Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Политика и аналитика" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
РАСКЛАД ПО КИЕВСКИ в преддверии пятых парламентских выборов-2006.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск No 242005-11-15
Цикл: ИНТРИГА БОРИСФЕНА-2006 (1)РАСКЛАД ПО КИЕВСКИ |
Г |
Аббре- виатура |
Наименование политической организации (блока, партии, пр.) |
Лидер и/или знаковые фигуры | Интернет-сайт |
Ф А В О Р И Т Ы |
НСНУ | Народний Союз "Наша Україна" | Виктор Ющенко (Президент), Юрий Ехануров (Премьер-министр) | www.razom.org.ua |
ПРУ |
Партия регионов Украины |
Виктор Янукович | partyofregions.org.ua | |
БЮТ | Блок Юлии Тимошенко | Юлия Тимошенко, Андрей Шкиль | tymoshenko.com.ua | |
Партия Батьківщина | Юлия Тимошенко | batkivschyna.org.ua | ||
Украинская республиканская партия "Собор" | нар.деп-ты Анатолий Матвиенко, Григорий Омельченко, Левко Лукьяненко | www.sobor.org.ua | ||
Б Ы В А Л Ы Е |
КПУ | Коммунистическая партия Украины | Петр Симоненко, нар.деп. | www.kpu.net.ua |
СПУ | Социалистическая партия Украины | Александр Мороз, нар.деп. | www.spu.com.ua | |
НПУ | Народная партия Украины, бывшая Аграрная Партия АПУ | Владимир Литвин, Спикер ВР | apu-ukraine.org.ua | |
А У Т С А Й Д Е Р Ы |
ПСПУ | Прогрессивно-социалистическая партия | Наталия Витренко, бывш.нар.деп. | www.vitrenko.org |
СДПУ(о) | Социал-демократическая партия (обновленная) | Виктор Медведчук - быв.глава администрации президента Кучмы, Леонид Кравчук - первый президент Украины | www.sdpuo.com | |
НРУ | Народный Рух Украины | Борис Тарасюк, нар.деп. | www.nru.org.ua | |
УНП | Украинская народная партия | Юрий Костенко, нар.деп. | www.unp-ua.org | |
ТУ | Партия "Трудовая Украина" | Коновалюк Валерий / Владимир Сивкович - нар.деп-ты | www.trud.org.ua | |
ДС | Демократический союз | Владимир Горбулин, бывш. Секретарь СНБОУ | не найден | |
ПЗУ | Партия зеленых Украины | Виталий Кононов, нар.деп. | greenparty.org.ua | |
ПРП | Бывшая Партия Реформы и Порядок, с сентября 2004 г. "Наша Украина" | Виктор Пинзенык, Сергей Терехин, неоднократные министры и нар.деп-ты | http://prp.org.ua | |
ХДПУ | Христианско-демократическая партия Украины | Виталий Журавский, нар.деп. | xdpress.com.ua | |
Пора | Гражданская Партия "Пора" | http://pora.org.ua | ||
ППС | "Партия патриотических сил" | Александр Зинченко, быв. Глава Гос.Секретариата Президента Украины | не найден | |
РПУ | Республиканская партия Украины | Юрий Бойко, быв. Глава НАК "Нафтогаз України" | http://rpu.org.ua | |
ПППУ | Партия промышленников и предпринимателей Украины | Анатолий Кинах, председатель СНБОУ | http://pppu.com.ua | |
Единство | Партия "Єдність" | Александр Омельченко, киевский мэр | http://yednist.org.ua | |
Союз | Партия "Союз" | Алексей Костусев, председатель Антимонопольного комитета Украины | www.partsouz.org | |
Держава | Партия "Держава" | Геннадий Васильев, бывший генпрокурор | http://derzhava.org | |
Громада | Политическая партия "Громада" | Павел Лазаренко бывший премьер, "крестный отец" "Единых энергетических систем Украины - ЕЭСУ"; "в изгнании" | www.hromada.org | |
ЛПУ(о) | Либеральная партия Украины | Павел Вялов, "Великий Приор Ордена Святого Станислава" |
? http://lpu.org.ua ? www. ... .ua/~lpu/ |
|
ВІЧЕ | "Виче Украины" | Инна Богословская, быв.нар.деп. | www.viche.org.ua | |
"Партия свободы" | Евгений Марчук, быв. Министр обороны | partiyasvobody.org.ua | ||
Центр | Всеукраинское объединение "Центр" | Степан Гавриш, нар.деп. | gavrysh.com.ua | |
НДП | Народно демократическая партия | В.Пустовойтенко, бывший премъер и бывший министр транспорта | http://ndp.org.ua | |
ХДС | Христианско-демократический союз | Владимир Стретович, нар.деп. | http://hds.org.ua | |
ХЛП | Христианско-либеральная партия Украины | Леонид Черновецкий, нар.деп. | www.hlpu.org.ua | |
П Р О Ч И Е |
"Трудовая партия Украины"/"Трудовой Союз" | Сирота Михаил Дмитриевич, быв.нардеп. | www.tpu.org.ua | |
Всеукраинский политический союз "Єдина родина" | Александр Ржавский, быв.нар.деп. | www.edina-rodina.org | ||
ЛДПУ | Либерально-демократическая партия Украины | Игорь Душин, бизнесмен, быв.советник премьера с 2001-го г. | http://ldpu.org.ua | |
МУ | Партия "Молодая Украина" | Анатолий Коноваленко | http://mu.org.ua | |
ППУ | Патриотическая партия Украины | Николай Габер | не найден | |
Список оставшихся политических партий (из 127 зарегистрированных), которые, за небольшим исключением, можно с уверенностью отнести к категории ТЕХНОГУМУСА, может быть получен вычетом выше перечисленных организаций (блоков) из общего перечня партий [ доступного здесь >>]. |
"Как может существовать общество без цветовой дифференциации штанов?!" (реплика героя фильма "Кин-дза-дза", в данном случае – в контексте "пацаков" и "чатлан"). Следуя цветодифференцированным лейблам, установленным в массовом политическом сознании президентской избирательной кампанией 2004-го года, Украина симптоматично поделена на "синих" и "оранжевых" (олицетворенных образами "синего" В.Януковича и "оранжевых" В.Ющенко-Ю.Тимошенко). При этом предпочтение симпатий имеет очевидную географическую привязку. Симптоматичным является то, что цвето-географическое разделение фактически полностью совпадает с границами языковых, культурологических, исторических, ментальных ареалов карты Украины.
Регионально-политический раскрас Украины
по итогам президентских выборов 2004 года
(коричневый="оранжевый"="За Ющенко",
голубой="синий"="За Януковича")©
Синим "окрашен" юго-восток государства, оранжевым – север и запад. Политический центр (Киев) относится к "северу" ("оранжевой" сфере влияния) и это предоставляет "оранжевым" ряд тактических (функционально-политических, столичных) преимуществ. В процессе избирательной кампании, идеологическая экзальтация электората, "разрядившаяся" в предпочтение того или иного кандидата (Янукович/Ющенко), была достигнута сугубо технологическими методами. Однако, кардинальная разница в восприимчивости (интенсивности отклика) на медиа-технологические "революционные" посылы свидетельствует о том, что в "оранжево-срезонировавших" областях были задействованы глубокие ментально-исторические пласты массового сознания. Оранжевый раскрас политической карты практически совпадает с той территорией, которая исторически наиболее долго была протекторатом Польши (Речи Посполитой, а еще раньше – Литовского княжества) и Австрии. Синий – соответсвует материковому "флагманскому" протекторату Российской Империи (до добровольного вхождения опального, преследуемого польскими последователями французской революции, графа С.Щ.Потоцкого со владениями /практически вся правобережная территория Украины/ в подданство России в XVIII веке) и северных прибрежных территорий "Русского моря" (ныне – именуемого Черным). Этот факт является весьма тревожным моментом ибо свидетельствует о спровоцированном нарушении равновесия, "тектоническом сдвиге" в итогово-историческом качестве взаимного восприятия друг друга общественно-массовым сознанием "оранжевых" и "синих" территорий, об искусственной активизации перманентного трения (напряженности) на стыках этих сознаний, актуализации деструктивных стереотипов, шаблонов, ветхих исторических комплексов. Разбужены демоны, локализация и усмирение которых стоило колоссальных исторических усилий и большой крови (ибо это "усмирение" было достигнуто косвенным методом, вследствие драматических кульбитов национальной истории). Запущен энтропийный, механически необратимый процесс деструктивной (в "инженерном" понимании, ибо разрушение не сопровождается и не компенсируется адекватными конструктивными мерами) реконфигурации национального сознания, его территориально-идеологическая фрагментация. Ему противостоят медийно-технологические "убаюкивающие", формально-примерительные мероприятия оперативного ("поверхностного") воздействия на общественное мнение. Т.е. по аналогии – тяжелый, спровоцированный рецидив смертельно-опасной болезни "лечится" только употреблением нарко-обезболивающих препаратов. (Бигборды с надписью "Мир вам" не в состоянии остановить в очередной раз спровоцированную войну национально-исторических психотипов). Более детальному изучению текущего, постреволюционного состояния сферы национального сознания, его тенденциям, рискам и потенциалам будет посвящена отдельная статья настоящего Цикла "Интриги Борисфена". На данном же этапе важным является эффект "тектонической" (рискованной, двусмысленной), политтехнологической провокации "оранжевых" в ведении ими избирательной кампании 2004 года – это итоговая конденсация мощного потенциала потребности в реванше (реванш-потенциала) в рядах "синих". При этом потребность в одинаковой степени присуща как "синему" электорату, так и "синему" истеблишменту (бывшей команде Кучмы-Януковича). Хотя побудительные мотивы (психологические и логические) у первых и у вторых различны. Для одних эти мотивы сосредоточены в глубоких ментально-идеологических установках и производных от культурологических стереотипов. Для других – это вполне конкретные прагматические соображения, страх потери бизнесов, достатка, а то и риск уголовного преследования. Однако, такая мотивационная разнокачественность создает благоприятные условия для их организованного, целенаправленного взаимодействия в консолидированной реализации реванша.
Десять месяцев, "удивившие мир". С позиции итогов конца 2004-го, начала 2005-го годов (т.е. итогов "оранжевой революции") было очевидно, что реванш-потенциал будет являться одним из наиболее мощных электорально-побудительных факторов кампании 2006-го года, несущих угрозу позиции "оранжевых". Вполне очевидно, что пик "массовой симпатичности" (в СМИ этот политологический параметр преподносится как "уровень/степень народного доверия") "оранжевых" (лидеров) приходится на момент апофеоза "революционных чаяний". После этого, неизбежно "симпатичность" будет терять потенциал ("уровень доверия") – это объективный процесс, неизбежный для команды власти, принимающей на себя груз ответственности (в том числе и за последствия ошибок предшественников). В силах "оранжевых" было или предельно минимизировать эту неизбежность (что в любом варианте действий и тактик зависит от профессионализма команды), или не допустить её падения ниже требуемого уровня (при спекулятивном использовании PR-технологий). Однако, в любом варианте с позиции стратегии входа в кампанию-2006 (интриге которой способствует ряд дополнительных неопределенностей – отказ от пропорциональной системы выборов и конституционная реформа) "оранжевая" команда обязана была купировать конкурентный реванш-потенциал "синих". Как минимум – политтехнологически (к примеру, введением и раскруткой псевдо-"синего" контр-кандидата), как максимум – введением в действие реальной национально-консолидационной стратегии, оперативно устраняющей сознательно спровоцированные ими же деструктивные процессы в сфере национального согласия. Тогда, правда, пришлось бы отказаться от кажущихся реальными возможностей "на волне" победной эйфории (иреально усиленной мировыми СМИ) достигнуть "полной победы", полного подавления "синевы" (в том числе в государственной кадровой политике) и смириться с быстрой потерей наиболее "оранжево"-экзальтированной (немедленно требующей "синей" крови) части "народного доверия". После неизбежного снижения рейтинга "оранжевых" (за счет сброса реакционных электоральных симпатий) у "оранжевой" команды было бы значительно более широкое пространство для PR-маневров в последующем контроле рейтинга "симпатий" и, что наиболее важно, пропагандистский потенциал активной фазы кампании (в том числе потенциал "народного доверия") мог работать в их пользу вплоть до настоящего момента (осени-2005, т.е. до начала кампании-2006) на фоне ограниченного маневра фрустирующих "синих" (как это было в последние месяцы 2004-го года). (А активную фазу расправы над "синими" вполне можно было перенести на весну-2006, ибо достижение конституционного большинства в 300 депутатских мандатов, способных "переиграть" конституционную реформу как "неконституционную", было бы реальной и исключительно технической задачей перманентно продолжающейся "оранжевой революции"). Исключительно эффективная стратегия подготовки, замечательная координация и исполнение кампании (собственно "оранжевой революции") контрастирует с результативностью и эффективностью последующей деятельности "оранжевой команды" (в амплуа команды власти). До конца 2004-го года в прогрессе "оранжевых" было "нечто", которое куда-то делось с начала 2005-го. Симптоматично можно предположить, что высоко-профессиональное (интеллектуально и методологически курирующее процесс динамики "оранжевых"), "звено" ("центр") с января 2005-го года "расслабилось", "ушло в отпуск", посчитав задачу "великолепно выполненной". (Коей она и выглядела на пике общемирового фурора по поводу киевских событий.) Или же переключилось на следующий объект оперативной разработки "оранжевой технологии" – Азербайджан, Белоруссию, пр. "Оранжевая" же команда была предоставлена сама себе, получив возможность самостоятельно "развивать успех" в ближайшие 10-12 месяцев (до конца осени 2005-го года). Итоги "развития" удивили (точнее – поразили) всех, в том числе, по-видимому, и пребывающее в "расслабленном состоянии" (а может быть – занятое другими важными делами и территориями) ранее упомянутое "курирующее звено" (чем, очевидно, "состояние" было прервано и возникла необходимость оперативно анализировать сложившиеся к началу осени-2005 реалии).
"Легенды", "погода" и цвета политической осени-2005. На сегодняшний день (октябрь-ноябрь 2005) мы имеем изрядно остывший и расколовшийся на три части ("за-ющенко", "за-тимошенко", "разочаровались") бывший "оранжевый" электорат. При этом деморализованная часть сторонников "оранжевых" ("разочаровались", "против всех", "не определились") имеет суммарный рейтинг, сопоставимый с другими пост-"оранжевыми" группами ("за-ющенко", "за-тимошенко"). Популярность же "синих" на этом фоне демонстрирует подозрительную устойчивость (при их очевидной текущей PR-инфантильности). Шоковое охлаждение "оранжевых" (в своей массе – идеализированно-конструктивных) электоральных ожиданий вследствие летних-2005 политических перипетий (в том числе вследствие все более очевидной волевой политической несостоятельности лично Ющенко) привели к разочарованию, усталости, а в некоторых случаях и к раздраженности, в восприятии украинских политиков и политики. Эта тенденция носит общий, перманентный характер, но наиболее ярко выражена в отношении к "оранжевым" (партии власти с начала 2005-го года). На таком фоне подозрительно выглядят результаты тех опросов общественного мнения, которые "обнаруживают" "потенциально-высокую активность украинских избирателей". Подозрительно – если воспринимать эти результаты в качестве итогов реальных (корректных) социологических исследований, а не как PR-технологический метод "разогрева" той части электората, которой внушается ее "высокая активность".
Война рейтингов. Коль скоро речь пошла о рейтингах и их, скажем так, лояльности, следует обратить внимание на наиболее манипуляционно-привлекательные зоны в итоговых данных опросов. Это (1:) "динамика изменений популярности" для фаворитов, это (2:) собственно-рейтинги аутсайдеров и это (3:) публикуемый перечень партий-аутсайдеров (меньше 3%) включенных в рейтинг. Традиционно (в среднем) в опросах принимают участие 2000 человек. Поскольку политические симпатии украинцев кардинально чувствительны к социальным, возрастным группам, уровню образования и демонстрируют ярко выраженную региональную специфику (а сами эти группы имеют различную политическую активность) методика составления выборки 2000 респондентов (дабы она соответствовала требованиям репрезентативности 25-30 миллионов человек способных голосовать, являясь 0,007% /!!!/ от этого количества) должна быть скрупулезно и педантично научно-выверенной (что весьма "тонкое", дорогое и высокотехнологичное "удовольствие"). При этом о "случайной" выборке и речи быть не может. Более того, актуален вопрос – правомерно (научно обоснованно) ли вообще использование 0,007%-ую выборку для исследования столь неоднородной по исследуемым качествам (где степень неоднородности сравнима с количеством опрашиваемых!) электоральной среды в национальных масштабах (это при количестве амбициозных политических партий в несколько десятков!). 1% от 2000 составляет 20 человек. Если опросы осуществлялись без упомянутой методологической подготовки (к примеру, с нарушением пропорциональности числа опрашиваемых по регионах количеству населения этих регионов), то эти 20 человек (и более того 100-200 человек, т.е. 5-10%%) могут быть легко "смазаны" некомпетентным анкетированием по принципу "быстрей и легче" в местах "массовых тусовок" и невдалеке от места где можно "попить кохфэ" самим интервьюерам. А ведь не менее кардинальное значение имеет формулирование вопросов, порядок размещения рейтингуемых данных, их семантика (скажем, упоминание названий партий/блоков без упоминаний фамилий лидеров, или наоборот, что особо чувствительно для субъектов нижней части рейтингов, и т.д.) В некоторых рейтинговых отчетах "честно" публикуется "погрешность" исследования, обычно 2-4%%. При строго-научном подходе эта величина имеет свой методологический смысл (традиционно, это "разница", ошибка между данными рейтинга и данными гипотетического голосования в котором бы приняли участие 100% /"генеральная совокупность", в нашем случае 25-30 млн./ граждан ). Однако, с учетом всего выше сказанного, не факт, что упоминание в информационных сообщениях "погрешности" – это не статистическая категория, а "закодированный" посыл к общей массе обычных, пассивно-внимающих потребителей информации. Которые если и обращают внимание на эту часть рейтинга, то воспринимают ее исключительно стереотипно, в "бытовом" смысле – если рейтинг некой партии, скажем, 20%, то погрешность означает – "плюс-минус 2%" (выяснение природы "плюс-минус" массовому сознанию, "одношаговому" в реакциях на информационный поток, недоступно онтологически). Если же рейтинг равен 1% с погрешностью "плюс-минус 2%" – это, по существу, отсутствие рейтинга, и подсказка о том, что к данному диапазону чисел (как к числам!) серьезно относиться не стоит. И как же можно быть уверенным в наличии того или иного (методологического или "бытового") смысла в информационных сообщениях "внешне идентичных" рейтингов? При одноразовом, фрагментарном "употреблении" – увы, никак. И лишь при наличии дополнительной технической информации ("как проводилось исследование", "принципы выборки", "тематические распределения", "принципы группировки", "перечень вопросов" и т.д.), при систематическом наблюдении за деятельностью агентства может появиться уверенность в методологической корректности данных. Кроме того следует принять к сведению, что финансовыми, интеллектуальными и техническими возможностями для проведения валидных опросов (при их желании представлять именно валидные результаты!) обладают агентства в количестве "раз-два и обчелся". Но даже корректное исследование с идеально-репризентативной выборкой и замечательно обработанными результатами не спасет от диаметрально противоположных, тенденциозных, избирательно акцентированных интерпретаций. Замечательным иллюстрирующим примером чего могут служить информационные сообщения комментирующие одни и те же результаты, одного и того же исследования (опубликованные на страницах одного и того же Интернет-издания): "Украинцев, ориентированных на Россию, стало больше" и "Большинство украинцев хотят видеть свою страну в ЕС".
В представленной ниже Таблице "Война рейтингов" перечислены данные по опубликованным в сентябре-ноябре 2005-го г. в Интернет-СМИ результатах опросов. Окончательные выводы читателям предлагается сделать самостоятельно.
"ВОЙНА РЕЙТИНГОВ"
Дата публикации, заказчик и/или исполнитель | "Фавориты" | "Бывалые" | "Аутсайдеры" | ||||
НСНУ
% |
ПРУ
% |
БЮТ
% |
КПУ
% |
СПУ
% |
НПУ
% |
||
30.09.2005
Центр "Форум" при поддержке Центра социологических исследований Киевского национального университета имени Тараса Шевченко |
17,6 | 16,3 | 11,7 | 7,2 | 3,2 | – |
ПСПУ – 3,2%
Против всех – 6,5% |
03.10.2005
Социологическая служба "Украинский барометр" |
20,9 | 16,8 | 19,8 | – | – | 5,0 | – |
11.10.2005
Киевский международный институт социологии |
20,1 | 20,9 | 19,5 | 9,5 | 6,6 | 4,6 | ПСПУ – 3,5% |
28.10.2005
Центр "Социальный мониторинг" и Украинский институт социальных исследований |
12,3 | 20,0 | 13,8 | 6,7 | 8,9 | 5,2 |
ПСПУ – 3%
СДПУ(о) – 1,4%
Против всех – 4,6%
|
31.10.2005
Центр социологических и политических исследований "Соціо-Вимір" |
17,2 | 20,7 | 17,7 | 4,4 | 3,6 | 6,7 |
"Пора" – 1,6%
ПСПУ – 1,4% "Партия зеленых" – 1,3% СДПУ(о) – 1% Против всех – 4,7% |
Опрос | НСНУ | ПРУ | БЮТ | КПУ | СПУ | НПУ | Другие |
01.11.2005
"CN-Столичные новости" |
25,2 | 11,9 | 11,9 | 5,7 | 6,2 | 9,2 |
ПППУ – 5,5%
УНП – 3,6% ПСПУ – 3,0% ХЛП – 2,8%
|
02.11.2005
"Медиа Дом" и Центр информационных проблем территорий Национальной академии наук Украины |
15,5 | 16,1 | 15,3 | 4,4 | 7,0 | 4,5 |
ПСПУ – 2,8%
"Союз" – 1,8% "Партия зеленых" – 1,7% "Трудовая Украина" – 1,7% ПППУ – 1,6% СДПУ(о) – 1,1% "Пора" – 0,2% |
Опрос | НСНУ | ПРУ | БЮТ | КПУ | СПУ | НПУ | Другие |
Комментарий: Таблицу рейтингов планируется обновлять на протяжении всей избирательной кампании и в итоге – сравнить с реальными результатами голосования. Автор обзора будет благодарен за любую информацию, дополняющую приведенные в таблице данные. Комменатрии и уточнения, ссылки на страницы и оперативную информацию присылайте, пожалуйста, на адрес: yarinich (а) cibhelion.com.
© S.Yarinich | © ИНСИ | © CI-UA | © Cibhelion |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.cibhelion Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||