Да-да,
вам не померещилось - это таки я. И, продолжая после некоторого перерыва
разговор о заголовках, сегодня речь поведу о заголовках в подбор.
Заголовки
в подбор. Представляют они из себя примерно вот такое зрелище. И
именно поэтому считаются заголовками довольно низкого уровня (пардон)
и используются, например, для перечней с довольно большими пунктами,
каждый из которых имеет название, хотя на этом возможности их использования
не исчерпываются. Говоря человеческим языком, это просто первое предложение
абзаца, отформатированное особым образом.
Хуже
то, что такое форматирование внутри абзаца в PageMaker невозможно задать
с помощью стиля, в отличие от Quark Xpress, где можно задавать стили
символов. И вот для того, чтобы не возиться с каждым заголовком отдельно,
есть способы их полуавтоматического создания и даже переформатирования.
Конечно,
разные умные и добрые люди стараются создать дополнения, запоминающие
форматирование выделенного фрагмента и применяющие их к другому фрагменту.
Например, это делает сценарий Марка Зидара CharStyles, да и в набор
PageTools входит дополнение PageType, выполняющее примерно такие же
функции.
Но
если у вас нет ни того, ни другого, то предлагается вот такой способ
облегчить себе жизнь.
Для
начала присваиваем абзацам основного текста и заголовкам, которые пока
помещены в отдельные абзацы, нужные стили. Не занимайте стиль "Без
стиля" - он нам пригодится для других целей.
Бесполезное,
на первый взгляд, действие
В
числе прочих стилевых особенностей помечаем заголовки особым атрибутом,
который верстке не мешает, но легко идентифицируется. Как вы сами понимаете,
лучше всего подходит выделение цветом. Но поскольку этот способ все
же полуавтоматический, то подразумевается, что находить заголовки в
тексте будете не вы, а ваш железный друг. Поэтому создаем уникальный
цвет (Сервис - Определить цвета), который определяем как 100-процентный
оттенок цвета основного текста. В результате вы получите два, например,
черных цвета, но один из них будет называться фиолетовым в крапинку
и являться одним из атрибутов стиля для заголовков.
Туда...
Теперь, когда заголовки
отформатированы, мы планируем соединить их с обычными абзацами. Но при
этом будут утрачены все стилевые особенности заголовков, в том числе
и их неповторимый цвет. Чтобы этой катастрофы не произошло, сделаем
форматирование абзацев локальным, которое, как всем известно, имеет
приоритет над стилевым форматированием и не утрачивается. Достигается
это назначением заголовкам стиля "Без стиля": переходим в
редактор материалов, вызываем команду Заменить и в качестве символа
для поиска и замены выбираем знак конца абзаца (^p), в диалоге Атрибуты
абзаца для поиска задаем стиль заголовков, а для замены - "Без
стиля". Ву а ля.
Единственное: при
изменении стиля теряются параметры отступов и табуляции, даже если это
было локальное форматирование, поэтому если в заголовке в подбор используются
эти атрибуты, то задайте их и в стиле основного текста.
...и
обратно
Чтобы перенести заголовки
в начало следующих за ними абзацев, убираем разделяющий их признак конца
абзаца и вставляем вместо него нужный - точку, тире, двоеточие и т.
п. Для этого в том же диалоге Заменить ищем признак конца абзаца
и меняем его на нужный разделитель, причем в Атрибутах абзаца найти
нужно стиль "Без стиля" и заменить его на стиль основного
текста. Все должно получиться.
А теперь вы спросите:
чего ради в самом начале надо было мудрить с цветом?
На это я вам отвечу,
что это был совсем не мудреж, а чудеса предусмотрительности. Не знаю,
как вы, а я по себе знаю, что человеку свойственно сомневаться и на
ходу менять свои решения. И если вам в конце всей работы придет в голову
мысль, что заголовки в подбор надо было делать не полужирными, а например,
курсивом, то вам не придется рвать волосы на своей умной голове и посыпать
ее после этого пеплом в антисептических целях. Вы элегантным движением
руки вызовете все тот же диалог Заменить и, ничего не задавая
в строчках для поиска и замены, во вложенном диалоге Атрибуты шрифта
среди группы Найти выберите этот самый вновь созданный цвет,
а среди группы Заменить - этот же цвет и нужный атрибут (в данном
случае курсив). В результате все заголовки в подбор станут курсивными.
И, поскольку цвет у них остался все тот же, возможности достигать совершенства
сохраняются.