Теперь Вы легко можете поделиться своими впечатлениями и результатами работы, выполненной по нашим урокам простым нажатием на кнопку "Обсудить в форуме" на странице понравившегося урока.
Ждем Ваших работ!
В "Уроках" открылся новый раздел "Уроки по дизайну и предпечатной подготовке".
Читайте и учитесь!
Есть вопрос или идея по поводу нового урока? Выскажите его администрации. Задать вопрос.
Создание рваного текста в Adobe Illustrator.
автор: Alex
Автор этого урока - Alex
В этом уроке мы создадим разбитый и исцарапанный текст. Вы наверняка видели примеры использования такого приёма. Существуют даже специальные шрифты в этом стиле. Так как же это можно сделать? В этом уроке подробно описан этот эффект. Исходник можно скачать здесь.
Для начала создадим объект, над которым и будем работать. Берём инструмент Type Tool (T), щёлкаем в рабочей области и пишем текст. Пример Вы видите на рис.1.
рис.1
Переведём текст в кривые. Для этого щёлкаем правой кнопкой мыши на объекте и выбираем в контекстном меню Create Outlines. Задаём ему цвет заливки и обводки. В качестве обводки зададим кисть (brush). Это можно сделать, выбрав какую-либо кисть в палитре Brushes, либо загрузив библиотеку кистей (Window/Brush Libraries). В качестве обводки я использовал кисть Dry Brush 2 (рис.2) из библиотеки кистей Artistic_Paintbrush.
рис.2
Чтобы изменить направление или масштаб кисти щёлкните два раза на используемой кисти в палитре Brushes. Перед Вами появится окно, представленное на рис.3.
рис.3
Добавим царапины. Создадим несколько прямых линий с тонкой обводкой (рис.4).
рис.4
Нарисуем ещё более крупные царапины (рис.5), используя Перо (P). Их количество и форма могут ограничиваться лишь Вашей фантазией.
рис.5
Теперь переведём все объекты в кривые. Преобразуем линию обводки мелких царапин Object/Path/Outline Stroke. Чтобы перевести кисти в кривые выбираем Object/Expand Appearance. Сравните рис.5 и рис.6, чтобы увидеть результат этих преобразований в режиме Outlines.
рис.6
Разгруппировываем все объекты, составляющие красную надпись и объединяем в один составной объект, воспользовавшись палитрой Pathfinder (кнопка Add to Shape Area, затем Expand). Такую же операцию производим с царапинами. Чтобы выбрать их все сразу, не выделяя надпись можно воспользоваться функцией выделения в главном меню (Select/Same/Fill Color).
Теперь у нас есть только два объекта: царапины и надпись. Чтобы царапины не были отдельными объектами, были вырезаны из надписи, воспользуемся операцией Subtract from Shape Area в палитре Pathfinder. Результат представлен на рис.7.
рис. 7
Скопируем надпись и вставим на то же место (Paste in Front (Ctrl+F)). Удалим заливку и зададим обводку определённой толщины (рис.8).
рис.8
Переведём обводку в кривые (Object/Path/Outline Stroke), продублируем надпись ещё раз, выделим её и полученную обводку. Теперь выберем Subtract from Shape Area в палитре Pathfinder (рис.9). Зададим объекту градиент.
рис. 9
Отрубим у полученного объекта некоторую часть. Для этого создадим прямоугольник, разделяющий надпись на две примерно равные части (рис.10).
рис. 10
зададим объекту неровные очертания. Для начала применим фильтр Distort/Twist (рис.11).
рис. 11
Затем применяем Distort/ZigZag (рис.12).
рис. 12
И напоследок применим ещё один фильтр Distort/Roughen (рис.13).
рис. 13
На рис.13 Вы видите два объекта с градиентной заливкой: один получен из прямоугольника, другой из надписи. Выделим их оба и воспользуемся операцией Intersect Shape Areas в палитре Pathfinder (рис.14). Этим мы отсекли всё лишнее.
рис. 14
Продублируем надпись (на рис.15 она имеет сплошную красную заливку), новому объекту зададим белую обводку, белую заливку и поместим его на задний план.
рис. 15
Повернём белый объект на несколько градусов, придав надписи небрежный вид (рис.16).
рис. 16
Текст готов! На рис.17 я добавил кисть на задний план и применил к объектам тень (Filter/Stylize/Drop Shadow).
рис. 17
Подобным приёмом можно пользоваться как и для создания надписей, так и для рисования (используя в качестве обводки кисти). Всё зависит только от Вашей фантазией, а она, надеюсь, безгранична!