Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
 

Гойя (картины, офорты).

Русское искусство XVIII века (Скульпторы: Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).


Классицизм во Франции конца XVIII в.- первой половины XIX в. Картины Давида.

Картины середины XVIII века - стиль рококо - подвергались резкой критике за изощренность и условность композиции. Внимание архитекторов привлекла строгость греческой архитектуры, этому способствовали раскопки Помпеи в 1755 году. Классицизм становится модным при дворе.

Давид.
Основоположник революционного классицизма. Друг Робеспьера.
Он отказывается от мифологических тем и обращается к древнеримской истории. Большое место в его творчестве занимает портрет. Давид прославлял героев, жертвовавших собой во имя общественного блага.
Картина "Клятва Горациев" воплощает принципы революционного классицизма, сюжет взят из древнеримской легенды.
"Клятва в зале для игры в мяч" - картина посвящена собранию депутатов 20 июня 1769 года, выдвинувших требование новой конституции.
Картина "Смерть Марата" написана под непосредственным впечатлением той обстановки, в которой художник видел последний раз друга народа.
Портреты: "Автопортрет", "Зеленщица", "Королева Антуанетта перед казнью".
После подавления революции и казни Робеспьера Давид отказался от своих политических убеждений, ушел в мир идеальной красоты, получил титул "первого живописца императора". Он пишет портреты: "Бонапарт на перевале Сен-Бернар", "Коронование императора и императрицы". Давид кончил жизнь в изгнании за участие в революции.


Прюдон. Гро. Энгр.

Прюдон (1758-1823).
Французский живописец. В композиции вносил эмоциональность и живописность. Предвосхитил искусство романтиков.
"Психея, похищенная земфирами".

Гро (1777-1835).
Ученик Давида. Он прославил Наполеона в огромном многофигурном холсте, выполненном в традициях классицизма. Портрет Наполеона превращает его в романтического героя.

Энгр (1780-1887).
Вождь классицизма. Поиски прекрасного идеала. Острота глаза. Исторический живописец, последователь Давида. Прославлял монархию и христианство, таков его "Обет Людовика XII".
Безупречный рисунок, красота силуэтов определяли стиль портретов Энгра, в них передана манера держаться, особое внимание уделялось характеристике рук:
"Портрет Ривьера",
"Портрет госпожи Ривьер",
"Портрет госпожи Девосе",
"Портрет семьи Форестье".
Для Энгра-рисовальщика главное средство выразительности - линия. Точная, выразительная линия живо передает позу человека.
Энгр был ректором французской академии художеств, его авторитет способствовал сохранению позиций классицизма, все более отступающих под натиском романтизма.

Литература.
"Всеобщая история искусств" под общей редакцией А.Д.Чегодаева, том 5 под общей редакцией Ю.Д.Колпинского и Н.В.Яворской, изд-во "Искусство", Москва, 1964г.



Чудотворные молитвы

Hosted by rovesniki


 

      

 
              

В избранное