Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Как перестать беспокоиться и начать фотографировать"


Всем Доброе Утро! Вот такое пришло письмо: «Превосходно, что вновь возобновляется ваша рассылка! Мечтаю получить ее. Вопросов как думаю, у всех кто ЗАНИМАЕТСЯ фото... куча и больше только задавать (формат) не знаю точно как. - Есть вопросы относительно портретной фотографии и так сказать групповой. Особнно постановка, композиция группы из 2,3 и 5 человек. (какие правила приемы используются)... мне все это ОЧЕНЬ интересно. Буду очень благодарен вам. С уважением, Kostya» Отвечаем: Групповая съемка по своей никакой сложности не представляет. Просто надо учитывать некоторые нюансы. Нюанс первый. Надо следить за тем, чтобы все люди в кадре были равномерно освещены. Особенно это касается свадебной съемки и общих фотографий в десятками людей. Поэтому при групповой съемке «вспышку» в лоб лучше не применять. Нюанс второй. Есть такое понятие как «разрыв композиции». То есть при определенном расстоянии между двумя объектами на снимке теряется визуальная связь между ними, и они смотрятся отдельно, каждый сам по себе. Есть чисто эмпирическое правило у фотографов: при съемке группового портрета подбородок вышестоящих моделей не должен выходить за уровень волос нижестоящих, чтобы не получался разрыв композиции. Всегда надо учитывать, что расстояния между людьми в жизни воспринимаются гораздо ближе, чем это выглядит на снимках. Поэтому расстояние между людьми при групповой съемке надо сильно уменьшать, а позы немного утрировать. Нюанс третий. Одновременность восприятия сцен из жизни и фотоснимков - иллюзия. Мы воспринимаем все по очереди, но способны удержать в голове не более шести-семи объектов одновременно. Поэтому на художественной групповой фотографии должно быть не более 6–7 человек. Если на снимке изображено большее количество людей, то он теряет свою художественную ценность и превращается в документ, имеющий историческую ценность. Когда на снимке людей больше 6-7 человек, то зритель подсознательно объединяет их в небольшие группы по расположению в кадре, форме, цвету, текстуре, и потом рассматривает каждую группу отдельно. Поэтому групповую фотографию «на память» очень сложно сделать художественной. Но учитывая этот факт – можно. Нюанс четвертый. При групповой съемке с помощью тел, взглядов, движений создавать виртуальные рисунки. Также строить как открытые композиции, так и закрытые композиции. Можно вспомнить школьные уроки геометрии: параллельные и перпендикулярные линии, треугольники, квадраты, многогранники, параллелепипеды, окружности, созданные из рук, ног, тел и взглядов великолепно смотрятся на снимках. Очень хорошо смотрятся «зеркальные» позы людей, снимающихся вместе, создающие собой ритм. Считается, что при съемке группы из трех человек желательно не использовать композицию в виде перевернутого треугольника (две головы сверху, одна между ними внизу), так как у зрителя возникает естественное желание мысленно перевернуть его и поставить в более устойчивое положение. Но данное «правило» во время исследований по фотокомпозиции подтверждения не нашло. Нюанс пятый. Выделить конкретного человека на снимке можно при помощи отличного от других телодвижения, позы, ярко выраженной эмоции, за счет контрастного цвета или полутона. Есть и чисто психологический аспект: в любой беседе доминирует тот, на кого глядят больше. То же самое касается и снимков. Исследования показали, что существует четкая связь между дистанцией общения и ростом собеседников: чем выше мужчина, тем ближе предпочитает он находиться от своего собеседника. У женщин же наблюдается прямо противоположная зависимость. Психологи предлагают следующее объяснение этому явлению. Дело в том, что в нашем обществе сложилась своеобразная норма - мужчина должен быть высокого роста, а женщина, напротив, миниатюрной. Поэтому рослому мужчине приятно стоять рядом со своим собеседником, а высокая женщина, наоборот, стремится отойти подальше, чтобы скрыть свой «недостаток». Отсюда следует, что не стоит во время фотосъемки ставить рядом высокую собеседнице и малорослого собеседника. И наоборот - миниатюрной женщине и рослому мужчине можно подходить почти вплотную друг к другу. Что касается групповой съемки мужчин и женщин, то тут как нельзя лучше действует народная мудрость, что противоположности сходятся. Также надо учитывать тон и цвет одежды. По возможности не концентрировать одежду одного тона или цвета в одной части снимка, в постараться создать более-менее равномерную композицию, чтобы люди на снимках лучше виделись на фоне других людей. Нюанс шестой. При съемке человека или группы людей на природе экспозицию замеряют по яркости лица. Обычно это делают в точечном режиме экспозамера. Также при съемке больших групп людей в условиях недостаточного освещения надо учитывать глубину резкости, создаваемую вашим объективом. Обычно считается, что если глубину резко изображаемого пространства разделить на три части, то относительно снимаемого объекта одна треть будет перед ним, две трети – за ним. То есть если вы снимаете группу из шести рядов людей, то резкость надо наводить на 2-3 ряд. Это правило действует в большинстве случаев, но не всегда. Есть объективы, которые по-своему изображают глубину резкости, и определить это можно только экспериментальным путем. Удачных снимков. Ждем вопросов. Дмитрий Кораблев

В избранное