После предыдущего выпуска был всплеск писем читателей рассылки, в основном это были вопросы.
Насчет возросших периодов между рассылками могу ответить, что временно вынужден пойти на это в связи с возросшим объемом работы на основной работе и с пчелами.
О прозрачной таре немного повторю: солнечный свет может убить антибактериальные свойства мёда буквально за час, подобное действие оказывает даже искусственное освещение, но конечно же медленней.
И, на мой взгляд, самый «актуальный» вопрос: «а кому нужно это качество?». К сожалению, здесь действительно есть проблема, поэтому расскажу о своих наблюдениях:
- если сдавать мёд оптом, то потом его могут переморозить, перегреть при расфасовки или для придания товарного вида, никого не волнует влияние тары (хранят часто в алюминиевой таре, в том числе по несколько лет), могут его разбавить чем-то или что-то примешать (т.е. фальсифицировать), поставить рядом с продуктами с резким запахом (мёд хорошо впитывает посторонние запахи), выдержать на свету в прозрачной таре длительное время и пр.;
- владельцы специализирующихся на пчелопродукции магазинов далеко не всегда пчеловоды, а если среди его знакомых есть пчеловод или он прочитал какую-нибудь книжку по пчеловодство, то с ним уже очень тяжело общаться по этим вопросам – он якобы уже всё знает;
- попытался пообщаться с фирмой, выпускающей лечебные препараты, в том числе с использованием мёда, о наличии методики отбора мёда с лечебными свойствами для лечебных композиций и технологии их изготовления (не разрушаются ли эти полезные свойства), но в ответ ничего;
- угостишь знакомых мёдом (объяснишь как его лучше хранить), зайдешь через несколько дней, а мёд стоит на подоконнике в стеклянной таре на солнце …
Т.е. морального удовлетворения от производства качественного меда почти никакого, материального тоже почти не получается, т.к. как производство высококачественного мёда связано с большими затратами и с уменьшением медосбора (в предыдущих выпусках была информация, почему это происходит). Его стоимость и так не всегда окупает затраты, а покупателей в первую очередь часто интересует вкусный он или нет и главное его цена – колбасу мы часто стараемся (если есть возможность) купить подороже и повкусней, а вот мёд почему-то подешевле в ущерб всему другому (даже при отсутствии финансовых затруднений).
Так что вопрос «а кому нужно это качество» действительно можно назвать резонным.
Надеюсь, что у большинства читателей рассылки всё же уже другое мнение по этому вопросу!