Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тёмная пустота

  Все выпуски  

Тёмная пустота: Вместо послесловия (Главы 13-15)


Глава 13.       Космолифт

Грузы и пассажиры с поверхности Земли к Лунопорту в точке либрации L1 и космопорту за обратной стороной Луны в точке L2 доставляются на гироскопических ионолётах. С поверхности Земли такой аппарат стартует при помощи тяги большого супермаховика, вращающегося внутри конусообразного цилиндра, являющегося статором энергоустановки и корпусом аппарата, несущего каплеобразный грузопассажирский контейнер. Супермаховик представляет собой огромный несущий винт наподобие вертолётного, образованный множеством сверхпрочных и сверхлёгких графеновых лопастей с изменяемым углом установки. Перед взлётом космолифта, лопасти винта вплотную прилегают друг к другу, образуя сплошную поверхность. При помощи электромагнитного поля в расположенном вокруг винта статоре, питаемом от наземной сети электроснабжения, винт приводится во вращение и разгоняется до максимального числа оборотов, превращаясь в супермаховик, энергия которого используется для подъёма аппарата с поверхности Земли сквозь атмосферу за счёт изменения угла лопастей винта. В верхних разреженных слоях атмосферы лопасти винта поворачиваются на максимальный угол, и космолифт переходит на ионную тягу, преобразуя остаток запаса механической энергии вращения винта в электрические заряды на поверхности сверхпроводящих графеновых лопастей. К этому моменту космолифт обычно уже находится на линии между центрами Земли и Луны, где его захватывает привод Лунопорта.

Глава 14.       Мусорная Скорлупа

Лунопорт с его атомной энергоустановкой был построен в прошлом веке совместными усилиями земных государств и корпораций для освоения Луны, а также в качестве платформы для сборки и стартов космических аппаратов к планетам Солнечной Системы. Впоследствии Лунопорт превратился в ключевую структуру проекта SOil. По мере увеличения интенсивности запусков космических ракет с поверхности Земли, экологический кризис, поразивший земные океаны и континенты, распространился и в околоземное пространство. Объём космического мусора, вращающегося на орбитах вокруг Земли, стал серьезной проблемой для запуска космических аппаратов. Орбитальный мусор окружил планету плотным облаком, получившим название «Мусорная Скорлупа» (JunkShell).

Глава 15.       Звёздные Врата

Даты запланированных запусков ракет-носителей многократно переносились из-за возросшей вероятности столкновения с отслеживаемым объектами орбитального мусора. Мелкие фрагменты размером менее одного кубического сантиметра уже не поддавались учёту и слежению. Большая часть запускаемых с Земли ракет были автоматическими. Тем не менее, каждая катастрофа на орбите являлась не столько экономической потерей, сколько потерей возможности дальнейшего космоплавания. Настал момент, когда шансы удачного старта сравнялись с шансами при игре в «русскую рулетку». Все попытки найти решение для защиты взлетающих кораблей с поверхности Земли оказались тщетными. Идея оснащать каждый взлетающий корабль средствами собственной защиты от летящих со скоростью километров в секунду обломков сводила на нет полезную нагрузку, ради которой ракеты строились. Тогда было решено защищать космолёты со стороны космоса. Единственной существующей платформой, пригодной для такой цели, был Лунопорт. Существовавшее к тому времени плазменное космическое оружие было приспособлено для мирных целей. Плазменный луч с Лунопорта должен был не разрушать приближающиеся к нему космолёты, а наоборот охранять, создавая вокруг них стену из плазмы. Все пролетающие сквозь эту стену предметы превращались в сгустки плазмы так, что даже в случае контакта с охраняемым аппаратом не могли его повредить. Луч беспрепятственно распространялся от Лунопорта до верхних слоёв атмосферы, где рассеивался на молекулах газа, вызывая живописное зрелище сияющего высоко в небе кольца, которое окрестили Звездными Вратами (Star Gate). В вакууме космоса луч был практически невидим человеческим глазом. Все операции по обнаружению космолёта, его захвату и сопровождению выполнялись автоматическими системами. Астронавты ощущали работу плазменной защиты только по вспышкам света в местах испарения фрагментов космического мусора, траектория полёта которого пресеклась со стеной защиты. Звёздные Врата сопровождали пролёт только одобренных Космическим Консорциумом космических аппаратов от нижней кромки «Мусорной Скорлупы» до её верхней границы. Польза от использования плазменного конуса была двойной — кроме вывода космических аппаратов на высокие орбиты, попутно уничтожалась часть орбитального мусора. Энергетические затраты на обеспечение каждого пролёта были очень высокими. Поэтому применять эту технологию только для очистки орбиты Земли от мусора было неоправданно дорого. Государства и частные организации, не входящие в Космический Консорциум, вынуждены были запускать ракеты на свой страх и риск без защиты. Большинство из них использовали фантом Звёздных Врат после их выключения. Область пространства, только что охраняемой плазменным конусом с высокой вероятностью продолжала оставаться безопасной ещё несколько часов. В это окно и стремились попасть ракеты оппортунистов. Поскольку они действовали обособленно, то иногда траектории их ракет пересекались, приводя к столкновению. Такие столкновения порождали новые тысячи разлетающихся во все стороны фрагментов. Спасало ситуацию то обстоятельство, что такие столкновения происходили на относительно небольших высотах с плотностью атмосферы, достаточной для сравнительно быстрого перемещения обломков в сторону Земли с последующим их сгоранием в более плотных слоях.

Вскоре после начала успешной эксплуатации Звёздных Врат появилась идея создания более экономичного средства доставки грузов и астронавтов на околоземные орбиты, чего-то наподобие космического лифта. Возвращаемый на землю аппарат многоразового использования должен был на собственной тяге оторваться от земной поверхности и преодолеть атмосферу, защищающую космолифт от фрагментов орбитального мусора. На верхней границе атмосферы аппарат должен переходить на ионную тягу, после чего его окружит конус плазмы, энергию которой ионолёт сможет использовать для дальнейшего полёта по направлению к Лунопорту. Возвращение на Землю происходило в обратном порядке. В верхних слоях атмосферы ионолёт трансформировался в гирокоптер — винтокрылый летательный аппарат, использующий для создания подъёмной силы свободно вращающийся в режиме авторотации несущий винт. Энергия гравитации спускаемого аппарат преобразовывалась в энергию вращения винта, замедляющего падение космолифта вместо парашюта. После приземления, энергия раскрученного супермаховика из лопастей несущего винта передавалась через обмотку статора в наземную электросеть, чтобы компенсировать энергию, потраченную на взлёт предыдущего или последующего космолифта. На одном из таких аппаратов, вскоре после прохождения карантина, медосмотра и предполётной подготовки, Ник Маклай отправится к космопорту L2 на орбите обратной стороны Луны, чтобы стартовать на челноке Суперкарго к укрытой от Солнечных лучей в тени Меркурия Большой Бутылке с бесценным для Подземелья солнечным топливом.


В избранное