Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
     

>Школа Своего Дела

Музыкантом стать легко!

выпуск 30

> Сайт рассылки

     

Приветствую!

Суть проясняется

Я вышел - ненадолго и не весь

Спокойно, человечество, я здесь!

Нашего полку прибыло, и, пожалуй, имеет смысл повторить вопрос, который определил тему последних выпусков и на который абсолютному большинству читателей этой рассылки нечего сказать (к большому сожалению). Вопрос, конечно, для многих необычный и непонятный, но важный - не только для меня, но и для вас, уважаемые. Вопрос прост и краток:

В чём заключается Суть Музыки?

Продолжаю с нетерпением ожидать ваших мыслей по этому поводу.

 

А вот и мысли, которые я уже получил. Автор первого письма - уже известная вам Вера Никулина, упоминаемый в тексте Вадим Карабинский - адепт Естественного Питания (да и жизни), один из организаторов альтернативно-деятельностных игр в СПб, ведущий более чем 50 (пятидесяти) рассылок только на Субскрибе и вообще - отличный парень.

До твоего вопроса об ентом думала, потому что письмо Вадиму Карабинскому писала как раз об этом!.

Так что просто копирую от туда.

У него в рассылке было:

Вадим: Я не слушаю радио и музыку, ибо неестественные звуки раздражают.
Женщина: Насчет современной музыкы спорить трудно. Это скорей похоже на мяуканье кошек в мартовсие дни. Но а как же классика? Чайковский? Шуберт? Моцарт? Образцова? Хворостовский? Лучано Паваротти? Это тоже неестественно?

Ответ :: ДА! Естественны звуки природы, если вы не в курсе.

Ну я и написала:

Ты петь любишь? А когда так хорошо, что как то сам по себе напеваешь? Когда душа петь хочет у тебя не бывает? Или пение – это не музыка? А песнь души, которую человек голосом выражает – это тоже не естественный звук? Природу и тебя может раздражать пение души (не исполнение заученных песен за компанию, в стиле чем громче орешь, тем круче)?  

Вадим, если ты это читаешь, ответь, пожалуйста - где в естественной природе есть слова и более сложные лингвистические конструкции?

Если не читаешь - ладно :) сам спрошу при случае. Но факт есть факт - ни одно живое существо, кроме человека, не пользуется речью. По своей собаке могу сказать - есть большая разница, когда Пух лает, играя со мной, с нашей Аней, когда за окном ходят собаки и коты, когда приходят чужие люди и когда он просит колбасы. Разница эта очень хорошо слышна, хотя "гав" всегда - один и тот же.

Птицы не сочиняют специально своих песен и я просто не знаю, знают ли они их наизусть или каждый раз придумывают новые :) но так или иначе всё живое, что оперирует звуками, ориентируется по их громкости, тембру, темпу и интонации. ЕДИНСТВЕННОЕ, пожалуй, что привнёс в это гомо сапиенс - организовал определёнными закономерностями и стал фиксировать. И получилась музыка. Зачем он это сделал - другой вопрос, и мы его выясним.

Но если подходить с позиций естественности, то языки - русский, английский, китайский - явление искусственное, а музыка - это, во-первых, язык, понятный всем (даже коровам, которые под Моцарта лучше себя чувствуют и цыплятам - читайте ниже), во-вторых, развитие человеком естественных явлений. Поправьте меня, если я в чём-то ошибаюсь. Я настаиваю ;)

Кстати, читатели, вы понимаете слова иностранных песен, и если не понимаете - то мешает ли это вам?

Но вернёмся к письму Веры: 

Я хочу вернуться к игре на скрипке. И не от тяги к неестественным звукам. Просто скрипка звучит так же как те звуки, что иногда во мне откуда то берутся. Может люди начали изобретать музыкальные инструменты и играть на них тогда, когда отошли от звуков природы и потребность в них заглушали так? Звуков природы достаточно, чтобы слыша их – чувствовать прекрасное, а голоса – чтобы выражать природе свои чувства. Природа поет своими звуками,  и человек тоже – своим голосом. А играть на инструментах начинает наверное тогда, когда либо того, либо другого в жизни мало или нет вовсе. Мне пока звуков природы не хватает, и голос только начала настраивать. Как научусь им владеть так, чтоб без инструментов типа скрипки обходиться – так и откажусь от них.  А в любой музыке душу автора завсегда видно. Особенно его тоску по природе. И по счастью.

Сейчас добавлю только: а танцевать мне иногда ой как хочется – особенно при хорошем и радостном настроении. Под птиц я танцевать пока не пробовала :).  Вот для танцев мне музыка инструментальная нужна – балалайки, баяны, и прочее. Танцы то я неестественной штукой не считаю вовсе! Плясать я люблю!!! Так что от гитары и скрипки и других инструментов я отказываться  не буду спешить. Плясать со своими детьми под музыку – это дело мы хочим еще устроить! :)))

Скрипка, кстати, из всех инструментов наиболее близка к человеческому голосу. По поводу тоски - не согласен. Тоска - далеко не единственное чувство, которое человек отражал в музыке.

Когда-то я учился в музучилище (уже после физ-мата), и преподавательница меня спросила коварно, как я понимаю предназначенье музыки. Я сказал, что музыка должна нести радость людям - и мгновенно пал в её глазах ниже "вершин лондонского дна". А как же катарсис?! - неистово вопрошала она. Как же очищение через страдания?! Я сказал, что от её слов тхнёть мазохизмом, чем укрепил её позиции о моём падении :)))

Очевидно, в консерватории философию - и, в частности, Аристотеля - читали в переводе с венгерского. Ибо только при переводе могли подменить понятие "сопереживание" страданием. Ну и весь спектр страданий - боль, тоска, уныние, гордыня, гнев, чревоугодие... ой, это я уже в смертные грехи въехал ;)))

 

Добрый день,Вячеслав.

Не много о музыке и ее сути. Я не музыкант в привычном значении этого слова, но умею слушать..

Музыка это разговор на языке, знакомом для всех, для любых существ. Музыка способна донести информацию ЛЮБОМУ КТО ТОЛЬКО ПОЖЕЛАЕТ. Слушающий участвует в разговоре своим МОЛЧАНИЕМ. И это так просто, поэтому великолепно.

Музыка имеет силу объединения гораздо большую чем разговорные языки.

Таким образом музыка способна объединить людей между собой, людей и природу, ЧЕЛОВЕКА с самим с собой.

СУТЬ МУЗЫКИ- ЭТО СИЛА, не измеряемая физическими законами, сила позитивная, благонаправленная, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ.

Человек, у которого цель жить в гармонии, творить красоту,быть значимым и счастливым ВСЕГДА ЧЕРПАЕТ ЭНЕРГИЮ В МУЗЫКЕ.

МУЗЫКА это источник позитивной энергии и еще она позволяет расслабить мозги и найти решение НУЖНОЕ.

и САМОЕ ГЛАВНОЕ ОНА НАМНОГО ВАЖНЕЕ политики, государства и всего остального, о сути чего ты перечислял. Твори пожалуйста, помогай творить другим, научи слушать не слышащих. Гармонии будет больше вокруг. Удачи.

Светлана.

Спасибо, Светлана! Больше музыкантов в непривычном смысле слова, товарищи! Светлана, пожалуйста, не пропадайте - нам такие музыканты ВО КАК нужны!

 

Железный Алексей Мерясев на глазах мягчает :) У него уже и имя появилось, чему я каждый раз в этой рассылке очень радуюсь:

Здравствуйте, Вячеслав!

Спасибо, что "засветили" меня на страницах своей рассылки и позволили обратиться к Вашим подписчикам (ответных писем, правда, пока нет, но я не теряю надежды). Спасибо так же, что несмотря на нелюбовь к рецензиям, Вы, всё же, обозначили свою точку зрения на мою композицию (честно говоря, я втихаря на это надеялся). Согласен, ревера многовато, а слов Вы не разобрали, потому-что их нет. Это был просто такой "художественный" рык, если можно так выразиться (тут главное эмоции, а не смысл:)) Но я, собственно, по другому делу... Суть музыки, по моему мнению, заключается в...

Два дня спустя.

Всё это время я тщетно пытался более-менее компактно и ёмко сформулировать ответ на Ваш вопрос. С ходу ничего не получилось. Тогда я решил сначала понять для себя, что подразумевается под самим словом "суть". Физика (то есть, природа явления)? Или предназначение (призвание, смысл существования)? С первым,конечно же, проще: особым образом организованные аккустические колебания различной продолжительности и высоты (частотЫ волны). Ну, может, и не совсем так, но что-то около того. Но ведь, наверное, Вам не такая наукообразная чешуя была нужна? Это понятно. Но сдаётся мне, что Ваш вопрос из той же области, что и вечное "в чём смысл жизни?". Короче, не знаю я ответа на этот вопрос. Не знаю, но о чём-то таком догадываюсь, вернее чувствую. Но выразить это словами, тем более логически обосновать я не могу. В том то всё и дело, что музыка "работает" с сознанием на более глубоком уровне, чем логика, интеллект, мышление и разум. Именно поэтому музыка в человеческом обществе пользуется большей по сравнению с другими видами искусства популярностью и востребованностью. Скажите, слышали ли Вы, чтобы в каком-нибудь баре-кафе-ресторане из динамиков доносились бы стихи?

2 декабря 2004 г. mailto:s.m.word@mail.ru

Прошу прощения, Вячеслав, я случайно отправил недописанное письмо.

Я продолжу?

Чаще всего при характеристике какого-либо музыкального произведения мы пользуемся определениями, которые отражают его эмоционально-чувственную окраску. Музыка может быть весёлой, грустной, торжественной, бодрой, унылой, а когда не хватает слов, то просто прекрасной или безобразной. Такого рода определение можно дать любому музыкальному произведению, даже если оно не несёт дополнительной смысловой нагрузки в виде текста (я имею ввиду песни). Как же так?

Если, к примеру, картину, где Иван Грозный убивает своего непутёвого сыночка, безусловно можно назвать достаточно грустной, потому что насилие над личностью - это всегда грустно и печально, то музыка может быть печальной или весёлой сама по себе, совершенно беспредметно. То есть она сама по себе не несёт никакой информации о факте (событии), к которому я мог бы отнестись, как к грустному или, наоборот, радостному. К тому же тут всё относительно. Если бы царский сын, воспользовавшись своим привилегированным положением и безнаказанностью, чем-то здорово бы мне насолил, то я наверняка смотрел бы на его остывающий труп без особой печали. Так что наши эмоции, большей частью, обусловлены собственным отношением к фактам. А музыка, бывает, просто берёт и "цепляет за душу" (или мурашки по коже бегут, бывало такое у кого-нибудь? И как это объяснить?) А ещё, почему-то, мне сильно врезалось в память, как моя двоюродная сестрёнка не достигнув ещё и двухлетнего возраста, толком ещё и говорить не умевшая, всякий раз, услышав достаточно ритмичную музыку, начинала танцевать. НИКТО ЕЁ ЭТОМУ НЕ УЧИЛ!!! Можно, конечно, предположить, что реагировала она именно на ритм, а не на музыку, но, во-первых, и такое предположение ничего не объясняет, а во-вторых, не думаю, что начни я при ней бить в бубен, она стала бы танцевать. А ещё бывает такое, что сидит мужичёк на завалинке (наверное, не все знают, что такое "завалинка"? Ну и ладно), пиликает на гармошке, а его пёс садится рядом и начинает подпевать (подвывать, по нашему) своему хозяину. Я сам это видел, как в реальной жизни, так и по телевизору. Это доказывает, что музыка даже на животных может оказывать влияние. Ну и, конечно же, проводились всевозможные эксперименты типа того, что одну группу куриных яиц заставляли слушать неправильную музыку, а именно: тяжёлый металлический рок, а другую яичную группу обрабатывали классикой, то есть, по всеобщему признанию, музыкой сугубо положительной. И что бы вы думали? Из яиц, которые слушали металл, вылупились мрачные, агрессивные, озлобленные цыплята, а из яиц, слушавших классику - весёлые, здоровые, жизнерадостные цыпочки. Шучу, конечно, из вынужденных "металюг" вообще никто не вылупился, видимо бедные цыплятки ещё в скорлупе впали в депрессию и покончили жизнь самоубийством, в общем, предпочли вовсе не появляться в этом полном зла и насилия мире. И опять у меня всё развалилось. Я хотел придти, примерно, к следующему: суть музыки - эмоции, которые она вызывает у слушателей, но... Последний эксперимент показывает, что музыка оказывает своё воздействие и на гораздо более низком уровне, ведь эмоции свойственны только достаточно высокоорганизованным живым существам (собакам, по крайней мере, но уж никак не цыплячьим эмбрионам). Получается, что музыка, строго говоря, не вызывает эмоций у объекта своего воздействия, а лишь несёт в себе некую энергетику отрицательную или положительную (является её субъектом, источником), - а тот реагирует на неё в зависимости от индивидуального или эволюционного уровня развития собственной центральной нервной системы. Такие дела. БОЖЕ МОЙ!!! Я вдруг подумал, что я, можно сказать, вырос на тяжёлой металлической музыке (METALLICA, AMORPHIS, IN FLAMES)... А что если и с моими яй... э-э-э... вдруг с моими репродуктивными способностями что-нибудь не в порядке? Просто у меня ещё не было возможности как следует их протестировать... Нет, мне нужно всё обдумать. Спешно сворачиваюсь. Всем пока!

Алексей Мерясев (Железный Домосед, раз уж я назвался груздем) P.S. Мужики, лучше слушайте классику! Просто на всякий случай.

P.P.S. Вячеслав, я, конечно, опоздал со своим откликом на Ваш призыв, но, по крайней мере, его не проигнорировал.

Всего хорошего!

4 декабря 2004 г. mailto:s.m.word@mail.ru

Конечно, вопросов пока больше, чем ответов, но, чувствую, до Истины, или до Сути нам осталось совсем не много. Скоро мы до неё докопаемся! Вы, возможно, думаете, что я тут - весь такой умный - сижу и посмеиваясь наблюдаю, как читатели копаются в том, что я своим выдающимся умом давно постиг - ошибаетесь. У меня есть своя мысль по этому поводу, я продолжаю пока держать её при себе, но радует то, что я, похоже, не ошибаюсь в своих предположениях, ибо читатели - точнее, писатели :) - уже озвучили очень многое из моих догадок. Истина, конечно одна, и большое кол-во совпадений говорит о том, что и я, похоже, не ошибаюсь.

 

Добрый день, Вячеслав!

Я уже давно собираюсь Вам написать. Есть много мыслей. Но только лишь открою Аутлук, как они все разбегаются.

Но вопрос о сути музыки настолько затронул меня, что "тут Остапа понесло" :-)

Не знаю, случайно ли Вы задали этот вопрос после сути боевых искусств или намерено, но Вы попали в самую точку.

Музыку я очень люблю и несколько в другом смысле, чем тот, который вкладывает в эти слова большая часть людей. Обычно у них это значит, что под музыку можно классно расслабится, потанцевать, оторваться на концерте и т.д. Я этого ни в коем случае не отрицаю. Но это лишь то, что называется "плавать на поверхности". Я же люблю "нырять" в музыку, т.е. смотреть в глубь, когда, слушая, постепенно сливаешься с мыслями, эмоциями, желаниями автора, попутно чувствуя что-то своё собственное, понятное только тебе. Порой бывает, что одна нотка или небольшой переход вызывают бурю эмоций. Вобщем об этом можно писать долго и всё равно не передать всего словами.

Мои музыкальные предпочтения охватывают довольно широкий круг музыкальных стилей. Это и русский рок (ДДТ, Чиж, Чайф, Машина, Алиса, БГ и др.), и классика зарубежного рока (Led Zepellin, Dire Straits, Pink Floyd, Deep Purple), и музыка потяжелей (от Metallica, Nightwish и Nirvana до Korn, Soulfly, System of a Down), и классические произведения, джаз, регги, а также музыка в стиле Era, Oliver Shanti, кельтский фолк и индийская народная музыка.

3 года назад я первый раз взяла гитару в руки. Училась в основном сама. Время от времени знакомые, которые играют, подсказывали. За это время удалось развить довольно неплохой слух и немного поставить голос. Правда, ни тем, ни другим я ещё не довольна. Есть над чем работать. Также ещё немного играю на сопилке. Это что касается музыкального опыта.

Занимаюсь Айкидо, так что имею некоторое представление о боевых искусствах.

Есть отличнейший китайский фильм "Герой", где снимается Джет Ли. Так вот там проводится параллель между боевым искусством и музыкой. Главный герой говорит, что они имеют единую суть, т.к. и в том, и в другом главное внимание уделяется достижению высшего состояния, т.е. состоянию полной гармонии. Для меня музыка до сих остаётся загадкой. Она способна проникать в самые глубины души, поднимать оттуда самые неожиданные переживания. Музыка - это, можно сказать, своеобразная медитация. Без неё невозможно постижение своей внутренней сути. В восточных Учениях говорится, что кроме физического мира есть ещё астральный и ментальный миры. Наверное, там и рождается музыка, чтобы хоть чуть-чуть облагородить наш мир с его грубой материей. И чтобы полностью понять её суть, мужно подняться в Высшие Сферы, очистив свой дух. Именно поэтому я попсу вообще за музыку не считаю (прошу меня извинить, если кого-то это обидело). Попса какая-то мёртвая по своей сути. У нас в компании даже есть излюбленное выражение для особо непереносимой попсы типа Гостей из будущего и Руки Вверх. Мы такую музыку называем тяжёлой попсой :-)

 Не знаю, получилось ли раскрыть суть вопроса, но я старалась. Вышло несколько длинно, не ругайте очень сильно, пожалуйста ;-)

Удачи!

Катя.

Тяжёлая попса - это хорошо :) В смысле, хорошо сказано. Кино постараюсь найти. Я не силён в восточных учениях. хотя эзотерический подход уважаю, особенно в последнее время. Только вот есть разница в том, чтобы увлекаться восточными учениями (опять же, это нынче модно - у нас тут есть китаец, который за скромное вознаграждение местным "крутым" хороший фэн-шуй в дом приносит :))) и понимать их - своей жизнью. Кстати, совершенно случайно - как обычно :) - наткнулся на >сайт, посвящённый восточной культуре и там раздел - Дзен-гитара. Друзья мои - там именно то, что я уже больше месяца пытаюсь рассказать в этой и других рассылках! только другими словами.

 

И немного о другом:

Здравствуйте Вячеслав!  В действительности, ваша рассылка очень полезна начинающим гитаристам, тем, кто только собирается стать хорошим исполнителем. Но как быть с теми у кого достаточно большой навык?  Я подписался и читаю все от начала до конца. Очень даже интересно!  Есть предложение, как реагировать на него - дело  ваше. Почему бы не сделать колонку различных приемов и хитростей, где умельцы будут делиться опытом, рассказыать о всяческих финтах. Так же у меня большой архив песен и аккордов, с удовольствием поделюсь! Не сочтите мое предложение слишком наглым. Просто я привык всячески содействовать интересным рассылкам. Я помогал писать  футбольную расссылку одному автору. Еще раз повторюсь, не сочтите за наглость, просто хочу посодействовать. 

С уважением

Сергей из Казани. 

По-моему, Сергей написал по поводу "Гитара - это просто!", но это ничего не меняет. Сергей, я очень "за" ваше предложение. Приглашаю Вас и вообще всех желающих - кстати, не в первый раз - в соавторы.

Пишите, не стесняйтесь.

 

PS

С момента выхода рассылки и до середины января закрыт набор на дистанционный курс. Все заявки, поступившие на данный момент, приняты.

Ни одного отзыва от курсантов я, почему-то, не получил. А жаль.

На сайте обновлён архив со звуковыми и музыкальными примерами - наз.examples_5.rar, ссылка проверена - качается, вес всего 16 кило. Если хотите, чтобы у вас звучали звуковые и музыкальные примеры, которыми со след. недели будут изобиловать мои рассылки - скачайте его себе. Курсантам это делать не нужно - оно у вас уже есть.

Завтра я еду в Киев на АДИ, до вторника выпусков не ждите.

Жалейте, жалейте те, кто не решился принять участие или пожалел денег и не поехал! Юрий Мороз, кстати, наверное в последний раз в Киеве лично проводит эту игру. Что ж - возможность у вас была...

 

Буду рад получить от вас вопросы, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Дистанционный курс "Музыкантом стать легко!" временно закрыт. Подробности на http:// www.easymusician www.easymusician.nm.ru


Рассылки Subscribe.Ru

Музыкантом стать легко!

Гитара - это просто!

Музыкальная теория - человеческим языком!

Гитара: аккорды, тексты песен - по вашим заявкам!

Домашняя звукозапись - основы звукорежиссуры

Компьютер и музыка - эффективная практика
Музыкальные инструменты - традиционные и редкие.
Музыка для немузыкантов - не слушать, а исполнять!
Музыка и компьютер - мифы и реальность
Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.

Песни человеческой души

Дискуссионный лист

Музыкантом стать легко!

Единомышленники:

Вадим Карабинский:

Я тихо мирно голодал за городом. Переделывал свой сайт Школы Естественного Питания - >http://shep.ru. И писал новые статьи для него.

Решил написать статью и о себе. Написал и для пробы отослал в свою рассылку " >Школа Естественного Питания"

После чего я получил уже около сотни отзывов и мнений на тему "Ты придурок конченый" и "Пора в пещеру". Были и согласные отзывы.

Получилось именно так, как советовал Юрий Мороз о том, как надо вести рассылки.

А нужно чтобы после каждого выпуска отзывы делились примерно пополам между "этого не может быть, потому что этого не мб никогда" и "готов подписаться под каждым вашим словом".

Именно так и получилось.


Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.easymusician/  и>  и здесь: http:// >www.easymusician.nm.ru

Отправьте друзьям эту ссылку:  http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное