Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


11.09.2007
N 210:

<<АРТикуляция # 97 с Дмитрием Барабановым <здесь> Что такое «Ангеларий»? Уличные абстракции и медитации. Молодость поп-арта. Генеалогия ангелов. Исповедуя шизоанализ. В атаку с крыльями наперевес. Московская ретроспектива Денниса Хоппера. «Ужин в Эммаусе» и современное искусство.

<<19 сентября клуб СИНЕ ФАНТОМ, а также молодые чешские режиссеры Филипп Ремунда и Вит Клусак, представят фильм «Чешская мечта» - один из самых провокационных кинопроектов современного чешского кинематографа. Этот фильм-хэппенинг, сделанный в духе эпатажной псевдодокументалистики Майкла Мура или даже в каком-то смысле акций-профанаций Саши Барона Коэна заставил волноваться всех - от рядовых потребителей до политиков и государственных деятелей. Обнажив социальные перверсии и показывая людям их зависимость и легковерность, доступность для воздействий, авторы получили «специальный приз за оригинальный, остроумный кинопротест против всевластия коммерции и попыток манипулирования общественным сознанием» на фестивале «Послание к Человеку». 
Суть идеи была в том, что бы сделать и задокументировать реалити-шоу, но которое было разыграно не в мультимедийном формате, как это принято во всем мире, а в самом потоке жизни. Для этого авторы провели массовую рекламную кампанию несуществующего гипермаркета «Чешская мечта», включавшую в себя рекламные ролики на радио и телевидении, биллборды, листовки, объявления в прессе. Деньги, из которых они оплатили дорогую и мощную рекламную кампанию, они получили из гранта Государственного фонда развития кинематографии. Ход рекламной компании тщательно документировался, благодаря чему зрители вместе с авторами фильма проходят по всем ее аспектам  от изменения имиджа, подготовки рекламной стратегии, маркетинговых опросов.   Кульминацией становится «открытие» супермаркета: на поле в пригороде Праги была смонтирована декорация фасада, к которому устремились толпы людей - их было несколько тысяч  с тележками в руках. Естественно, этот момент тоже фиксировался. Когда оказалось, что «Чешская мечта», к которой они стремились не более чем фикция, публика, к счастью, не проявила особой агрессии, не устроила массовой демонстрации протеста, не побила авторов, не стала устраивать погромов, а напротив  довольно мирно давала комментарии по поводу того, как ее обвели вокруг пальца.

<<21 - 26 сентября Артесания. Художественная ярмарка живописи, графики, скульптуры и ремесел.  МГВЗ Новый Манеж, Георгиевский пер. .3/3>

<<10-й фестиваль короткого фильма Manhattan Short Film Festival пройдет 23 - 30 сентября 2007 года.  Главная особенность фестиваля в его интерактивности. При входе в кинотеатр зритель получает карточки для голосования. В конце сеанса он отмечает только один понравившийся ему фильм. Манхэттенский Фестиваль Короткометражного Кино будет проходить по всей Европе, Северной, Южной и Центральной Америке с 23-го по 30-е сентября 2007 года. Результаты объявляются 30-го сентября в Union Square park в Нью-Йорке, где и происходит награждение победителей.
Право проведения Manhattan Short Film Festival  предоставлено Уральскому отделению Союза кинематографистов совместно с «D.K.Киноклуб». Фестивальный показ состоится в Доме Кино Екатеринбурга с 27 по 30 сентября.

<<25 сентября 2007 в 19-00 в ЦДХ на Крымском валу, 10 ретроспектива фильмов Кэйскэ Киносита "Дух Офуны".
Кэйскэ Киносита (1912–1982) – один из самых значительных и самых любимых в Японии режиссеров. Формально, по времени творчества, он должен был бы относиться к поколению «послевоенных гениев», лидеры и символы которого – Акира Куросава, Тадаси Имаи, Кон Итикава, Масаки Кобаяси. И всё же Киносита ассоциируется для японцев скорее с поколением «гигантов» – режиссеров, дебютировавших еще в немом кино. Многие представители этого поколения уже знакомы московскому зрителю: Ясудзиро Одзу, Тэйноскэ Кинугаса, Кэндзи Мидзогути, Хэйноскэ Госё, Хироси Симидзу, Микио Нарусэ. Их ретроспективы проводились в предыдущие годы, благодаря сотрудничеству между Японским Фондом, Посольством Японии в России и Музеем кино. Кэйскэ Киносита как бы замыкает довоенную плеяду корифеев японского кино. С другой стороны, он связует собой два столь разнящихся между собой поколения.
Многих «гигантов» и «послевоенных гениев» объединяла служба, а точнее – служение в корпорации «Сётику», с которой связаны постановки большинства их шедевров. Их фильмы соединялись в некое целостное эстетическое, этическое и социальное явление японской культуры.
С приходом в кино звука появилась новая студия: «Сётику» (Офуна). Офуна – название района города Камакура – стало особым понятием, когда на студии начала работать молодежь, прозорливо подобранная директором-продюсером-педагогом Сиро Кидо: Одзу, Симидзу, Госё, Нарусэ, Ясудзиро Симадзу. Их дорогу определил этический «кодекс» творчества, предложенный Кидо и получивший название «дух Офуны» (по-английски – the Ofuna flavour). Офуна для японца звучит не только как название местности, но и как «большой корабль». Установкой студии был отказ от прямой демонстрации всего отталкивающего и грязного. Чувствительность в «духе Офуны» противостояла «добродетелям» военно-феодального режима – жестокосердию, слепой готовности «принести в жертву Родине» чужую и собственную жизнь. После войны, в условиях депрессии и нравственного хаоса, мелодрамы Киноситы и его соратников помогали настраивать души японцев на лад этической нормы.

<<3-й международный форум Апозиция пройдет 25 сентября - 1 октября  2007 года в Санкт-Петербурге.
В течение четырех дней форум познакомит российскую аудиторию с достижениями современной музыки, зритель увидит видео и звуковые инсталляции сможет посетить мастерклассы именитых гостей. В этом году на форум приедут гости из США, Нидерландов, Франции, Канады, Японии, Бельгии, Великобритании, Швейцарии, Турции. Российские проекты также будут широко представлены на форуме. Это будут музыкальные коллективы, видео художники, артисты перфоманса и другие. Открытие фестиваля состоится в кинотеатре Родина показом фильма 1929 года «Моя Бабушка» грузинского режиссера Коте Микаберидзе в сопровождении ансамбля Бет Кастер (США). Это специальный проект культурной организации СЕС ArtsLink.
В рамках Апозиции III пройдет международный Share медиаобмен и совместный концерт, в котором примут участие музыканты со всех континентов планеты, объединенные в сеть с помощью Интернета. Программа>

<<Фестиваль "Длинные руки - 4" пройдет в Москве с 27 сентября.  Фестиваль представлен в 2-х частях:
«ДЛИННОРУКАЯ МУЗЫКА» в КЦ ДОМ  27-30 сентября 2007. Большой Овчинниковский пер., дом 24, стр. 4
«ДЛИННОРУКОЕ ДВИЖЕНИЕ» в Актовом Зале (АТТ ЦЕХ)  6-7 октября 2007. М.Бауманская, Переведеновский переулок, 18,проходная 1, этаж 2.
В этом году на форум приедут гости из США, Нидерландов, Франции, Канады, Франции, Бельгии, Турции, Швейцарии, Сингапура.
Среди жанров: новая компонированная музыка, электронная и электроакустическая, этническая и экспериментальная музыка, авангардный джаз, саундарт, мультимедийные проекты>

<<29 сентября - 21 октября в Санкт-Петербурге ежегодный фестиваль "Современное искусство в традиционном музее". 29 сентября в 13.00 и 30 сентября в 12.00 от Петропавловской крепости стартуют бесплатные маршрутные автобусы, которые будут курсировать между музеями: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН - Музей петербургского авангарда «Дом Матюшина» - Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского - Государственный музей политической истории России - Музей "Мир воды Санкт-Петербурга" - Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме - Центральный музей железнодорожного транспорта – Музей космонавтики и ракетной техники в Петропавловской крепости.  Проекты художников из Петербурга, Финляндии, Швеции и Германии: «В соседстве с Ахматовой», «Обсерватория», «Вагон», «Homeward Bound», «Вперед-назад-вверх-вниз-вправо-влево», «Случайная история» и др.>

<<С 29 сентября 2007 г.  культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок (до 20 октября): 
electroboutique ViewStation: Психоделическая дискотека.
Галерея "АРТСтрелка projects": Роман Сакин. "КБ-1". Инсталляция.
Галерея-офис Art Business Consulting: Максим Илюхин. Ь500DVD. Объект, графика.
Галерея "Reflex": Дмитрий Булныгин. Голые в трусах. Видео.
Галерея "Глаз" при МДФ:  Александр Слюсарев. Фотографии.
VP-studio на Стрелке: Георгий и Константин Татибадзе. Праздник урожая.
RU. Litvin: Проект "Аленький цветочек". Фотографии.

<<29 cентября - 3 октября 2007 года 12-й Art Forum, Берлин - "О красоте". 136 галерей из 23 стран>

<<Ежедневно пополняемая информация о важнейших событиях на мировой, московской, российской, питерской, берлинской арт сцене <здесь>


1. АРТикуляция # 97 с Дмитрием Барабановым  Что такое «Ангеларий»? Уличные абстракции и медитации. Молодость поп-арта. Генеалогия ангелов. Исповедуя шизоанализ. В атаку с крыльями наперевес. Московская ретроспектива Денниса Хоппера. «Ужин в Эммаусе» и современное искусство.

<<Благая весть?

Групповой прорыв этого сезона, в настоящий момент представленный в Московском музее современного искусства, получил название «Новый Ангеларий».
Работы ста сорока четырёх художников демонстрируют заинтригованной публике разнообразные транскрипции ангелической устремлённости. Разумеется, пропорциональные величине таланта и рефлексивным способностям. Итак…
«Новый Ангеларий» – это кураторский проект художников Ивана Колесникова и Сергея Денисова. Надо сказать, что упование на спасительное вмешательство высших сил и неподдельный интерес к вышеуказанному феномену вызвал наиживейший интерес у значительного числа наших артистов. Диапазон участников поражает своей всеохватностью, в то время как этажи музея словно бы уподоблены Ноеву ковчегу, озарённому светом ангелоискательства. 
Действительно, кого только нет среди художников, здесь соц-артисты контрастно соседствуют с карикатуристами, концептуалисты вынуждены оппонировать левомосховцам, прогрессивным видеоартистам аккомпанируют неопримитивисты, etc. Одним словом, «танцуют все». Только на этой выставке становится понятно, сколь много ещё неизвестных имён предстоит узнать миру contemporary arta.
Помимо этого в наличии: члены «большой восьмерки» от Фарида Богдалова & Сергея Калинина, атрибутированные крыльями; фрагмент инсталляции «Гибель богов» Бориса Орлова; выразительные деревянные чурбаны с «крыльями» Игоря Иогансона; бронзовый «Чарли Чаплин» (sic.) Зураба Церетели и «Колибри» Олега Кулика. Рядом – эффектный лайтбокс Филиппа Донцова с проступающей и многообещающей тенью ангела, а также заменяющий ангела жизнерадостный амурчик Марины Беловой и Алексея Политова («Равновесие»). Тут же - композиция Анны Желудь из любовно разложенных на полу женских прокладок «с крылышками» с надписями «Ангел».  
Аллегории и метафоры исключительной дерзновенности придают «Новому Ангеларию» статус беспрецедентной акции. На этой выставке особая логика, поэтому нет ничего удивительного в том, что работы таких разных художников как Илья Кабаков, Сергей Стаканов, Люся Чарская, «Синие носы» и Андрей Бильжо втиснуты в прокрустово ложе кураторской концепции. Явленные зрителям парадоксальные варианты визуализации различных аспектов исследования генеалогии ангелов, больше всего напоминают результаты проективных тестов. В версиях современных художников ангелы - ожидаемо противостоят демоническим силам, исправно исполняют роли трансляторов различных посланий, опекают неразумных, и так далее. Колоссальное количество всяческих допущений в интерпретациях маркирует энтузиазм участников. Количество крыльев, пуха и перьев таково, что создаётся ощущение длительного пребывания на голубятне… 
До 7 октября. Московский  музей современного искусства (Ермолаевский пер., 17)

<<Медлительные сердцем

Словно бы подтверждая существование ноосферы, вслед за ангелическим штурмом ММСИ, в галерее «Айдан» открылась выставка Рауфа Мамедова с новозаветным названием «Ужин в Эммаусе».  Не надо быть прорицателем, чтобы предположить - новый фотографический цикл художника логически продолжает предшествовавшие ему серии - «Пьета»  и «Тайная вечеря».
Напомню, изначальный сюжет библейского повествования связан с историей о встрече учениками воскресшего и преобразившегося Христа, окончательно распознавшими Его только во время трапезы, когда Господь, взявши хлеб, благословил и преломил его. Лишь после этого, как сказано в Евангелии от Луки, «открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них». Отнюдь не единожды художники разного времени обращались к визуализации этого события. И хотя Мамедов честно ссылается на Веласкеса и Рембрандта, здесь нет нужды искать прямые ассоциации и иконографические параллели. 
Стоит ли говорить, что в своих постановках Рауф Мамедов продолжает задействовать в качестве натурщиков с синдромом Дауна. Однако, в этот раз художник вводит в число героев и людей без обозначенной генной аномалии, тем не менее, всем своим видом и физиономическими характеристиками демонстрирующих нестандартные формы самопрезентации.  
Как и раньше, художник наполняет фотографии всевозможными цитатами, аллегориями и метафорами, облекая в символические формы свои зашифрованные месседжи. Некоторые из его новых работ стилистически уже граничат с сюрреалистическими экзерсисами, что, впрочем, сделано отнюдь не случайно. Дело в том, что стойкого последователя так называемого «шизоанализа» Делёза & Гваттари - Мамедова, прежде всего интересует язык парадокса, абсурда и неординарных причинно-следственных связей. 
Что же, принципиальная толерантность к социально отверженным маргинализированным персонажам позволяет художнику свободно редактировать постмодернистский текст современности, возвращая ему библейскую остроту. Печально, но какие бы обрывки культурных кодов не использовались в рамках той или иной парадигмы, ограничивающие мировоззренческие шаблоны по-прежнему не дают нам воспринимать информацию во всей полноте. Ведь чем ригиднее структура, тем труднее постигнуть смысл того или иного послания, или даже попросту увидеть его. Глаз-то тоже замылен… 
До 10 октября. Галерея «Айдан» (ул. 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6)

<<Easy Hopper

Тем временем, в Мультимедийном комплексе актуальных искусств музея «Московский Дом фотографии» открылась выставка под незатейливым и, вместе с тем, отчётливым названием - «Деннис Хоппер в Манеже».  Грандиозная ретроспективная экспозиция, организованная при непосредственном участии Музея Гуггенхайма, фактически занимает половину цокольного этажа пресловутого «Манежа» и являет публике фотографические серии разного времени, исполненные легендарным актёром, режиссёром и… современным художником – Деннисом Хоппером.  
Согласно драматургии проекта, выставка открывается чёрно-белым фотоциклом из восьми снимков, представляющим собой фиксацию телерепортажа об убийстве Джона Кеннеди. Рядом – выступление на митинге Мартина Лютера Кинга, социальные протесты против сегрегации, беспорядки на Сансет-бульваре и т.п.  Изрядная часть из выставленных полутора сотен фотографий датирована 1960-ми годами, временем, когда Деннис Хоппер начал заниматься contemporary art’ом. И хотя пожар в доме Хоппера, уничтоживший его полотна, травмировал психику художника, надолго отказавшегося от живописных экспериментов, его тягу к фотографированию ничто не смогло сломить.
Значительная доля работ 1960-х гг., представленных в МДФ, посвящена различным celebrities легендарной эпохи, включая актёров, художников, моделей, джазовых и рок-музыкантов. Снимки Хоппера подкупают своей искренностью и талантом, в них нет никакой постановочной натуги, и, вместе с тем, они наглядно демонстрируют особенности оригинального взгляда художника. Как, например, работа 1961 года «Двойной стандарт» с видом на расходящиеся в разные стороны авеню и отражающим дорогу зеркалом заднего вида в качестве центра композиции.  
Значительная доля работ 1960-х гг., представленных в МДФ, посвящена различным celebrities легендарной эпохи, включая актёров, художников, моделей, джазовых и рок-музыкантов. Снимки Хоппера подкупают своей искренностью и талантом, в них нет никакой постановочной натуги, и, вместе с тем, они наглядно демонстрируют особенности оригинального взгляда художника. Как, например, работа 1961 года «Двойной стандарт» с видом на расходящиеся в разные стороны авеню и отражающим дорогу зеркалом заднего вида в качестве центра композиции.  
Джейн Фонда в бикини, стреляющая из лука, и Бинг Косби, затаившийся в листве, загорающий Пол Ньюман и просветлённые участники группы Byrds, юные Айк и Тина Тёрнер, Джеймс Браун и татуированные протобайкеры – и вот уже у зрителей создаётся впечатление, что эти снимки адекватно передают «шорох эпохи». Другая часть фотографического наследия Хоппера связана с современным искусством, что эмблематическим и выражено на его работах 1960-х гг. при помощи портретирования классиков того или иного направления. 
Алан Капроу, с маниакальным упорством передвигающий кубы из льда, мастерящий очередной мобиль Жан Тенгли, молодой Роберт Раушенберг с чернильным отпечатком на высунутом языке, Эд Кинхольц с головой манекена в руках. Практически все pop-art-герои того времени – Энди Уорхол, Джеймс Розенквист, Клас Олденбург, Ники Де Сен-Фаль, Джаспер Джонс, Рой Лихтенхтейн, Эд Руша, Дэвид Хокни, а также их перформансы и объекты запечатлены Деннисом Хоппером со всей полагающейся случаю оригинальностью. 
Существенная часть фотографий Хоппера, датированная нашими днями, представляет собой гигантские отпечатки увеличенных фрагментов стенных «росписей», закрашенных белилами окон и тому подобного непредумышленно-декоративного оформления городских построек, обычно получающихся вследствие наслоений всевозможных афиш, различных объявлений, полихромных экспериментов вандалов и последующих малярных реваншей. Характерно, что Хоппер не ограничился окрестностями близлежащего супермаркета, а скрупулёзно отснял соответствующий материал в Праге, Лас-Вегасе, Милане, Бухаресте, Марокко, Венеции, Осаке, Флоренции и Нью-Йорке. 
Будучи увеличенными в несколько раз, эти фрагменты образуют замысловатые абстракции, впрочем так же как и хопперовские фотографии песчаных дюн в Нью-Мексико или Абу Даби. Порою, художник снимает совершенно неожиданные вещи. Так, будучи в Париже, вместо туристских достопримечательностей он почему-то фотографирует граффити на обычном дереве с рассохшейся корой, а в Сан-Франциско в хаотично процарапанной стене он видит бесконечность Космоса. Впрочем, не важно, что или кого запечатлевает Хоппер – калифорнийский Venice beach, циничного Дэмиена Хирста или лирический портрет Джереми Айронса – сразу видно, что зрение Хоппера устроено особым образом. И хотя я не могу сказать, что художественные миры фотографа представляют собой глубоко рефлексивные откровения исключительной силы катарсического воздействия и интергалактического масштаба, Хоппер – очень интересный артист, чью выставку я вам искренне рекомендую посетить. 
Просмотр рекомендован. 
До 7 октября. Московский дом фотографии. ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл., д. 1)

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное