Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Порча



Порча
2013-05-02 06:12 Paranorma1

Порча

Порча может быть как физическая (тяжелая болезнь или даже смерть), так и духовная (страх, печаль, тоска, депрессия), и навести ее могут как на мужчину, так и женщину или даже на ребенка. Поэтому надо стараться не наживать лишних врагов или завистников. А если почувствовали неладное, то помните, что порча не приходит сама, сначала должен быть сглаз или призор. Порча может быть наведена как человеком, так и стихийным явлением. Например, ветром. Лихой человек, что задумал навести порчу, берет горсть земли и бросает по ветру, наговаривая беды и проклятия.И кого обнесет такой ветер, того и настигнет порча. Также колдун может заговорить определенное место и достаточно будет лишь сесть туда, как сразу захвораешь.

Способов наведения порчи существует великое множество. Вот несколько примеров:

  • Вытащить гвозди из гроба и бросить неугодному человеку на двор или конюшню. Домашние животные заболеют.
  • Собрать землю со свежей могилы и золу из семи печей. Смешать и зашить незаметно в обувь человеку. От такой обувки несчастный будет часто калечится.

От сглаза и порчи можно избавится, шагая задом наперед («отхаживать назад пятами») или ношением специальных амулетов и оберегов. Стоит помнить, что порча, наведенная одним колдуном, им же снята быть не может – надо искать другого.

Чаще всего порчу могли навести на свадьбе, и потом у молодых с первых дней семейной жизни все было наперекосяк. Чтобы избежать этого, всех известных колдунов приглашали на свадьбы в качестве почетных гостей, сажали на лучшие места и встречали поклонами. В глубинке иногда можно услышать рассказы, о том, как один неприглашенный на свадьбу колдун обратил в волков целый свадебный поезд.



Средневековое искусство
2013-05-03 23:18 Paranorma1

Средневековое искусство

Средние века – период истории, наполненный духовными исканиями творцов. С одной стороны искусство средневековья наполнено христианскими догматами и неотделимо от церкви, с другой в народной памяти ещё живо языческое мироощущение, что находит отражение в фольклоре, обрядах и обычаях.

Говоря об искусстве средневековья, обычно подразумевают творчество западноевропейских мастеров, главным заказчиком которого являлась церковь, что и определяло основные темы их  работ. Если взглянуть на средневековое искусство с запада на восток, то выяснится, что понятие средних веков для каждой страны своё, и закончилось средневековье для всех в разное время. Так, например, для Западной Европы это V – XV века,  для России X – XVII, а для стран Востока IV – XVIII.

Средневековая музыка

Музыка была неотъемлемой частью жизни людей в эпоху средневековья. Средневековая музыка непременно звучала на праздниках, торжествах, и днях рождения, поднимая настроение собравшимся. На свадьбах и в день «Святого Валентина» игрались романтические мелодии, называемые «chivaree». Напевность и плавность в них соединялась с веселыми и разудалыми крещендо. Романтическая атмосфера влюбленности была обеспечена.

Среди музыкальных инструментов средневековья можно выделить различные флейты, рожки, свистульки, колокольчики, бубны и барабаны. С Востока в средневековую музыку пришла лютня.

У средневековой музыки были и ритуальные черты. Так, например, в начале весны люди танцевали под специально-сочиненную музыку, которая должна была окончательно прогнать духов зимы и возвестить приход тепла. Рождество сопровождал колокольный звон, несущий благую весть о рождении спасителя.

Прием пищи в средние века также часто сопровождался прослушиванием музыки, считалось, что это благоприятно сказывается на пищеварении.

Средневековая музыка была очень важна для людей той эпохи, она могла сопровождать как торжества, праздники, похороны так простое вкушение пищи.

средневековая музыка

Средневековая литература

Средневековье стало началом для возрождения литературы. Ранние средневековые книги были тщательнейшим образом переписаны и проиллюстрированы монахами. Бумага была большой редкостью, поэтому заменялась пергаментом, сделанным из кожи ягненка или теленка. Студенты учились писать, используя так называемые деревянные таблетки, покрытые зеленым или черным воском. Наибольшая часть средневековой литературы воплощалась в деревянных досках и только для более дорогих томов использовалось простое тиснение кожи.

Странствующие ученые и поэты отправлялись в крестовые походы, что изучить новые формы литературного письма. Куртуазная любовь породила новый интерес в среденевековой литературе — интерес к романтической прозе. При дворах средневековой Европы трубадуры пели песни, сложенные в честь эпических битв с участием Артура, Роланда и Карла Великого.

Продолжалось развитие письменности. Появились заглавные и строчные буквы, а также правила их написания. Книги почитались за сокровища и поэтому редко были доступны широким массам. Удел большинства книг средневековой литературы — быть хорошо спрятанными под замком. Если у кого-то не было денег, но имелась книга, он мог заложить ее и получить хорошую прибыль.

Средневековая книга

Средневековая живопись

В средние века живопись была уделом тех, кто действительно имел способность и талант к рисованию. Создание картин и фресок не было каким-то развлечением или хобби, у каждого полотна был конкретный заказчик, предъявляющий свои требования к автору. В основном художникам заказывали роспись церковных стен, алтаря или помещения для уединенной молитвы. Средневековый художник был скорее ремесленником (как плотник или кузнец), чем «Творцом», человеком, освоившим труд создания графических изображений. Потому имена многих мастеров того времени, не дошли до нас – ведь сапожник не будет ставить свою подпись на каждой паре созданной им обуви. К тому же работа над фреской часто требует коллективного труда.

Средневековый живописец не ставил своей целью изобразить окружающий мир один в один. Главной его целью было эмоциональное и морализаторское воздействие на смотрящего. Отсюда следуют несколько негласных правил живописи средневековья:

  •  Показывать одного и того же персонажа в пределах одного полотна в разные промежутки времени (как в современных комиксах).
  • Пренебрегать реальным размером фигур людей для придания большей наглядности, изображаемому событию.

Самой популярной темой для картин была, конечно, религия. Чаще всего рисовались следующие сюжеты: «Благовещение девы Марии», «Рождество Христово», «Мадонна с младенцем», «Страсти христовы» и «Распятие».

Работы средневековых авторов в нашей галерее:
Джотто ди Бондоне
Коппо ди Марковальдо
Босх



Выход в Тонкий мир
2013-05-06 23:15 Paranorma1

Выход в тонкий мирМир духов для человека всегда был загадочен и страшен. Однако, несмотря на всю свою потусторонность, астрал продолжает будоражить умы мистически настроенных людей. Ведь в тонком мире можно получить ответы на любые вопросы, узнать своё будущее и заглянуть в одну из прошлых жизней.

Но духи самостоятельно выходят на связь только с небольшим числом избранных, медиумов. Остальным людям, желающим получить информацию из тонкого мира, приходится прибегать к помощи различных техник изменения сознания.

Осознанное сновидение

Осознанным сновидением называют особую технику засыпания, когда человек погружается в сон, но сохраняет способность принимать решения. В осознанном сне нет хаотичного потока фантастических образов, зато там можно найти ответы на многие вопросы о грядущем или случившемся, можно посмотреть, что сейчас происходит на другом конце земли или в соседней квартире. Достаточно лишь правильно сформулировать желаемое. Этот способ выхода в астрал особо популярен среди приверженцев «трансерфинга реальности» — методики управления событиями жизни.

Воздействие температуры на контакт с тонким миром

Если налить ванну с водой, температура которой будет равна температуре человеческого тела — 36˚6’, и начать медленно погружаться в неё, пока на поверхности не останется лишь лицо, то можно начать слышать голоса далеких предков или собственной души. Также подобные ощущения наблюдались у людей, долгое время находившихся при низких температурах в экстремальных условиях (полярники, заплутавшие в тайге охотники).

Психотропный выход в астрал

С давних времен для общения с миром духов жрецы и шаманы воздействовали на свою психику. Принимали сушеные мухоморы, лизали кожу определенных рептилий, курили дурманящие травы. Как бы это отталкивающе не звучало, но зеленые чертики, которых видит «злоупотребивший»  человек при белой горячке, могут быть настоящими. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения душа человека выталкивается на самый нижний этаж тонкого мира, который заселен зловредными демонами, желающими только одного – потешиться над незадачливым пьяницей. Никаких пророчеств или откровений от этих бесенят ждать не стоит.

Белая горячка

Белая горячка тоже выход в астрал

Отсюда следует вывод, что способ для выхода в астрал надо выбирать такой, при котором наиболее четко контролируется происходящее. Ведь при неумелом обращении, тонкий мир может не помочь решить проблему, а только многократно усугубить ее.



Китайский календарь
2013-05-10 10:44 Paranorma1

Китайский календарь

Во всех странах Восточной Азии на протяжении многих тысячелетий был широко распространён календарь изобретённый китайцами. Там от него не отказались до сих пор, используя, правда, больше в ритуальных целях. Очень популярен китайский календарь и у составителей гороскопов.

Согласно преданиям учреждён он был в 2698 году до нашей эры Жёлтым императором (Хуан-ди) считающимся праотцом китайцев и даже сегодня половина человечества определяет по нему время традиционных праздников. В основе календаря шестидесятеричный цикл, разбитый на 12 частей. Каждая часть символизируема различными животными, мифическими и реальными. Каждое из животных «отвечает» за 5 лет, обозначаемых цветами или первоэлементами мироздания: водой, огнём, деревом, землёй или металлом. Зодиакальный круг составили свинья, крыса, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух и собака.

Полный цикл проходит за 60 лет, после чего всё начинается снова. Китайский календарь не знает однонаправленного, линейного времени, а определяет порядок его циклической последовательности. Это показывает, что всё уже когда-то было: и год красной крысы и год чёрной обезьяны, причём много раз. Поэтому в отличие от европейцев для китайцев время течёт не навстречу (прошлое – сзади, будущее – впереди), а откуда-то из-за спины, накапливаясь и перевоплощаясь в прошлое. Время для европейца истощается – многое нужно успеть, а для китайца же оно прибывает – не надо торопиться.

Получается что будущее сзади, а так как глаз на затылке нет, оно непостижимо и нужно тщательней изучать прошедшее, так как оно несёт в себе отпечаток будущего. Поэтому существует проявление большого интереса к истории, прошлому опыту и традициям. Ведь всё что будет, уже когда-то было – нужно только всмотреться повнимательнее.



Болотная Нечисть
2013-05-10 21:14 Paranorma1

Болото

В преданиях и легендах практически всех народов болото считалось нехорошим (нечистым) местом. На болоте можно было сгинуть в одно мгновение, и никто не узнал бы, где искать несчастного. Также в болотах прятали клады лихие люди и разбойники. И именно в болото завел польских захватчиков Иван Сусанин. Издавна на Руси болотам давали соответствующие названия: «Чёртово», «Адово», «Гиблое». Весь негатив, связанный с топями не мог не породить в народном творчестве особый вид существ – болотную нечисть.

Болотняник и Болотница

Болотняник

Болотняник – прямой родич водяного и лешего. Он полноправный хозяин всех болот и топей, в коих живет вместе со своей женой болотницей и детками. Выглядит он пожилым человеком с нездоровым одутловатым лицом. Как и все нечистые его ранга, любит издавать резкие звуки, пугая путников. Порой может обернуться странствующим иноком и завести заплутавших в лесу в самую трясину, где те и сгинут. Болотняник очень любит замаскировать топлое, гиблое место под надежный участок земли, кинув туда травы или корягу,Болотница а потом наблюдать за попавшей в ловушку жертвой, выпуская из болотной жижи пузыри воздуха.

Жена болотняника – болотница, приходится родной сестрой русалкам и мавкам. День свой она обычно проводит, сидя на белоснежном цветке кувшинки, в котором прячет свои черные перепончатые ноги. Ведь в остальном она прекрасна и пленительна, чем и манит проходящих мимо людей. А потом накидывается на несчастного и душит того до смерти, утаскивая в топь.

Болотные огоньки

Хозяин болота по ночам выпускает резвиться болотные огоньки. Ими становятся неупокоенные души некрещеных младенцев, пьяниц, утопленников. Они светят в ночи тускло-синим светом, заманивая в трясину-погибель. Но также могут указывать места, где зарыты клады и припрятаны несметные сокровища.

Болотные огоньки

Современные ученые объясняют феномен блуждающих огней не проделками болотной нечисти, а самовозгоранием фосфористого водорода. Газа, образующегося в результате гниения органики.

Кикимора болотная

Кикимора болотнаяВ отличие от кикиморы домашней, кудель не прядет и шитьем не занимается, а лишь сидит в болоте, пугая прохожих смехом, да звонкими ударами в ладоши. Росту она маленького, сложения тщедушного, а характер у нее сварливый и черствый. Любит рядиться в меха, украшая их болотной ряской и водорослями. Часто крадет детей, но в основном непослушных и тех, кого прокляла мать. Может похитить чадо прямо из утробы матери и сделать его также кикиморой. В некоторых регионах России болотных кикимор также называют: кочками, лисунками и лешихами (последнее название указывает либо на лешего женского пола, либо на его жену).



Уильям Блейк и Демиург сознания
2013-05-11 00:36 Paranorma1

Уильям БлейкАнглийский художник и поэт Уильям Блейк (1757 – 1827) был одним из первых творцов современной эпохи, кто обратился в своем творчестве к теме гностицизма. Его литературные и художественные работы пропитаны романтическим бунтом против политических форм угнетения, но в тоже время они таят в себе куда более глубокий, метафизический смысл.

Блейк в четырнадцатилетнем возрасте, отданный в ученики граверу, по большей части занимался самообразованием для обретения книжной учености. Не имея за спиной школ и университетов, он выучился самостоятельно, подверстывая учение к своему характеру. Наибольшее влияние на Блейка произвели труды Эммануэля Сведенборга, Платона, различных гностиков и алхимиков. Стоит отметить, что в те времена ни один из гностических текстов еще не был издан, но молодой Уильям имел доступ к церковным книгам (в которых гностики представлены не иначе как еретики), откуда и черпал знания.

Ранние взгляды Блейка цитировали древнее эзотерическое учение, в котором была заложена идея о двух именах Бога – YHWH (Иегова) и Элохим. Эти два Имени были разными частями одного целого. Иегова был высшим Богом, Элохим созидающим демиургом.

Одно из самых известных стихотворений Блейка «Тигр», по мнению некоторых исследователей его творчества, содержит в себе  как раз идеи о Демиурге.

Уильям Блейк

Уильям Блейк — Искушение Евы

Тигр, тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

В небесах иль средь зыбей
Вспыхнул блеск твоих очей?
Как дерзал он так парить?
Кто посмел огонь схватить?

Кто скрутил и для чего
Нервы сердца твоего?
Чьею страшною рукой
Ты был выкован — такой?

Чей был молот, цепи чьи,
Чтоб скрепить мечты твои?
Кто взметнул твой быстрый взмах,
Ухватил смертельный страх?

В тот великий час, когда
Воззвала к звезде звезда,
В час, как небо все зажглось
Влажным блеском звездных слез, -

Он, создание любя,
Улыбнулся ль на тебя?
Тот же ль он тебя создал,
Кто рожденье агнцу дал?

Чувствуется явный вопрос, а тот ли самый Бог, что сотворил невинного агнца, ответственен также и за сотворение злобного тигра. Если они были созданы разными богами, то тогда один из них – Бог вечности, а другой – демиург времени. По определению Блейка, Демиург – это не теологическая фигура, это не Бог, что парит в небесах над грешниками, это персонификация нашего собственного сознания и опыта. Боги находятся в наших собственных мозгах, выполняя роль фильтров и сетей в процессе нашего столкновения с реальностью.

Также неоднозначны представления Уильяма Блейка о добре и зле, Боге и Дьяволе. В своей работе «Бракосочетание рая и ада», он пишет, что Дьявол представляет собой сплошной список ошибочных мнений и суждений, и источником этого списка являются все священные книги. Уподобляясь древним гностикам, Блейк сливает образ Люцифера с прочей Божественной иерархией, меняя каноничные образы Бога и Дьявола местами. По мнению Блейка, змей из Книги Бытия был призван пробудить Адама и Еву к знанию об их подлинной божественной сути, что была сокрыта хитростью демиурга сознания.

"Тайная Вечеря" Уильяма Блейка

«Тайная Вечеря» Уильяма Блейка

Можно считать, что Уильям Блейк намного опередил свое время по смелости взглядов. Викторианская Англия того времени не могла принять такие безумные, на первый взгляд, религиозные идеи. Посему Блейк умер в нищете и безвестности. Но в наше время он признан, как один из самых оригинальных художников и как превосходный поэт. В частности в фильме «Мертвец» (1995) Джима Джармуша присутствует множество цитат из произведений Блейка, а главный герой является его полным тезкой.

Посмотреть работы Уильяма Блейка в галерее.



Лесная нечисть
2013-05-11 15:58 Paranorma1

 Лесная нечисть

Помимо лешего, который является полноправным хозяином леса, чащобы также населяет огромное количество мелкой нечисти. У них разные места обитания – кто-то живет под грибом, кто-то под ягодой, а кто-то на опушке, но любимое занятие у них одно – завести заплутавшего путника подальше в лес, напугать и обморочить.

Боли-Бошка

Боли-бошка

Маленький старичок, живущий в ягодных местечках, в бруснике да клюкве. Голова у него большая, а тельце неуклюжее, глаза же печальные, так и норовят разжалобить. Выходит Боли-Бошка навстречу путнику и, шмыгая носом, слезно просит помочь найти пропавшую корзинку или клюку. Ни в коем случае нельзя откликаться на его прошения, не то начнешь помогать искать пропажу, а нечистый как вскочит на шею, затянет голову петлей и начнет по лесу водить. Сразу голова болеть начнет, так и вовсе можно сгинуть.

Боровик

Младший брат лешего обычно предстает в облике огромного бесхвостого медведя. Имеет довольно кровожадный нрав – питается животными, а иногда и человечиной.

Существует поверье, что с боровиком можно договориться и заручиться его поддержкой при поиске пропавшей скотины и людей. Для этого берут кошку, относят в ближайший бор и начинают душить. Услышав мяуканье, боровик выходит из чащи и с ним можно вести переговоры. В ходе разговора можно даже попросить об исцелении подхваченной в лесу хвори.

Дикиньские мужики

Сами маленькие, а бороды огромные, на хвосты похожие. Блуждают по лесам и чащобам, аукаются страшными криками и нападают на людей, коих могут щекотать до потери сознания своими костяными пальцами. Название этих представителей лесной нечисти, по-видимому происходит от их необузданного, дикого нрава.

Лесавки

ЛесавкиДедом и бабкой лешего являются лесавки – маленькие старички в серой одежде, напоминающие ежиков. Живут они в опавшей листве. С конца лета до середины осени лесавки веселятся и копошатся в листьях, водят хороводы, а с наступлением холодов впадают в долгую спячку.

Предводителя лесавок зовут Листин. Он стар, слеп и весь покрыт прошлогодними листочками, а руки ему заменяют шишки. У него есть верная помощница-жена бабка Листина. Они вместе дают другим лесавкам задания как правильно ворошить листву.

Моховик

Дух мхов и лишайников. Самый маленький из когорты лесной нечисти. Обычно появляется в личине барана или свиньи. Ест растения, но может отведать и непослушных детей.

Пущевик

Место обитания ПущевикаВ самой непролазной чащобе (пуще) обитает пущевик, нечистый с руками сучьями, цепляющими всякого, кто проходит мимо. Он может прикинуться корягой или пнем. Пущевик – ревностный блюститель неприкосновенности своих владений, старается никого в пущу не пускать. Пущевик в своих дебрях останавливает лесные пожары, ведь там всегда царят сырость и полумрак. В пуще любому станет не по себе. Разум туманится, а любой шорох пугает неимоверно.



В избранное