Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Праздники в Германии

  Все выпуски  

Праздники в Германии. Вознесение Господне - День Отцов


2 июня - Вознесение Господне (Christi Himmelfahrt)

Вознесение Господне (Christi Himmelfahrt) приходится всегда на четверг, на 40-й день после Пасхи, за 9 дней до Дня Святого Духа.

Он символизирует вознесение Христа на небеса к Богу-отцу и завершает спасение Христа после смерти и его возрождения. Это выход Иисуса из человеческого облика и становление его правой рукой Бога-отца. Праздник Вознесения вместе с Троицей завершают пасхальный круг. Он приходится самое раннее на конец апреля, самое позднее – на начало июля.

Согласно Деяниям Апостолов и Евангелию от Луки, после того, как в Пасху Иисус восстал из мертвых, он говорил со своими учениками, затем на их глазах стал отдаляться от них и возноситься на облаке на небо.

"И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Лк. 24, 51)

"Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян. 1, 9).

Соотношение Воскресения и Вознесения Христа было и остается предметом теологических споров. В традиционной теологии имеется отчетливое отделение Пасхи, когда празднуется Воскресеньи Христа после его смерти. После распятия на кресте Иисус сначала спустился „в глубины“ потустороннего мира, а затем  на третий день  он снова вернулся к живым. Вознесение Иисуса обозначает, напротив, позже произошедшее событие, как Иисус попадает, физически оставаясь в своем теле, в потусторонний мир без того, чтобы умереть (еще раз), не оставляя своего тела. Между Воскресением и Вознесением Иисуса проходит 40 дней.

Многие теологи говорят об общности Воскресения и Вознесения Христа и не видят в них принципиальной разницы (Conzelmann/Lindemann), объясняя это тем, что о Вознесении говорит только Лука, ев. Марк лишь вскользь упоминает об этом событии, а евангелие от Матфея и Иоанна вообще ничего не знают о Вознесении. При внимательном чтении Евангелия от Матфея и от Иоанна не остается сомнения в том, что эти два евангелиста знали о Вознесении. Само это событие ими не описывается, но,  тем не менее, некоторые их высказывания свидетельствуют, что им было известно о Вознесении. Например, в Мф. (26, 64) Господь на суде у Каиафы говорит: "Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы". Сидение одесную Бога предполагает Вознесение. У ев. Иоанна также присутствует знание о Вознесении: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий" (Ин. 3, 13);

Но факт остается фактом, верующие полагают, что в день Вознесения Господня человеком обретена возможность быть всегда с Богом.

За три дня до праздника Вознесения Христа, в понедельник, вторник и среду в католических церквях проходят богослужения и молебны (Bitttage). В эти дни по полям общины или от деревни к деревне проходят так называемые "Bittprozessionen" – молебственные процессии для того, чтобы просить Бога о хорошем урожае.

В средневековье под сводом церкви устанавливали статую Иисуса и устраивали дождь из цветов, картинок святых и горящей пакли, что символизировало огненные языки.  Затем из-под церковного свода появлялся черт. Вся община принималась его бить и выгонять. После победы над чертом, символизирующей победу над злыми силами, фигурку Иисуса усаживали на специальный трон.

Вознесение Господне – узаконенный праздник в Германии с 1930 года. До сегодняшнего времени сохранился обычай задувать в день Вознесения Господня свечку, которая была зажжена в пасхальную ночь. Традиционно в этот день принято есть мясо домашней птицы. Множество церквей используют этот день, чтобы провести богослужение вне стен дома Господня, потому что Бог принадлежит миру. В конце службы под открытым небом выпускают в небо голубей и наблюдают, пока они не исчезнут. Это олицетворение вознесения Иисуса в мир к своему Отцу.

Существует поверье, что вода и растения утром в Вознесение приобретают целебную силу. Поэтому в некоторых немецких деревнях до сих пор в Вознесение собирают травы и делают травяные запасы на весь год. Большим почетом пользуется тимьян и солодка.  

День Отца - Vatertag

В Германии в день Вознесения Господня отмечают и День Отца (Vatertag), который с праздником Вознесения Господня не имеет ничего общего. Другое название праздника День мужчин (Männertag/Herrentag), употребим, прежде всего, в восточной Германии.  

Своими корнями праздник уходит в США. В 1910 году американка Сонора Луиза Смарт Додд (Sonora Louise Smart Dodd) стала инициатором этого праздника в память в своем отце. После участия в Гражданской войне (1861-1865) и преждевременной смерти супруги он один смог вырастить шестерых детей. Именно таким отцам предлагала Сонора Додд посвятить этот праздник. В 1972 году президент Ричард Никсон (Richard Nixon) придал этому празднику государственный статус, с тех пор он празднуется в третье воскресенье июня.

Но в Германии День Отца празднуется 2 июня. Законодательно праздник введен в стране в 1936 году и сразу же был привязан к празднику Вознесения Господня, как противовес церковной традиции.

В этот день мужчины собираются и отправляются на природу.  При этом уже совсем не важно, есть ли у мужчин дети. По традиции в День отца выпивается большое количество алкоголя. Часто мужчины отправляются в так называемые туры от ресторана к ресторану. С собой берут тележки, чтоб увезти достаточное количество спиртного.  В качестве транспортного средства выбираются велосипеды (иногда с прицепом). Процессии украшаются ветками сирени или березы. Иногда мужчины выбирают в этот день и более спокойный вид отдыха, например рыбалку.

Согласно статистике, в этот день обычно происходить большое количество драк. По данным Федерального статистического ведомства Германии, число драк в День Отцов в 3 раза превышает их среднее значение в обычные дни.

Хотя отмечается тенденция, что День Отцов превращается скорее в семейный праздник.

 


В избранное