Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.13.12.16: про фильм 'Другая жизнь'


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через vars@list.ru]

выпуск 13.12.18: 1 фильм

«Другая жизнь»
Une vie ailleurs
Режиссер: Оливье Пейон / Olivier Peyon
В ролях: Изабель Карре, Рамзи Бедия, Дилан Кортес, Мария Дюпла, Вирджиния Мендесa
Франция, Уругвай, 2017

Описание с ресурса, с которого скачал фильм: "Сильвия наконец нашла следы своего сына Фелипе, похищенного четыре года назад ее бывшим мужем Пабло вскоре после развода. С помощью Меди, социального работника, она отправляется в Уругвай. Но после их приезда все идет не так, как ожидалось: ребенок, воспитанный бабушкой и тетей, счастлив и доволен..

Награды: 2 номинации Festival 2 cinema de Valenciennes 2017 (премия критиков за полнометражный фильм, Студенческая премия); 2 номинации Festival Varilux de Cinema Francais au Bresil 2017 (лучшая актриса - María Dupláa, лучший актер - Ramzy Bedia)".

Совершенно неожиданное кино – и по сюжету, и по странам, принимавшим участие, и по впечатлениям.

С французским кино у меня, мягко говоря, непонимание последние уже не знаю сколько лет. Про уругвайское вообще ничего не могу сказать. А тут сняли кино для телевизионного канала, режиссер – как понимаю, студент, сюжет – мелодраматический.
В восторге!

Актеры? Да вроде как ничего особенного. Хотя неплохо играет Изабель Карре (Сильвия). Но не сразу. Сначала вообще не обращал на нее внимания, а потом, когда замечательно изобразила смятение, на нерве сыграла, то прямо ух!...

Мария Дюпла, играющая тетю? Я бы не сказал, что у нее какая-то выдающаяся игра.

Один из главных героев – совершенно негероический социальный работник, берущий только тем, что твердо стоит на позиции «не навреди». Возможно, это  подкупило, так как актуально для моих профессиональных интересов в сфере социальной работы.

Предполагающейся остросюжетной, динамичной линии, связанной с поисками, похищением ребенка, нелегальным пересечением границы, не оказалось. Но интрига была, да.
Есть, конечно, сильный  по переживаниям драматический запутанный клубок чувств трех хороших женщин, оказавшихся волею обстоятельств друг против друга.

Никаких красивых пейзажей, чем-то запоминающейся операторской съемки.

Есть натяжки в сюжете, примерно первая четверть фильма потребует терпения, но в целом получил большое удовольствие. В финале рыдал.

И вот думаю, что же нужно, чтобы снять кино, которое заставит сопереживать?..

За день до этого попытался посмотреть «Вечную жизнь Александра Христофорова». В главной роли – Алексей Гуськов, у которого есть неплохие роли, снимается еще куча современных российских кино-звезд (в эпизодической роли даже Станислав Любшин мелькнул – сто лет его в кино уже не видел). Пыжатся, острят, как бы шутят, перебрасывают мостик между современностью и временем зарождения христианства, чтобы придать сюжету глубины, а в итоге все превращается в какие-то гы-гы-гы-хохмы, в «ну ничо так, прикольно». Пошлость какая-то. Актерская игра – одни штампы. Кошмар.
Э-хе-хе…


В избранное