Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программирование игр в Linux

  Все выпуски  

Программирование игр в Linux Выпуск 5


Информационный Канал Subscribe.Ru

Programming Linux Games

Выпуск 5 (01.03.2004)


Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. После выхода предыдущего выпуска поступила конструктивная критика. На самом деле, разработка игр - это не только, как говорится, ценный мех... То есть, не только кодинг. Разработка игр включает в себя множество других процессов, как например создание графики и гейм-дизайн. В этом выпуске остановимся на графике для игр. По своей сути создание графики для Linux игр одинаково подходит к играм для MacOS или Win32 и наоборот. Но все таки, раз мы работаем с Linux, то попробуем использовать имеющиеся средства и для художественной части. Многие из вас сейчас разочаруются, т.к. в этом выпуске я расскажу про графику для 2D. Но не так уж все плохо... В принципе, вопрос создания 3D моделей очень интересно освещен на ресурсе Blender3D.RU. Я и сам не подозревал, на что способен этот Blender. Там есть множество уроков и статей, цитировать или клонировать которые нет смысла. Мы же будем рисовать растровую графику в GIMP. Уверен, что большинство из вас знают этот великий редактор. Даже если вы совсем не любите 2D, все-таки есть смысл почитать этот выпуск. Ну что ж, давайте что-нибудь взорвем.

Искренне ваш,
E$h

Реализация 2D взрывов.

Взрывы играют важную роль в играх. О как загнул :-). Все-таки нет смысла заниматься фигурным катанием ваты... Лучше давайте сразу приступим к делу.
Для начала нам нужен спрей. GIMP установленный в моей системе (АСП Linux 9) к сожалению не имеет шаблон для кисти "Спрей", хотя имеет нечто похожее. По этой причине я воспользовался весьма забавной и, на первый взгляд, бесполезной программой XPaint. Давайте посмотрим, что у меня получилось:

Ну и какой же это взрыв, скажете вы и уже соберетесь меня бить, как вдруг я быстро скажу: это только болванка нашего будущего взрыва всех времен и народов. Болванка обязательно должна быть светлой, а фон темным. Это своего рода маска. От качества болванки зависит реалистичность нашего взрыва. Далее я сохранил ее и загрузил в GIMP. Вы же не забыли, что я рисовал болванку в XPaint? Проверьте, чтобы режим изображения был RGB. Теперь воспользуемся скриптами. Скрипты - это самый настоящий фичерс. GIMP без скриптов - это просто бесполезная игрушка. Нажимаем правую кнопку мышки на рисунке, выбираем Фильтр / Цвет / Fire.... Волшебным образом появляется диалоговое окно фильтра:

Сразу скажу, что те значения параметров, которые вы видите на рисунке, были оптимально подобраны путем перебора в течение несколькох часов! Градиент "Incandescent" более-менее похож на гамму цветов взрыва. Обязательно предлагаю поиграть с параметрами фильтра и с градиентами. Результаты могут быть самые неожиданные. Применяем фильтр и получаем самый настоящий взрыв:

Это уже что-то. Я очень попрошу не критиковать мои рисунки, т.к. талант к рисованию имею весьма скромный. Далее я добавил альфа-канал к слою со взрывом (Изображение / Альфа-канал / Добавить...) и изменил его прозрачность - сделал 80%. Далее добавил нижний слой, который закрасил в черный цвет. В результате получил то что есть. По своему опыту скажу, что после 24 часов тренировки вы будете рисовать весьма реалистичные взрывы, но первые разы может получаться не совсем то, что хотелось бы... Если изменить гамму цветов и немного по другому изготовить болванку, то может получится эффект выхлопных газов:

Такой эффект тоже имеет место быть в играх. Как вы уже догадались, все ограничивается полетом вашей фантазии. Взрывы бывают разные и даже такие, о которых я узнал, включив опцию Additionaly displace with itself в окне фильтра. Таким образом можно делать не только взрывы ,но и например космические объекты, будь то звезды в профиль или замысловатые черные дыры в динамике. Можно удалить черный цвет с изображения, сделать его полупрозрачным и тогда в игре получим красивый эффект сгорания трупов или предметов. Также неплохо иметь ввиду фильтр под названием "Размывание" (обычный Blur). Иногда полезно применить пару раз это размывание для достижения болшей реалистичности.
Я с огромным удовольствием приму ваши комментарии на форуме или по e-mail. Только прошу не критиковать, т.к. опыт рисования у меня небольшой, да и то в виде хобби. Если кто-то из вас знает лучший способ, то буду просто счастлив узнать об этом. Также предлагаю загрузить архив с картинками взрывов более высокого качества.


Рассылку выпускал E$h (bbroth@plg.lrn.ru); Сайт рассылки: http://plg.lrn.ru; Периодичность: не менее 2-х раз в месяц.
 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное