Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Платформа .NET позволяет создавать распределенные приложения.
Преимуществами распределенных приложений являются:
С точки зрения разработчика, платформа .NET это совокупность Common Language Runtime (CLR), .NET Framework Classes и высокоуровневых средств, таких как WinForms и Active Server Pages (ASP .NET)
Common Language Runtime управляет выполнением кода, написанного для платформы .NET, Framework Classes позволяют работать с операционной системой, WinForms нужны для создания пользовательского интерфейса, а ASP для формирования web-страниц.
Код для платформы может быть скомпилирован из исходных текстов, написанных на разных языках. Один из таких языков - C#.
Принято начинать описание языка с примера Hello World. Можете посмотреть этот
Прежде всего, нужно сказать, что C# учитывает регистр идентификаторов. Компилятор выдаст ошибку, если, к примеру, написть слово Console с маленькой буквы.
Во-вторых, каждый оператор заканчивается точкой с запятой. Поэтому циклы нужно писать как минимум в две строки, а лучше всегда использовать составные операторы. Так
while (i < 10) SomeFunction(); OtherFunction();менее читабельно, чем
while (i < 10) { SomeFunction(); }
В C# не бывает операторов вне функций, а функций вне классов. Поэтому в примере описан класс World и функция Main. Выполнение программы начинается с метода Main одного из классов программы. Стоит обратить внимание на то, что Main пишется с заглавной (большой) буквы. Имя класса может отличаться от имени того файла, в котором класс находится.
Директивы using позволяют сократить имена идентификаторов из используемых библиотек. Так, например, объект Console на самом деле называется System.Console, но так как используется директива using, можно писать просто Console.
Комментарии в C# бывают нескольких видов:
В тексте программы не всегда можно написать все символы, поэтому те символы, которые нельзя написать непосредственно, заменяют на цепочки из других символов.
В C# есть два вида такой замены.
1. Использование замен при помощи символа \
Символ, который надо заменить | Цепочка |
---|---|
' | \' |
" | \" |
\ | \\ |
Звонок | \a |
Забой | \b |
Перевод страницы | \f |
Новая строка | \n |
Возврат каретки | \r |
Табуляция | \t |
Вертикальная табуляция | \v |
Символ Unicode, заданный своим номером, например \u200 | \u |
Символ Unicode, заданный своим номером в 16-ричной системе счисления, например \xc8 | \x |
Символ с кодом ноль | \0 |
2. Строки с удвоенными кавычками (как в ZX Spectrum)
Здесь нужно поставить перед строкой символ @ а затем удваивать кавычки
внутри строки. Если такая строка занимает несколько строк программы, то
будут сохранены символы перевода на новую строку и пробелы.
Пример: если нужно записать строку
C:\My Documents\то можно писать так:
string path = "C:\\My Documents\\";а можно - так:
string path = @"C:\MyDocuments\";
переменные в C# обязательно имеют тип и могут содержать только объекты этого типа (и производных). Есть три вида переменных
Переменные, содержащие значения непосредственно содержат значения, по одному значению на переменную. Для того, чтобы самому определить тип переменных-значиний можно использовать перечисления или структуры
Ссылки непосредственно содержат данные, позволяющие определить местоположение значения. Таким образом могут существовать несколько переменных ссылочного типа, ссылающиеся на одно значение. Если изменить значение через одну переменную такого типа, то изменится значение для всех таких переменных.
Ключевые слова языка C# отображаются (отображаются - являются сокращениями для имен) на типы пакета System, поэтому во второй колонке приведены названия этих типов
тип C# | тип из .Net Framework | Знаковый бит | Сколько байтов | Граничне значения |
---|---|---|---|---|
sbyte | System.Sbyte | есть | 1 | от -128 до 127 |
short | System.Int16 | есть | 2 | от -32768 до 32767 |
int | System.Int32 | есть | 4 | от -2147483648 до 2147483647 |
long | System.Int64 | есть | 8 | от -9223372036854775808 до 9223372036854775807 |
byte | System.Byte | нет | 1 | от 0 до 255 |
ushort | System.Uint16 | нет | 2 | от 0 до 65535 |
uint | System.UInt32 | нет | 4 | от 0 до 4294967295 |
ulong | System.Uint64 | нет | 8 | от 0 до 18446744073709551615 |
float | System.Single | нет | 4 | Примерно от ±1.5 x 10-45 до ±3.4 x 1038 , 7 значащих цифр |
double | System.Double | нет | 8 | Примерно от ±5.0 x 10-324 до ±1.7 x 10308 , 15 или 16 значащих цифр |
decimal | System.Decimal | есть | 12 | Примерно от ±1.0 x 10-28 до ±7.9 x 1028 , 28 или 29 значащих цифр |
char | System.Char | не применимо | 2 | любой символ Unicode (16-ти битный) |
bool | System.Boolean | не применимо | 1 / 2 | true и false |
Есть еще (immutable) класс string , объекты которого обязаны всегда создаваться заново, поэтому после выполнения кода
string s1 = "hello"; string s2 = s1; s1 = "goodbye";строка s1 будет равна "goodbye", а s2 - "hello"
Переменные этого вида на самом деле хранят адрес начала памяти, в которой находятся данные, на которые эти переменные ссылаются.
object x = new object(); x.myValue = 10; object y = x; y.myValue = 20; // после этого оператора x.myValue и y.myValue равняюся 20
Новые типы могут быть определены при помощи конструкций 'class', 'interface' и 'delegate'.
C# позволяет преобразовывать переменные-значения в переменные-ссылки и обратно.
int i = 123; object box = i; if (box is int) { Console.Write("Box contains an int"); // this line is printed i = (int)box; }
Присылайте Ваши вопросы и ответы на адрес level3@mail.ru.
-----Original Message----- From: Сергей Пацюк Sent: Friday, September 07, 2001 9:21 PM Subject: RE: О С#
Я тоже загорелся С#, но еще быстрее потух, когда не смог получить native-код. Спрашивается: зачем нужен язык, если его прогаммы нигде не работают, или тормозят при каждом запуске из-за jit-компиляции. Или Вы предлогаете таскать за своей прогой десятки метров инсталяшки Framework? Поиграться с этой штукой полезно, но для чего-то серьезного она пока не подходит.
А насчет С++. Так можно же придерживаться определенных правил и нет проблем. С++ имеет больше возможностей, а под .NET на нем накидать интерфейс или что-то еще не сложнее, чем на С#.
C# действительно хорош. Я согласен. Но EXE-шники эти на самом деле не EXE-шники. Они содержат инструкцию вызова функции _CorExeMain из mscore.dll, а все остальное и есть MSIL, который при запуске компилируется и исполняется (там еще есть проверка кода на опасные инструкции перед запуском, но я с этим еще не разбирался). В ассемблере я хорошо разбираюсь и смотрел эти "EXE-шники". Машинного кода там и близко нет. Это легко увидеть даже в Far'е.
Существует утилита предкомпиляции. Называется
Native Image Generator
(Ngen.exe)
Creates a native image from a managed assembly and installs it into the
native image cache on the local machine. Running Ngen.exe on an assembly
allows the assembly to load faster, because it restores code and data
structures from the native image cache rather than generating them
dynamically.
Он не создает полноценный ехе-шник. Машинный код там конечно есть, но он используется чтобы не компилировать каждый раз assembly. Скорость запуска программы это конечно повысит, но запускается-то все равно assembly. Представьте, что у вас в кеше много этих native-образов, ну несколько сотен. Каждый раз при запуске assembly, производится поиск соответствующего ему образа, и если он не найден, происходит компиляция. Опять тормоза. Сам native не запускается. Программа опять не переносится на другой комп. Да и потом, если много больших программ, для повышения скорости запуска, мы запускаем ngen для каждоко файлика этих программ. В результате сами assembly занимают много места, да еще их native-образы раза в два-три больше. Зачем это? Или у них на западе харды уже тысячами гигабайт измеряются?
Другими словами мне нужен полноценный компилятор. Тогда можно будет пересаживаться на .NET. а пока еще рано.
[SergeyR:
1. поиск - не замедляет (для поиска в кеше используют хеширование, деревья и
т.п.)
2. для переноса на другую машину принято писать инсталляторы
3. иногда имеет смысл жертвовать производительностью, если это того стоит ;)
]
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Сергей Радкевич.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||