Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
31 августа 2011, среда

Google: социальность превыше анонимности

Интернет мог бы стать гораздо лучше, если бы пользователи регистрировались на сайтах и в социальных сетях исключительно под своими реальными именами. Примерно такой тезис выдвинул исполнительный директор компании Google Эрик Шмидт во время выступления на международном телефестивале в Эдинбурге. По крайней мере, так высказывание нынешнего главы Google передал сотрудник NPR и по совместительству известный микроблогер Энди Кервин (Andy Carvin).

"Google+, в первую очередь, создавалась как служба идентификации, и принципиально зависит от того, используют ли люди настоящие имена. От этого будут зависеть и следующие продукты (связанные с Google+), построенные на этой информации", - так Кервин процитировал Шмидта на своей странице в Google+. Что касается тех, кого не устраивает политика Google, то "никто не заставляет их использовать Google+".

Напомним, в середине августа компания Google заявила, что будет блокировать аккаунты пользователей Google+, которые регистрируются под вымышленными именами или выдают себя за других людей. Кроме того, Google объявила о запрете на "сдвоенные" страницы для супружеских пар, а также использование одного аккаунта несколькими пользователями. Создавать профили для домашних животных или для организаций также нельзя, заявил в своем видеообращении менеджер по продукту Google+.

Сразу после этих заявлений в Интернете поднялась волна недовольства, которая вылилась в многочисленные публикации в зарубежных СМИ. Недавнее выступление Шмидта лишь подлило масла в огонь.

Что Google будет делать с персональной информацией пользователей? Как компания собирается ее использовать - для адресной рекламы, персонализированного поиска или как-то еще? Такие вопросы задают многие эксперты, причем некоторые из них отмечают, что Google в очередной раз меняет свою политику, чтобы ей не мешали зарабатывать на ее сервисах.

Конечно, пока проверять паспортные данные в Google не собираются, но, тем не менее, компания уже требует от людей такой открытости в Интернете, о которой несколько лет назад невозможно было даже подумать. Анонимность изначально привлекала многих пользователей, поэтому инициатива Google не могла вызвать восторга.

"Наверняка аналитики Google просчитали все негативные и позитивные последствия такого решения, - считает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ирина Левова. - Часть пользователей, не желающих раскрывать свою анонимность, откажутся от регистраций. Однако руководство компании имеет право на свое мнение, как и пользователь имеет право на согласие с этим мнением или отказ от услуг сервиса", - пояснила она BFM.ru.

В новом "социальном" мире нужно мыслить по-новому

По мнению Ирины Левовой, из-за требования регистрации под реальным именем не стоит говорить о лишении Интернета анонимности в принципе. "Человек сам может принять решение относительно того, пользоваться социальной сетью, в которой анонимность не предусмотрена, или нет", - считает аналитик.

Пользователей - как новых, так и давно знающих, что такое Интернет - надо учить вопросам приватности и конфиденциальности, убежден руководитель проекта Gemius Belarus (агентство по онлайн-исследованиям Центральной и Восточной Европы) Михаил Дорошевич.

"Социальные сети достаточно часто принимают решения об изменениях правил приватности, и персональными данными в социальных сетях все становится труднее управлять. Каждый из нас должен помнить, что например, то, что происходило на вечеринке в выходные, не останется только там. Это окажется в Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассниках" и так далее. Всем нам нужно задумываться, какую информацию можно делать доступной. Это означает, что мы должны быть лучше осведомлены о том, как устроен этот новый социальный мир. В этом новом мире нужно мыслить "социально", а это может быть очень тяжело без специальной медиаобразованности", - пояснил он BFM.ru.

Защита тайны частной жизни и защита персональных данных тесно связаны между собой, напоминает эксперт. "Защита данных является правовым механизмом, обеспечивающим защиту частной жизни. Под "частной жизнью" - privacy - подразумевается право любого гражданина контролировать личную информацию и принимать решение относительно нее: раскрывать либо не раскрывать это информацию. Открывая счет в банке, бронируя авиабилеты или гостиницу, расплачиваясь в Интернете платежной картой и просто работая, человек оставляет многочисленные "следы". В информационной экономике сведения о клиентах, в том числе их предпочтения и особенности совершения покупок, становятся важным товаром", - рассказал Дорошевич.

Google не первой подняла вопрос о реальных именах в соцсетях, напоминает эксперт. "Первым, пожалуй, все-таки был Facebook. В этой соцсети большинство пользователей с настоящими именами. Но никто не запрещает и не удаляет аккаунты с названиями торговых марок или вымышленными именами. Есть данные, что в Twitter более 70% новых акаунтов в прошлом году были зарегистрированы под настоящим именами, хотя этот сервис микроблогов никогда не удаляет вымышленные имена".

Информация о предпочтениях клиентов, "персонализированный подход", являются основой бизнес-модели для Google, Amazon, "Яндекса" и других интернет-компаний. Чем больше людей выходят в Интернет и пользуются социальными сетями, тем чаще звучат опасения, что их личные данные однажды могут быть использованы не по назначению - не только владельцами сервисов или их администраторами, но и другими людьми.

"Нужно или не нужно переходить к "персонализированному" Интернету - вопрос философский и ответ на него пока не сформулирован, да и вряд ли может быть сформулирован однозначным образом. В настоящее время выбор стратегии развития Интернета аналогичен выбору будущего государственного устройства, но в глобальном масштабе. В связи с этим понятно, что решение не может быть принято быстро - необходимо услышать и принять во внимание мнение очень большого числа заинтересованных сторон", - рассуждает Ирина Левова.

"Мы все прекрасно знаем, что Google сохраняет и помнит практически все. Соответственно, если мы используем только настоящие имена, то мы же - пользователи - должны иметь право решать, какую информацию о нас могут выдавать поисковые системы в результатах поиска", - считает Михаил Дорошевич. "Многие события этого лета говорят о сложности и важности этого вопроса", - напомнил он.

Без анонимности лучше?

Рассуждать о правах человека и глобальной "слежке" в Интернете, а также требовать "анонимности" как одной из немаловажных составляющих коммуникаций в Сети можно долго. Но оказывается, анонимность в Интернете - не всегда плюс. Минусом она может являться с точки зрения психологического здоровья пользователя, рассказала BFM.ru доктор психологических наук, психоаналитик Елена Урбанович.

По ее словам, для людей, испытывающих сложности в выражении своих эмоций и в контактах с реальными людьми, интернет-среда становится неким "убежищем", в котором человек находит безопасный, опосредованный способ взаимодействия с внешним миром.

"Интернет становится в этом случае средством самозащиты от плохого настроения, чувства боли, непонимания, унижения, низкой самооценки. Благодаря анонимности человек формирует свой собственный интимный мир, где нет доступа никому, абстрагируется от окружения и проблем. Таким образом, человек еще больше и глубже погружается в фантазийный мир и ухудшает реальную ситуацию, так как не решает реальную личную проблему. Интернет благодаря таким качествам, как анонимность и невидимость, оказывает медвежью услугу - так, например, возможность уйти от риска и ответственности, немедленно прервать контакт дает псевдоощущение контроля и власти над ситуацией", - пояснила Елена Урбанович.

В свою очередь "персонификация" Интернета может стать для человека одним из инструментов принятия своего "Я", а не виртуального "героя". "Это возможность решения вопроса в группе единомышленников, где ты "реальный" постепенно учишься раскрываться, говорить, понимать то, что волнует, доверять, получать поддержку, находить общие интересы, выражать свое мнение и делиться своими эмоциями. В итоге, это является хорошей базой для реального поднятия самооценки, то есть человек, который принимает себя таким, каков он есть, учится жить в гармонии с собой и реальным миром", - считает Елена Урбанович.

Однако в действительности населить не отдельно взятую соцсеть, а весь Интернет "реальными личностями" вместо выдуманных персонажей, будет не так-то просто. Пользователи просто не захотят заходить в такой Интернет. "Мне кажется, будет сложно сделать Интернет "не анонимной" зоной, так как главенствующим фактором, благодаря которому он получил такое широкое распространение, является именно анонимность личности в Сети. Но важно создавать персонифицированные ресурсы. Возможно, это трудный путь, но дающий результаты - повышение качества жизни, улучшение самопонимания, развитие способности к построению реальных отношений", - считает психоаналитик.


Apple оставила Австралию без Galaxy

В понедельник южнокорейская корпорация Samsung сообщила о переносе начала продаж Galaxy Tab 10.1. Решение связано с продолжающейся патентной войной между Samsung и Apple.

Продажи австралийского варианта Samsung Galaxy Tab 10.1 должны были начаться 12 сентября, однако теперь, как следует из заявления компании-производителя, дата начала продаж отложена как минимум до 30 сентября. Причина задержки - иск в один из судов Австралии, поданный еще в начале августа американской Apple. В нем южнокорейский производитель обвинялся в нарушении целого ряда патентов, принадлежащих Apple и использовавшихся ей при создании своего iPad2. Суд принял к рассмотрению этот иск, хотя Samsung и говорил, что все претензии Apple относятся к американской версии Galaxy Tab 10.1, и даже предложил передать истцу несколько экземпляров своей продукции, чтобы тот мог убедиться в этом самостоятельно. После изучения переданных образов Apple признала частичную правоту юрисконсультов Samsung, однако обнаружила два патента, которые все-таки были нарушены. Соответственно, иск не был отозван, и именно поэтому Samsung и принял решение добровольно отложить запуск Galaxy Tab 10.1 в Австралии до решения суда по этому иску, которое должно быть вынесено 26 сентября.

Таким образом, Австралия стала второй страной, в которой Samsung был вынужден отложить запуск своего продукта из-за обвинений в свой адрес со стороны Apple. Первой такой страной, напомним, стала Германия. Кроме того, иски к Samsung со стороны Apple рассматриваются в Калифорнии, где американская компания требует запретить продажу Samsung Galaxy Tab 10.1.

В Германии, напомним, суд в Дюссельдорфе ввел временный запрет на продажу Galaxy Tab 10.1 в странах ЕС, правда, затем пересмотрел свое решение и ограничил запрет только территорией Германии.

На прошлой неделе временный общеевропейский запрет на продажи смартфонов Galaxy был введен судом в Гааге.

Патентная война между Apple и Samsung началась в апреле, когда американская компания подала в суд, обвиняя своего южнокорейского конкурента в том, что он скопировал внешний вид и прочие детали своей линейки продуктов Galaxy с iPad и iPhone. Samsung ответил на иск Apple собственным иском, в котором обвинил американскую компанию в нарушении пяти патентов, связанных с беспроводной передачей информации.

 


Петербургский рынок труда испытывает дефицит высококвалифицированных кадров

На рынке труда Петербурга с начала 2011 года ощущается острая нехватка высококвалифицированных специалистов. Основная причина - в город приходят новые производственные компании, например фармацевтические, а ряд предприятий планирует расширение или же внедрение новых технологий. При этом работодатели придирчиво изучают резюме каждого кандидата и не спешат предлагать высокую зарплату. Соискатели в такой ситуации не боятся диктовать свои условия.

PR в избытке

По словам президента рекрутингового портала Superjob.ru Алексея Захарова, в первом полугодии 2011 года число вакансий от работодателей Петербурга выросло на 17%, а резюме - на 13%, среднее соотношение предложения и спроса по петербургской базе данных составило 5,2 резюме на вакансию. "Наиболее востребованы технические, IT-специалисты, менеджеры по продажам, административный персонал, наименее - менеджеры высшего звена, юристы, маркетологи", - отмечает директор офиса "Coleman Services Санкт-Петербург" Елена Новоселова. "Объяснение этой тенденции простое: на рынок стало выходить большое количество крупных производственных компаний, у которых есть потребность в рабочих и профильных специалистах, плюс компании снова сфокусировались на развитии своего бизнеса", - отмечает эксперт. Рынок по-прежнему перенасыщен молодыми специалистами в области рекламы и PR, управления персоналом, экономистами, добавляет управляющий директор, партнер рекрутинговой компании AVRIO Group Consulting Светлана Катаева. Из-за общего снижения заработных плат и отсутствия интересных проектов по-прежнему трудно найти работу руководителям в строительстве, а также выпускникам экономических и юридических вузов без опыта, говорит руководитель департамента подбора и управления персоналом АКГ "Банко" Ольга Нагиева.

Просите больше

По данным Superjob.ru, рост зарплатных предложений работодателей за полгода составил 1,8-3,3% в различных сегментах. "При этом в конце полугодия 22% работодателей, подбирающих персонал с помощью Superjob.ru, признали, что планируют в ближайшее время повышение заработной платы своим сотрудникам", - говорит Алексей Захаров. Светлана Катаева отмечает, что уровень предлагаемых работодателями зарплат на данный момент находится на нижней границе или даже ниже того, что ожидают кандидаты на соответствующие позиции, а путем торга повысить предложение удается только специалистам с серьезным опытом работы.

Знания по-прежнему в цене

В то же время аналитики единогласно подчеркивают, что квалифицированных кадров на рынке по-прежнему не хватает. Директор филиала холдинга АНКОР в Санкт-Петербурге Ольга Серебренная также связывает эту тенденцию с выходом на рынок города новых международных и российских компаний различных сфер, развитием автомобильных, фармацевтических кластеров, образованием крупных логистических центров, а также стремительным развитием технопарков. Поэтому, по словам эксперта, в данной ситуации спрос наблюдается на сотрудников, обладающих уникальной экспертизой в своей области, особенно со знанием английского языка.

Нас выбирают

Однако даже в условиях дефицита квалифицированного персонала работодатели придирчиво выбирают сотрудников, и этот урок бизнесмены вынесли из кризиса, говорят эксперты. "Компании проводят различные профессиональные тестирования кандидатов, проверяя их компетенцию, а также оценку и аттестацию действующих сотрудников для того, чтобы иметь в штате лучший по квалификации персонал", - говорит Ольга Серебренная. Особенно остро тенденция проявляется при отборе на руководящие должности, замечает Светлана Катаева. "Спрос на руководителей, несмотря на положительную динамику 2011 года, значительно ниже, сроки принятия решений по подобранным кандидатам значительно длиннее, часто поступают дополнительные запросы на тестирование кандидатов-финалистов, проведение ассессмента или дополнительного сбора рекомендаций", - поясняет эксперт. На первом месте среди требований кандидатов по-прежнему остается заработная плата, затем наличие социального пакета и имидж компании-работодателя на рынке, говорит Елена Новоселова. "Соискатели стали чувствовать себя увереннее, наблюдается возвращение тенденции, когда они диктуют свои условия работодателям", - подчеркивает она.

Время краткосрочных договоров

До конца текущего года положительные тенденции на рынке труда сохранятся и будут усиливаться, можно прогнозировать рост заработных плат, хотя все, безусловно, будет зависеть от экономической ситуации, подчеркивают аналитики. По оценке директора по HR генподрядной компании STEP Дианы Розовой, продолжится появившаяся после кризиса тенденция привлечения сотрудников на время конкретного проекта. "Краткосрочные договоры мотивируют как компанию, которая должна полностью выполнять свои обязательства, а также создавать привлекательные условия для работника, так и наемного сотрудника, который должен показать себя как профессионал, чтобы его пригласили на реализацию следующего проекта", - считает эксперт.

 


Серверный рынок EMEA увеличился на 12,5%

Рынок серверов в регионе EMEA демонстрирует двузначный рост уже второй квартал подряд, отметили аналитики IDC. По их оценкам, во втором квартале текущего года выручка от продаж серверных решений в данном регионе увеличилась до 3,4 млрд долларов, то есть на 12,5% в годовом исчислении.

Увеличение темпов роста рынка серверов в данном регионе аналитики заметили еще в предыдущем квартале. Но если в первом квартале текущего года рост выручки от продаж серверов достигал уровня аналогичного квартала 2004 года, то теперь можно сказать, что рынок вернулся к показателям роста соответствующего периода 2007 года. Однако несмотря на впечатляющий рост выручки, в абсолютном выражении ее объем все еще существенно ниже показателей 2007 года. В четвертом квартале ее объем, по данным IDC, достигал 5,4 млрд долларов.

Наиболее высоким спросом во втором квартале пользовались системы на базе процессорной архитектуры x86. Рост выручки в данном сегменте составил 14,6% в годовом исчислении, ее объем достиг 2,3 млрд долларов. Относительно предыдущего квартала продажи серверов x86 архитектуры снизились на 2,5%. Серверные решения, использующие другие процессорные технологии, принесли 1,1 млрд долларов выручки. Рост продаж в данном сегменте составил 8,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и 0,4% относительно предыдущего квартала.

"Рынок Центральной и Восточной Европы (CEE) достиг наиболее интенсивного роста по региону EMEA - 18,9% в годовом исчислении, во многом благодаря устойчивому спросу на серверные решения в России. Таким образом его объем составил 425,38 млн долларов, - прокомментировал Джири Хелебранд, ведущий аналитик IDC по региону CEMA. - Регион MEA (Средний Восток и Африка) также продолжил положительную динамику своего роста. Объем рынка MEA по итогам второго квартала составил 369,5 млн долларов, что на 8,5% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года".

Среди производителей серверных решений, представленных на рынке EMEA, по-прежнему лидирует HP. Свое преимущество в регионе HP сохраняет уже четырнадцатый квартал подряд. По итогам второго квартала текущего года выручка компании увеличилась на 11,6% до 1,344 млрд долларов. Таким образом, рыночная доля HP составила 38,5%. Второе место на серверном рынке EMEA занимает IBM с долей 29,7%. Выручка компании за истекший период возросла до 1,038 млрд долларов, показав рост 27,7%. Dell, вошедшая в тройку лидеров квартального рейтинга ведущих производителей серверов, увеличила свою выручку на 1,7%, объем которой составил 385 млн долларов. Полученные компанией результаты соответствуют 11-процентной доле рынка. По итогам второго квартала рыночная доля Oracle на рынке EMEA составила 8,3%, что соответствует четвертому месту. Вместе с тем выручка вендора в этот период показала отрицательный рост (- 6,8%), соответственно, ее объем сократился до 289 млн долларов. Top5 лидеров рынка замыкает Fujitsu. В течение прошлого квартала компания увеличила свою выручку на 0,6% до 175 млн долларов. Рыночная доля производителя возросла до 7,6%.

 


Amazon может продать 3-5 млн планшетов в этом году

Аналитик Forrester Сара Ротман Эппс считает, что Amazon "легко" продаст от 3 до 5 млн планшетов на Android, которые, как считается, скоро должны появиться. По ее мнению, это будет первый реальный конкурент iPad, но при условии, что планшет будет не дороже 299 долларов и не будет перебоев с поставками. Слова аналитика приводит Electronista.

Эппс отметила, что Amazon может решить дистанцироваться от Google и создать уникальную продуктовую концепцию, поскольку планшеты на Android до сих пор страдают от многих проблем. Согласно опросам, только 9% покупателей рассматривают при покупке планшета платформу Android, при этом 16% хочет iPad и, как ни странно, 46% готовы купить Windows-планшет, хотя в действительности их покупает меньше людей.

"Стратеги по продукции с OEM-компаниях, с которыми мы общались, разочарованы ограничениями Android: отсутствием лоска, ужасным процессом покупок в Android Market, правилами Google для Honeycomb, ограничивающими дифференциацию, и фрагментацией ранних версий системы, - пишет Эппс. - Amazon нужно как-то дифференцировать свою реализацию Android от остальных, и это можно сделать путем эксплуатации собственных сильных сторон".

Если верить слухам, Amazon будет использовать для своего планшета дешевые компоненты, в частности мультисенсорный экран с поддержкой только двух пальцев. Таким образом планируется снизить цену. Возможно, Amazon будет использовать сильно модифицированную версию Android 2.3, а не планшетную модификацию 3.2. Скорее всего, главный акцент будет сделан на конкуренции с Nook Color от Barnes & Noble, а не iPad.

В случае успеха Amazon может сделать то, что не смогла Google и ее партнеры, такие как Motorola и Samsung, - стимулировать спрос на Android-планшеты и приложения для них. Пока для Android 3 написано только несколько тысяч приложений, тогда как для iPad - уже больше 100 тыс.

 


У поставщиков HP скопились излишки компонентов для TouchPad

После того как HP недавно свернула все проекты, связанные с планшетом TouchPad, у ее вышестоящих поставщиков скопились излишки компонентов, которые предполагалось использовать для новых моделей TouchPad, включая 7-дюймовую. По информации Digitimes, эти поставщики сейчас ведут переговоры с HP для поиска путей выхода из ситуации. Впрочем, в HP Taiwan уже подтвердили, что выполнят все предыдущие договоренности с партнерами.

Источники отмечают, что имеющихся компонентов хватит для производства примерно 100 тыс. 7-дюймовых моделей TouchPad. Их производство планировалось начать в конце 3 квартала, но внезапная смены стратегии HP внесла полную неразбериху в график поставщиков.

Тайваньская компания Inventec, производящая TouchPad для HP, отказалась от комментариев по поводу прекращения производства, упомянув лишь, что ее отношения с HP остались на прежнем уровне. Помимо планшетов Inventec также производит для HP серверы и бизнес-ноутбуки.

Источники также отмечают, что даже если HP захочет принять на себя все расходы, связанные с компонентами, поставщики все равно упустят прибыль, размер которой сейчас подсчитать сложно.

 


LG сокращает инвестиции в производство телевизоров

В будущем году подразделение LG Display сократит свои капитальные расходы на четверть, сообщает Reuters, ссылаясь на официальное заявление компании.

Ведущие производители телевизоров, в частности LG и Samsung, начали вести борьбу с избытками складских запасов более года назад. Вместе с тем на сегодняшний день прогноз по рынку плоскопанельных телевизоров остается для них неутешительным. Причиной слабого спроса эксперты склонны считать рост потребительского интереса к мобильным устройствам, таким как iPad или смартфоны на базе Android.

"Производители ЖК-телевизоров ограничивают объем инвестиций на будущий год. Что касается LG, то эта компания, вероятно, будет вынуждена еще более существенно снизить свои капитальные расходы, поскольку рыночный спрос на телевизоры остается слабым, особенно в Европе и США, - прокомментировал Джон Со, аналитик Shinhan Investment & Securities. - Не исключено, что в текущем квартале телевизионное подразделение LG продолжит нести убытки, при этом слабый спрос на ПК и телевизоры не оставляет компании надежды на улучшение ситуации в ближайшие три квартала". Как уточняет эксперт, низкий спрос на ПК и телевизоры на сегодняшний день является основной проблемой для производителей, поскольку эти категории продуктов обеспечивают им около 90% заказов.

LG стала первой компанией среди поставщиков телевизоров, кто объявил о столь существенном снижении расходов на разработки в будущем году. Как уточняет Reuters, объем выделенных средств на телевизионный бизнес достигнет самого низкого уровня за последние четыре года. "Предполагаемый объем капитальных затрат на будущий год составляет 3 трлн вон (2,8 млрд долларов), планов по строительству новых заводов у нас нет", - заявил пресс-секретарь LG, подтвердив ранее сделанное заявление главы компании. Капитальные затраты подразделения LG Display в текущем году уже были сокращены примерно на 1 трлн вон, в результате их объем составил чуть более 4 трлн.

Компания Samsung, ранее планировавшая выделить на капитальные затраты своего подразделения по производству ЖК-телевизоров сумму в 23 трлн вон, в июле приняла решение о сокращении инвестиций. Тайваньские производители AU Optronics и Chimei Innolux также снизили свои капитальные расходы на текущий год. В частности, если в начале года AU Optronics была готова выделить 95 млрд тайваньских долларов, то к настоящему времени эта сумма снизилась примерно до 70 млрд.

Помимо того что LG является ведущим поставщиком панелей для iPad и iPhone, в последнее время южнокорейская компания начала увеличивать объемы заказов на планшеты, что позволит ей в некоторой степени преодолеть проблему спроса на телевизоры и ПК.

 


HP сообщает о реструктуризации, а не продаже ПК-бизнеса

В своём заявлении 29 августа НР заявила, что её отход от ПК-бизнеса, вероятнее всего, будет означать реструктуризацию, а не продажу кому-либо. По словам представителя компании, НР будет действовать в "интересах держателей акций НР, ее клиентов и сотрудников", пишет Electronista.

Компании понадобится от 12 до 18 месяцев для оценки стоимости подобного хода, включая вопрос о том, понадобится ли для подразделения новая рабочая сила. Как заявили в НР, о судьбе ПК-бизнеса станет известно к концу текущего года.

Несмотря на то что НР всё ещё лидирует в ПК-секторе, ее доля и объёмы поставок продолжают уменьшаться, как и выручка, получаемая от продаж ПК. НР, наряду с другими производителями ПК под управлением Windows, в своей гонке за низкими ценами терпит убытки, поскольку границы прибыли практически не оставляют им возможности на ошибки. Официально признанное воздействие iPad, конкуренция со стороны компьютеров Мас производства Apple, и некоторые стремительно развивающиеся конкуренты по Windows, такие как Lenovo – всё это оказывает существенное влияние на попытки НР удержать свою модель бизнеса на плаву.

Многими отмечается, что глава HP Лео Апотекер, пришедший из SAP, ищет способы превратить HP в сервисную компанию, подобно IBM. Принятые им решения об отказе от WebOS и отходе от ПК-бизнеса были интерпретированы некоторыми как попытка эффективного воссоздания атмосферы SAP на новом месте.

 


Возрастному цензу накинули пять лет

Специалисты по набору персонала признали, что демографический фактор вкупе с дефицитом специалистов заставляют работодателей пересмотреть критерии при найме на работу персонала, и констатируют, что возрастные границы, при которых работодатели готовы нанимать новых работников, в России сместились с 27–40 лет до 33–45 лет.

Директор Ассоциации консультантов по персоналу (АКПП), гендиректор холдинга "Империя кадров" Юлия Сахарова представила на первом форуме кадровиков "HR Profi Summit - Summer 2011" в минувшую пятницу доклад, в котором обозначила глобальные тренды в экономике и других сферах, которые напрямую влияют на управление персоналом компаний. Из доклада следует, что специалистам по набору персонала, в чьи функции зачастую входит не только собственно наем новых сотрудников, но и разработка программ удержания полезных кадров, в 2011 году приходится иметь дело с новыми трендами на рынке труда. Прежде всего специалисты по кадрам уже заметили на своей работе влияние демографического фактора: вместе, например, с такими факторами, как отсутствие нужных знаний у кандидатов из-за низкого уровня образования, потеря преемственности поколений и институтов передачи профессиональных знаний, утечка человеческого капитала за пределы РФ, он и сейчас существенно усиливает дефицит кадров, о котором даже в разгар кризиса не уставали твердить консультанты по персоналу. По данным опроса ассоциации, при подборе кандидатов более половины (53%) работодателей-клиентов сейчас испытывают трудности при заполнении открытых позиций. При этом треть (34%) работодателей указывают на отсутствие опыта работы у кандидатов, 28% - на отсутствие знаний в конкретной области. Не нравится работодателям и то, что 21% кандидатов претендуют на более высокую зарплату, чем они предлагают. В итоге 15% работодателей заявили, что не могут на рынке труда найти кандидатов на открытые позиции.

Специалисты по подбору персонала вынуждены искать выходы из ситуации, складывающейся на рынке труда, и отмечают такие тенденции, как открытость работодателей к вторичному рынку кандидатов из смежных отраслей, снижение требований по гендерному признаку, расширение рынка труда до федерального и международного, в частности активное использование вахтового метода и мигрантов, хотя, по мнению самих кадровиков, возможности внутренней миграции почти исчерпаны. Самый актуальный тренд, по мнению Юлии Сахаровой,- это рост границы продуктивного периода у рабочей силы в России с 27–40 до 33–45 лет. Так, если еще пять-семь лет назад работодатели скептически относились к специалистам средних возвратов, то сейчас они вынужденно поменяли к ним свое отношение.

"Работодатели вынуждены набирать более взрослых кандидатов, потому что среди молодежи нужных специалистов нет. Это мировая тенденция. Нанимают таких возрастных кандидатов работодатели с большой неохотой, но должен же кто-то работать",- говорит Юлия Сахарова. Кроме расширения возрастного ряда сотрудников и кандидатов специалисты по кадрам также отмечают и другие тенденции в борьбе с дефицитом кадров: более пристальное внимание компании уделяют ключевым профессионалам за счет вывода непрофильных функций на аутсорсинг. Кроме того, из-за недостатка знаний у кандидатов на вакансии HR-специалисты стали больше внимания уделять программам наставничества, кадрового резерва и лидерства.

Пока же посткризисный период не дает HR-специалистам компаний покоя. Они отмечают: стандартной ситуацией является сохранение работодателем "кризисного" стиля работы, а именно навязанной многофункциональности персонала, переработок, замораживания соцпакетов и программ обучения. При этом упускается из виду рост накопленной нелояльности сотрудников, что уже сейчас является преградой в росте производительности труда, выливается в спонтанные увольнения и проблемы с утечками информации их компаний. Есть и позитивные изменения на рынке труда. Среди новых трендов в мотивации персонала специалисты называют рост создания более качественных рабочих мест и распространение популярности в РФ гибкого рабочего графика и дистанционной работы. Россия подхватывает в этом мировой тренд: число людей, работающих удаленно, в последние годы, отмечают в АКПП, растет по всему миру на 24% ежегодно.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное