Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Человек без границ"

  Все выпуски  

Человек без границ. Самое интересное в культуре и науке.


   "Человек без границ":    чем выше поднимаешься, тем дальше видишь

Журнал о человеке и для человека, который хочет понять себя, открыть свое предназначение, найти свой путь

Рассылка "Самое интересное в культуре и науке"
История
Древние цивилизации
История Отечества
Мировая история
Философия истории
Личности
Великие европейцы
Мудрецы Востока
Сыны Отечества
Наука
Древние науки
Естествознание
Философия
Вечная философия
Философия и жизнь
Философские эссе
Психология
Взаимоотношения
Внутренний мир
Педагогика
Практикум

Наука

Физики спроектировали «ковер-самолет»
Французские и американские физики спроектировали «ковер-самолет»: тонкий лист из легкого материала, который может лететь по воздуху в заданном направлении за счет собственных колебаний. (подробнее...)

Арктика таит в себе необъяснимую загадку
Американские ученые во время одной из последних экспедиций на Северный полюс провели эхолокационное исследование дна. Его результаты оказались весьма неожиданными. (подробнее...)

Игра «камень-ножницы-бумага» получила научное объяснение
Британские ученые провели исследование и установили, что в популярной детской игре «Камень, ножницы, бумага» самым выигрышным вариантом являются «ножницы». (подробнее...)

Астроном увидел в корнуолльских камнях Пояс Ориона
Три каменных круга в корнуолльском местечке Бодмин Мур (Bodmin Moor), датируемые серединой второго тысячелетия до нашей эры, соответствуют трем звездам в Поясе Ориона, следовательно, являются древним календарем. (подробнее...)

Биологи нашли у обезьян математические способности человека
Американские ученые опубликовали в журнале PLoS Biology отчет о серии экспериментов, доказавшей, что обезьяны могут производить в уме сложение с примерным определением результата. При этом, судя по всему, они мыслят так же, как люди при невербальном счете. (подробнее...)

Символизм
Живая традиция
Миф и символ
Символика звездного неба
Язык символов
Искусство
Архитектура
Живопись
Кино
Литература
Музыка
Танец
Театр
Отдых для души
По странам и континентам
Родной край

Культура и Общество

«Таких храмов, как этот, я не видел никогда в своей жизни». Голливудская звезда Стивен Сигал беседует с буддистами Калмыкии
В ноябре 2007 года республику Калмыкия посетил один из самых известных буддистов Голливуда Стивен Сигал. Этот визит стал для актера необыкновенным паломничеством в «Золотую обитель Будды Шакьямуни» - самый прекрасный буддийский храм в России, возведенный на месте, которое благословил сам 14-й Далай-лама. (подробнее...)

Легко ли быть молодым
ООН опубликовала доклад "Молодежь Мира -2007"\World Youth Report 2007. Его авторы отмечают, что ныне в мире проживает 1.2 млрд. человек в возрасте от 15-ти до 24-х лет. (подробнее...)

При раскопках у подножия храма Амона в египетском Эль-Карнаке найдены стена древней дамбы, пандус для вхождения фараона в храм и общественные бани.
Археологи сделали серию удивительных находок у подножья храма Амона в Карнаке. В непосредственной близости от храма, воздвигнутого в XV-XIII веках до н. э., исследователи нашли различные артефакты, в том числе клад из сотен бронзовых монет. Кроме того, они раскопали ранее неизвестные части храма: пологий пандус, служивший, вероятно, для входа фараона в сакральное помещение, а также стену, которая 3 тысячи лет назад оказалась необходима для фиксации грунта. (подробнее...)

В Польше построят центр для изгнания дьявола
В польском городке Почернин, расположенном на границе с Германией, планируют открыть центр для людей, одержимых дьяволом. (подробнее...)

Получить номер журнала 'Человек без границ' бесплатно
А Вы уже заказали бесплатный номер журнала?
Новый номер журналаВышел в свет декабрьский номер журнала "Человек без границ"

Тема номера: "Кельты. Зов вечности"

Содержание номера Вы можете посмотреть здесь >>>
Где купить новый номер, Вы можете узнать здесь >>

Подписаться на электронную версию можно здесь
Информацию о подписке на бумажную версию Вы найдете здесь
Статьи из нашего архива

О вкусах не спорят. Тем более - о музыкальных пристрастиях. А мы сегодня и не будем спорить: ведь речь пойдет о человеке, чью музыку либо боготворят, либо откровенно не понимают. Рихард Вагнер хотел совершить революцию в музыке, вернув ей ее исконное значение - исцелять людские души. Насколько ему это удалось - судить вам.

Музыка будущего

Юлия Морозова

Музыка будущего

Что делает человека великим? Оставленные им следы?.. Скорее, идеи, оставленные в следах. Идеи, которыми человек жил и которым умел служить. Пройдя непростой жизненный путь, полный неожиданных перемен и трудностей, разочарований и крушений, Вагнер никогда не сетовал на судьбу. Ему было некогда, ведь он столько всего хотел осуществить, столько идей, опережая друг друга, искали пристанища в его душе! Через всю жизнь он пронес в своем сердце редкие и удивительные качества — служение и преданность Искусству.

Так банально звучат эти слова: служение и преданность Искусству… Но кто сегодня осмелится чему-то служить, чему-то посвятить свою жизнь? Кто способен увидеть в Искусстве религию, подлинное единение человека с Богом, путь души, восходящей к Истине? Кто способен так любить, чтобы, поднимаясь по ступеням Любви, не предать и не отступиться от своих убеждений даже на краю нищеты?


Полный текст статьи находится на нашем сайте - "Музыка будущего" Также Вы можете обсудить статью вместе с другими читателями в ЖЖ-сообществе

Призвать к жизни неслыханное

Анна Мироненко

Призвать к жизни неслыханное

Детство Рихарда Вагнера было насыщено впечатлениями театральной жизни: его отчим был актером в дрезденском театре, и в их доме постоянно гостили артисты, здесь разыгрывали сцены из спектаклей, читали стихи известных поэтов. Но театр с его напудренными париками, наигранностью и жеманством мало прельщал Рихарда. Он увлекся античной литературой и в 13 лет с жадностью перевел на немецкий язык 12 песен «Одиссеи», трагедии Эсхила и Софокла. В это же время юный Вагнер открыл для себя Шекспира и для того, чтобы читать его в подлиннике, сам за короткий срок выучил английский язык. Результатом такого увлечения стало рождение его первой драмы «Лейбальд и Аделаида», которая по своему трагизму напоминала «Гамлета» и «Короля Лира» вместе взятых. Два года подросток увлеченно трудился над этим полотном! В пьесе постепенно умирают 42 героя, и, чтобы довести драму до конца, юный автор был вынужден вернуть их в следующих действиях в роли привидений. Поразительно, но уже тогда Вагнера не остановили трудности, встретившиеся на пути к воплощению задуманного, не испугала величина идеи, за которую он взялся! В этом он не изменял себе всю жизнь.

Музыку Вагнер полюбил гораздо позже, чем литературу, — когда услышал творения Вебера и Бетховена, которые стали его самыми любимыми композиторами. Вдохновленный бетховенским «Эгмонтом», Вагнер решает написать подобную увертюру к своей пьесе с уже известными нам 42 персонажами. Он не знает законов композиции и музыкальной гармонии, но это его нисколько не смущает! Желание дать жизнь родившейся идее гораздо сильнее всех обстоятельств. Он, как может и умеет, пишет свою увертюру и относит ее для исполнения… капельмейстеру дрезденского Королевского театра!


Полный текст статьи находится на нашем сайте - "Призвать к жизни неслыханное" Также Вы можете обсудить статью вместе с другими читателями в ЖЖ-сообществе

Дом торжественных представлений

Илья Бузукашвили

Дом торжественных представлений

Вторая половина XIX века. Немецкие театры давно уже пребывают в бедственном положении. Труппы состоят из актеров сомнительной репутации, которым платят гроши. Уровень хора и оркестра плачевный. Сами театры живут на жалкие и случайные дотации. Страдая от непрочности материального положения, они преследуют лишь одну цель — ежевечерне забавлять публику. Искусство, проникнутое духом коммерции, теряет силу, не трогает и не восхищает.

Вагнер мечтает о том, чтобы театр вновь занял подобающее место в жизни людей. Отвлек от замкнутого круга суеты, в котором они пребывают. Напоминал о главном. О том, что существуют Боги и Судьба. О вечной силе истинной красоты, любви и милосердия. Всему этому Вагнер хочет дать жизнь, воплощение, увлечь и поразить величием таинственного мира, неведомого современникам. Новый фестивальный театр, построенный Рихардом Вагнером, открылся в Байройте в 1876 году, четыре года спустя после приезда сюда композитора. Скромность, простота, доступность для зрителей — вот критерии Вагнера. Он хочет сделать бесплатным вход. Его идея многодневного фестиваля восходит к традициям театра Древней Греции. Его путь — синтез поэзии, музыки и драмы. Его цель — возвышать искусством души людей.


Полный текст статьи находится на нашем сайте MANWB.ru - "Дом торжественных представлений" Также Вы можете обсудить статью вместе с другими читателями в ЖЖ-сообществе

Новое в нашей рассылке:

Музыкальная шкатулка.
Здесь Вы можете познакомиться с музыкльным приложением к нашему журналу.
Сообщество читателей журнала "Человек без границ". Для пользователей ЖЖ (живых журналов): лучшие статьи журнала "Человек без границ" теперь доступны для обсуждения в соответствующем сообществе.
Электронная подписка на журнал Всего за 150 рублей в год Вы можете оформить электронную подписку на журнал "Человек без границ".

В избранное