Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Израиль-2006

  Все выпуски  

Израиль-2006


 

 

 

 

Израиль-2006.   

 

Добрый день, уважаемый Подписчик!

 

Понравилась статья:

 

Почему так много израильтян стали “правыми”

 

Я приехал в Израиль из Шотландии в 1987 году, свеженьким выпускником юридического факультета Глазговского университета. Как и большинство образованных и мирно настроенных либералов, в то время я видел мир через розовые очки хваленого “британского социализма” - я верил, что мой долг “привилегированного” человека состоит в помощи “непривилегированным”.

В Израиле я примкнул к умеренным левым, считая, что с палестинцами (автор подразумевает арабских обитателей Эрец Исраэль, - редактор) обходятся не по совести, что они заслуживают справедливости, уважения и своего собственного государства. Я осуждающе качал головой, слушая твердолобых воинственных правых, не желавших идти на компромисс. Я все еще верил, что мир в основе своей благ и если у кого-то есть какие-то жалобы, к ним нужно прислушаться. И всюду, где это возможно, я был готов пытаться исправить несправедливость.

Именно поэтому я испытал такой шок, сидя на днях за ланчем с другом. В двух часах езды на север от того места, где мы сидели, в его сына стреляли вооруженные Ираном исламские экстремисты, которые провозглашают своей целью доделать работу Гитлера по истреблению евреев с лица земли.

В то же самое время в двух тысячах миль к северу Лондон пытался осознать, что группа британских граждан планировала убить сотни своих соотечественников. “Когда имеешь дело с такой мощной и бескомпромиссной идеологией, как исламский экстремизм, - услышал я свой голос, - единственный способ обхождения с ним - это поставить его на колени”. Мой коллега, уважаемый профессор экономики - который недавно был бойкотирован только за то, что он - израильтянин, кивнул: “Наивно верить в то, что можно было вести дискуссию с нацистами. Европа пыталась делать им уступки - роковым образом недооценивая глубину их идеологической убежденности”.

Я закивал головой, с трудом веря тому, что пришло мне на ум. “Только жестокое поражение смогло пробудить немцев от их помешательства на власти над миром, и только когда они оказались на грани уничтожения, у них нашлось мужество задать себе вопрос - может быть, мы ошиблись?”

Я откинулся, не веря своим ушам. Что случилось с понимающим, сочувствующим социалистом, которым я был несколько недель назад? Как могу я - убежденный пацифист - вести разговор в таких терминах? Потом я понял - это не только я. Почти все, кого я знаю в Израиле, все, кто были левыми, все, кто верили в мир, диалог и равноправие для палестинцев, - все сдвинулись вправо.

Все эти дни я пытаюсь разобраться, почему... Наверно, все началось с вывода наших войск из Ливана шесть лет назад и в прошлом году из Газы. Возвращение территорий предположительно должно было открыть дорогу доверию, сблизить нас с соседями. Я негодовал, когда правые предрекали хаос. Но я ошибался. Вместо того чтобы сблизить нас, эта земля стала стартовой площадкой для ракет, направленных на наши города и гражданское население. Правые говорили - “Мы вас предупреждали”, но я все еще оставался оптимистом.

Но затем разразился последний конфликт, и мои взгляды поменялись. Впервые два-три дня была некоторая симпатия к Израилю, но через неделю мировая пресса - обычно отражающая, если не формирующая общественное мнение, повернулась против нас. БиБиСи, СиэНэН и другие - с каким-то даже ликованием - опять изображают нас агрессорами, ведущими жестокую войну против бедных, беспомощных и невинных жертв. Газеты, цинично эксплуатируемые хорошо подмазанной нефтью пропагандистской машиной “Хизбаллы” - еще одно орудие их глобального Джихада - полны фотографий мертвых ливанских детей. Спеша сотрудничать, пресса морально уравнивает террористическую организацию, которая радостно захватывает в заложники невиновных журналистов, подкладывает бомбы в посольства и угоняет самолеты, - и ошарашенную демократию, которая пытается спасти своих граждан от массового уничтожения, неизбежного в случае победы “Хизбаллы”.

Если они даже не имели в виду это моральное уравнивание, они нас просто свалили в одну кучу - снова эти израильтяне и арабы, нарушители спокойствия и угроза мировой стабильности. Очень немногие имели мужество говорить о демократии, борющейся против террористической группы, которая ставит своей целью ее уничтожение.

Когда я понял, что евреи опять оказались в той же точке, в которой мы были уже много раз - сражаясь за свое существование в мире, который мы раздражаем - как и многие израильтяне, я превратился в твердого правого. Сегодня израильтяне рассуждают примерно так - “Арабы ненавидят нас - и всегда ненавидели, как и большинство ослепленной Европы. Что бы мы ни делали, мы всегда будем козлами отпущения за все беды мира.

Но мы уже бывали в этой ситуации, и мы выучили урок, который дался нам дорогой ценой, мы можем рассчитывать только на самих себя. Так что к черту мировое общественное мнение, и давайте продолжим борьбу, с тем, чтобы остановить этих ливанских фашистов, ненавидящих евреев. В какой-то момент - скорее позже, чем раньше, Европа проснется и поймет, что эти плохие парни (бэд гайз) пытаются убить нас всех, а не демонизированный Израиль, в котором постоянно видят причину их ярости”.

Я хотел бы вернуться к тому, во что я верил раньше, но это было бы наивно. Как это уже случалось в мире, зло - такое, как исламофашизм - может быть побеждено только превосходящей силой. Теперь я уверен, что все уступки - какими бы благими намерениями они не диктовались - только усилят его.

 

Майкл Даймонд - юрист, работающий в университете Бен-Гуриона.

Статья опубликована в британской газете “Дэйли экспресс”.

 Перевод: Tatyana Jakovskaya   http://sedmoycanal.com/

 

====================================

 

  

       С уважением, -

         Михаил Могилевский

                    elect2006@narod.ru

 

 

 

 

 

 

 


В избранное