEye пришлось на США. Доли стран EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) и Азиатско-Тихоокеанского региона составили 16% и 14% соответственно.

FireEye является крупным разработчиком полного семейства программно-аппаратных комплексов и сервисов для борьбы с современными интернет-угрозами, вредоносным ПО на общих файловых ресурсах и в мобильных приложениях. Платформа FireEye развернута в более чем 60 странах мира, число пользователей превышает 4 тысячи предприятий. У компании есть несколько партнеров в России, среди которых - системный интегратор "Техносерв".

ИБ-компания Fortinet вернулась к прибыли

Производитель решений информационной безопасности (ИБ) Fortinet опубликовал финансовую отчетность. Издание CRN отмечает, что реорганизация в отделе продаж начинает приносить плоды.

В четвертом квартале 2016 года Fortinet получил выручку в размере 362,8 млн долларов, что на 22% больше относительно последних трех месяцев 2015 года. Чистая прибыль достигла 25,2 млн долларов, тогда годом ранее имели место убытки в 2,5 млн долларов. Объем заказов составил 463,4 млн долларов, увеличившись на 22% в годовом исчислении.

За весь 2016 год Fortinet выручила 1,28 млрд долларов против 1,01 млрд долларов в 2015-м. Чистая прибыль поднялась в четыре раза, до 32,2 млн долларов.

Fortinet специализируется на разработке программно-аппаратныx комплексов сетевой безопасности (security appliances, SA) и UTM-решений. Доля компаний на мировом рынке SA составила 10% в первом квартале 2016 года, свидетельствуют данные аналитиков IDC. В России у Fortinet есть представительство и несколько дистрибуторов.

В феврале 2016 года Fortinet начала сотрудничество с "Марвел-Дистрибуцией". Тогда глава Fortinet в России Михаил Родионов заявлял, что компания надеется стать лидером российского рынка сетевой безопасности, а в ближайшие три года планируется прочно занять второе место.

Год назад Fortinet объявила о реорганизации подразделения продаж продуктов корпоративным клиентам. Структура была поделена на два группы, одна из которых сосредоточилась на региональном бизнесе, а другая - на глобальных операциях. Эта перестройка организации продаж, как заявляли ранее в руководстве, привела к проблемам управления, которые оказали дальнейшее влияние на показатели компании.

Генеральный директор Fortinet Кен Кси (Ken Xie) сообщил, что в четвертом квартале 2016 года компания улучшила корпоративные продажи в Северной Америке за счет изменений в маркетинге, партнерских программах и привлечении клиентов.

По словам финансового директора Fortinet Эндрю Дель Матто (Andrew Del Matto), компания сократила административные уровни и рабочие места с пересекающимися функциями, рассчитывая за счет этого ускорить рост и повысить финансовую прозрачность бизнеса.

В день публикации финансового отчета котировки Fortinet подскочили более чем на 10% в ходе электронных торгов после закрытия биржи.


В избранное