Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы рисунка

  Все выпуски  

Основы рисунка - Выбор материалов


Необходимо продумать, каким материалом, на какой бумаге (тонированной или белой) будет выполнен рисунок. Сочетание материала и бумаги должно вызывать  эстетические эмоции. На выбор материала влияет размер изображения. Маленькие рисунки лучше выполнять карандашом, им удобно моделировать мелкие формы. Для больших рисунков выбирают мягкие материалы: уголь, сепия, сангина – это ускоряет работу. Наш рисунок мы будем выполнять на планшете, размер 60 х 40 см, материал – графитный карандаш и бумага, затонированная акварелью, теплым серым тоном.

Эскиз

В эскизе решаются следующие  задачи: композиция, пропорции, движение и тональные отношения. Решая композиционную задачу, определяем, каким будет рисунок: с фоном, с частичным   введением фона или с условным фоном. Это зависит от освещения, фона, на котором располагается модель, и количества времени, отведенного на рисунок. Мы будем рисовать с использованием условного фона.


Начинаем эскиз с обозначения формата, пропорции эскиза и будущего рисунка должны быть похожи. От края намеченного формата до края листа нужно оставить некоторое расстояние, что дает возможность легко менять композицию. По первому впечатлению желательно задумать движение фигуры, т.к. в процессе многочасового академического рисования натурщик часто изменяет позу.


Размещение фигуры в листе должно подчеркивать её движение, внутреннее состояние, характерные физические особенности. Следим, чтобы пропорции в эскизе были близки к модели. Берем тональные отношения, так как от этого зависит выразительность рисунка. Без них трудно передать движение.
Определяем главное и второстепенное.


Часто встречающаяся ошибка:
если рисунок не задуман, то он обязательно получается плохо скомпонованным, вялым и неинтересным.


www.practicum.org  | В. Могилевцев "Основы рисунка".

 


В избранное