Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #046


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Ни системы, ни концепций, ни сюжетных линий! Рецензии, которые я предлагаю вашему вниманию сегодня, это торжество волюнтаризма и произвола. Тем, кто категорически не приемлет такую форму подачи информации, клятвенно обещаю, что уже через неделю всё вернется на круги своя и примет знакомые постоянному посетителю Машинного Отделения очертания. Но не сегодня.

С альбомом, записанным Эккехардом Эйлерсом, Йозефом Зухи и Францем Хаутцингером, на этих страницах дебютирует германский лейбл Staubgold. Стилистически продукция этого небольшого предприятия попадает под объёмное определение "электронная музыка", хотя, безусловно, есть нюансы. Например, к их числу следует отнести компакт-диск "Sound Chambers", на котором звучат лэптоп, гитара и труба. Это лёгкая и деликатная импровизационная музыка, не лишённая мелодики и интересных созвучий.

Созвучия и деликатность, пусть и в ином контексте, присутствуют и на альбоме Франциско Лопеза и Андрея Кириченко. Альбом "Mavje" стал следствием работы испанского адепта электроакустической музыки со звуковым материалом, подготовленным украинским музыкантом. В бесконечной череде безымянных пластинок Лопеза этот альбом - одна из немногих записей, имеющих своё, тотчас же запоминающееся лицо.

На десерт был припасён один из самых ожидаемых мною релизов последнего времени - коробка с неопубликованными записями псковского дуэта CLONING EXPERIMENT FAILURE. Без комментариев.


Ekkehard Ehlers / Joseph Suchy / Franz Hautzinger

"Soundchambers" - CD/LP
2004, Staubgold, staubgold 49

Ekkehard Ehlers / Joseph Suchy / Franz Hautzinger - Soundchambers
Деликатный компьютер, меланхоличная труба и блуждающая гитара населяют этот альбом, записанный за один присест тремя немецкими музыкантами: Эккехардом Эйлерсом, Йозефом Зухи и Францем Хаутцингером. Другими словами, перед нами импровизационная музыка, которая, помимо прочего, являлась частью инсталляции архитектора Николаса Хирша и графика Маркуса Вайсбека. Её звуковая проекция рекомендуется, в первую очередь, тем, кто считает импровизаторов шарлатанами и неврастениками, а их музыку - профанацией.

Лейбл утверждает, что этот "ломаный поп-эмбиент" инспирирован духом семидесятых, особенно Брайном Ино и трубачом Джо Хейсселом, но на самом деле упомянутых ингредиентов на "Sound Chambers" немного. Гораздо большее место отведено протяжным и на редкость отрешённым партиям трубы, осторожному цифровому треску и гитаре, которая звучит так, будто музыкант играет под многометровой толщей воды. Звуков резких и громких, а тем паче нойза, здесь практически нет. Приятно разбавляют кисельный саунд препарированные фортепианные пассажи Адама Батлера, заряженные в лэптоп Эйлерса.

Если все это действительно было попыткой создания ньюэйдж-атмосферы, то, надо заметить, она полностью провалилась. Музыка слишком непосредственна и подвижна, лишена благостного настроя, и время от времени слишком бойко подаёт признаки жизни. Некоторое семидесятничество есть, но оно чётко осознаёт ситуацию и за пределы возведённого музыкантами вольера носа не высовывает. Вероятно, это объясняется тем, что в состав трио входят люди, имеющие серьёзный опыт, в том числе и в импровизационной музыке. Йозеф Зухи записал несколько сольных альбомов с деликатным гитарным нойзом, Эйлерс, помимо выпуска пластинок, до недавнего времени руководил репертуарной политикой Mille Plateaux и стоял у руля Ritornell, за плечами Хаутцингера венская консерватория и репутация мэтра свободной музыки. "Звуковые камеры" - прекрасный образец хорошего вкуса и тонкого музыкального чутья. Единственным недостатком записи можно считать её всестороннюю уравновешенность. Немного анархии пошло бы ей на пользу.


Francisco López / Andrey Kiritchenko

"Mavje" - CD
2005, Nexsound, NS10

Francisco Lopez / Andrey Kiritchenko - Mavje
То, что делает Франциско Лопес, время от времени напоминает трудовые будни лесного муравья. Сначала в поисках звукового сырья для своих электроакустических изысканий он исследовал горы, моря, леса и реки, затем взялся за насекомых и прочую живность, а теперь, когда вся флора и фауна занесена в каталоги, он обратил внимание на коллег-музыкантов. Впрочем, сами коллеги-музыканты не очень-то этому противятся, ибо знают, что так, как г-н Лопес, со звуком не работает никто. Оттого и на предложения о сотрудничестве отвечают охотно, и сами соответствующие демарши в адрес его шлют. Где-то году в 2001 украинец Андрей Кириченко собрал имеющийся в наличии, но до той поры не пристроенный, звуковой материал, да и направил его одержимому звуком испанцу. Были то звуки, патчи, сэмплы и многое другое, из чего, собственно, и строится современная электронная музыка. Франциско этот материал принял, прослушал, а спустя четыре года вернул адресанту 51 минуту и 51 секунду звука. Прошло еще немного времени, и многообещающим лейблом Nexsound был издан альбом "Mavje" с двойным, как и следовало ожидать, гражданством.

Тем, кто слышал сольные работы музыкантов, будет крайне просто составить представление об этом альбоме. Классические для Франциско ландшафты, изготовленные из многократно деформированных полевых записей, изящно сплелись здесь с более шероховатыми текстурами, которые в избытке присутствовали на эмбиентных альбома Андрея ("Bees and Honey"), оттого количество событий, происходящих со звуком в единицу времени, возросло на порядок. Резкие всплески гранулярного шума, провалы в акустический вакуум, бесконечные ветра и инфернальный гул цепко держат сознание, приятно щекочут уши и не дают впасть в фатальное оцепенение. В первой части альбома к ним добавляются суб-басы, с воспроизведением которых справляется не всякая акустическая система.

Как и положено всем альбомам, к которым имеет отношение Франциcко Лопес, компакт диск скуден дизайном, оригинален упаковкой, немногословен размещённой на нём информацией, и адресован тем, кто предпочитает "эмбиент, в широком смысле термина".


CLONING EXPERIMENT FAILURE

"Solvent Abuse Can Kill Instantly / Wait for a 95 / Last Session" - 3x3"CDR (ltd. 43)
2005, Zhelezobeton, ZHB-VII

Cloning Experiment Failure - Solvent Abuse Can Kill Instantly / Wait for a 95 / Last Session
Эта псковская команда в своё время стала одним из самых интересных открытий, сделанных совсем тогда юным питерским лейблом. Сочетающий эстетику таких коллективов, как ATARI TEENAGE RIOT, WOLF EYES и SONIC YOUTH, альбом "Thousand Noises" попал, что называется, "мимо аудиторий": для поклонников металла это было слишком шумно, для любителей индастриала - недостаточно индустриально. Кроме того, и тех и других смущал брэйкбит и провокационная лаконичность композиций, едва перешагивающих минутный барьер. 115 копий первого релиза Zhelezobeton'a распродавались вяло, концерт псковского дуэта (совместно с HLADNA), состоявшийся 20 мая 2003 года в Санкт-Петербурге, собрал немногочисленную аудиторию. В том же году вместе с гибелью одного из музыкантов C.E.F. группа прекращает своё существование. Бокс с тремя компакт-дисками, ограниченный сорока тремя копиями, включает в себя весь ранее не изданный материал: два альбома и домашняя запись, идентичная питерской концертной программе.

"Solvent Abuse Can Kill Instantly" - первый альбом, и это моментально чувствуется. Стилистика дуэта находится в стадии оформления, характерный почерк ещё не найден. В то же время именно здесь в полной мере различимы первоисточники, коими вдохновлялись музыканты - композиции щедры на плотные гитарные риффы и тривиальный брейкбит. Это почти песни: с четкой структурой, многочисленными сменами темпа, куплетами и припевами. По меркам будущих альбомов они непростительно затянуты - каждая минуты по три. Тот факт, что альбом записывался более года, выдаёт лоскутный саунд. Направление, в котором двинутся C.E.F. подсказывают финальные треки "The Outhuman" и "Cowards".

Четыре композиции общей продолжительностью звучания около семи минут - это второй "полноформатный" опус проекта. Примечателен калибровкой стилистики, наличием реплики на композицию PARADISE LOST "Sane" и одним из лучших треков в короткой истории дуэта - "Justice". Из менее приметных деталей отмечу изменение манеры вокалиста выкрикивать свои тексты - появляются параллели с BEASTIE BOYS.

Шестнадцать треков, записанных в режиме "реального времени", включены в третий диск - "Last Session". Здесь превалирует нойзкор. Иначе и быть не могло: чудовищные уровни перегрузки и громкости похоронили под собой большую часть битов и риффов. Трек-лист включает в себя композиции со всех трёх альбомов проекта, несколько безымянных нойз-прослоек и три новые вещи ("Zhelezobeton", "Death to Future" и "Cloning Human Lie").

С изданием этой коробки Zhelezobeton завершили публикацию полного собрания сочинений CLONING EXPERIMENT FAILURE. Помимо исторической ценности, знакомство с ранними альбомами проекта подтверждает тот факт, что девятиминутный альбом "Thousand Noises" был и останется их лучшим творением.

Ссылки:
Ekkehard Ehlers - http://www.autopoieses.de
López, Francisco - http://www.franciscolopez.net
Kiritchenko, Andrey - http://www.nexsound.org/akir/
Staubgold - http://www.staubgold.com
Nexsound - http://www.nexsound.org
Zhelezobeton - http://zhb.radionoise.ru



http://machine.radionoise.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное