Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"

29 декабря 2015 г. 18:43
Полетим? Не полетим?
 
С 12.01.2016 планируется начать выполнение регулярных рейсов между Петрозаводском и С-Петербургом 3 раза в неделю, по вторникам, четвергам и воскресеньям. Вылет из СПб в 18:30, прилет в Птз в 19:25, вылет из Птз в 20:15, прилет в СПБ (Пулково) в 21:05.
Минимальная стоимость билета в одну сторону 1965 руб. Перевозчик АК "Руслайн". Тип воздушного судна CRJ 200.
Однако, сегодня деловая интернет-газета "Вести Карелии" выступила со скандальной статьей "Рискованный полет", в которой указывается, что аэропортом "Бесовец" до сих пор не получен "Сертификат авиационной безопасности", который дает право принимать и отправлять воздушные суда. В статье указываются и иные "огрехи" в работе аэропорта. Но мы хотели бы поговорить сегодня о логистике пассажирских перевозок из Петрозаводского аэропорта.
На направлении на Петербург бесспорным лидером среди перевозчиков является ОАО "ФПК" (100%-ная "дочка" РЖД), запустившая по две пары поездов- "Ласточек" между Питером и столицей Карелии. которые находятся в пути всего 5 часов, а проезд в них стоит сейчас 936 рублей - в два раза дешевле самолета. Теперь прикинем затраты по времени: доехать до аэропорта "Бесовец" - 30 минут, плюс час на регистрацию, плюс почти час полета, плюс минут 20 на багажные формальности, плюс 15 минут автобусом до ближайшей станции метро "Московская". Итого получаем 3 часа, то есть экономится всего пара часов по сравнению с "Ласточкой".
Конечно, есть надежда на "транзитных" пассажиров, но только на тех, у которых дальнейший вылет из "Пулково" находится в интервале от 21:30 до 09:00. Потому что, если у пассажиров вылет из Пулково, например, в 10:00, то им гораздо удобнее не ждать в аэропорту свой рейс с 8 часов вечера, а приехать в Питер "ночным" поездом N 011А "Петрозаводск - С-Петербург" в 06:24, и далее не спеша (максимум за час) добраться на метро и автобусе до Пулковского аэропорта.
И не будем забывать печальную ситуацию мая-июня 2013 года, когда авиакомпания ТГК-1 решила летать между Питером и Петрозаводском самолетами АН-148, получила дотацию, предложила пассажирам тариф в 899 руб (!) - и не сумела выполнить ни одного рейса, так как, как говорят, не было продано ни одного билета.
Теперь об авиарейсах на Москву. Ситуация почти та же. Даже зимой, когда поездов мало, три круглогодичных поезда прибывают из Петрозаводска в первопрестольную в 06:54, 09:57 и 11:38, причем два последних поезда отправляются из Петрозаводска соответственно в 20:20 и в 20:52, то есть пассажирам, в сущности, предстоит только провести ночь в поезде, причем (на поезде N 091А Мурманск - Москва" - нефирменном, но с биотуалетами и стеклопакетами) всего за 1591 рубль, включая комплект постельного белья! Хотя расстояние от Петрозаводска до Москвы около 1000 км, поездам удается столь быстро (за 12-14 часов) преодолевать это расстояние за счет того, что большая часть пути проходит по так назваемому "Главному ходу Окт.ЖД" между Петербургом и Москвой, где поезда спокойно могут держать скорость до 140 км/ч.
Как видим, и на московском направлении конкуренция у авиаторов со стороны РЖД - очень сильная. Вероятно, расчет делается на командированных и на тех же "транзитников".
Но рейс на Питер стартует в "низкий" сезон, после новогодних каникул, когда число отпускников минимально. Вероятно, придется долго "накатывать" эти маршруты. Логичнее было бы открыть их к началу отпускного сезона, а не тогда, когда мобильность населения низка.
Решительность Главы Карелии А.П.Худилайнена в возобновлении пассажирских рейсов из петрозаводского аэропорта, безусловно, похвальна. Мы всегда выступали за расширение и улучшение маршрутной сети всех видов пассажирского транспорта. Но учитывать все вышеперечисленные нюансы, думается, всё же надо.
Ведь есть и направления, куда нет прямого сообщения, и куда авиарейсы прямо-таки напрашиваются: это, в первую очередь, Архангельск и Вологда. Когда несколько лет назад ходил прицепной беспересадочный плацкартный вагон "Петрозаводск - Архангельск через Беломорск - Обозерскую", он почти всегда был полон. А это, между прочим, сразу 54 пассажира!
Пожелаем же успехов авиаторам в их многотрудном деле.  


В избранное