Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Бизнес и общество - как выбирать банк


как выбрать банк, банки, банкинг

Поделюсь своим опытом работы с банками.

На рядовых должностях работают дешевые и неопытные специалисты. Текучесть кадров огромная. Умные получают знания и навыки и растут в должности в этом или другом банке. Глупые и средние вылетают или уходят на более денежные места – продавцы, товароведы, кассиры, кладовщики. Поэтому получить квалифицированную консультацию не просто, особенно если в отделении есть очереди. Линейный персонал способен только кое-как выполнять простые рутинные операции – прием вкладов, платежи, обмен валюты и пр.

Для юридических лиц задача упрощается. Там специалист имеет хоть какую-то квалификацию и может решать спорные вопросы на уровне нижних этажей менеджмента банка. И все равно банкинг – это технологичный бизнес, где почти все бизнес-процессы жестко регламентированы. Поэтому любое отклонение от нормы ввергает линейных работников в ступор. И мелкие руководители вынуждены решать задачу в ручном режиме, а ведь у них еще есть текущая работа! Ситуация еще больше осложняется, если банк федеральный и вопрос надо решать на уровне Москвы. А если еще и часовой пояс сильно отличается, тогда общение с банком становится совсем безрадостным…

Но все меняется, если есть связи!!! Один звонок топ-менеджеру и любая проблема решается каким-то волшебным образом. Мелким клеркам тебя представляет высокое начальство и они знают, что жалоба на плохую работу поступит руководству быстро и на нее будут реагировать. Польза будет даже от знакомства с таким менеджером. Бывает и по-другому. Если есть шустрый знакомый в банке. Он и представит кому надо, и консультацию организует, и сам позвонит куда следует, чтобы решить проблему. В обоих случаях качество обслуживания резко возрастает и проблем, подобных этой, будет гораздо меньше.

Поэтому в последние несколько лет я соблюдаю простое правило – работать только с теми банками, где у меня есть связи. То есть иметь поставщиком услуг не организацию, а человека. У меня есть несколько знакомых банкиров, которым я могу позвонить в любое время суток. Пару раз я поменял банк, потому что мой знакомый банкир туда перешел. И неважно сколько стоят банковские услуги, они не сильно отличаются в разных банках. Качество и скорость обслуживания всегда окупаются.

В принципе, все вышесказанное относится и к другим сетевым компаниям – кинотеатрам, ресторанам, авиакомпаниям, турфирмам, операторам связи. Правда эти услуги, в отличие от банкинга, либо дешевы, либо легко заменимы. Но и здесь лучше иметь знакомых, потому что появляется другой фактор выгоды – информация о скидках.

Ведущий рассылки justsoblogger, автор одноименного блога.

В избранное