Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Альтруикс - Тестирование пост-фактум


altruix logo

РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ПОМОЩИ ИТ

Альтруикс - Тестирование пост-фактум

twitt_button rss button rss button

Здравствуйте!

В одной из прошлых записей я говорил, что дешевле заниматься тестированием с самого начала разработки. Однако, бывает так, что программа уже есть, а тестов к ней – нет.

В этом выпуске мы поговорим о том, как автоматизировать проверки ПО в этом случае.

Автоматизация проверок ПО = слушание + формализация всех требований

Первый шаг – это формализация критериев заказчика. Заказчик ведь знает – работает программа, или нет, устранён тот или иной дефект, или нет.

На первом этапе надо перенести эти знания из голов сотрудников заказчика на бумагу.

В результате получится тот или иной документ, описывающий, как именно заказчик определяет, работает ли программа или нет. В качестве хорошо зарекомендовавшего себя документа могу предложить процедуру приёмки, о которой мы говорили в прошлом выпуске.

По моим наблюдениям, очень много ресурсов тратится именно на этом этапе – вытягивании из предметных экспертов знаний о том, как должна работать система.

Для этой задачи нужно иметь человека, который умеет слушать и задавать наводящие вопросы, а с другой стороны – обладает аналитическим складом ума.

Вот, собственно, и все существенные отличия. Если у Вас есть формализованные описания тестов и эти тесты работают (т. е. их можно выполнить вручную), то полдела сделано.Автоматизировать корректно сформулированные тесты относительно просто.

* * *

На этом я заканчиваю серию записей об автоматизации проверок ПО. Если у Вас возникли вопросы на эту тему, свяжитесь со мной по почте, Твиттеру, XING или LinkedIn и я постараюсь ответить на Ваши вопросы.

Дополнительную информацию про тестирование Вы найдёте также в соответствующем разделе моей страницы.

Успехов

Дмитрий Писаренко


В избранное