Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

СообЧа. PageMaker.

  Все выпуски  

СообЧа. PageMaker. Компоновка текста и графики


Служба Рассылок Subscribe.Ru

СообЧа. PageMaker

# 43
20.02.02

 Компоновка текста и графики


Всем привет!

    Я думаю, никого не надо убеждать лишний раз в том, какое большое значение имеет умное и взвешенное распределение текста и графики в публикации, и что оно позволяет тому, кто ее делает, произвести впечатление человека "вкусного" и не лишенного пространственного мышления. Поэтому сегодня поговорим именно об этом - о компоновке текста и графики.


    Собственно, если коротко, то можно сказать, что все объекты в РМ имеют свои координаты, которые определяются положением якорной точки. Помните, что это такое? Если забыли, выделите какой-нибудь объект и посмотрите на левую часть управляющей палитры: самая "наглая" точка изображенного объекта и будет якорной. А для того, чтобы ее координаты были именно такими, какие вам нужны, существуют самые разные способы задания точного положения объекта.

    Для самых неприхотливых. И остальных

    Выравнивание по линейкам - это для них. То есть для нас. В меню Просмотр выбираете команду Выровнять по линейкам. И если границы объекта в это время находились где-то между делениями, они тут же с ними совпадут. Только для большей точности лучше увеличить масштаб изображения, чтобы хоть видеть, по каким там делениям вы все выстраиваете.

    Еще можно выравнивать по направляющим и колонкам (этим занимается и дополнение Модульная сетка). Когда вы делаете это вручную, то замечаете, наверное, что если подвести объект поближе к направляющей, он будто прилипает к ней. Поэтому для более точного размещения, чтобы прилипание происходило с какой-то одной стороны обводки, лучше объекты подводить к направляющим более "единообразно": например, к вертикальным слева, а к горизонтальным - сверху.

    Тут же хочу обратить ваше внимание на то, что в многоугольниках угловые ограничители могут находиться как внутри обводки, так и снаружи ее - зависит от того, по часовой стрелке или против нее вы этот многоугольник рисовали. Но выравнивание все равно происходит с внешней стороны контура.

    Ну и, естественно, можно просто задать координаты в управляющей палитре. Изменяются они с помощью стрелок, которые можно нажимать мышью на палитре или пальчиками на клавиатуре. А если при этом еще держать Shift, шаг изменения увеличится в 10 раз.

    Выравнивание и размещение

    Кроме того, объекты можно выравнивать по отношению друг к другу с помощью диалога Элемент - Разместить объекты, где объекты можно как выравнивать по отношению друг к другу, так и распределять, чтобы, например, между ними было равное расстояние.

    К сожалению, при выравнивании по средней линии, невозможно задать какой-то "правильно" выровненный объект, и происходит сия процедура по средней линии всей выделенной компании.

    Что касается распределения, то возможны два варианта: в пределах выделенной области и с заданным интервалом. В первом случае крайние объекты остаются на своих местах, а те, что находятся между ними, равномерно там и распределяются, во втором случае можно задать расстояние между вспомогательными линиями в окне просмотра диалога - это будут границы объектов или их центры.

    Результаты ваших действий отменить будет нельзя, на что прозрачно намекает окно просмотра (типа: смотри, что делать собираешься), но для облегчения своей совести разработчики оставили окошко для галочки "Сохранить промежуточную версию". Это означает, что если результаты проделанного вас все-таки не устроят, можно будет вернуть последнее мини-сохранение с помощью клавиши Shift и команды Файл - Восстановить.

    Масштабирование объектов

    Масштабирование объектов - то есть изменение их высоты и ширины - можно производить как с "приколотой" якорной точкой, так и без этого.

    Первый случай предполагает, что вы не пользуетесь мышью, а эта якорная точка при изменении размеров объекта не двигается. В этом месте можете вспомнить о клавише Shift, действие которой по-прежнему состоит в 10-кратном увеличении шага.

    А если щелкнуть на якорной точке еще раз, она превратится в двунаправленную стрелку, и теперь при изменении ее координат или размеров объекта эффект будет такой же, как если бы вы таскали эту точку мышью.

    Если при всех этих манипуляциях с размерами включена кнопка пропорционального масштабирования, то, сами понимаете, масштабирование будет именно пропорциональным, без искажений.

    А если объект представляет собой растровую графику, появится еще одна кнопка масштабирования - "под принтер". Она "следит", чтобы размеры объекта изменялись на величину, кратную разрешению принтера. Причем будет учитываться разрешение того принтера, который указан в Параметрах страницы.

    Другие примеры вивисекции

    Кроме того, объекты можно наклонять, поворачивать, отражать и "обтекать текстом".

    Для обтекания существует диалог Элемент - Обтекание текстом. Здесь можно задать варианты обтекания и размещения текста при этом. Причем вариантов обтекания не три, как может показаться сначала, а только два, потому что третья пиктограмма - это не кнопка, а просто такой себе индикатор: она подсвечивается, если контур обтекания вы сделали не прямоугольным. А произойдет это, если вы отредактируете эту пунктирную рамку с черными точками в углах снаружи габаритного прямоугольника. Причем редактируется контур, как обычный многоугольник, то есть на нем можно образовывать новые узлы и удалять уже имеющиеся одним щелчком мыши.

    Если для объекта задано нулевое расстояния до контура обтекания, то он практически сливается с габаритным прямоугольником, и его узлы захватывать довольно проблематично. А чтобы все-таки до них добраться, при всех манипуляциях с контуром удерживайте Ctrl.

    Если результаты проделанного вам не просто не нравятся, а очень не нравятся, опять откройте диалог Обтекание текстом, обратите внимание на третью пиктограмму - для общего развития - и опять щелкните на второй. Все вернется на круги своя, и контур опять станет прямоугольным.

    В РМ нет возможностей напрямую задать обтекание текстом текстового блока, потому что РМ не считает текст полноценным объектом. Но если пойти по пути легкого мошенничества и применить к одиночному текстовому блоку команду Сгруппировать, то невозможное станет возможным. Хотя в этой же ситуации можно использовать и фреймы - это, наверное, более элегантный способ для достаточно совестливых натур.


    Вот, собственно, и все. Что касается журнального дизайна - в ответ на ваши просьбы - в журнале "Компьюарт" # 12-2001 и 1-2002 есть статья на эту тему. Я, конечно, могла бы коротко пересказать ее, но, может, вы захотите почитать оригинал? :-))

    По-прежнему жду ваших писем и благодарю за отзывы. 

    Архив рассылки хранится по адресу http://subscribe.ru/archive/comp.soft.others.soobpm/

    Эта рассылка является составной частью проекта "СообЧа - СООБщество ЧАйников". Сайт находится по адресу http://www.soobcha.ru.

    Вопрос по РМ: mailto:expert@soobcha.ru?subject=PageMaker.

    Пока.
    Елена

    (с) 2000 СообЧа - СООБщество Чайников


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное