Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

powerpop

  Все выпуски  

powerpop из истории жанра пауэр-поп


Из истории жанра пауэр-поп

Термин «пауэр-поп» имеет давнюю историю, и применяется к различным музыкантам, существующим с 1960 года.

К сожалению, по мнению многих историков жанра, его репутация была значительно подмочена, он незаслуженно рассматривался как легковесный поп-стиль, ассоциирующийся исключительно с тинейджерской аудиторией.

Power-pop подарил миру отличные группы и незабываемую музыку. И несмотря ни на что, пауэр-поп до сих пор четко обозначен в современной рок-музыке.

Основателями стиля power-pop считают The Beatles, сочетавших стихи о любви, характерные вокальные гармонии, мощные мелодии и броские гитарные рифы.

Предположительно, Пит Тауншенд (Pete Townshend) выдумал фразу «power pop» в интервью 1967 года, когда сказал: «Пауэр-поп – это то, что мы играем». Однако, за четыре года до того, как термин «пауэр-поп» был выдуман, The Beatles уже записали серию своих ярких хитов, включая такие: 'From Me to You', 'She Loves You', 'I Want to Hold Your Hand' и 'Can't Buy Me Love', которые были классифицированы некоторыми критиками как «пауэр-поп».

Другими исполнителями, повлиявшими на развитие стиля в 60-е годы, называют The Who, The Kinks, The Move, совмещавших с энергичными мелодиями громкие, искаженные (distored) гитары (отсюда «power»). Заметными американскими пауэр-поп группами в это время были The Byrds.

В США, в начале 70-ых, ярлык «power pop» был приклеен к группам Raspberries и Big Star. При этом, Big Star, без сомнения, – одна из наиболее влиятельных и культовых групп в истории пауэр-попа и популярной рок-музыки.

Среди американских групп в списке заслуженных пауэр-поп  значатся Cheap Trick, the Knack, Dwight Twilly и находившуюся в 80-е годы под влиянием Byrds группу R.E.M.

В течение 1980-х по 1990-е годы многие британские и американские группы новой волны и пост-панка несли в своем творчестве элементы пауэр-попа.

По мнению Роя Шукера (Roy Shuker), профессора Веллингтонского университета Виктории (Новая Зеландия), написавшего не одну книгу о современной музыке, этому стилю обязаны музыкальным успехом современные брит-поп группы. Это также касается альтернативных групп, таких как Echobelly, Elastica, Nirvana и Курта Кобейна лично, который находился под большим влиянием групп этого стиля и был преданным поклонником Beatles и Big Star.

Автор блога homercat.blogspot.com утверждает, что почти у каждой рок-группы была в карьере хотя бы одна пауэр-поп песня. Он характеризует этот стиль так: «power-pop обычно включает в себя комбинацию ярких мелодий, свежей вокальной гармонии, убийственных гитарных рифов и отсутствие новороченных аранжировок. Соло обычно сведены к минимуму, в значительной степени ярко выражены элементы блюза и почти всегда общий саунд усиливают мощные барабаны».

Рассуждая о power-pop, Джим Косби / Jim Cosby (adequacy.net) пишет: «Блестящую шотландскую группу Teenage Fanclub до сих пор не улавливают «музыкальные радары» большинства людей, несмотря на то, что она была названа одной из самых величайших групп в мире не только одним из братьев-Галахеров (Oasis), но и самим Куртом Кобейном (но если они добились чего-то, то только в США). И еще случайно повезло 'Stacy's Mom' стать MTV-хитом, принесшим запоздалое внимание к Fountains of Wayne».

Вот примеры только некоторых отличных пауэр-поп мелодий: Badfinger – 'No Matter What' (1970); The Raspberries – 'Go All The Way' (1972); The Cars – 'Just What I Needed'; The Knack – 'My Sharona' (1979); Cheap Trick – 'I Want You To Want Me' (1979); Rick Springfield – 'Jessie's Girl' (1981); Tommy Tutone – '867-5309/Jenny' (1982) и Weezer – 'Buddy Holly' (1994) – все это всего лишь капля того, что является пауэр-попом.

История жанра длинная и необычайно интересная.  О том, что думают о музыке power pop в мире, знакомит специальный раздел сайта PowerPop.ru http://powerpop.ru/artists/pp/pp.shtml

Более подробный список групп жанра пауэр-поп: http://powerpop.ru/artists/artists.shtml


В избранное