Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Photoshop от brush.spoke.ru

  Все выпуски  

Уроки Photoshop от brush.spoke.ru Специальный выпуск


 
Уроки Photoshop от brush.spoke
Компьютерная обработка изображений - коллаж, фотомонтаж, ретушь...

10 августа 2007 года  Специальный выпуск

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск, который вы сейчас читаете несколько отличается от привычной рассылки, на которую вы когда то подписались, и которая перестала выходить 9 месяцев назад.
По правилам сервиса Subscribe.ru, рассылки не возобновляющие свой выход по истечении 9-ти месяцев выставляются на аукцион и по итогам передаются другим авторам. Что и произошло с этой рассылкой. Администрация Subscribe.ru любезно передала рассылку мне. Сразу после этого специального выпуска рассылка будет объединена с моей и продолжит выходить под заголовком "Фотоколлаж - Теория и Практика".
Вы спросите, почему бы мне просто не продолжить вести и эту рассылку? Причина проста - тематика обеих рассылок очень близка и посвящена работе в PhotoShop. Поэтому я не вижу смысла выпускать две одинаковые рассылки. По-моему логично и правильно.

Итак, вступительная часть закончена.
Чтобы вы смогли представить и понять, что ждет вас в моей рассылке, приведу в качестве примера один из своих выпусков.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожелания, замечания - пишите. Обязательно постараюсь ответить всем.

Сегодня в выпуске:

  • Мысли вслух - Абстракция (Неприличные картинки)
  • Эффекты PhotoShop - Абстракция (Lens Flare - Liquify - Wave)
  • Слово читателю - Вопросы, пожелания, замечания по рассылке

Абстракции - Теория
Абстрактные картинки и что из этого получается...

Вернемся к абстракциям, столь мною любимым. Что может быть загадочнее? Каждый видит в получившемся нечто свое. И чем дольше всматриваешься в то, что нарисовал только что, тем сильнее разыгрывается фантазия. ...Так ведь мы далеко зайдем...
Не верите? Специально на эту тему отрывок статьи "Неприличные картинки" (www.miu-mau.org). Не мог отказать себе в удовольствии поделиться с вами. Не знаю, что вы скажете на это, а мне очень понравилось.

...Там должны быть элементы похожие на волны... такие линии волнообразные... и что-то полупрозрачное...
Дядя в костюме делает плавающие движения руками.
...Стараюсь не засмеяться и старательно киваю головой...
Вот видимо за это несерьезное отношение к делу бог меня и наказал. Я с понимающим видом ушла с этой встречи. С таким же понимающим видом сделала несколько эскизов. И принесла их на следующую встречу.
Два из трех эскизов заказчик отверг сразу с обоснованием, что оно не достаточно волнообразное. А третий (как всегда самый слабый, недоработанный и приблизительный) решил рассмотреть повнимательнее. Он долго молчал, и потом сказал:
- Ну... Мне очень нравится, если честно. Но я не могу принять у вас это.
- Почему?
- Ну как почему?
Ловлю на себе выразительный взгляд.
- Ну вы понимаете... Я - человек интернетный... Я часто смотрю на вещи глазами типичного интернетчика.
...Когда я ему два дня назад говорила, что фон величиной с целый экран никуда не годится, он еще не смотрел на вещи глазами типичного интернетчика. Неужели он изменил свое мнение?
- Вот вы представляете себе, как читают смайлики?
- Что?!
- Смайлики. Как читают?
- Никак. Представляют себе что это рожица...
- Чтобы увидеть рожицу, надо посмотреть на экран как?
- ?
- Боком..
- Боком.. ага... и?
- Ну посмотрите "боком" на ваш эскиз!
Я в нерешительности наклоняю голову на бок, и борюсь с желанием повертеть пальцем у виска.
- Что оно вам напоминает?!
Мой эскиз мне ничего не напоминает! Ни боком, ни передом... Наконец я не выдерживаю.
- А что оно вам напоминает?!
- Голую женщину...
Свят, свят! Голую женщину! Теперь я уже с большим вниманием смотрю на свой эскиз боком, и другим боком. Голая женщина в моем понимании выглядит совсем иначе...
- Ну вот!
Дядя в костюме явно сердится на мою непонятливость.
- Вот тут у нее грудь, а вот тут - попа...
Сразу после встречи бегу к новоиспеченному арт-директору Денису жаловаться.
- Представляешь, ему мой эскиз напоминает голую женщину!
- Ну а что же ты ему такие неприличные картинки показываешь?
Переделывать это я конечно же не смогла. Отдала дизайнерам, и велела сделать что-нибудь, что не напоминает...
Ох, мама...
С тех пор вот уже третьи сутки все пытаются нарисовать что-нибудь абсолютно неэротичное, и чем дальше в лес, тем тяжелее всеобщий психоз.
Бедные ребята так долго прикидывали, в чем заказчик мог бы углядеть что, что теперь они уже линию спокойно нарисовать не могут!
Не говоря уже о таких страшных вещах, как круг...
А если не дай бог где-то попадется волна.......................
2000 Miu-Mau (www.miu-mau.org)

Эффекты PhotoShop - Абстракции
Lens Flare - Liquify - Wave...

Ну, хорошо. Больше не отвлекаемся и приступаем к делу. Как это будет называться? Да, если бы я сам это знал! Дым... Туман... Туманность... Да, абстракцией это и называется!

Итак, начало вы знаете. Новый документ. Черный низ, белый верх. Первая операция - Filter/Render/Lens Flare. Делаем блик. Lens Type 50-300mm Zoom. Параметр Brightness я не трогал и оставил по умолчанию - 100%. Получилось? Ну, еще бы!
Дальше нужно все это размазать в прямом смысле этого слова. Можно взять инструмент "Палец", и "повозить им по картинке, двигаясь от центра блика к краям. Но мы знаем более изощренные методы (пальцем получается несколько грубовато). Выбираем "Liquify" (Shift+Ctrl+X). Там тоже есть что-то похожее на палец (самый верхний инструмент). Настройки можно не трогать. Вот им и размажем нашу картинку, как я сказал выше. Ну, лучше ведь?

Теперь совсем просто: Filter/Distort/Wave. Параметрами также можно не забивать голову. Нажмите раз 50 кнопку "Randomize" и обязательно что-нибудь выберете. Выбрали? Ну, замечательно. Копируем то что получилось в новый слой и снова Filter/Distort/Wave. Теперь для верхнего слоя включим режим смешивания "Screen" и перемешаем наши завихрения (прошу воспринимать это слово как есть, а не по частям). Правда ведь, стало еще красивее?

Но продолжим наши эксперименты. У вас сохранилась еще одна копия слоя до применения "Wave"? Нет? А надо бы иметь в запасе один не испорченный фильтрами слой. Мало ли что еще вы захотите попробовать. Я вот захотел еще раз применить Filter/Distort/Wave, с одним лишь изменением параметра "Type" c "Sine" на "Square". Заметили разницу? Наш дым превратился в множество маленьких квадратиков. Снова включим режим смешивания "Screen". Теперь это уже напоминает фрагмент иллюстрации к фильму "Трансформеры".
Продолжать можно бесконечно долго, меняя параметры фильтра "Wave" и режимы смешивания...

Теперь вы спросите, что со всем этим делать? Минуточку! Я обещал только показать, как это делать. А уж "что делать" вы решайте сами. Одно могу посоветовать - сохранить и положить в папочку. Например "Effects on black". Со временем у вас наберется множество всевозможных фрагментов на черном фоне. Отличный материал для будущего коллажа а-ля "Future".
Иллюстрации к статье как всегда можно посмотреть на сайте.

Слово читателю
Вопросы, пожелания, замечания по рассылке

18.07.2007 16:53:16
Триш (Москва/Россия)
Сообщение:
Очень неудобно получать рассылку, в которой уроки идут узкой полоской в центре экрана, да еще сплошным блоком текста, практически без разбиения на абзацы. Текст вообще не воспринимается. А когда переходить на сайт, приходится проматывать весь список уроков. Раз на третий это надоест. Лучше сделать ссылки на уроки. Другие материалы заинтересованные читатели и так прочитают.
Ответ:
Постараюсь ответить по пунктам:

Узкая длинная полоса по центру экрана: Отчасти Вы правы. Установив фиксированную ширину, я упустил тот факт, что рассылку могут читать и непосредственно как html-страницу, развернутую на весь экран. Отсюда и неудобства. Изначально я все же ориентировался на чтение рассылки прямо в письме. В этом случае установленная ширина игнорируется мэйлером и страница сама растягивается на максимальную ширину. В этом выпуске фиксированный размер я убрал. Так лучше?

Сплошные блоки текста: Спорный вопрос. Текст все же разбит на абзацы. На мой взгляд их достаточно.

Только ссылки на уроки: Не могу с Вами согласиться. Я преднамеренно публикую в выпуске полный текст статей, оставляя читателю выбор. Некоторые попросту вообще не идут на сайт, если материал им знаком или не интересен. Разумеется я рад любому поводу пригласить человека на сайт, но все же предпочитаю, чтобы он сделал это сам и осознанно.

Все ссылки на статьи ведут на страницу оглавления: Это абсолютно обдуманный и взвешенный поступок. Я уже столкнулся с проблемой неработающих ссылок в ранних выпусках рассылки, ввиду того, что сайт хоть немного, но развивается. Меняются названия файлов и каталогов. Это неизбежно. А так как на сервере рассылок нет возможности редактировать прошлые выпуски в архивах, соответственно и открыть статью из старого выпуска рассылки становится невозможно. Загружается 404 страница. Факт малоприятный, но это факт. Отсюда оптимальное (на сегодняшний день) для меня решение. Делать ссылки только на страницу оглавления. Следить за неизменностью названия и расположения одной страницы гораздо проще. Единственное, что я добавил буквально вчера для удобства - это вынес все новые статьи последних выпусков в самое начало страницы. Думаю, так будет удобнее.

P.S. Весь материал, описанный в последних выпусках рассылки помечен на сайте характерным значком "new", смысл которого, думаю понятен всем.

Пока это все новости. Спасибо, что дочитали до конца.
Самого доброго вам. До новых встреч.
 

Свои вопросы, замечания и предложения относительно содержания рассылки вы можете прислать, воспользовавшись формой обратной связи на сайте.

www.molodykh.ru 2003-2007


В избранное