Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://kis.pcweek.ru/kis
Выпуск 7 от 01/03/00

ВЕСНА!

+ + +

Напоминаем: ОАО "Волгомясомолторг" (г.Волгоград) до 30 марта 2000 года

проводит открытый тендер на внедрение корпоративной информационной системы 
(подробности см. на сайте "Планеты КИС").

+ + +

       Награды Миннауки   участникам российской выставки SofTool'99
       Владимир Митин
       (с сокращениями)

2 февраля в Центральном Доме журналистов состоялся исключительно теплый 
торжественный вечер, посвященный награждению 20 участников юбилейной, 
десятой выставки SofTool'99 Почетными грамотами Министерства науки и 
технологий РФ "За большой личный вклад в развитие информационных технологий
в России и активное участие в организации юбилейной выставки 
информационных и коммуникационных технологий SofTool'99".

Внушительных размеров регалии за подписью министра науки и технологий РФ 
Михаила Кирпичникова из рук его заместителя Владислава Ничкова и директора 
выставки SofTool Елены Соловей получили:

С. Г. Антимонов, генеральный директор ЗАО "ДиалогНаука"; И. А. Бойченко,

генеральный директор фирмы "Релекс" (г. Воронеж); Л. Г. Брусиловский, 
генеральный директор ООО "Сеть+сервис"; И. Г. Гомберг, исполнительный 
директор фирмы "Геолинк"; Е. П. Зараменских, генеральный директор ООО 
"ИнтелГрупп Лтд."; И. Н. Караулов, директор "Русской промышленной

компании"; А. В. Карпачев, директор фирмы "Парус"; Е. В. Касперский,

ведущий специалист "Лаборатории Касперского"; М. Д. Каширский, президент

ООО "Компания ИНФИН"; Э. Г. Кнеллер, генеральный директор фирмы "Истра

Софт"; Н. А. Красилов, президент корпорации "Галактика"; С. А. Кураксин,

генеральный директор фирмы "Топ Системы"; С. А. Мининков, генеральный 
директор фирмы "Атлант-Информ"; М. И. Перцовский, директор Лаборатории

автоматизированных систем управления; Л. А. Пичугина, директор ЗАО 
"Интеллект-Сервис"; С. П. Проскурин, генеральный директор фирмы "ЛокИс";
П.
В. Ревенко, генеральный директор фирмы "Инфософт"; М. Н. Хохлова, 
коммерческий директор компании "Цефей"; Г. И. Элькин, генеральный директор

ЗАО "ЭЛКО Технологии"; Т. Г. Яппаров, президент ЗАО "Фирма АйТи. 
Информационные технологии".

+ + +

       Пока ракетный гигант раздумывает, "Сокап" издаe:т книги
       Елена Монахова
       (с сокращениями)

У фирмы "Сокап" было три повода собрать в своем новом офисе 
представительную аудиторию московской прессы: завершение пилотного проекта 
на ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, выход книги по MRP II, написанной одним из 
партнеров "Сокапа".

Проект на ведущем российском ракетно-космическом предприятии ГКНПЦ им. М. 
В. Хруничева стартовал в июне 1999 г.
Его основная цель - глубоко ознакомить специалистов потенциального 
заказчика с возможностями системы SyteLine, поставляемой на российский 
рынок фирмой "Сокап".

В ходе пилотного проекта, длившегося 6 месяцев, на реальных данных клиента 
было промоделировано управление производством, технико-экономическое 
планирование (ТЭП), управление складом, управление проектами. Установленная
на предприятии "пилотная" система охватывала десять рабочих мест, а в 
проектную команду входило от 6 до 8 сотрудников внедренческого 
подразделения фирмы "Сокап" и от 15 до 20 представителей ГКНПЦ. Курировал

проводимые работы лично директор ракетно-космического центра. Финансовые 
показатели обе стороны предпочли не раскрывать, хотя Мария Ильина, 
генеральный директор компании "Сокап", неоднократно подчеркивала, что для

ее фирмы этот проект скорее инвестиционный, чем коммерческий, - настолько 
символическими были деньги, полученные от заказчика.

Ввиду явной нехватки на нашем рынке переведенной литературы по 
международным концепциям управления производством (ERP, MRP и др.) выход 
книги Сергея Колесникова "Стратегии бизнеса: управление ресурсами и 
запасами", о котором было объявлено на пресс-конференции, является весьма 
своевременным. Это учебное пособие (объемом 168 стр.), дающее представление
о методологии MRP II, вышло в издательстве "Статус-Кво 97" при спонсорской
поддержке компании "Сокап".

+ + +

       "1С": спрос на деловой софт растe:т
       Владимир Митин
       (с сокращениями)

Январская выставка "Бухучет и аудит - 2000", которую смело можно считать

всероссийским смотром отечественных производителей и консультантов, 
показала, что по степени открытости своей деятельности фирма "1С" остается

лидером российского рынка делового ПО. Ни один из 132 участников этой 
экспозиции не дал столь полного отчета о помесячной (за три последних 
года!) динамике своих продаж, как команда, возглавляемая Борисом 
Нуралиевым.

Перед кризисом в фирме "1С" было 132 штатных сотрудника. Ни один из них

после известных августовских событий не был уволен, что называется, по 
указанию сверху. В 1999 г. среднесписочный состав "1С" достиг 155 человек.

Если учесть, что при этом, по оценкам PC Week/RE, оборот компании составил 
около 16 млн. долл., то легко сделать вывод: в минувшем году выработка на 
одного члена команды Бориса Нуралиева, как и прежде, превысила 100 тыс. 
долл. Для отечественного разработчика, пусть даже и "грешащего" 
дистрибуцией "чужих" программ, но продавшего за год около 100 тыс. коробок

собственного делового софта, это очень даже неплохой показатель.

На пресс-конференции было отмечено, что в 1999 г. средний объем продаж 
партнерам (по сравнению с 1998 г.) увеличился в 2,4 раза, а количество 
обслуживаемых ими организаций выросло в 1,5 раза. В то же время объемы 
единичных заказов уменьшились (реселлеры стали осторожнее), но зато число 
этих заказов возросло.

Интересно отметить, что реселлерская сеть "1С" во время кризиса сохранилась
(никто из партнеров не перепрофилировался!), а после кризиса - расцвела: в
настоящее время она насчитывает около 1800 партнеров, в том числе 1324 
фирмы-франчайзи.

Что же продают партнеры "1С"? Если мерить в штуках, то почти половина 
коробок, уходящих в настоящее время из фирмы "1С" (данные декабря 1999
г.),
приходится на домашнее ПО "собственного изготовления". Оставшаяся часть

продаж примерно в равных долях распределяется между домашним ПО других 
производителей, собственном деловым ПО, "чужим" деловым софтом и прочими

программами.

Если же считать в деньгах, то окажется, что оборот, приходящийся на 
домашний и прочий софт, исчезающе мал, а основной доход приносят лишь 
деловые программы, в первую очередь оригинальные. Углубляясь в структуру 
продаж дальше, увидим, что спрос имеется лишь на деловые программы, 
"приготовленные" на технологической платформе V7. Программы же, основанные

на платформах-предшественниках, активным спросом уже не пользуются, хотя и 
эксплуатируются весьма интенсивно (бухгалтеры, как известно, люди 
консервативные и вечно занятые, за новинками не гоняются, им впору бы 
догнать вечно убегающее вперед законодательство).

Впрочем, низкие доходы от продажи игрового ПО в нашей стране с лихвой 
компенсируются отдачей с Запада и Востока. Взять, к примеру, чисто 
славянскую игру "Князь", разошедшуюся в России тиражом 70 тыс. экземпляров

(по ценам, близким к ценам пиратского рынка). Так вот, стоимость лицензии 
на эту игру, купленной одной из тайваньских фирм, превысила поступления от 
всех отечественных партнеров!

Законотворческая активность государственных органов всех уровней, как 
известно, не идет на спад. Поэтому разработчики делового софта, помимо 
совершенствования функциональных возможностей продуктов и повышения 
скорости их работы, улучшения интерфейса и т. д., вынуждены постоянно 
вносить в свои детища доработки, связанные с изменением текущего 
законодательства. Пользователям деловых пакетов ничего не остается, как 
подписываться на эти доработки. Отсюда - неуклонно растущая популярность 
услуги "1С:ИТС" (см. PC Week/RE,   14/99, с. 12). Как сообщил руководитель

отдела продвижения экономических программ "1С" Алексей Харитонов, сейчас
на
нее подписано свыше 2500 организаций.

А вообще говоря, интересная ситуация сложилась в стране. Всю отчетность 
подавляющее большинство предприятий ведет с помощью компьютеров. Затем они 
распечатывают многочисленные отчетные формы и несут их в налоговую 
инспекцию и другие государственные органы. Там их снова вводят в компьютер
Как правило, это делают вручную девушки-операторы. Если просуммировать 
затраты, связанные с набором моря цифр, получится кругленькая сумма, 
оплачиваемая, между прочим, из наших с вами налогов. Тут есть над чем 
подумать: либо отчетность радикально уменьшить, либо процесс 
информационного взаимодействия предприятие - государство по-настоящему 
компьютеризировать.

+ + +

       "ПаРаДис" в Пушкине
       Олег Сонин
       (с сокращениями)

Встреча компании "АйТи" со своими партнерами по программе "Партнерство,

Разработка, Дистрибуция" удачно вписалась в атмосферу зимних парков города 
Пушкина под Санкт-Петербургом. В интерьерах княжеского дворца с 4 по 6 
февраля прошло первое подобное мероприятие в Северо-Западном регионе. В 
конференции приняла участие 31 компания из Петрозаводска, Сыктывкара, 
Архангельска, Пскова, Новгорода, Мурманска, Калининграда, Вологды и 
Санкт-Петербурга.

Сегодняшние изменения, присходящие в "АйТи", характерны и для ее 
Санкт-Петербургского отделения. Основанное в 1995 г., оно отвечает за 
регион от Калининграда до Воркуты и было известно как авторизованный 
учебный центр, хотя и позиционировало себя в качестве системного 
интегратора. При этом в головной компании ситуация сложилась прямо 
противоположная.

На конференцию приехала большая команда сотрудников "АйТи" из Москвы. 
Директор департамента регионального бизнеса Сергей Нуриджанов отметил, что 
политика компании направлена на концентрацию бизнеса на ключевых 
вертикальных рынках, увеличение доли собственных продуктов. Несмотря на то 
что "АйТи" продолжает открывать новые региональные представительства (к

шести уже работающим в этом году должно добавиться еще три-четыре), 
компания не ставит целью иметь офис в каждом городе. Дальнейшее развитие 
бизнеса связывается с расширением партнерской сети. В 2000 г. через 
партнеров запланировано получить половину оборота компании (40% - результат
1999 г.) и таким образом увеличить количество клиентов и заказчиков.

В основе партнерской программы лежит принцип дистрибуции проектов через 
партнеров. В зависимости от масштаба и направлений взаимодействия партнер 
может рассчитывать на получение одного из трех статусов: бизнес-партнера, 
системного партнера и мастер-партнера.

Подобные конференции планируется проводить ежегодно и дважды в год отмечать
лучших партнеров   летом и по итогам года.

+ + +

       R-Style совершенствует АБС
       Татьяна Богатова
       (с сокращениями)

Чтобы отвечать требованиям современной финансово-экономической среды, 
автоматизированные банковские системы (АБС) должны максимально полно, 
комплексно охватывать все направления и стороны деятельности банка. Так, в 
программном пакете RS-Bank v.5 (разработчик - R-Style Software Lab.) 
каждому направлению банковской деятельности соответствует 
специализированный набор подсистем, которые в совокупности с приложениями 
обеспечивают требуемую функциональную наполненность и соблюдение 
необходимой технологии выполнения банковских операций.

В последние годы банки, стремясь обеспечить оперативность и точность 
расчетно-кассового обслуживания клиентов, проявляют повышенный интерес к 
дистанционным способам работы - хорошая банковская система уже невозможна 
без Electronic Banking (ЕВ, электронных банковских услуг). Компания R-Style
Software Lab. в своих разработках реализует собственную концепцию 
организации ЕВ и создания ПО для этого. В соответствии с этой концепцией в 
1999 г. был создан программный комплекс под названием InterBank. Семинар 
для представителей банков, прошедший 18-19 января в Учебном центре R-Style 
Software Lab., был посвящен тем усовершенствованиям и новшествам, которые 
появились в системе InterBank за последнее время.

InterBank объединяет в себе средства, необходимые банку для удаленного 
взаимодействия со своими клиентами, в частности: несколько видов программы 
"Клиент - банк", подсистему "Аудиообслуживание", "Банковский
информационный
киоск", средства криптозащиты и систему электронной почты RS-Mail.

+ + +

Хотите высказать свое мнение по обсуждаемым нами вопросам? Пишите на
kis@pcweek.ru

+ + +

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте 
http://kis.pcweek.ru/kis

= = =


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное