В этом номере будут описаны некоторые полезные функции и кнопки для упрощения создания игр на Game Maker. Большинство из вас знают эти возможности, но для начинающих весьма полезно знать эти мелочи. Прежде всего, включите расширенный режим, для этого проделайте такой путь: File->Advanced Mode, и вам откроются новые возможности. Так что приступим.
(Sprites) Спрайты
Всем известно, для чего нужны спрайты и как их рисовать, но не всем известны возможности встроенного графического редактора Game Maker. Для начала вам необходимо создать спрайт и войти в окно редактирования.
В этом окне можно проделать довольно большое количество операций над спрайтом. О меню file и edit можно ничего не рассказывать, там и так все понятно. Далее идет меню transform, тоже довольно простое и понятное в обращении: вращение, изменение, отражение и движение холста изображения.
Images (изображения) - изменяем само изображение. Стоит отметить очень нужную здесь функцию: Colorize Partial (Частичная Раскраска), которая позволяет вмиг поменять отдельные части изображения. Подойдет для обрисовки одинаковых изображений.
Animation (анимация) - самое главное меню для создания gif анимации. Все функции достойны внимания. Тут есть и изменение размера спрайта, и раскраска, и вращение. Чаще всего будет требоваться функция: Rotation sequence (Последовательное вращение) - позволит вам сделать анимацию вращения спрайта в определенную сторону с определенным количеством изображений в анимации.
(Sounds) Звуки
Тут следует учитывать, что звукового редактора, как такового, нет. Есть только маленькая панелька для добавления эффектов в сам звуковой файл, т.е. добавляете звуковой файл, отмечаете эффекты, которые хотите присвоить, жмете на прослушивание.
Для удобства можно указать, какой звуковой редактор будет появляться при нажатии на кнопку Edit Sound. Для этого вам нужно проделать такой путь: File->Preferances...->Sound Editor-> далее жмете на обзор и выбираете exe файл вашего любимого звукового редактора для WAV, MIDI, MP3 файлов (можно указывать один и тот же редактор во всех трех случаях). Аналогично можно поступить и с графическим редактором, если вам встроенный не нравится.
(Paths) Пути
Вот вы нарисовали путь для объекта и смотрите, где он будет применен в игре. Для быстрого составления пути на местности включите на панели самую правую кнопку, выбрав нужную комнату. И рисовать станет удобнее и быстрее, не запуская саму игру.
(Scripts) Скрипты
Редактор кода напоминает упрощенную версию блокнота. Есть функции поиска строк, их замена и т.д. А главное: проверка синтаксиса написанного кода и выбора функций внизу панели. К тому же, если объявить скрипт в разделе scripts, то его можно использовать простым указанием названия скрипта, там, где он должен быть выполнен.
(Fonts) Шрифты
В этом разделе вы объявляете шрифты. Наиболее часто встречающаяся трудность - это распознавание программой русского шрифта. Для этого нужно всего лишь нажать на кнопочку ALL, находящаяся на панели редактирования шрифта. Далее используете этот шрифт в самой игре.
(Objects) Объекты
В создании объектов есть огромное количество функций, самые основные - кнопки, находящиеся с правой стороны экрана редактирования спрайтов. Их желательно все знать и уметь ими пользоваться. Отмечаю для вас слегка незаметную кнопку, самую последнюю на вкладке draw - create an effect, позволяющая создать различные виды эффектов хорошего качества, таких, как взрывы, туман, дождь, снег и многое другое.
(Rooms) Комнаты
В комнатах расставляются объекты для игры, рисуется фон, делаются виды и еще много всего полезного. Для новичков желательно знать, что значат кнопочки с изображением замков. Они позволяют создавать объекты, находящиеся друг на друге. Ведь при создании объекта на другом объекте обычно первый уничтожается, а при нажатии на кнопку с закрытым замком можно разместить на объекте другой объект и т.д. А при необходимости уничтожить какой-либо объект, вам нужно сначала лишь нажать на кнопку
с открытым замком, после чего все объекты станут удаляемыми.
(Game Information) Игровая информация
В игровой информации желательно указывать описание игры, управление или самого автора. Эта информация появляется в игре при нажатии на клавиатуре клавиши F1.
(Global Game Settings) Глобальные игровые установки
Весьма полезный раздел, в котором можно указать разрешение экрана, загружаемые файлы, полосы загрузки и еще много всяких полезных характеристик. Среди всех нужно отметить подраздел other, в котором вы можете снять возможность сохранения и загрузки игры при нажатии на клавиши F4 и F5, чтобы игроки не могли сохраняться где хотят, но если это предусмотрено самим разработчиком, тогда все нормально.
Интересный файл
И на последок ссылка на недавно появившийся у нас файл-исходник-пример для gm6:
В нем есть интересный способ распознавания движения мышки. А если точнее, то определение программой точности изображения какой-либо фигуры. Даже интересно смотреть, как работает сама программа, а не только ее код. Так что все качаем этот файл!
А также не забываем заходить на наш сайт: www.mizzystic.narod.ru
Хороших игр и интересных сюжетов! До новых встреч!