Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Курс лекций СПбГУАП - информатика #3


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Название выпуска рассылки: Курс лекций СПбГУАП - информатика #3

Количество подписчиков: 86


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

==============Объявления============================

Проголосовало 5 человек. Итог: скоро (или почти скоро) рассылка будет выходить раз в неделю. Скорее всего, это произойдет, когда нас будет больше ста. И пока проблемы со временем.

Если что-то непонятно по лекции, мыльте. playnet@mailru.com

==============Голосование============================

Повторяю по причине отсутствия ответов первое голосование:

Что бы вы еще хотели бы получать?

Ответы отправляйте по адресу playnet@chat.ru , можно цифрами - номерами разделов одним письмом или несколько пустых писем, адреса которых рядом с темами.

Итак, возможные разделы:

1. Математическая логика и теория алгоритмов, playnet@chat.ru?subject=v1a1
2. Линейная алгебра и аналитическая геометрия, playnet@chat.ru?subject=v1a2
3. Мат. Анализ, playnet@chat.ru?subject=v1a3
4. возможно, Английский язык, playnet@chat.ru?subject=v1a4

==============Лекция================================

Единицы измерения информации.

В одном разряде хранится один бит информации.
1 бит =1-му байту.
2^10 байт = 1 Кбайт.
2^10 Кбайт = 1 Мбайт
2^10 Мбайт =1 Гбайт
Объем ОП определяется в единицах измерения информации.
ВУ (внешние устройства) служат для общения с внешним миром, в том числе с человеком и долговременно хранящихся данных и программ.
ВУ состоит из трех больших групп.
УВВ (устройство ввода - вывода) предназначен для общения ЭВМ с человеком (клавиатура, мышь, дисплей).
УВП (устройства внешней памяти) предназначены для долговременного хранения информации.
СТК (средства телекоммуникаций) - средства для объединения ЭВМ в сети.
Сети бывают глобальными и локальными.
Магистраль (шина) служит для соединения составных частей ЭВМ. По ней передается информация(данные, команды).

Виды обработки информации.

I. Целые десятичные числа без знака. Элементарное данное, размещенное в одной ячейке.

 
7 6 5 4 3 2 1 0
           

0 или 1

Правило перевода (2) <=> (10)

. Метод последовательного деления.
Целое десятичное число без знака последовательно делится нацело на два до получения 0. Остатки записываются в обратном порядке, определяя искомое двоичное число.
2. Метод весов.
Является аналогом взвешивания грузов. Число - груз, набор гирь - веса двоичных разрядов.
С помощью гирь по правилу взвешивания уравновешивают число. В разряды, для которых выбраны гири, записывается 1, в остальные разряды - 0.
543210
101001

Обратный перевод.

Необходимо сложить веса тех разрядов, в которых стоят единицы.
2^5 + 2^2 + 2^0 = 37(10)

II. Целые десятичные числа со знаком.
<+> - 0
<-> - 1

(знак) (цифры числа)

01111111 (2) = 127
.....................
00000000 (2) = 0
10000000 (2) = -0
.....................
11111111 (2) = -127

Должна быть однозначность. В приведенном выше примере существует неоднозначность. Число 0 представляется в двух видах, че6го не должно быть. Принято следующее соглашение:
+0=0
-0= -128
Следующее отрицательное число - за отрицательным диапазоном. Такое представление целых чисел в памяти называется <дополнительный код>.
8р -128 (10) по +127 (10)
16р -32768 (10) по +32767 (10)
32р -2147483648 (10) по +2147483647 (10)

III. Вещественные числа.
В вычислительной технике существуют только десятичные дроби. Любую десятичную дробь можно представить в нормализованной форме.
(+-)0.d1d2d3d4...dt * 10 ^ (+-)целое число
Мантисса порядок

Примеры:
+127.25=+0,12725*10^3
+0.001=+0.1*10^-2
В ЭВМ десятичная дробь представляется в виде 2-х подряд следующих целых чисел со знаком.
Примечание: поэтому числа +2 и +2.0 - разные числа.
Вывод: вещественные числа в памяти хранятся как последовательности 0 и 1.

IV. Текстовая информация.
Любой текст - последовательность любых символов, включая литеры букв и знаков, так как эта информация может храниться в памяти, в виде последовательности нулей и единиц.
Чтобы это осуществить, каждой литере соответствует целое число без знака. Это соответствие задается с помощью таблицы кодировки. Существует огромное количество разных таблиц. Это приводит к тому, что текст, набранный на одной машине, мог не читаться на другой. В настоящее время унифицированной таблицей является ASCII - таблицы. В этих таблицах закодированы 256 символов с помощью целых чисел от 0 до 255
Коды 0 - 127 - специальные символы + буквы лат. алфавита. Эта часть таблицы используется во всем мире одинаково.
Коды 128 - 255 - сменная часть таблицы и содержит буквы национального алфавита.
Вывод: каждый символ с помощью таблицы ASCII кодируется последовательностью из восьми разрядов.

V. Логическая информация.
С точки зрения математики, логические данные могут иметь два значения: истина (1) или ложь (0). Над логическими данными можно выполнять четыре элементарных логических операции.
А) Отрицание, инверсия, нет.
Операция с одним операндом. Операнд - данное, участвующее в операции.
_______
операнд
NOT операнд

Таблица отрицания

Операнд    Not операнд
     0             1
     1             0

Б) конъюнкция, логическое умножение, И
Операция с двумя операндами, результатом является истина, когда первый и второй операнды - истина. Иначе -ложь
a&b
a*b
a and b

a b a and b a or b a xor b
0 0    0      0       0
0 1    0      1       1
1 0    0      1       1
1 1    1      1       0

В) Дизъюнкция, логическое сложение, или.
Операция с двумя операндами. Истина, когда первый или второй операнд - истина.
avb
a+b
a or b

Г) Исключающее или, неравнозначность, сумма по модулю 2 (остаток от деления нацело)
Операция с двумя операндами. Истина, когда операнды не совпадают.
a*b
a xor b

VI. Графическая информация. Любой рисунок - совокупность точек. Если рассматривать дисплей как средство для отображения графической информации, то ясно, что каждую точку рисунка (экрана) можно определить с помощью трех целых чисел: координаты точек х и у и номер цвета.
Вывод: графическая информация представляется в виде нулей и единиц.

VII. Звуковая (музыкальная) информация.
Любой элементарный звук - нота определенной длительности из определенной октавы, т.е. мы звук можем определить с помощью трех чисел:
Номер ноты, номер октавы, длительность.
Вывод: Звуковая информация представляет собой последовательность нулей и единиц.

VIII. Команды программы.
Каждая команда из системы команд может быть представлена с помощью трех чисел:
Код операции (номер команды в системе команд), адрес операнда, адрес, куда поместить результат.
Вывод: команды представляют собой последовательность нулей и единиц.

====================================================

Адрес автора рассылки: playnet@mailru.com



Форма быстрой подписки на две рассылки:
Рассылки Subscribe.Ru
СообЧа (СООБщество ЧАйников). Обмен опытом, вопросы, ответы.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное