Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СообЧА. Программирование на Delphi


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Subscribe.Ru :СообЧа программирование на дельфи !
—Сообча : программирование на дельфи

Пора делать ремонт?
Не беда!!! Заходите сюда!!!

В новый год с новыми обоями!
***Дом обоев***


----- То что вы хотели знать....

 

 В этом выпуске:

Если вы это читаете, то вам скоро будет нужен новый язык программирования ,для того чтобы было ,что познавать...

 

Рассылки Subscribe.Ru это стильно удобно, и информативно!
СообЧа (СООБщество ЧАйников). Обмен опытом, вопросы, ответы.


подпишись и подпиши друга!!!!

 Contact (Связь с Нами):

Pixel@novgorod.net + Subject: (см ниже)

 

Vcl Haunting

"Золотой Чайник"

Вопрос по дельфи N (N номер версии)

Help!

Реклама

Полезный линк

 

 

Новости СЕТИ

К заголовку

****CD котый вам пригодится!!!****
Конструктор 3D игр: Этот, по сути уникальный CD , нечто среднее между языком программирования, 3д движком и лего конструктором(в том плане что можно соорудить что-либо стоящее из уже готовых "деталей"). Сам я пока обдумываю покупку данного диска, но тем, кто мечтает написать свою игру, с минимумом программирования просто обязан это купить.

Здесь можно купить диск и посмотреть пару скриншотов

Книги по Дельфи которые ВЫ ОБЯЗАНЫ ПРОЧИТАТЬ...

Не столько учебник, сколько справочное пособие по наиболее используемым алгоритмам и командам...

Пожалуй лучший учебник по дельфи 6 на сегодняшний день, вам даже не надо знать дельфи, чтобы начать ...

  • Дельфи 5: Руководство разработчика БД
  •  

    DirectX. Графика в проектах Delphi (+CD - ROM)
    Лучшее пособие для тех кто решил связаться с DirectX, по слухам на CD помимо примеров есть DirectxSDK7.0 от Microsoft...

    Среда программирования Delphi 5-6. Справочное пособие
    Книга полностью описывает среду программирования Delphi, которая включает в себя полный набор визуальных инструментов для быстрой и профессиональной разработки приложений для различных операционных систем, кроме того рассмотрены проблемы перехода между этими версиями дельфи.

    Программирование в Delphi 6 (+ floppy дискета ) Чайникам рекомендуется!!!

    Книга содержит методические и справочные материалы по новой версии системы визуального объектно-ориентированного программирования Delphi 6 и предшествующим версиям Delphi 5 и 4. Рассмотрены такие новые возможности Delphi, как кросс-платформенные приложения, технологии доступа к данным ADO, InterBase Express, dbExpress, компоненты — серверы СОМ, технологии распределенных приложений СОМ, CORBA, MIDAS, новая методика диспетчеризации действий...


Новый сайт в новом году, с таким девизом я переделал наш сайт, и добавил туда 3 новых компонента, ктати о новых сайтах совсем недавно обнаружил ЗДЕСЬ ОГРОМНЫЙ СКЛЛАД VCL как бесплатных, так и коммерческих.

 

 

Теория плагинов...

К заголовку

Я сделал так - выбираю все DLL из каталога с программой, загружаю каждую и пытаюсь найти в ней функцию (через API GetProcAddress) с заранее определенным жестко именем (например что нибудь типа IsPluginForMyStuff). Если нашлась - DLL считается моим плагином, если нет - выгрузить и забыть.

А набор вызываемых функций по идее одинаков у всех плагинов, и программа (основная) в курсе какие именно функции она ищет в DLL. Если даже и не так, то ничего не мешает тебе определить в плагине функцию наподобие GetFeatures, возвращающую список строк-названий поддержанных плагином процедур.

Вот часть моего кода по работе с плагинами...

--------------------------------------------------------------------------------
...
type

// Процедурные типы для хранения ссылок на функции плагинов
TGetNProc=function:shortstring;
TGetSProc=function:integer;
TProcessProc=procedure(config:pointer; request:PRequest; var reply:PReply);
TConfigProc=procedure(defcfg:PSysConfig; var config:pointer);
TSaveLoadProc=procedure(inifile:pointer; var config:pointer);


// Информация об отдельном плагине
TPlugin=record
Name:shortstring; // Полное название
Filename:shortstring; // Имя файла
Handle:integer; // Хэндл загруженной DLL
CFGSize:integer; // Размер конфигурации в RAM
ProcessProc: TProcessProc; // Адрес процедуры обработки
ConfigProc: TConfigProc; // Адрес процедуры настройки
LoadCFG,SaveCFG:TSaveLoadProc; // Адреса процедур чтения/записи cfg
end;
PPlugin=^TPlugin;


// Список загруженных плагинов
TPlugins=class(TList);

...

var

Plugins:TPlugins; sr:TSearchRec; lib:integer;
pgetn:TGetNProc; pgets: TGetSProc; plugin:PPlugin;

...

// Читаем плагины и создаем их список.
Plugins:=TPlugins.Create;
if FindFirst('*.dll',faAnyFile,sr)<>0 then begin

ShowMessage('Hе найдено подключаемых модулей.');
Close;
end;
repeat

lib:=LoadLibrary(PChar(sr.Name));
if lib<>0 then begin
@pgetn:=GetProcAddress(lib, 'GetPluginName');
if @pgetn=nil then FreeLibrary(lib) // Hе плагин
else begin
New(plugin);
@pgets:=GetProcAddress(lib, 'GetCFGSize');
plugin.Name:=pgetn;
plugin.Filename:=sr.Name;
plugin.CFGSize:=pgets;
plugin.Handle:=lib;
plugin.ConfigProc:=GetProcAddress(lib, 'Configure');
plugin.ProcessProc:=GetProcAddress(lib, 'Process');
plugin.SaveCFG:=GetProcAddress(lib, 'SaveCFG');
plugin.LoadCFG:=GetProcAddress(lib, 'LoadCFG');
Plugins.Add(plugin);
end;
end;
until FindNext(sr)<>0;
FindClose(sr);
...

 

 

Динамическое создание компонентов

К заголовку

Использовать формы и компоненты Delphi очень просто. Если управлять этими объектами посредством Инспектора Объектов, то эту задачу можно отнести к числу тривиальных. Динамически создать объект также несложно. В этом документе мы обсудим некоторые вопросы, касающиеся динамического создания компонент во время работы приложения.

(вам следует помнить, что понятие "динамическое" весьма субъективно, поскольку Delphi все объекты создает динамически. Информация, предоставленная здесь - для программиста, который сам собирается создавать/менять свойства/разрушать объекты во время выполнения программы)

Все типы (формы или компоненты) могут создаваться динамически. Чтобы это сделать, необходимо объявить переменную нужного типа в секции VAR вашего кода. Это не создает экземпляр объекта, это создает указатель. Данный указатель расположен в сегменте данных (если переменная объявлена глобально) или в стеке (если переменная объявлена локально в процедуре или функции). Для того, чтобы создать экземпляр класса, вам необходимо вызвать конструктор. Это распределит память в глобальной компьютерной куче для экземпляра класса. При попытке получить доступ к компоненте прежде, чем мы распределим память, мы получим ошибку общей защиты.

Конструктор Create() является классовым методом, наследуемым от класса TObject. Create() возвращает указатель. Данный метод может потребовать (а может и нет) один или несколько параметров. В большинстве компонентов (все объекты, наследуемые от TComponent, имеют право называться компонентами), конструктор на входе требует один параметр, указывающий на "владельца" и имеющий тип TComponent.

При динамическом создании компонента в большинстве случаев владелецем становится "Self". Если вы в этот момент находитесь в одном из методов формы, "Self" в данном контексте будет ссылаться на саму форму. Если владелец является действительным объектом, освобождение этого объекта влечет за собой автоматическое освобождение "дочернего" компонента. Другим распространенным параметром является "Application". Он может использоваться в случае, когда визуальный компонент не должен быть показан программой пользователю. Тем не менее, большинство компонентов не требуют назначения владельца, так что нет ничего необычного в том, что требуемый параметр owner устанавливается в Nil. Но вы должны помнить о том, что впоследствии вы не сможете изменить владельца объекта. Если конструктору при создании был передан Nil, то после использования компонента вы должны сами освобождать его вызовом Free.

После создания оконных компонентов (т.е. тех компонентов, которые являются наследниками TWinControl), но еще перед тем, как они будут отображены, у них необходимо установить свойство Parent. Место установки свойства Parent является хорошим местом для установки других свойств экземпляра данного компонента, включая обработчики событий (например, Width, Color, OnClick).

Обработчики событий идентичны тем, которые определены в Инспекторе Объектов. Просто присвойте имени свойства компонента для события, которое вы хотите обработать, имя метода обработчика события, которое вы ожидаете. В примере 1, приведенном ниже, при нажатии на кнопку будет вызван метод с именем "myclick". Пожалуйста имейте в виду, что список входных параметров одного метода должен в точности соответствовать списку выходных параметров другого.

Пример 1:

--------------------------------------------------------------------------------
var

b1 : TButton;
begin

.
.
.
b1 := TButton.Create(Self);
with b1 do begin
Left := 20;
Top := 20;
Width := 90;
Height := 50;
Caption := 'моя кнопка';
Parent := Form1;
OnClick := MyClick; { процедура, определенная где-то еще }
end;
.
.
.
end;

В следующем примере показано как можно во время выполнения программы динамически создать кнопку, щелкая по другой кнопке, размещенной на форме во время проектирования (к этому моменту она уже создана). Это уже другой путь создания кнопки. Все способы рабочие. Также имейте в виду, что кнопки, не освобождаемые в данном коде, будут освобождаться при разрушении формы.

--------------------------------------------------------------------------------
unit Unit1;
interface

uses

SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics, Controls,
Forms, Dialogs, StdCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
procedure myClick(Sender: TObject);
end;

var

Form1: TForm1;

const

i : integer = 0;

implementation
{$R *.DFM}

procedure TForm1.myClick(Sender: TObject);
begin

with Sender as TButton do
Self.Caption := ClassName + ' ' + Name;
end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin

with TButton.Create(self) do begin
Left := 20;
Top := 30 + i;
Width := 120;
Height := 40;
Name := 'ThisButton' + IntToStr(i);
Caption := 'There' + IntToStr(i);
OnClick := MyClick; { процедура, определенная где-то еще }
Parent := Form1;
end; {end with}
inc(i, 40);
end; {end button1.click}
end.


 

Zaluskiy Anton(COOLer)  и Khrapunov Kirill(Pixel)  - ведущие проекта    "Мир Delphi" (C) Pixelsoftware(Pixel)& Delphi 2000-2002(COOLer)


Озон! TopList SpyLOG RLE Banner Network
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

 

Another Banner Network



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное