Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Киевский "Дом" авторской песни Выпуск 3


Фантастическая повесть Михаила Анчарова "Сода-солнце" Отчёт о благотворительных концертах. Анонсы будущих концертов

Киевский "Дом" авторской песни

  • Новости сайта, клуба и т.д.
  • Афишка клуба "Дом"
  • Концерт-анонсы Киева
  • Последние поступления на сайт
  • Песни, Стихи, Проза из Сундука

Доброго времени суток!

ПРИВЕТСТВУЕМ НАШИХ НОВЫХ ПОДПИСЧИКОВ!
Вашему вниманию отчетный выпуск рассылки по концертам "ДОМа". В подарок: повесть Михаила Анчарова "Сода-Солнце"

В 2009 году клубу авторской песни "Дом" исполняется 15 лет!

К пятнадцатилетию: "Истории клуба "Дом" в эпизодах"
История вторая от Саши Школьного

ОТЧЁТ

16 февраля в клубе Арсенал состоялся
Большой благотворительный концерт киевских бардов в помощь Наташе Лань.

В концерте приняли участие: Игорь Жук, Олег Рубанский, Наталья Никишина, Инна Труфанова, Ирина Карпинос, Анатолий Лемыш, Аркадий Голубицкий, Дмитрий Политико, Светлана Пономарёва (группа "Больно далеко"), Леся Рой, Елена Школьная, Николай Ютушуй, Ольга Артёменко, Александр Музыка, Сергей Хоменко, Марьяна и Александр Крамары.

Было собрано 1420 гривен. СПАСИБО!

12 февраля в КПИ в клубе-галерее Владимира Пушкина также состоялся
Благотворительный концерт в помощь Наташе Лань.

В концерте приняли участие: Владимир Новиков,Сергей Мороз, Игорь Якубовский, Наталья Никишина, Инна Труфанова, Ольга Артёменко, Александр Музыка, Марьяна Крамар и победители студенческих фестивалей авторской песни.

Было собрано 130 гривен. СПАСИБО!

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ-АНОНС

21 февраля (суббота) в 19.00
Благотворительный концерт в поддержку Наташи Лань группы "Больно далеко":
Светлана Пономарёва, Леся Рой

Актовый зал Киевского профессионального лицея сферы услуг, ул. Нижний Вал, 37 (м. «Контрактовая площадь», пересечение с Межигорской, вход в арку).

Вход бесплатный, взнос добровольный.

Теперь перевести помощь Наташе Лань Вы можете при помощи обычной SMS!

Для этого достаточно перейти на страницу http://www.smsexpress.ru/sendsms.html?acc=6777, указать страну, в которой Вы находитесь (Украина, Россия или Казахстан), оператора мобильной связи, услугами которого Вы пользуетесь в настоящее время, и выбрать желаемую сумму перевода. После этого на экран будет выведен короткий номер, на который необходимо отправить сообщение, правило составления SMS, а также его стоимость в национальной валюте.

Лично посмотреть, дошла ли SMS'ка можно на этой странице

Пожалуйста, помогите Наташе! Ведь сейчас это так просто сделать!

АФИШКА КЛУБА "ДОМ"

ФЕВРАЛЬ 2009

20.02 Мастерская Натальи Никишиной: стихи и песни Ольги Бахаревой
27.02 Концерт Евгении Поляковой и Владимира Семенова

МАРТ 2009

6.03 Девичник и мальчишник одновременно. К 23 февраля и к 8 марта!
13.03 Концерт домового Татьяны Домиловской.
20.03 Поэтический вечер в рамках мастерской Натальи Никишиной, в котором каждый может принять участие, прочитав стихи своих любимых поэтов. Предварительная заявка на участие не нужна.

КОНЦЕРТ-АНОНСЫ

19.02 Четвер, 19:00. "Свет любви в палитре судеб...". Авторська програма Олександра Федоренка на в╕рш╕ ╕ п╕сн╕ Олександра Вертинського. Будинок актора, вул.Ярослав╕в в╕л, 7

21.02 Суббота, 19:00. Благотворительный концерт группы "Больно далеко" (Светлана Пономарёва, Леся Рой): Актовый зал Киевского профессионального лицея сферы услуг, ул. Нижний Вал, 37 (м. «Контрактовая площадь», пересечение с Межигорской, вход в арку). Вход бесплатный, взнос добровольный.

23.02 Понед╕лок, 19:00. "Серебряный век". Л╕тературна композиц╕я у виконанн╕ засл.арт. Рос╕╖ Петра Миронова. Вх╕д в╕льний. Будинок актора, вул.Ярослав╕в в╕л, 7

26.02 Пятница, 19.30. Клуб авторской песни "Арсенал". Майя Степанова. ЦХТТ "Печерск", ул. Московская,3.

26.02 Четвер, 19:00. Журнал "Колегiум" на сценi. Творчий вечiр поетеси, акторки, музиканта ЛЕСI ТИШКОВСЬКОI. Вхiд вiльний. Будинок актора, вул.Ярославiв вал, 7.

Ещё анонсы смотри на сайте

ИЗ СУНДУКА Литературного Перекрестка:

Михаил Анчаров

СОДА-СОЛНЦЕ

"Как известно, при формулировании гипотезы автор сам допускает ее возможную ошибочность, чтобы в дальнейшем
путем строгих опытов либо отвергнуть ее, либо подтвердить, может быть, видоизменив".
Академик Н.Семенов

"Богаче всего самое конкретное и самое субъективное".
"Индивидуальное содержит в себе как бы в зародыше бесконечное".
В.И.Ленин

1. А ДЛЯ ЧЕГО, СОБСТВЕННО?
Про него говорили: несерьезен, любит сенсации. А когда я с ним прощался, я смотрел на него и думал - все наоборот, он очень серьезен, он серьезно любит сенсации. Вот его позиция:
- Подумайте сами, что такое сенсация? Сенсус - чувство, сенсация - это потрясение чувств. Ну и что плохого в том, что человек любит потрясения? Идет трезвая жизнь, люди заняты повседневностью. Потом однажды человек оглядывается и видит - идет трезвая жизнь, люди заняты повседневностью. Ну, а дальше что? Из-за чего хлопотать? Еда? Одежда? Интересные поездки? А куда поездки? Дальше старости не уедешь, и все, что положено увидеть тебе на твоем отрезке дороги, ты увидишь из окна вагона или из окна космолета. Господи, но ведь космолеты будут только тогда, когда их построят. А это будет когда? А до этого ждать, ждать, а жизнь помаленьку вытекает из бурдюка с дырочкой.
Когда ему предложили уйти, он меня спросил:
- А уверены ли вы в том, что археология имеет значение только для истории материальной культуры? А зачем ее изучать, эту культуру?
- Вот потому вас и увольняют, - сказал я, - что если копнуть поглубже, то оказывается, вы не знаете, зачем занимаетесь археологией.
- Нет, дорогой учитель, - сказал он. - Не потому меня увольняют. А потому меня увольняют, что я хочу копнуть поглубже. И именно в этом вижу задачу археологии.
- Каламбурите.
- Нет, - сказал он. - Не каламбурю. Просто вы все притворяетесь. Поскольку археология требует денег, вы притворяетесь, что изучаете прошлую культуру, чтобы помочь нынешней. А как ей поможешь? Ну, еще найдете два-три украшения, еще один черепок, на который в музее со скукой будут смотреть отличники из девятого класса, а те, кто поумней, будут перемигиваться с девочками из соседней экскурсии.
- Правильно вас увольняют.
- Конечно, правильно. Стараются убрать свидетеля преступления.
- Какого преступления? Думайте, что говорите.
- Я и говорю, что думаю. А это не нравится. Лучше вы подумайте о том, что я сказал. Почему вы начали заниматься археологией? Потому, что хотели копнуть поглубже и найти нечто сенсационное. Не так ли? Но вы тогда были ребенком, кладоискателем, так сказать, романтиком. А потом взрослые дяди и тети, которым не повезло и которые за всю жизнь не откопали ни одной завалященькой гробницы Тутанхамона, объяснили вам, что археология - это тяжелый труд, а не погоня за сенсациями. А разве это так уж несомненно? А вдруг археология - это именно погоня за сенсациями, вдруг это ее существо? Главные находки - это такие, которые помогают человеку познать самого себя. Разве не так? А разве это не сенсация? А потом вы подросли, и обезьяний инстинкт подражания заставил вас отказаться от самого себя. Археология - тяжелый труд! А зачем этот труд, если он не приводит к сенсациям, то есть к находкам, потрясающим наши чувства тем, что у человека открываются глаза на самого себя?
- И еще разговариваете вы чересчур много, - сказал я.
- Ладно, подписывайте обходной, - сказал он. - Вы прогоняете единственного поэта из вашей лавки старьевщиков.
Его уволили. Он всегда был мастером нелепых сенсаций. Может быть, самая нелепая из них та, что мы уволили его, а сами готовим экспедицию по его материалам.
Пусть это будет последняя сенсация, хватит с нас. Археология - это наука, которая нужна для того, чтобы... А для чего, собственно?

2. ВОТ ЕГО ЛОГИКА
Это был странный парень. На лице его вечно блуждала неопределенная улыбка. Никто толком не мог понять, что, собственно, ему нужно в археологию и вообще, что, собственно, ему нужно от жизни.
Однажды ночью он вышел к костру экспедиции и сказал:
- Салют алейкум.
И никто не догадался тогда, что это не дешевая острота, а формула его личности - причудливая смесь старых и новых приветствий, с которыми он обращался к окружающему миру.
В каждом человеке живут как бы два человека. Мы все это знаем. Но они в общем-то мирно уживаются друг с другом и к внешнему миру обычно повернуты одной стороной. По ней и судят о человеке. Другая притаилась и ждет удобного случая, чтобы проявиться в исключительных обстоятельствах. Тогда говорят - герой или, наоборот, - подлец. А о чем это говорит? Ровно ни о чем. Просто вторая сторона личности более приспособлена или, наоборот, не приспособлена к этим исключительным обстоятельствам. И если бы эти обстоятельства были не исключительными, а повседневными, мы бы знали этого человека с другой стороны, а не с той, с какой сталкиваемся в условиях, которые принято считать нормальными. А так ли уж нормальны эти условия?
Вот я хожу на работу, которая мне приелась, и я знаю, какой я на работе. А если дать мне работу по душе - как бы я себя повел? Неизвестно. Это только считается так - дай человеку дело по душе, и все будет хорошо. На самом деле тут-то и начинается самое сложное. Один с радостью ей отдается весь, и ничего ему на свете не надо, кроме милого дела, другой увидит в ней только средство, которое поможет ему возвыситься над людьми, а третий вообще испугается свободы и душевного простора и не решится вылезть из скучной, но обжитой скорлупы и всю жизнь будет тайно ненавидеть осмелившихся, и будет радоваться неудачам смельчаков, и будет бескорыстно и бесстрашно ставить им подножки и палки в колеса.
Но может быть, самый сложный случай - это когда человек долго ждал момента встречи со счастливым делом и, наконец, вырвался на простор и простор ослепил его. Выпусти соловья из клетки - он взлетит и упадет мертвый, сделав глоток неба. А если бы сначала полетал по комнате, все бы обошлось. Может быть.
В общем из всех наших, пожалуй, я один догадывался, что с ним происходит. Я понял, что это как раз четвертый, последний случай. И потому в нем не уживались эти два человека и все время были в борьбе. Это выражалось во всем. Вот он рассказывает дикие, смешные байки. Хохот вокруг, у глаз его веселые морщинки, а длинная морда печальна. А однажды утречком, когда только слышен стук движка вдали, а за глиняным дувалом мерно вздыхают волы и весь мир улыбается, и смотрю, он идет мне навстречу и тоже улыбается. А подошел поближе - в сощуренных глазах плещутся слезы.
Он интересовался проблемой дьявола. Удивляетесь? Да нет, конечно, не того мистического, религиозного и так далее дьявола, а вполне реального. То есть он был убежден, что на самом деле там что-то такое было. Что-то такое, что послужило толчком ко всем басням, сказкам, описаниям, бесчисленным изображениям. Конечно, как человек современный, он понимал, что дьявол - это олицетворение сил зла. Всяких сил - и природных и общественных, - в которых не под силу разобраться и которые легче всего отнести к придуманному дьяволу. Ну, это все так, конечно, но почему тогда дьявола изображают страшилищем, а бога человекоподобным? Видимо, потому, что бог - это идеальный человек, то есть человек, приносящий окружающему миру только благо, а дьявол - это нечто вредное и потому его надо изображать и представлять себе в виде чудовищно безобразного существа. Но если это так, если за понятием "бог" стоит представление об идеальном человеке, то есть существе реальном, то ведь следует допустить существование чего-то чудовищно реального, что пакостило и вредило и чему были приписаны все человеческие несчастья. Вот его логика.

3. ОН РАБОТАЛ НАУЧНЫМ СОТРУДНИКОМ
Недаром его погнали из экспедиции, когда он, проработав месяц бесплатно и только кормясь у общего костра, высказал эту бредовую идею. Его погнали, собственно, только потому, что идея эта, будучи раз высказана, приобрела странную притягательную силу. Наступила какая-то дьявольщина. Мои серьезные современные ребята, которым даже Хемингуэй начинает казаться устаревшим, вдруг стали интересоваться не столько раскопками курганов, сколько древней книжной чепухой, пытаясь найти какие-нибудь признаки того, что послужило реальной первоосновой для создания нелепого и страшного образа. В разговорах за зеленым чаем и разогретой тушенкой замелькали имена Сведенборга, Якова Беме. Когда сначала в шутку, а потом с каким-то нервным смехом упоминались дивьи люди, саламандры, василиски и драконы, я еще терпел. Кто не любит сказок? Археологу фантазия нужна не меньше, чем математику. Фантазия - это гигиена мозга, кроме всего прочего. Пускай балуются, думал я, пускай отдыхают от логики. Но когда это стало переходить всякие границы, когда Валя Медведева, спокойная девушка, вдруг заявила, что следовало бы связать понятие "дьявол" с сохранившимися, может быть, экземплярами допотопных животных, когда Паша Биденко возразил ей, что дьяволу приписывается глубокое знание человеческой натуры и поэтому прототипом для дьявола могло бы служить существо только разумное, я понял, что пора кончать.
- Знаете что, дорогой мой, - сказал я ему. - Оставьте нас всех в покое и идите своей дорогой.
Он и ушел своей дорогой так же, как и пришел. Усмехнулся и ушел от костра, оставив после себя легкое ошаление и непонятную тоску.
Раскопки продолжались успешно. Были найдены следы высокой материальной культуры. Мы набрели на рыночную площадь, на древние торговые ряды, на оружие. Много ящиков с предметами материальной культуры, пронумерованных и обернутых в папиросную бумагу, вывезли наши вездеходы, и с наступлением холодов экспедиция свернула работу в поле и вернулась в Москву систематизировать и описывать найденное.
И в Институте археологии при Академии наук мы встретили его. Он работал научным сотрудником.

4. ЭТО ДЕМАГОГИЯ!
Как ему удалось обольстить начальство, никто не знал, но факт остается фактом - этот человек, не имевший ни научных званий, ни опубликованных работ, ни хотя бы серьезной подготовки, к моменту нашего возвращения работал научным сотрудником в институте. За какие такие заслуги его к нам назначили, было непонятно. А потому стало подозрительно. Поползли слухи. Мнения разделились. Слухи пошли самые невероятные. Одни считали его тайным сектантом, другие работником ОБХСС, приехавшим с ревизией. А Ноздрев, приятель Собакевича, даже пустил слух, что он Наполеон. И только я один знал нелепую правду.
Начальник отдела кадров, которого никто не видел смеющимся, хотя он всегда вежливо улыбался, однажды сказал мне, погибая от тихого хохота и утирая слезы:
- Клоун.
- Кто?
- Коверный клоун. Последнее место его работы - цирк.
- Да вы смеетесь, - сказал я.
- Как же не смеяться? Посмотрите, какое фото он принес в личное дело.
Обычное фото 4,5 на 6, а на нем размалеванная маска. Я задохнулся.
- Да вы успокойтесь, Владимир Андреевич, - сказал начальник отдела кадров. - Он потом настоящее фото принес. Это я оставил себе на память.
- При чем тут фото?! Сейчас иду к директору. Из науки устраиваете какой-то цирк.
- Вот именно, что цирк, Владимир Андреевич. Только ничего у вас не выйдет. Личное распоряжение директора.
Что-то он еще говорил, да я не слушал.
Вот мой разговор с директором:
...

Счастливо тебе долететь, клоун...

Читать дальше здесь

Литературный перекрёсток

РЕКОМЕНДУЕМ ССЫЛКУ: Владимир Новиков

На сегодня всё! Удачи!

Всегда приглашаем на вечера в клубе авторской песни "Дом".
Каждую пятницу в 20.00.

Кому есть что сказать - приглашаю в Гостиную сайта клуба "Дом"!

Сайт клуба "Дом" Киевский бардпортрет Стишествия Литературный перекресток
Архив рассылки Гостиная "Дома" Песневедение Фестиваль "Лесная фиеста"

Домовой Марьяна Крамар


В избранное