Таинственные письма

  Все выпуски  

Таинственные письма


Красивая, активная, талантливая девочка вынуждена прятать свои таланты, если в ее окружении - одни жертвы

Как-то работали мы с одной женщиной. Она, с точки зрения окружающих, добилась многого - есть свой бизнес, сама - медийная личность. Многое может себе позволить. Но вот радоваться своим достижениям, почему-то, не может.

Ее продукт покупают - но она не верит, что он ценный. Ее приглашают в совместные проекты, но она искренне не понимает, зачем ее приглашают.

И тому, что она себе покупает, она не может порадоваться. Получается, что, успехи есть, а радости нет.

Я спросила ее, что будет, если она признает свои достижения. Она сразу почувствовала страх.

Признавать свой успех было страшно.

А еще было сопротивление его признавать. Было ощущение, что ей нельзя демонстрировать свой - даже не успех, а свои таланты. Свою яркость, свою красоту. Было ощущение, что все это нужно спрятать, чтобы не переживать чего-то болезненного.

...Когда я сталкиваюсь с такой реакцией, мне становится понятно, что человек пережил травму.

Очень похоже, что он открыто проявлял себя, что-то показывал, говорил, пел, мастерил - без задней мысли. А в ответ ему прилетало что-то вроде: "Подумаешь", или "Почему к тебе должны относиться как к особенному"?

Скорее всего, она переживала такой отклик среды, когда была еще ребенком. Когда верила взрослым, а они... не осознавали, что делают. Не осознавали, что перед ними - открытость, уязвимость, беззащитность, доверие...

Не осознавали, что причиняют боль, крадут веру в себя.

...Так и оказалось. Женщина вспомнила учителей, которые ее одергивали. Вспомнила, что была активной, и "громко" вносила себя - шутила, пела, задавала неудобные вопросы... А они ее не любили, она хорошо это ощущала. Сначала, не понимала - почему. Потом стало понятно, что надо вести себя тише.

Потом она вспомнила подруг матери, которые приходили в гости. Мама рассказывала, какая талантливая у нее дочка. А подруги спрашивали: "Что ты так ею восхищаешься?" И в этом вопросе чувствовалась агрессия. Много агрессии.

Они спели с учителями в унисон. "Не выделяйся, и тогда не огребешь! Лучше жалуйся, говори о том, как страдаешь, о том, что все у тебя плохо - и тогда мы не будем завидовать! Не будем злиться!" Это, несомненно, позиция Жертвы.

...Эта женщина выросла в маленьком городке. А в маленьком городе каждый человек - на виду. Среда полностью формирует ценности и приоритеты. И, сейчас очевидно, подобные ценности не способствовали развитию талантов.

Теперь, когда прошло много времени, таланты все равно сделали свое дело. Бизнес состоялся, успех пришел. Но вот детские страхи так и остались. Сопротивление признать свой успех приходило, как защитный механизм. Подавить себя, чтобы обеспечить себе безопасность - это звучит абсурдно, но, тем не менее, этот механизм очень часто встречается у тех, с кем я работаю.

... Я спрашиваю ее, что она чувствует после своего осознания. Она называет злость, грусть, горечь, печаль.

И, одновременно, освобождение. Теперь она знает, почему так долго ей приходилось подавлять свою радость.

Радость - это символ признания своих талантов, несмотря на угрозу небезопасности.

Теперь она готова свои страхи прожить, чтобы освободить себя от влияния, которое давно уже утратило свою силу.

Вероника Хлебова

 


В избранное