Журнал "Человек без границ"

Человек без границ. Самое интересное в культуре и науке.

"Человек без границ":    чем выше поднимаешься, тем дальше видишь

Журнал о человеке и для человека, который хочет понять себя, открыть свое предназначение, найти свой путь

Рассылка "Самое интересное в культуре и науке"
История
Внутренний мир
Педагогика
Практикум

Глобальное потепление заморозило Антарктиду
90 миллионов лет назад, на пике глобального потепления, в Антарктиде неожиданно сформировались ледники, по мощности не сильно уступавшие современным. (подробнее...)

Что может заставить время идти медленнее
Исследователи из медицинского колледжа Бэйлор в Техасе изучили феномен замедления времени в критических ситуациях. В момент возникновения опасности или во время стресса многим людям кажется, что время "тормозит" и все вокруг происходит как в замедленной съемке. (подробнее...)

Слепые люди видят монохромный синий свет
Американские ученые пришли к выводу, что слепой человек реагирует на монохромный синий свет. На свет реагирует параллельная оптическому зрению светочувствительная система, находящаяся в сетчатке человека и управляющая суточным ритмом. Ученые показали, что параллельная система может давать слабые визуальные ощущения. (подробнее...)

Венгерские ученые научат компьютер переводить с собачьего
Венгерские ученые разрабатывают компьютерную программу, которая позволит людям лучше понимать собачьи эмоции, выражаемые лаем. (подробнее...)

Символизм
По странам и континентам
Родной край
Есть идея!

Культура и Общество

Композитор Владимир Дашкевич: "В России скоро может не остаться серьезной музыки"
Недавно был у меня разговор с неким Великим Музыкантом Нашего Времени. (подробнее...)

Мужчины думают, что они умнее, но это ошибка
Интеллектуальные различия между полами надуманны – так считает ведущий психолог. Он утверждает, что мужчины переоценивают свой ум, в то время как женщины принижают свои интеллектуальные способности. (подробнее...)

Арабы построят эко-город по проекту Нормана Фостера
Правительство Абу-Даби намерено построить эко-город, который не будет выделять в атмосферу вредных веществ. (подробнее...)

Израильские археологи боятся, что нашли могилу Иисуса Христа
Израильский археолог Йосеф Гат во время раскопок в районе Тальпиот в Иерусалиме 28 лет назад обнаружил погребение, датированное первым веком нашей эры. На погребальном камне выцарапана надпись: "Иисус, сын Йосефа".

Получить номер журнала 'Человек без границ' бесплатно
А Вы уже заказали бесплатный номер журнала?
Новый номер журналаВышел в свет январский номер журнала "Человек без границ"

Тема номера: "Ангелы"

Содержание номера Вы можете посмотреть здесь >>>
Где купить новый номер, Вы можете узнать здесь >>

Подписаться на электронную версию можно здесь
Информацию о подписке на бумажную версию Вы найдете здесь
Статьи из нашего архива

Человек более, чем на 2/3 состоит из воды - это мы знаем со школы. Но, оказывается, мы практически не представляем, что же такое вода на самом деле и насколько зависима от нее наша жизнь. Давайте попробуем разобраться. Сегодняшний выпуск рассылки посвящен воде

В начале была вода

Владимир Воейков

В начале была вода

Прежде всего, надо сказать, что под словом «вода» обычно подразумевают совершенно разные явления. Например, есть пресная вода, соленая вода, морская вода, физики сейчас увлеклись компьютерным моделированием воды. Обычно люди характеризуют воду, предполагая, что это Н2О плюс что-то еще. Меня же интересует вода, которая имеет отношение к жизни, поскольку все, что мы называем жизнью, в первую очередь есть вода.

Вода — это сложная система, точнее, громадная совокупность систем, которые переходят из одного состояния в другое. Лучше даже сказать: не система, а организация. Потому что система — это нечто статичное, а организация динамична, она развивается. Владимир Иванович Вернадский под организацией подразумевал что-то, что, с одной стороны, консервативно, а с другой — изменчиво. Причем изменения эти происходят не случайным образом, а целенаправленно. Проявления воды многообразны. Например, известны случаи, когда вода сжигала радар: луч радара, отразившись от облака и вернувшись, сжигал приемное устройство. Следовательно, из облака возвращалась несопоставимо большая энергия! Современная наука этого не может объяснить. Облако — это частицы воды. В жидкой воде всегда есть какая-то часть, которая образует когерентные домены, то есть области, в которых молекулы воды колеблются когерентно и ведут себя как тело лазера. Луч радара, попав в облако, делает воду в нем неравновесной, и эта избыточная энергия либо отдается облаком обратно в радар и сжигает его, либо рассеивается.

Полный текст статьи находится на нашем сайте - "В начале была вода" Также Вы можете обсудить статью вместе с другими читателями в ЖЖ-сообществе

Тайна живой Воды

Елена Белега

Тайна живой Воды

Что нам известно о воде? Если говорить на языке цифр, то достаточно много. Мозг взрослого человека состоит из воды на 74,5%, наша кровь — на 83%, в мышцах воды 75,8%, а в кости — 22%. Человеческий зародыш — это сплошная вода: в трехдневном эмбрионе ее 97%, в трехмесячном — 91%, а в восьмимесячном — 81%. Нас величают ходячими растворами. «Простейшее устойчивое соединение водорода с кислородом», — такое определение дает воде химическая энциклопедия. Только простейшее в химии — это далеко не простое. До XIX века люди не знали, что вода — химическое соединение. Ее считали обычным химическим элементом. Лишь в 1805 году Александр Гумбольдт и Жозеф Луи Гей-Люссак установили, что вода состоит из молекул, каждая из которых содержит два атома водорода и один атом кислорода. В следующем веке (1932 г.) мир облетела сенсация: кроме воды обычной в природе существует еще и тяжелая вода. В молекулах такой воды место водорода занимает его тяжелый изотоп — дейтерий. В небольших количествах тяжелая вода постоянно и повсеместно присутствует в природных водах, внешне не отличаясь от простой воды. Различить их можно только по физическим характеристикам. Оказалось, что тяжелая вода отрицательно действует на жизненные функции организмов.

Здесь мы остановимся и попробуем разобраться. Итак, в природе есть простая вода и вода тяжелая. Одна, дающая жизнь, самое большое богатство в мире; то, из чего происходит все, — истинная «живая» вода. В.В. Вернадский утверждал, что «название aqua вполне себя оправдывает: aqua omni sunt» (вода есть всё). Другая — тяжелая, губительная для живого, настоящая «мертвая» вода. Неужели наука приблизилась к разгадке тайны легендарной «живой» и «мертвой» воды? Открытие тяжелой воды послужило толчком к изучению ее состава. Но с каждым шагом все становилось еще непонятнее. Вскоре была открыта сверхтяжелая вода. Потом стало известно, что существуют также и изотопы кислорода, следовательно, есть и тяжелокислородная вода. Если подсчитать все изотопные разновидности воды, то сегодня нам известно 135(!) вариантов. В 60-х годах прошлого века на ученых «пролились» и другие воды. Была обнаружена так называемая «модифицированная» вода, которая образовывалась в кварцевых капиллярах или на кварцевых пластинках. По химическому составу это чистая вода, а выглядит как аморфно-стекловидная масса с консистенцией вазелина! Она не замерзает и не смешивается с обычной водой. Потом заговорили о необычных свойствах талой, серебряной и магнитной воды.

Полный текст статьи находится на нашем сайте - "Тайна живой Воды" Также Вы можете обсудить статью вместе с другими читателями в ЖЖ-сообществе

Вода: хрупкое равновесие природы

Елена Белега

Вода: хрупкое равновесие природы

Мы совсем запутались. Одни из нас утверждают, что близка последняя капля, которая переполнит чашу терпения природы, а другие уверены, что на наш век хватит. Расставляет точки над «i» разговор с Сергеем Андреевичем Остроумовым, доктором биол. наук, ведущим научным сотрудником кафедры гидробиологии биологического факультета МГУ, автором монографий «Введение в биохимическую экологию» и «Охрана живой природы». Сергей Андреевич, множество катаклизмов в последнее время связано с водными средами. Что это — естественные циклы или их нарушение?

Действительно, многие изменения на Земле связаны с водными системами, и эти изменения являются катастрофическими. Нужно, чтобы это дошло до сознания большого числа людей. Все не случайно. Вода — стихия обманчивая. Она внешне мягкая, ассоциируется с чистотой, с красивыми пейзажами. Но на самом деле эта стихия абсолютно неподатливая, непокорная. Ее нельзя утрамбовать, как почву. Получается, что как несжимаемая среда вода не поддается «дрессировке». Сейчас все озабочены проблемой климата. И для этого есть веские основания. Совершенно бесспорный факт, что состояние погоды и климата связано с температурой атмосферы, которая во многом зависит от процента углекислого газа (двуокиси углерода) в ней. Существует динамическое равновесие двуокиси углерода в приповерхностном слое вода-воздух. Оказывается, в океане растворено в 50 раз больше двуокиси углерода, чем его содержится в атмосфере. А это означает, что если на 1% изменится содержание двуокиси углерода в океане, то, вследствие этого равновесия, в два раза изменится содержание двуокиси углерода в атмосфере. Дальше начинается катастрофа. А «закачивают» двуокись углерода в водоемы и далее определяют уровень содержания углерода в воде те организмы, которые живут в пресных водоемах, в морях и океанах.

Полный текст статьи находится на нашем сайте MANWB.ru - "Луна в облаках. Чай и Дзен: история в трех чашках" Также Вы можете обсудить статью вместе с другими читателями в ЖЖ-сообществе

Новое в нашей рассылке:

Музыкальная шкатулка.
Здесь Вы можете познакомиться с музыкльным приложением к нашему журналу.
Сообщество читателей журнала "Человек без границ". Для пользователей ЖЖ (живых журналов): лучшие статьи журнала "Человек без границ" теперь доступны для обсуждения в соответствующем сообществе.
Электронная подписка на журнал Всего за 150 рублей в год Вы можете оформить электронную подписку на журнал "Человек без границ".