Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Телекоммуникации: события на рынке, новости компаний


Телекоммуникации: события на рынке, новости компаний
25 июня, четверг.

Содержание номера:

Европейские операторы сфокусируются на смартфонах Android

Четыре крупнейших телекоммуникационных оператора сотовой связи на территории Европы - Vodafone, T-Mobile, Orange and Telefonica/O2 - планируют выпустить несколько моделей смартфонов на базе Google Android, расставив приоритеты не в пользу телефонов Windows Mobile, пишет DigiTimes с ссылкой на рыночные источники.

Эти действия компаний, вероятно, "заставят" смартфоны на платформе Windows Mobile снизить свое присутствие на рынке, комментирует источник. Ожидается, что возглавлять ТОП-4 операторов-поставщиков Android-аппаратов будет компания T-Mobile, которая планирует внедрять телефоны от производителей High Tech Computer, Samsung Electronics, Motorola и Huawei Technologies.

В то же время Telefonica/O2, широко развернувший свои сети в Восточной Европе, начнет поставки Samsung i7500 в конце июня. 

Intel и Yota подписали соглашение

Корпорация Intel и компания Yota подписали соглашение о намерениях, предусматривающих реализацию ряда совместных маркетинговых программ по продвижению сервисов Yota на базе технологий беспроводного широкополосного доступа в интернет Mobile WiMAX (4G) и широкого спектра мобильных компьютеров, оснащенных встроенным комбинированным адаптером Intel® WiMAX/Wi-Fi, сообщила пресс-служба Intel. Документ был подписан вице-президентом корпорации Intel по программе World Ahead Джоном Дэйвисом (John E. Davies) и генеральным директором Yota Денисом Свердловым.

Основная цель партнерства заключается в выводе на рынок комплексных решений на основе платформы Intel для мобильных компьютеров и технологии Mobile WiMAX, а также специализированных онлайн-сервисов для различных целевых групп: от корпораций и компаний малого и среднего бизнеса до частных пользователей.

"В конце апреля появилось более 30 моделей ноутбуков от ведущих производителей, которые полностью готовы для работы с сетью Mobile WiMAX от Yota, - прокомментировал подписание соглашения Денис Свердлов. - Причем доступ к новой технологии беспроводного широкополосного доступа в интернет не стоит для потребителей ничего, поскольку цена моделей со встроенным адаптером Intel® WiMAX/Wi-Fi такая же, как и без него. До конца года 500 тыс. ноутбуков на платформе Intel, продаваемых в России, будут иметь такой встроенный модуль. Таким образом, технология беспроводного доступа в интернет IV поколения становится стандартом для рынка ноутбуков. А пользователи, в том числе корпоративные, получили готовые мобильные решения разного класса и ценового уровня, благодаря которым могут оставаться на связи в любое время в любом месте зоны покрытия сети Yota. На продвижение таких решений и будут нацелены совместные усилия Intel и Yota".

Стоит отметить, что корпорация Intel планирует до 2010 года включительно израсходовать более 1 млрд. долларов на реализацию своей глобальной программы Intel® World Ahead, направленной на обеспечение доступности самых современных технологий и расширение возможностей в области обучения для населения развивающихся стран во всем мире. Цель программы World Ahead - увеличить количество пользователей, имеющих свободный доступ к ПК и интернету, еще на один миллиард во всем мире, а также обучить дополнительно 10 млн. преподавателей использованию компьютерных технологий в учебном процессе, которые смогут передать свои знания еще одному миллиарду учащихся.

Как экономят россияне на услугах сотовой связи

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты интерактивного опроса на тему экономии на мобильной связи в условиях финансового кризиса. Исследование проводилось в апреле-мае 2009 года. В нем приняли участие 500 жителей крупных городов с населением более 1 млн. человек в возрасте 18-55 лет. Выяснилось, что подавляющее число опрошенных не включили услуги мобильной связи в список тех растрат, за счет которых они пытаются сэкономить.

Среди всех опрошенных, менее ¼ указали на то, что кризис стал причиной, по которой они начали сокращать свои расходы на услуги сотовых операторов. Но и переплачивать за связь люди не готовы. К примеру, 63% опрошенных отметили, что нет таких причин, которые бы мотивировали их отдавать за это больше денег. Также исследование показало, что в той или иной мере кризис ощутило большинство опрошенных. При этом непосредственно на себе его проявления почувствовало чуть более половины респондентов. Ответы участников опроса свидетельствуют о том, что финансовый коллапс пока не привел к серьезным изменениям в их действиях и потребительских привычках.

"Скорее всего, позже это случится. На наш взгляд, данный процесс несколько "запаздывает". Но час "больших перемен" обязательно наступит» - говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова.

Пользователи, решившие сокращать затраты на услуги сотовых операторов, делают это за счет дополнительных платных сервисов. Здесь речь идет об экономии на таких услугах как голосовая почта, переадресация вызовов, скачивание мелодий и др. Еще 51% респондентов отметили, что стараются урезать затраты за счет "местных" разговоров. Более трети участников опроса решили экономить на интернет-трафике. Видимо, люди начали экономить на том, чем стали "злоупотреблять" в последнее время, но без чего можно вполне обойтись. Речь идет о таких услугах операторов мобильной связи, которые не являются необходимыми и которые легко заменить на более дешевый аналог: например, вместо SMS можно воспользоваться ICQ, а в интернет выйти со стационарного компьютера.

За счет каких услуг Вы пытаетесь сократить свои затраты на мобильную связь?
Интересно, что всего 44% опрошенных отметили, что не станут менять свой тариф на какой-то другой, даже если это позволит сократить затраты на мобильную связь. Более же половины участников опроса успели озадачиться данным вопросом: около ¼ уже сменили тариф на более выгодный для себя, остальные обдумываю этот вопрос, оглядываются вокруг, стараясь понять, какое предложение оператора сможет позволить им сэкономить. Таким образом, становится ясно, что люди начинают больше обращать внимание на стоимость тарифов, предлагаемых их сотовыми операторами.

Исследование также показало, что основная масса потребителей мобильной связи достаточно крепко "привязана" к своему оператору: большинство (68%), даже в условиях глобального финансового кризиса, не готово "изменить" своему поставщику мобильных услуг, даже если у конкурентов есть более выгодные предложения. Скорее всего, это связано с тем, что каждый оператор занимает на рынке обособленную нишу. К примеру, один позиционирует себя как недорогой, что привлекает студентов. Другой - как оператор, предоставляющий качественную связь и выгодный роуминг, что важно для предпринимателей и бизнесменов, которые много времени проводят в разъездах. Третий тоже имеет уникальные особенности и собственный ни на кого не похожий стиль позиционирования, который сформировал приверженность потребителей к марке.

Пришлось ли Вам поменять оператора, т.к. его тарифы более низкие?

 

 


В избранное