Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Гидросфера 01.10.2015 (Гидросфера) Каждые 9 часов в Мировом океане возникает гигантское цунами В 1995 году в Норвежском море была зарегистрирована единичная волна высотой около 26 метров. Волна появилась ниоткуда, никаких явных предпосылок к ее возникновению ученым найти не удалось. С тех пор специалисты выяснили, что подобное явление возникает в Мировом океане каждые 8-9 часов.

Гидросфера 17.09.2015 (Гидросфера) В Японии археологи нашли следы древнего цунами В Японии археологи во время раскопок у селения Хигасидори обнаружили следы цунами, произошедшего 2 тыс. лет назад. По мнению ученых, волны могли достигать 11 метров в высоту.

История Земли 14.09.2015 (История Земли) Учеными доказано существование древнего континента Арктида Группа российских исследователей Института нефтегазовой геофизики и геологии СО РАН, а также их коллеги из Новосибирского государственного университета завершили исследование, в ходе которого доказано существование древнего праконтинента Арктида.

Гляциология 14.09.2015 (Гляциология) Из-за потепления в Якутии растаяли почти все ледники За 50 лет в Якутии высота ледников стала меньше на 70%, а площадь – на 40%. Такие данные привел главный научный сотрудник Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, доктор географических наук Алексей Галанин.

Геология 07.09.2015 (Геология) Ученые собирают в Катунском заповеднике коллекцию почв Ученые Катунского заповедника и Почвенного института РАН собирают уникальную экспозицию почвенных монолитов, которые отобраны в высокогорьях Катунского хребта. В коллекцию уже вошло около десятка монолитов из долин рек Тихая и Озерная. Эксперты планируют разработать экскурсию на основе собранного материала.

Геология 13.08.2015 (Геология) Молния меняет структуру камня Учёные из США, Германии и Австралии, изучая гранит после удара в него молнии, обнаружили особые тонкие слои стекла — ударные ламели. Раньше считалось, что они образуются только при ударе метеорита.

Геология 29.07.2015 (Геология) Букский каньон: настоящий каменный фьорд в сердце Украины Букский каньон находится в Черкасской области. И хотя рельеф здесь преимущественно равнинный, матушка природа сделала исключение, наделив местность живописным гранитным каньоном.

Атмосфера 28.07.2015 (Атмосфера) Плотные облака над океанами формируются благодаря планктону Новое исследование, финансированное NASA и проведённое с использованием полученных спутниками данных, говорит о том, что обитающие в Южном океане крошечные микроорганизмы играют важную роль в формировании плотных облаков. Такие облака отражают больше солнечного света, что в свою очередь имеет значительное влияние на климат планеты.

Гидросфера 27.07.2015 (Гидросфера) Завершилась экспедиция геоморфологов на Телецкое озеро Завершилась экспедиция геоморфологов на Телецкое озеро, расположенное в Алтайском государственном заповеднике. Ученые работали на Белинской террасе, взяли пробы на высоте 420 метров от современного уреза воды Телецкого озера, чтобы установить природу озерных отложений.

Гидросфера 23.07.2015 (Гидросфера) В Южно-Китайском море обнаружены подводные волны высотой с небоскреб Спустя семь лет наблюдений ученым удалось проследить, как именно циркулируют внутренние волны Южно-Китайского моря, высота которых может достигать 170 м.

Вулканология 14.07.2015 (Вулканология) У берегов Австралии обнаружены неизвестные подводные вулканы Четыре потухших вулкана, чей возраст оценивается в 50 миллионов лет, были обнаружены у берегов Сиднея. Кластер, расположенный на глубине около 5 километров от поверхности океана, был найден случайно исследовательским судном Investigator во время поиска личинок омаров.

Вулканология 09.07.2015 (Вулканология) Кратковременные резкие изменения климата связали с вулканами Климатологи приписали изменения климата в последние две с половиной тысячи лет прежде всего деятельности вулканов.

Красота природы 30.06.2015 (Красота природы) 20 прекрасных природных чудес со всего света Вот 20 самых захватывающих объектов, включённых в Список Всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Геология 09.06.2015 (Геология) Ученые установили возраст пустыни Такла-Макан Исследователи выяснили, что пустыня Такла-Макан образовалась не 3,4–7 млн лет назад, а в период между 26,7 млн и 22,6 млн лет назад.

Гляциология 07.06.2015 (Гляциология) В результате землетрясения Эверест стал ниже Сильнейшее землетрясение, которое произошло в Непале 25 апреля, повлияло на высоту Эвереста.

Гляциология 06.06.2015 (Гляциология) В Западном Китае площадь ледников сократилась на 10% Из-за глобального потепления площадь ледников на Цинхай-Тибетском нагорье Китая за 40 лет сократилась на 10%.

Гляциология 05.06.2015 (Гляциология) Ученые зафиксировали разрастание ледника Маашей на Алтае Ученые Алтайского государственного университета пришли к выводу о том, что один из самых крупных ледников в Республике Алтай – Маашей – значительно увеличился в прошлом году. Причем увеличение площади ледника эксперты отмечают два года подряд.

Гидросфера, История Земли (Гидросфера, История Земли) 1988 Долуханов П.М. История средиземных морей В книге излагается история Средиземноморья - региона, сыгравшего ключевую роль в становлении цивилизации. На основе новейших научных данных, полученных археологами, географами, геологами, палеонтологами, дается целостная картина развития человеческого общества во взаимодействии с природной средой. Рассматриваются изменения климата, растительности, животного мира, эволюция Средиземного, Черного и Каспийского морей, зарождение культур древних народов, населявших их бассейны. Для читателей, интересующихся вопросами палеогеографии.

Биосфера, Путешествия/Южная Америка (Биосфера, Путешествия/Южная Америка) 1958 Бейтс Г. Натуралист на реке Амазонке Рассказ о тропических картинах природы, о нравах животных, о жизни бразильцев и индейцев и о путевых приключениях автора во время его одиннадцатилетних странствий.

Путешествия/Южная Америка (Путешествия/Южная Америка) 1961 Гэппи Н. В стране Ваи-Ваи Эта книга ярко и увлекательно рассказывает об экспедиции в наименее исследованный район амазонской тропической гилеи на границе Британской Гвианы и Бразилии, где сохранились древнейшие ландшафты. Перед взором читателя проходят разнообразные картины жизни девственного леса; он как бы воочию видит могучие тропические гиганты, гордо возвышающиеся на десятки метров, непролазную чащобу, где все перевито и опутано лианами и каждый метр приходится 'брать с боя', стремительно несущиеся воды лесных рек, своеобразных обитателей дебрей - капибар, ленивцев, броненосцев и их заклятого врага - ягуара. Задушевно, с большой симпатией пишет автор о немногочисленных жителях 'зеленой пустыни' - индейцах вай-вай и других, правдиво показывает, как губительна для их культуры деятельность 'носителей западной цивилизации' - миссионеров. Книгу с большим интересом прочтут все любители природы.

Атмосфера Земли, Климат (Атмосфера Земли, Климат) 1988 Звеньева С.В. В мире солнечного света Книга вводит читателя в яркий, красочный, а порой и загадочный, мир световых явлений в атмосфере. В ней рассказывается о таких знакомых читателю явлениях, как радуги, большие и малые круги вокруг Солнца или Луны. Многим, видевшим эти явления, небезынтересно узнать, как с научной точки зрения объясняется их возникновение. Почему, например, безоблачное небо голубое, а облачное белое? Почему ночное небо темное, а не ослепительно яркое, как Солнце? Читатель узнает, как возникают полярные сияния, миражи, какие необычные по яркости и краскам световые явления видят космонавты из космоса, и еще многое другое. Описаны и такие явления, которые многие не видели не потому, что они редко возникают, а просто потому, что не знали где, когда и на что надо смотреть. Это и подскажет читателю предлагаемая книга. Книга рассчитана на широкий круг читателей, которые любят природу. Она будет полезна студентам метеорологических, географических, океанологических специальностей, а также школьникам для расширения представлений об окружающей природе.